Урок 7 класс Почвы, их состав и строение почвы.
Оценка 4.8

Урок 7 класс Почвы, их состав и строение почвы.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
7 кл
11.02.2018
Урок 7 класс     Почвы, их  состав и строение почвы.
Урок 7 класс Почвы, их состав и строение почвы. Цель:7.3.4.2 - определяет и представляет в графической форме типы и состав почв Все обучающиеся знают понятие: “почва”, “почвенный профиль”, “гумус”, “плодородие”, “почвообразующие факторы”, “структура почвы”, “почвенный профиль”; понятия «почва» и «разрез почвы» Многие обучающиеся называют факторы, влияющие на развитие почв климата, рельефа и органического мира. Различают почвы по механическому составу (структурные и бесструктурные) Некоторые обучающиеся анализируют влияние человека на образование почв.Тема урока: Почвы, их состав и строение почвы. 7.3.5.2 С дополнительным охватом местного компонента характеризует по плану природно-территориальные комплексы различного уровня. Цель: 7.3.4.2 - определяет и представляет в графической форме типы и состав почв Все обучающиеся знают понятие: “почва”, “почвенный профиль”, “гумус”, “плодородие”, “почвообразующие факторы”, “структура почвы”, “почвенный профиль”; понятия «почва» и «разрез почвы» Многие обучающиеся называют факторы, влияющие на развитие почв климата, рельефа и органического мира. Различают почвы по механическому составу (структурные и бесструктурные) Некоторые обучающиеся анализируют влияние человека на образование почв.
Альменова А.А. стр. почв.docx
Краткосрочный  план:                       Школа: Костанайская область,                                                                            Костанайский    район                                                                      ГУ «Затобольская средняя школа№ 1»                                 ФИО учителя: Альменова А.А. Класс: 7  Тема урока: Почвы, их состав и строение почвы. Цель урока: 7.3.4.2 ­ определяет и представляет в графической форме типы и состав  почв Все учащиеся знают понятие: “почва”, “почвенный профиль”, “гумус”, “плодородие”, “почвообразующие факторы”, “структура почвы”, “почвенный профиль”; понятия «почва» и «разрез почвы» Многие учащиеся называют факторы, влияющие на развитие почв климата, рельефа и органического мира. Различают   почвы по механическому составу (структурные и бесструктурные) Некоторые учащиеся анализируют влияние человека на образование почв.  : через заполнение таблицы.  : при работе в группе через диалог.   текста учебника и географической   карты. Лексика и терминология Почвообразующие   факторы, почвенный горизонт, механический состав  почвы, структура почвы, гумус.  Письмо    Говорение и слушание   Чтение   Развитие навыка учебной самостоятельности через организацию работы по алгоритму Профориентация – знакомство с профессией почвоведа Биология ­ микроорганизмы почвы. Естествознание – процессы в живой природе. Знание   процессов происходящих в живой природе. Критерии   оценки Языковые   цели Привитие   ценностей Межпредметная  связь Предшествующие знания по теме                                                      Ход  урока Запланированные этапы Виды запланированных упражнений на Ресурсы урока Создание  положительного  эмоционального настроя Актуализация  жизненного опыта.  Целеполагание  С помощью обучающихся  определяет цель на урок,  уроке    Приветствие “Здравствуйте!”  (работа в паре)   Учащиеся   поочередно   касаются одноименных   пальцев   рук   своего   соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю   (соприкасаются   большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей  ладонью) У: отгадайте загадку: «Меня бьют, колотят, ворочают, режут, я все терплю и всем добром ставят задачи, которые  необходимо решить к  концу этого урока. плачу». Ответ учащихся – почва. Чешский писатель Карел Чапек писал «Человек совершенно не думает о том, что у него под ногами. Всегда мчится. Или самое большее взглянет, как прекрасны облака. И ни разу не похвалит, как прекрасна почва». Мы ходим по ней, топчем её, но не задумываемся, что значит почва для нас, как она живет, каковы наши земельные богатства. Какие ассоциации возникают с понятием “почва” ­ Просмотр  видео ролика Образование почв Определение темы, цели урока на основе  просмотренного ролика План урока: А) Что такое почва. Основоположник науки почвоведение Б) Почвообразующие факторы В) Строение почв Г) Механический состав почв Д) Структура почв Е) Почвенный профиль 1.Стряхнули с себя лень и усталость. 2. Потянулись к звездным далям. 3. Спрятались (присели) от бед и опасностей. 4. Улыбнулись друзьям и весеннему солнышку. 5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами. 1.Выступление учащегося. Биография В.В.  Докучаева. 1 группа: Выделить главные факторы почвообразования. Начертить схему. Приложение 1. 