Раздел долгосрочного
плана:Физическая
география
План урока
Школа:
Дата:21.06.2017
Класс: 7 класс
Тема урока
Цели обучения,
которые
достигаются на
данном уроке
(ссылка на
учебную
программу)
Цели урока
Критерии
оценивание
Языковые цели
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Предварительны
е знания
Ход урока
Запланированн
ые этапы урока
Начало урок
(03 минуты)
ФИО учителя:
Количество присутствующи
отсутствующих:
Биосфера и ее составные части
7.3.4.1. Определяет состав, строение, границы и свойства биосферы
7.1.1.3. работает с источниками географической информации: рисунки,
тексты.
7.1.1.6.Отображает свойства географических объектов, явлений и процессов в
графической форме: схема, диаграмма, график.
Все учащиеся могут : определить и объяснить с помощью схем, текста
учебника, состав, строение, границы и свойства биосферы
Большинство учащиеся могут: объяснить круговорот веществ в биосфере.
Некоторые учащиеся могут: анализировать значение земных оболочек друг
на друга.
Характеризует состав, строение, границы и свойства биосферы
Учащиеся могут: устно дать определение к фразе биосфера, называть
составные части биосферы.
Терминология: экосистема, биосфера, биоценоз, биогеография.
Фразы для диалого и письма:
Биосфера.............,
Границы биосферы...........,
Живые организмы населяют................,
Биосфера образовалось в результате...........,
Круговорот веществ в биосфере.........
Данный урок может привить учащимся следующие ценности, как охрана и
уважение к природе, сотрудничество между учащимися при работе,
академическая честность. Привить учащихся к трудолюбию.
Экология (охрана природы, экосистема.), Биология (распространение
животных и растений в биосфере, разновидность живых организмов.)
5.6.1.1. и 6.6.1.1.изучили компоненты, взаимосвязь компонентов, виды
экосистемы.
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Приветствие учащихся, деление на группы.Сообщение темы урока
и ЦО. Ознакомление с целями обучения на данный урок/Вырезав 4 фотографии дети подразделяются на 4 группы по
следующим понятиям: «атмосфера, гидросфера, биосфера,
литосфера».
По картинке определяется название темы.
Середина урока
(49 минут)
Вопрос для закрепления предыдущей темы:
1.Что такое экосистема и из компонентов оно состоит?
Просмотр видеоролика."Биосфера"
«Мозговой штурм» Посмотрите видеоролик и дайте ответ на
вопрос: Какие живые организмы вы увидели? Перечислите среды
жизни. «Что такое оболочка жизни? Как называется эта
оболочка Земли, состоящая из живых организмов? С какими
другими оболочками она связана?»
• Задание№1 (И) «Информационная карта урока»
(Самостоятельное изучение нового материала на уроке в
индивидуальном режиме с использованием ИКУ)
Используя рисунок определите:
a. Границы биосферы;
b. Границы распространения жизни в биосфере;
c. Каким слоем атмосферы ограничено верхняя граница
биосферы;
d. Разнообразие живых организмов.
Видеоролик
Презентация
(рисунок А4
формате)
(1015 минут)
(1626 минут)
Презентация
(рисунок А4
формате)
Сборник
заданий
формативного(2740 минут)
оценивание
Критерий
оценивания
Характеризует
состав,
строение,
границы и
свойства
биосферы
Ф. смайлика
Дескриптор
+/ –
определяет границы биосферы;
определяет состав биосферы;
определяет верхнюю границу
биосферы;
определяет разнообразие
живых организмов биосферы;
Задание№2: (Г)Метод "Немая схема"(Восстановить подписи к
«немой» схеме процесса или подписать части объекта).
Используя данную схему, объясните круговорот веществ в
биосфере.
Презентация
(таблица А4
формате)
Критерий
оценивания
Определяет и
объясняет
круговорот
веществ в
биосфере
Дескриптор
+/ –
Определяют свойства и состав
биосферы
объясняет круговорот веществ в
биосфере
Влияние земных оболочек друг на
друга
Ф. светофорЗадание№3 (на выполнение 7 минуты, ответ 1 минута):
(П)Прием: «Цепочка соответствий» :Соответствие
фактов и понятий
Найдите соответствие терминов с определениями с помощью
текста учебника: например 1А
(Классификация фактов: соотношение реального факта с
обобщающим словом)
1 Биосфера
A
оболочка Земли, заселённая
живыми организмами и
преобразованная ими.
система, включающая
сообщество живых организмов и
тесно связанную с ним
совокупность абиотических
факторов среды в пределах одной
территории, связанные между
собой круговоротом веществ и
потоком энергии (природная
экосистема).
процесс преобразования
энергии света в энергию
химических связей органических
веществ при участии
фотосинтетических пигментов
(хлорофилл у растений, бактерио
хлорофилл у бактерий и бактерио
родопсин у архей).
это повторяющийся циклический
процесс превращения и
перемещения отдельных
химических элементов и их
соединений.
наука на
стыке биологии и географии;
изучает закономерности
географического
распространения и
распределения животных, растен
ий и микроорганизмов.
это исторически сложившаяся
совокупность животных, растени
й, грибов и микроорганизмов,
населяющих относительно
однородное жизненное
пространство (определённый
участок суши или акватории), и
связанных между собой
окружающей их средой.
2 Биоценоз
B
3 Биогеоценоз C
4 Биогеорафи
я
D
5 Круговорот
E
веществ
6 Фотосинтез
F
Ф. Большой палецЗадание №4. Проблемный вопрос.
В чём проявляется взаимодействие земных оболочек друг с
другом?
Конец урока
(4145 минут)
Обратная связь: Стратегия INSERT
V
+
Я знал(а)
Для меня новость
Не соглашусь
?
Возник(ла)
вопрос?
Презентация
(таблица А4
формате)
Домашняя работа:
Проанализируйте процесс влияние земных оболочек друг на друга,
сделайте выводы в письменной форме.
Дифференциация –
каким образом Вы
планируете оказать
больше поддержки?
Какие задачи Вы
планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Одаренным ученикам.
Можно дать
дополнительные задания:
просмотор
дополнительного
информаци о состаянии
биосферы в последнее
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень
усвоения материала учащимися?
Оценивание по критериям оценивания;
Самооценивание;
Оценивание групп(Взаимооценивание);
Здоровье и
соблюдение
техники
безопасности
Соблюдение
техники
безопасности
при
использовани
и
электрическовремя.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
го тока
Используйте
данный
раздел для
размышлени
й об уроке.
Ответьте на
самые
важные
вопросы о
Вашем уроке
из левой
колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на
что необходимо обратить внимание на последующих уроках?