Раздел долгосрочного плана:
№4 Социальная география.
География населения. Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 7 Количество присутствующих отсутствующих:
Тема урока Религиозный состав населения мира
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
7.4.1.2 - определяет религиозный состав населения мира и распространение религий
7.1.1.3 - работает с источниками географической информации: карты, рисунки, тексты, фотографии, графические материалы
7.1.1.6 - отображает свойства географических объектов, явлений и процессов в графической форме: схема, диаграмма, профиль, график
Цели урока Все учащиеся могут: определять религиозный состав населения, давать краткую характеристику мировых и национальных религии, определять религиозный состав Казахстана.
Большинство учащиеся могут: определять и показывать на карте районы и страны распространения мировых и национальных религий.
Некоторые учащиеся могут:
В графической форме изображать количественное значение верующих по видам религий.
Религиозный состав населения мира.doc
План урока
Школа: №13
Раздел долгосрочного
плана:
№4 Социальная география.
География населения.
Дата:
Класс: 7
ФИО учителя: Бардина С.А.
Количество присутствующих
отсутствующих:
Тема урока
Религиозный состав населения мира
Цели обучения,
которые
достигаются на
данном уроке
(ссылка на
учебную
программу)
Цели урока
7.4.1.2 определяет религиозный состав населения мира и распространение религий
7.1.1.3 работает с источниками географической информации: карты, рисунки,
тексты, фотографии, графические материалы
7.1.1.6 отображает свойства географических объектов, явлений и процессов в
графической форме: схема, диаграмма, профиль, график
Все учащиеся могут: определять религиозный состав населения, давать краткую
характеристику мировых и национальных религии, определять религиозный состав
Казахстана.
Большинство учащиеся могут: определять и показывать на карте районы и
страны распространения мировых и национальных религий.
Некоторые учащиеся могут:
В графической форме изображать количественное значение верующих по видам
религий.
Критерии
оценивания
определяют религиозный состав населения мира и Казахстана.
определяют районы распространения религий.
находят на карте страны, жители которых исповедуют различные религии.
строят столбиковую диаграмму «Религии мира» ( соблюдайте правила построения
диаграммы). Языковые цели Могут охарактеризовать религиозный состав населения мира и Казахстана, районы
их распространение. Могут найти на карте страны и районы распространения
мировых и национальных религий. Могут строить столбиковую диаграмму «Религии
мира».
лексика и терминология предмета :
Ислам,христианство,буддизм,синтоизм.даосизм,конфуцианство,иудаизм,толерантнос
ть.
Слова и словосочетания для диалога и письменной работы:
Приведите примеры...используя карту перечислить....Выбрать страны....
Объясните почему.....
Привитие
ценностей
Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе.
Общность истории, культуры и языка.
Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении
общемировых и региональных проблем.
Межпредметны
е связи
Межпредметная интеграция проводится с математикой – при построении
диаграммы, с историей при характеристике религий и их районов зарождения.
Предварительн
ые знания
Знают названия религий. Могут назвать национальность и ее религиозную
принадлежность.
Ход урока
Запланирован
ные этапы
урока
Начало урока
03 мин.
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Приветствие.
Проверка количества учеников.
Организация атмосферы сотрудничества «Случай из жизни»
Деление на группы.
На карточках нарисованы храмы трех мировых религий и одной
национальной.Ученики выбирают карточку и объединяются в 4
группы с названиями: «Ислам» «Христианство» «Буддизм»
«Национальные религии»
Картинки с
изображениями 5 мин.
Актуализация учебных знаний.
Листы с
заданиями
(И) проверка д/з
Прием «Цифровой диктант»
Учащимся необходимо подобрать к языковым семьям,
обозначенными буквами, народы указанные цифрами.
А. Индоевропейская 1. испанский, французский,польский
В Алтайская 2. тибетский, Бирманский
С Синотибетская 3. турецкий, казахский, монгольский
4. русский, итальянский, персидский
5. языки Китая
6. немецкий, шведский, английский
7. японский, корейский
67 отлично справился!
45 хорошо понял материал.
23 следует повторить пройденный материал.
Середина урока
ФО «Принцип большого пальца»
Прием «Мозговой штурм»
1 мин
Для
выполнения
задания
4минуты, для
защиты 3
минута)
это несколько тысяч разноязычных
(У) Ребята как вы думаете, почему мы разделили группы
используя картинки с такие названиями?
Кто то уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Какую цель мы постараемся сегодня выполнить?
Давайте запишем тему в тетрадь: « Религиозный состав
населения.»
