Урок 34. Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения
Оценка 4.6

Урок 34. Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
09.03.2018
Урок 34.  Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения
Цели: научить вычленять из текста сложносочинённые предложения, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи; формировать умения анализировать текст с точки зрения выразительных возможностей, находить в тексте сложносочинённые предложения с общим второстепенным членом; развивать умение различать простые предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами, и сложносочинённые предложения; воспитывать трудолюбие. Планируемые результаты: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь применять правила постановки знаков препинания между частями ССП; различать простые предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами, и сложносочинённые предложения; уметь объяснять языковые явления и процессы.
Урок 34. Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 с.Серноводское» Сунженского муниципального района Урок по русскому языку на тему: «Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения» 9 класс Учитель русского языка и литературы: Заруева З.Х. Урок 34.  Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения Цели: научить вычленять из текста сложносочинённые предложения, производить их  пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи;  формировать умения анализировать текст с точки зрения выразительных возможностей,  находить в тексте сложносочинённые предложения с общим второстепенным членом;  развивать умение различать простые предложения с однородными членами, связанными  сочинительными союзами, и сложносочинённые предложения; воспитывать трудолюбие. Планируемые результаты: уметь самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель; уметь применять правила постановки знаков препинания между  частями ССП; различать простые предложения с однородными членами, связанными  сочинительными союзами, и сложносочинённые предложения; уметь объяснять языковые  явления и процессы. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Объяснительный диктант   1) Комната Александра была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел  меня, услышал колокольчик. (И. Пущин) 2) Тоненькие служат больше по особенным  поручениям или только числятся и виляют туда и сюда; их существование как­то слишком  легко, воздушно и совсем ненадёжно. (Н. Гоголь) 3) Днём мы заняли город, а уже к вечеру  откуда­то, словно из­под земли, начали появляться люди с узлами, с чемоданами, с  тележками, чаще с ребятишками на руках. (В. Астафьев) — Выделите основы, укажите, какими частями речи выражены главные члены  предложения; отметьте ряды однородных членов; укажите виды сложных предложений,  объясните постановку знаков препинания. Сделайте синтаксический разбор  сложносочинённого предложения. 2. Проверка домашнего задания (Упр. 68 — обсуждение вопросов и заданий; морфемный и морфологический разбор  выполняется у доски.) III. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику (Чтение и обсуждение правил и теоретических сведений (с. 43­44).)   2. Формулирование выводов • Части сложносочинённого предложения разделяются запятой, перед союзами ставится  запятая. • Иногда между частями сложносочинённого предложения ставится тире перед союзом и,  если в предложении содержится резкое противопоставление или указание на быструю  смену событий. • Между простыми предложениями в сложносочинённых предложениях с союзом и при  наличии общего члена или общей придаточной части запятая не ставится. Общим может  быть и вводное слово. • Между простыми предложениями в сложносочинённых предложениях с союзом и запятая  не ставится, если эти предложения являются двумя вопросительными, восклицательными  или побудительными предложениями. • Сложносочинённое предложение надо отличать от простого с однородными членами,  связанными сочинительными союзами. IV. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику 1. Упр. 69 — комментированное письмо, составление схем предложений на доске и в  тетрадях. 2. Упр. 71 — самостоятельная работа с последующей проверкой. 3. Упр. 70 — конструирование предложений; составление схем предложений на доске и в  тетрадях. 2. Словарная работа — Запишите в словарик слова из рамки (с. 45). — Составьте с ними предложения. 3. Конструирование предложений — синтаксических синонимов — Составьте из двух предложений одно сложносочинённое с общим второстепенным  членом. 1) Когда это бывает? • Ласточки летают низко. • Рыба не клюёт. (Перед ненастьем ласточки летают низко и рыба не клюёт.) 2) Где это можно увидеть? • Тигры послушны. • Слоны легки. (На арене цирка тигры послушны и слоны легки.) 3) Когда это случается? • Обязательно зуб заноет. • Рука разболится. (Перед контрольной обязательно зуб заноет или рука разболится.) V. Подведение итогов урока — Когда в сложносочинённых предложениях не ставится запятая перед союзом и? — Как отличить предложения с однородными членами, связанными сочинительными  союзами, от сложносочинённых предложений? Домашнее задание 1. § 16. 2. Упр. 72, 74 (устно).

Урок 34. Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения

Урок 34.  Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения

Урок 34. Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения

Урок 34.  Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения

Урок 34. Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения

Урок 34.  Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения

Урок 34. Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения

Урок 34.  Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения

Урок 34. Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения

Урок 34.  Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018