Урок 66-67. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПРИЧИНЫ, ПОЯСНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ. ДВОЕТОЧИЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Оценка 4.6

Урок 66-67. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПРИЧИНЫ, ПОЯСНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ. ДВОЕТОЧИЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
04.04.2018
Урок 66-67. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПРИЧИНЫ, ПОЯСНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ. ДВОЕТОЧИЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Педагогические задачи Показать выразительно-изобразительные возможности бессоюзных сложных предложений; формировать навык правильного интонирования; формировать и закреплять пунктуационные умения и навыки, правила постановки двоеточия в данных конструкциях Тип урока Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков Планируемые результаты (предметные) Знают правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП; умеют находить в тексте БСП и определять их художественную роль, выразительные возможности; соблюдают в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи
Урок 66-67. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПРИЧИНЫ,.docx
У р о к  66­67. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПРИЧИНЫ, ПОЯСНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ. ДВОЕТОЧИЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Педагогические задачи Тип урока Планируемые  результаты  (предметные) Личностные результаты Метапредметные результаты Показать выразительно­изобразительные возможности бессоюзных сложных предложений; формировать навык  правильного интонирования; формировать и закреплять пунктуационные умения и навыки, правила постановки двоеточия в данных конструкциях Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков Знают правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП; умеют находить в тексте БСП и  определять их художественную роль, выразительные возможности; соблюдают в практике письма основные  правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи Понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей, его значение в  процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка; уважительно  относятся к родному языку; имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических  средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения Познавательные: адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения; владеют разными  видами чтения; проявляют способность извлекать информацию из различных источников; свободно пользуются словарями различных типов; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор,  сопоставлять и сравнивать речевые высказывания, соблюдать в практике речевого общения основные  орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного  языка; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; применяют  приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной  язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; регулятивные: проявляют способность  определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые  результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; коммуникативные: проявляют  способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют  коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения,  совместного выполнения какой­либо задачи, участия в спорах, обсуждениях Образовательные Задания для индивидуальной работы, слуховой диктант, объяснительный диктант ресурсы Сценарий урока Этап урока Содержание деятельности учителя I.  Актуализац ия знаний  обучаю­ щихся Организует деятельность обучающихся. 1. П р о в е р к а   в ы п о л н е н и я  домашней работы (упр. 186,  190, 191) по рядам. 2. Ф р о н т а л ь н ы й   о п р о с  по теоретическому материалу §  31, 32, 33. – Какое предложение называется сложным бессоюзным?  Приведите пример, докажите. – Как происходит объединение простых предложений в составе сложного бессоюзного? (Только по смыслу и интонационно,  без помощи союзов или союзных слов.) – Какую роль играет интонация в бессоюзных сложных  предложениях? Докажите на примерах. – Расскажите о бессоюзных сложных предложениях со  значением перечисления. Какие знаки препинания характерны  для таких предложений? Приведите примеры. 3. З а к р е п л е н и е . – Выразительно прочитайте, обратите внимание на роль  бессоюзных сложных предложений для придания лаконичности поэтическим текстам (см. РМ). 4. Р а б о т а   п о   в а р и а н т а м . Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые Формируемые способы  деятельности действия) Осуществляют  самопроверку.  Отвечают на вопросы,  приводят примеры,  доказывают свою  точку зрения на  обсуждаемую  проблему. Владеют навыками  самоконтроля учебных  действий, базовыми  предметными понятиями,  способами  конструктивного  взаимодействия со  сверстниками и учителем; формулируют ответы на  поставленные учителем  вопросы; умеют слушать Выполняют задание.  Осуществляют  самопроверку. Этап урока Содержание деятельности учителя II. Изучение нового  материала – Составьте два сложных предложения, в которых простые  предложения разделены запятой и точкой с запятой.  Произведите их устный синтаксический разбор. 5. С л у х о в о й   д и к т а н т .  – Запишите предложение, объясните орфограммы и  пунктограммы (см. РМ) 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и й . – Запишите предложения, объясните причины постановки  двоеточия, укажите смысловые отношения между частями  бессоюзных сложных предложений. 1) Тонкий голосок Муму не раздавался даром: либо чужой  близко подходил к дому, либо где­нибудь поднимался  подозрительный шум или шорох. 2) Земля наша щедра и плодородна: луга, горы, леса, степи,  даже болота и пустыри дарят людям тысячи разнообразных  растений, в большинстве своем лечебных. 3) Вдруг я чувствую: кто­то берет меня за плечо и толкает. 4) Я взглянул в окно: ветер штормовой ревел с ночи, дождь лил как из ведра. 5) На железнодорожном переезде был опущен шлагбаум: со  станции шел курьерский поезд. 2. Ч т е н и е  т е о р е т и ч е с к о г о  м а т е р и а л а  § 34, анализ  предложений, составление предложений по аналогии Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Выполняют задание.  Осуществляют  взаимопроверку. Выполняют задание.  Осуществляют  самопроверку Выполняют задания. Формируемые способы  деятельности Принимают и сохраняют  учебные задачи. Владеют способами  конструктивного  взаимодействия со  сверстниками и учителем. Умеют слушать. Осуществляют  логические действия. Работают по учебнику, анализируют  предложения,  Владеют навыками  работы с учебной статьей Этап урока Содержание деятельности учителя III.  Закреплени е  изученного  мате­ риала IV. Итог  урока.  Рефлексия  учебной  деятель­ ности 1. О б ъ я с н и т е л ь н ы й   д и к т а н т  (см. РМ). – Определите смысловые отношения между простыми  предложениями в составе бессоюзных сложных, расставьте  знаки препинания и объясните их. 1) Какова структура предложения? 2) Постановка каких знаков препинания возможна в этих  конструкциях? 3) Помогает ли интонация в постановке знака? 4) Каковы смысловые отношения между предложениями?  Какой знак следует поставить? 2. В ы п о л н е н и е   у п р. 195, 197, 198 с последующими  комментариями (по рядам) – Над какой темой урока работали? – Что нового узнали? – Какие задания выполняли? Какие из них вызвали  затруднения? Как вы думаете, почему? – Как вы оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание: § 34, упр. 196 Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) составляют  собственные  предложения Выполняют задания Формируемые способы  деятельности Принимают и сохраняют  учебную задачу. Владеют способами  конструктивного  взаимодействия со  сверстниками и учителем, базовыми предметными  понятиями Отвечают на вопросы. Дают оценку учебной  деятельности. Записывают задание, задают уточняющие  вопросы Формулируют ответы  на поставленные учителем вопросы.  Владеют навыками само­ оценки учебной деятель­ ности

Урок 66-67. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПРИЧИНЫ, ПОЯСНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ. ДВОЕТОЧИЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок 66-67. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПРИЧИНЫ, ПОЯСНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ. ДВОЕТОЧИЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок 66-67. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПРИЧИНЫ, ПОЯСНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ. ДВОЕТОЧИЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок 66-67. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПРИЧИНЫ, ПОЯСНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ. ДВОЕТОЧИЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок 66-67. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПРИЧИНЫ, ПОЯСНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ. ДВОЕТОЧИЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок 66-67. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПРИЧИНЫ, ПОЯСНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ. ДВОЕТОЧИЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок 66-67. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПРИЧИНЫ, ПОЯСНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ. ДВОЕТОЧИЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Урок 66-67. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПРИЧИНЫ, ПОЯСНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ. ДВОЕТОЧИЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Скачать файл