Педагогические
задачи Создать условия для организации и проведения обобщения и систематизации знаний по теме «Сложные предложения с различными видами связи»; способствовать развитию познавательных психических процессов
Тип урока Систематизация знаний по теме
Планируемые
результаты
(предметные) Умеют анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые единицы, средства связи; систематизировать и обобщать изученное; соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения сложных предложений с различными видами связи, употребления в речи; осуществлять самоконтроль, самоанализ, самооценку выполненной работы
У р о к 75. ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ
«СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ»
Педагогические
задачи
Создать условия для организации и проведения обобщения и систематизации знаний по теме «Сложные
предложения с различными видами связи»; способствовать развитию познавательных психических процессов
Тип урока
Систематизация знаний по теме
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Метапредметные
результаты
Умеют анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые единицы, средства связи; систематизировать
и обобщать изученное; соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения
сложных предложений с различными видами связи, употребления в речи; осуществлять самоконтроль,
самоанализ, самооценку выполненной работы
Понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей, его значение в
процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка; уважительно
относятся к родному языку; имеют достаточный словарный запас и объем усвоенных грамматических средств
для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения
Познавательные: адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения; владеют разными
видами чтения; проявляют способность извлекать информацию из различных источников; свободно пользуются
словарями различных типов; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор,
сопоставлять и сравнивать речевые высказывания, соблюдать в практике речевого общения основные
орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного
языка; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; применяют
приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной
язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; регулятивные: проявляют способность
определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые
результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; коммуникативные: проявляют
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения,
совместного выполнения какойлибо задачи, участия в спорах, обсужденияхСценарий урока
Этап урока
Содержание деятельности учителя
I. Работа по
теме урока.
1. Устный
опрос
2. Работа
по учебнику
II. Итог
урока.
Рефлексия
Сообщает тему и задачи урока.
Предлагает ответить на вопросы и выполнить
задания на с. 155 учебника с комментированием
(можно предложить выполнить работу
в группах).
1я г р у п п а – вопрос 1.
2я г р у п п а – вопрос 2
1. Выполнение упр. 223.
Организует самопроверку.
2. Выполнение упр. 224. (Схемы сложных
предложений с различными видами связи
выполняются на доске.)
– Прочитайте отрывок из воспоминаний известного
композитора С. С. Прокофьева. Определите тему
текста.
3. Выполнение упр. 226.
Организует фронтальную работу
– Над какой темой работали на уроке?
– Что нового узнали?
– Какие задания выполняли? Какие из них вызвали
Содержание деятельности
обучающихся
(осуществляемые
действия)
Внимательно
слушают.
Работают по учебнику.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задания
Выполняют задания.
Отвечают на
поставленные
учителем вопросы.
Осуществляют
самоконтроль
Формируемые способы
деятельности
Принимают и сохраняют цели и
задачи учебной деятельности;
владеют навыками работы с
учебником, способами
конструктивного
взаимодействия, базовыми
предметными понятиями;
формулируют ответы на
поставленные вопросы
Принимают и сохраняют цели и
задачи учебной деятельности;
владеют навыками работы с
учебником, самостоятельной
работы, самопроверки,
способами конструктивного
взаимодействия; формулируют
ответы на поставленные
учителем вопросы
Отвечают на вопросы. Формулируют ответы на
поставленные вопросы; владеют
навыками самооценки учебнойЭтап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающихся
(осуществляемые
действия)
Формируемые способы
деятельности
учебной
деятельности
затруднения? Почему?
– Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Дают оценку учебной
деятельности
деятельности