(У) Современный мир (cid:150)
больших и малых народов с их культурой, веками
формировавшимися традициями и обычаями. Все люди, живущие
на Земле во чтото верят. Одни верят в Бога, другие в то, что его
нет, третьи верят в прогресс, справедливость, разум. Вера (cid:150)
часть
мировоззрения человека, его жизненная позиция, убеждение. Она
принимает самые различные формы, этито формы и называются
религией. Религии бывают мировые и национальные.
Запишите в тетрадь определение «религия»
Сейчас мы с вами проведем работу в группах.
Дифференцированные задания группам..
Прием «Кластер»
1грИспользуя текст учебника и дополнительный материал, дать
краткую характеристику религиозного состава населения мира и
Казахстана.
2гр используя текст учебника и карты, определить и показать
районы распространения мировых религий.
3гр используя текст учебника и карты определить и показать
страны, жители которых исповедуют национальные религии.
Прием «Привлекательная цель»
4гр Используя цифровой материал, построить столбиковую
диаграмму «Религии мира» ( соблюдая правила построения
диаграммы).
Фотографии и
карта
Учебник
Толыбекова
Ш.Т.
Алматы
«Мектеп» 2017
§ 48 с.187
Постеры
Сборник заданий
формативного
оценивания
География 7 1 мин.
2 мин.
3 мин.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
Религия
Христианство
Ислам
Буддизм
Индуизм
Конфунцианство
Синтоизм
Иудаизм
Родоплеменный
культы
Количество верующих, млн человек
класс
2 100
1 500
380
850
220
70
15
240
Критерий
оценивания
Определяют
религиозный
состав населения
мира и Казахстана,
районы и страны
их
распространения.
Строят
столбиковую
диаграмму.
№
1
Дескрипторы
+/ –
Характеризуют
религиозный состав
населения
2 Показывают районы
распространения религий
3 Называют страны
распространения религий
4 Перечисляют религии
всречающиеся в Казахстане
5 Строят столбчатую
диаграмму по цифровому
материалу.
Оценивание: По дескрипторам любой ученик параллельной
группы оценивает работу выступившей группы.
Физминутка. Прием « Нарисуй носом»
Надо посмотреть на контур материка, островаили моря. Закрыть
глаза т начертить в воздухе объект носом. Открыть глаза и
сравнить с оригиналом.
физминутка
Закрепление.
Задание №1 Прием «+ или « (И)
Учитель называет утверждение, если ученик согласен ставит « +» не согласен « «
1. Ислам – самая молодая религия.
2. Буддизм самая крупная религия по числу верующих.
3. Христианство самая распространенная мировая религия.
4. Буддизм возник на территории Азии.
5. В Европе самая распространенная религия ислам.
6. Мусульмане делятся на суннитов и шиитов.
7. Казахи относятся к шиитам.
8. Национальные религии встречаются в пределах одной
страны.
9. Казахстан многорелигиозная страна.
Критерии:
89 –отлично
67 хорошо
45 среднее
ФО ( принцип цветовой дорожки), аналог светофору.
Задание №2
Прием «Немая карта» дифференцированное задание
1.Отличный уровень – Назвать и показать на карте страны на
территории которых встречается несколько религий.
2.Хороший уровень Найти и показать на карте регионы
распространения мировых религий.
3.Средний уровень Найти и показать на карте районы
распространения христианства.
Конец урока
2 мин.
ФО принцип «Словесная оценка»
Устная обратная связь учителя и обучающегося.
Обратная связь.
Метод «Три М»
Ученикам необходимо назвать три момента, которые хорошо
получились в процессе урока и одно действие, которое улучшит их
работу на следующий урок.
Домашнее задание:
Используя интернет ресурсы найти:
общие признаки мировых религий.
названия священных книг мировых религий.
Эссе «Как не допустить конфликты на религиозной почве?»
.
Дифференциация – каким
образом Вы планируете
оказать больше
поддержки? Какие задачи
Вы планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Дифференциация
наблюдается при
Оценивание – как Вы планируете проверить
уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и
соблюдение
техники
безопасности
В начале урока самооценивание.
В середине урока оценивание по критериям
Соблюдение
техники оценивания и с помощью разных приемов ФО
.
закреплении нового
материала и частично
домашнего задания.
Более способным детям
можно дать опережающее
задание на подготовку
презентаций по фактам,
которые не затронуты в
тексте параграфа новой
темы.
безопасности при
использовании
компьютера и
доски.
Соблюдение
режима времени
работы
компьютером.
Физминутка
.
Урок 7 кл
Урок 7 кл
Урок 7 кл
Урок 7 кл
Урок 7 кл
Урок 7 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.