Урок 42. Чередование звуков ( 5 класс)
Оценка 4.9

Урок 42. Чередование звуков ( 5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
12.02.2017
Урок 42. Чередование звуков ( 5 класс)
Цели урока: Предметные: познакомить с чередованием гласных и согласных как лингвистическом явлении; дать представление об основных типах чередований в корнях. Метапредметные: уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы. Личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
урок 92 чередования звуков.docx
Урок 92 Чередование звуков Цели урока: Предметные: познакомить с чередованием гласных и согласных как лингвистическом явлении; дать представление об основных типах чередований в корнях. Метапредметные: уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике,  находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять  алгоритмы деятельности при решении проблемы.  Личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Ход урока. Организационный этап. Анализ выборочного изложения. Упр. 419 Весь лес чёрный, пустой и холодный – синтаксический разбор  Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком. – пунктуационный  разбор Работа по теме урока Задание 1. Прочти предложение. Если необходимо, поставь знаки препинания. Выполни  пунктуационный разбор.  Лёгкий ветерок играет серебристыми листочками  ивы и они слегка   дрожат от этого.                        ­ Выпиши слово ДРОЖИТ. Подбери однокоренные слова, определи тему урока. Слайд 1 Задание 2. Найди пары. Обозначь корень. Укажи чередования Таскать Кормить Ездить  Готовится Осмотреть Извещать  Блестеть  Мрак  Прокатился  Прокачусь Готовлюсь Тащит Мрачный Кормлю Осматривать Езжу  Весть Блистать    Работа с теоретическим материалом учебника. Практическая работа по теме Упр. 421 – выписать группы слов, обозначить корни Просмотр видеоурока Упр. 423 – игра в чередующиеся гласные и согласные Задание 3. Запишите как можно больше пар слов с указанными ниже чередованиями. З­ж, с­ш, х­ш, г­ж, к­ч, ц­ч. Задание 4. Орфографический диктант «Проверяю себя». Обозначьте корни у глаголов.    Наслаждаться природой, увлекать разговором, казаться весёлым, приближаться к цели, удивляться  поступку, потрясти бумагой, появляться на горизонте, освещать улицу. ­ Консультация. Какие слова вызвали у вас затруднения? Дома на выбор – база упр. 424 профили 422   Мозговой штурм! ­ Докажите, что от глагола мыслить (думать) образовались слова замышлять, промышлять, промысел,  промышленность. Это интересно!     Много интересного раскрывает нам в происхождении слов чередование согласных г­ж, к­ч… . Так, от древнего слова вага (вес) произошли слова важный (весомый), уважать ( ощущать весомость,  испытывать чувство почтения), отважиться (решиться на важный поступок), отважный.     Родственниками друг другу по происхождению являются слова тугой, тяга, тяжёлый, тужиться.  Понятен путь переосмысления древнего слова туга: вначале тяжесть, затем – тоска, печаль. Отсюда –  тужить: « В темнице там царевна тужит..»

Урок 42. Чередование звуков ( 5 класс)

Урок 42. Чередование звуков ( 5 класс)

Урок 42. Чередование звуков ( 5 класс)

Урок 42. Чередование звуков ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017