Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.Урок 4 6. Таблица умножения и деления с числом 9
Урок 4 6.docx
Урок 4 6. Таблица умножения и деления с числом 9
Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над ее
запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить
рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся составлять таблицу
умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать
других и принимать иную точку зрения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Устный счет
Игра «Кто быстрее»
(Каждый ряд получает карточку с примерами. По команде учителя листок
начинают передавать с первой парты до последней. При этом каждый ученик
решает по одному примеру и передает карточку следующему. Выигрывает
команда, которая решит все примеры первой и не допустит ошибок.)
54:6 36:4 44 24:6
78 9:3 28:4 88
(Игра «Проверь меня» (см. урок 14).)
III. Самоопределение к деятельности
— Вычислите.
29 49 69 89
39 59 79
— Как вы вычисляли? {Поменяли множители местами.)
— Какой пример будет следующим? (9 9.)
— Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? (Таблицу
умножения с числом 9.)
— Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока
1. Составление таблицы умножения и деления с числом 9
— Как найти значение произведения 9 9? (9 + 9 + 9 + 9 + 9 + + 9 + 9 + 9 +
9 = 81 или 9 8 + 9 = 81.)
— Какой пример на деление мы запишем? (#7; 9 = 9.) Есть очень простой
способ выполнить умножение на 9.
Чтобы умножить число на 9, вам достаточно найти пальчик с таким же
номером и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него. Число пальцев
слева показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев
справа — вторую цифру (единицы).
(Далее учащиеся упражняются в умножении на 9.)
2. Работа по учебнику
№ 1 (с. 65). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Ответы записаны на доске: 8,
8, 9, 7, 49, 64, 81, 36, 40, 28, 30, 20, 40, 81, 24, 64. Взаимооценка.)
V. Физкультминутка
Руки в стороны и вверх,
И потянемся теперь. (Потягивания —руки вверх.)
Чтобы спинка не болела,
Мы наклоны будем делать. (Наклоны вперед и назад.)
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№2 (с. 65).
— Прочитайте условие задачи.
— Что такое 27? (Количество морковок у девочки.)
— Что показывает число 9? (Сколько морковок дали каждому кролику.)
— Что узнаем выражением 27 :9? (Количество клеток, в которые
положила морковки девочка.)
(Аналогично разбираются остальные выражения: 18 : 9 — количество клеток,
в которые положил морковки мальчик, 27 + 18 — сколько всего морковок у
мальчика и у девочки, (27 + 18): 9 количество клеток, в которые положили
морковки девочка и мальчик.)
№3(с.65).
— Прочитайте задачу.
— О чем в ней говорится? (О проводе длиной 50м.)
— Какие действия с ним выполняли? (Отрезали 8м, потам 7м.)
— Что нужно узнать в задаче? (Сколько метров провода осталось.)
Сделайте схематический чертеж к задаче. (Возможны два варианта
схематического чертежа.)
7м 8м 7м 8м
50 м 50 м
— Что делали в первом случае? (Отрезали по очереди 8 м, затем 7 м.)
— Что делали во втором случае? (Отрезали вместе 8м и 7м.)
— Запишите решение задачи двумя способами. Решение
Первый способ: 50 — 8 — 7 = 35 (м).
Второй способ: 50 (8 + 7) = 35 (м). Ответ: осталось 35 м провода.
№6 (с. 65).
— Как найти периметр квадрата? (Длину стороны умножить на 4.)
— Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.)
— Выполните задание.
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 65). Самостоятельное выполнение. Проверка.
Учащиеся хором называют ответы: 9, 18, 27, 36, 45,54,63,72,81.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Какие темы мы повторили?
Домашнее задание
Учебник: № 4, 5 (с. 65).
Урок 4 6. Таблица умножения и деления с числом 9
Урок 4 6. Таблица умножения и деления с числом 9
Урок 4 6. Таблица умножения и деления с числом 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.