2 группа: Строение почв. Приложение2 3 группа: Механический состав почв. Приложение 3 4 группа: Структура почв Приложение4 5 группа: Почвенный профиль, Презентация Видео ролик «Образование почв» ИКТ Текст параграфа, листы с подготовленным заданием, листы формата –использовать змейку   в словарную   учебнике; вы узнаете “почва”, понятия: “почвенный профиль”, “гумус”, “плодородие”, “почвообразующие факторы”, “структура почвы”, “почвенный профиль”; Работа по теме урока  Динамическая пауза Сообщение 2 мин. Работа в группах по тексту из учебника и на партах дополнительные тексты 10 мин. Защита постеров 15 мин Каждая  группа. 2­3 мин 4.Закрепление Итог урока. Рефлексия. плодородие почв. Приложение 5 А3, маркеры. Задание По предложенному рисунку:  a. Определите  типы почв; b. Определите  главные признаки  слоя А;  c. Охарактеризуйте  состав этих  почв; d. Подпишите почвенные слой почвы  рисунка 1.  Интерактивная доска Рисунок 1 Дескриптор Обучающийся       определяет тип  почвы рисунка 1; определяет тип  почвы  рисунка 2; определяет   главные признаки слоя А; характеризует  в графической форме  определит  почвенные слои почвы рисунка 1  Рефлексия  Техника «Круги по воде» Инструкция Дано ключевое слово «Почва». На каждую  букву из столбика найди   либо слово, либо  словосочетание, либо предложение,  связанное с темой урока. Записываются они так, чтобы буква каждой строчки столбика  была внутри подобранного слова. Дифференциация  Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?    Межпредметные связи, «самопознание», «ИКТ», ценности    выводы   Более   способные   дети смогут   анализировать   и делать по пройденному   материалу, осуществлять   поиск   и выделять   необходимую информацию; Менее   подготовленные учащиеся   смогут   отвечать на наводящие вопросы. Формативное   оценивание   проводится   на всех   этапах   урока,   через   наблюдение   за работой   учащихся   в   группе,   их самостоятельной работой. Дополнительные вопросы в процессе работы над темой урока. Анализ результатов ученической рефлексии. Уровень познавательных компетентностей через качество ответов на вопросы; через самостоятельную работу в тетради; Работу в группах. Самопознание   –   формирование умения   слушать   партнёра, сотрудничать при работе в паре. Развитие   навыка   учебной самостоятельности через организацию   работы   по алгоритму Профориентация – знакомство с профессией почвоведа   Д/з 1.  Прочитать параграф 32 2. Составьте синквейн, шпаргалку из 10  подсказок, кроссворд (10 вопросов) по теме  «Почва». 1 группа: Выделить главные факторы почвообразования. Начертить схему. Стр.114. ПОЧВА 2 группа: Состав почвы. (стр.115) Почва состоит из твердой, жидкой, газообразной частей и живых организмов. Твердая часть-это минеральные и гумусовые вещества : минеральная основа (50–60 % от общего объёма); органическое вещество (до 10 %) Жидкая - вода с растворенными в ней органическими и минеральными соединениями : вода (25–35 %). Газообразная часть(почвенный воздух) заполняют поры и пустоты в почве : воздух (15–25 %) 5 группа: Почвенный профиль, плодородие почв. Сколько и какие слои выделяются на почвенном профиле? Раскрыть особенности каждого горизонта 3 группа: Механический состав почв. Почвы глинистые суглинистые песчаные супесчаные тяжелые легкие Песчаные почвы —состоят из множества песчаных частичек с небольшим количеством примеси глины. В таких почвах вода быстро просачивается. Песчаные почвы содержат мало элементов питания, быстро нагреваются и остывают. Преимущество их — легкая обработка. Растениям на таких почвах не хватает воды и элементов питания, которые быстро вымываются.90%-песка. почвы содержат много песка. Эта земля более Супесчаные рыхлая, чем глинистая, поэтому ее легче обрабатывать. Она раньше оттаивает весной, проблем с воздушным питанием корней не возникает, содержит- 60% песка, 40% -глины Суглинистые почвы в состоянии накапливать воду и элементы питания. В зависимости от содержания песка бывают рыхлые, тучные и тяжелые.Они содержат 60%-глины и 40%-песка. Глинистые почвы имеют тяжелую и плотную структуру. Они сырые и водонепроницаемые. В них корни с трудом находят себе дорогу и неглубоко проникают. При засухе почва становится твердой. Глинистая почва плодородна, но не- обходимо постоянно следить за ее структурой.90%-глина. 4 группа: Структура почв. (стр. учебника 116) Таблица «Структура почвы» Структура почвы Крупнокомковатая Мелкокомковатаяили зернистая Пылеватая Размер почвенных частиц (мм в диаметре) Более 10 мм 1-10 мм Менее 1 мм

Урок 7 класс Почвы, их состав и строение почвы.

Урок 7 класс     Почвы, их  состав и строение почвы.

Урок 7 класс Почвы, их состав и строение почвы.

Урок 7 класс     Почвы, их  состав и строение почвы.

Урок 7 класс Почвы, их состав и строение почвы.

Урок 7 класс     Почвы, их  состав и строение почвы.

Урок 7 класс Почвы, их состав и строение почвы.

Урок 7 класс     Почвы, их  состав и строение почвы.

Урок 7 класс Почвы, их состав и строение почвы.

Урок 7 класс     Почвы, их  состав и строение почвы.

Урок 7 класс Почвы, их состав и строение почвы.

Урок 7 класс     Почвы, их  состав и строение почвы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2018