Урок 64-65. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОНЯТИЕ О БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ. ИНТОНАЦИЯ В БЕССОЮЗНЫХ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ. ЗАПЯТАЯ И ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогические задачи Познакомить с основными признаками бессоюзных сложных предложений и знаками препинания в них; формировать умение использовать основной прием определения бессоюзных сложных предложений – сравнение их с синонимичными сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями; формировать специальные умения и навыки Тип урока Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков Планируемые результаты (предметные) Знают определение, основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП; умеют соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения, употребления БСП в речи, находить БСП в тексте и определять их художественную роль, выразительные возможности, интонационно грамотно читать БСП
Иконка файла материала Урок 64-65. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОНЯТИЕ О БЕССОЮЗНОМ.docx
У р о к  64­65. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОНЯТИЕ О БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ. ИНТОНАЦИЯ В БЕССОЮЗНЫХ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ. ЗАПЯТАЯ И ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Педагогические задачи Тип урока Планируемые  результаты  (предметные) Личностные результаты Метапредметные результаты Познакомить с основными признаками бессоюзных сложных предложений и знаками препинания в них;  формировать умение использовать основной прием определения бессоюзных сложных предложений –  сравнение их с синонимичными сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями; формировать  специальные умения и навыки  Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков Знают определение, основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные  возможности БСП; умеют соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения,  употребления БСП в речи, находить БСП в тексте и определять их художественную роль, выразительные  возможности, интонационно грамотно читать БСП Понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей, его значение в  процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка; уважительно  относятся к родному языку; имеют достаточный словарный запас и объем усвоенных грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения Познавательные: адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения; владеют разными  видами чтения; проявляют способность извлекать информацию из различных источников; свободно пользуются словарями различных типов; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор,  сопоставлять и сравнивать речевые высказывания, соблюдать в практике речевого общения основные  орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного  языка; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; применяют  приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной  язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; регулятивные: проявляют способность  определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутыерезультаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; коммуникативные: проявляют  способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют  коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения,  совместного выполнения какой­либо задачи, участия в спорах, обсуждениях Задания для индивидуальной работы, таблица «Основные признаки бессоюзных сложных предложений» Образовательные ресурсы Сценарий урока Этап урока Содержание деятельности учителя I. Изучение  нового  материала Организует деятельность обучающихся. 1. З а д а н и я . 1) Замените сложноподчиненные предложения бессоюзными  сложными предложениями, постройте схемы. а) Когда настанет утро, отправимся в путь. б) Если ты хочешь заниматься спортом, то можешь записаться Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Выполняют задание.  Делают вывод. в какую­нибудь секцию. в) Мы убеждены, что победа будет за нами. г) Чувствовалось, что скоро пойдет дождь. В ы в о д :  бессоюзное сложное предложение – это такое  сложное предложение, части которого соединены только при  помощи интонации и по смыслу без помощи союзов или  союзных слов. 2) Прочитайте предложения с интонацией, соответствующей  знакам препинания. Изменится ли интонация? Выполняют задание.  Отвечают на вопрос. Формируемые способы  деятельности Принимают и сохраняют  учебную задачу. Владеют навыками  самостоятельной работы,  самооценки учебных  действий, способами  конструктивного  взаимодействия со  сверстниками и учителем. Осуществляют логические  действия.Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы  деятельности Мама сердилась, сын не слушался. – Перечисление. Мама сердилась: сын не слушался. – Предупреждение. Мама сердилась – сын не слушался. – Повышение интонации в первом предложении и понижение во втором. 2. Р а б о т а   п о   т а б л и ц е . Основные признаки бессоюзных сложных предложений 1) Простые предложения в составе сложных соединяются без  помощи союзов и союзных слов. 2) По значению они близки к союзным сложным  предложениям. 3) Имеют характерную интонацию. 4) Простые предложения в их составе разделяются запятой,  точкой с запятой, двоеточием, тире. 3. Р а б о т а   с   т е о р е т и ч е с к и м  материалом. – Прочитайте внимательно § 31, 32 учебника. Составьте  развернутый план изучаемой темы. Придумайте и запишите  собственные предложения по схемам § 32, произведите  синтаксический разбор предложений. (Работа в группах.) 4. Р а б о т а  с теоретическим материалом § 33. – Запишите предложения, расставьте знаки препинания,  объясните. (Работа по вариантам.) 1) Ворох листьев сухих все сильней, веселей разгорается,     И трещит, и пылает костер.     Пышет пламя в лицо; теплый дым на ветру развевается, Работают по таблице. Работают по учебнику. Выполняют задание Используют сведения  таблицы для решения  учебно­практических  задач. Владеют способами  конструктивного  взаимодействия со  сверстниками и учителем. Осуществляют логические  действия. Владеют навыками работы  с учебником,  самостоятельной работы,  самооценки учебной  деятельности, способами  конструктивного  взаимодействия соСодержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы  деятельности сверстниками и учителем Этап урока Содержание деятельности учителя     Затянул весь лесной косогор.     Лес гудит на горе, низко гнутся березы ветвистые,     Меж стволами качается тень…     Блеском, шумом листвы наполняет леса золотистые     Этот солнечный ветреный день.                                                 (И. Бунин.) 2) В степи пырей поднялся выше колена, за вьюном зацвел  донник. Медвяный запах его к вечеру растекался по всему  хутору. Озимые хлеба стояли до горизонта сплошной темно­ зеленой стенкой. И яровые радовали глаз на редкость  дружными всходами. К концу первой половины июня погода  прочно установилась, ни единой тучки не появлялось на небе,  дивно закрасовалась под солнцем цветущая, омытая дождями  степь.  (М. Шолохов.) 3) На родине Ломоносова недавно сооружен памятник.  Ломоносов изображен энергичным человеком, полным сил и  напряженной воли; высокий лоб его незаметно переходит в  пышный парик; руки, не знавшие покоя при жизни, опущены  на колени.  (Е. Осетров.) Река долго не замерзала; от ее зеленой воды поднимался пар.  (К. Паустовский.) Толстые сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце;  капли, падая с них, звонко ударяли о лед; по всем улицам  пела капель звонкую песню весны. (К. Паустовский.)Этап урока Содержание деятельности учителя II. Итог  урока.  Рефлексия  учебной  деятель­ ности – Над какой темой урока работали? – Что нового узнали? – Какие задания выполняли? Какие из них вызвали  затруднения? Почему? – Как вы оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание: § 31–33, упр. 186, 190, 191 Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Отвечают на вопросы. Дают оценку учебной  деятельности Записывают задание,  задают уточняющие  вопросы Формируемые способы  деятельности Формулируют ответы  на поставленные учителем  вопросы. Владеют навыками само­ оценки учебной деятель­ ности

Посмотрите также