Урок 7. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Подготовка к ОГЭ.
Оценка 4.8

Урок 7. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Подготовка к ОГЭ.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
08.03.2018
Урок 7. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Подготовка к ОГЭ.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цели урока: Образовательная: 1. Повторить и систематизировать знания об обособленных членах предложения(определениях, обстоятельствах, вводных словах, однородных членах). 2. Формировать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. 3. Развивать речевые навыки грамотного употребления обособленных членов предложения в различных синтаксических конструкциях. 4. Закрепить умения анализа текста. Развивающая: 1. Создать условия для развития умения анализировать образную систему произведения. 2. Обогащать активный словарный запас школьников. 3. Развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать изученные факты. Воспитательная: 1. Воспитание у учащихся нравственных качеств через образы художественного произведения Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.
Урок 7 Знаки препинания в осложненном предложении. Подготовка к ОГЭ.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 с.Серноводское» Сунженского муниципального района Урок по русскому языку «Знаки препинания в простом осложненном предложении. на тему: Подготовка к ОГЭ» 9 класс. Учитель русского  языка и литературы:  Заруева З.Х.                 Знаки препинания в простом осложненном предложении. Подготовка к ОГЭ.  Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цели урока:  Образовательная: 1. Повторить и систематизировать знания об обособленных членах предложения(определениях,  обстоятельствах, вводных словах, однородных членах). 2.  Формировать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. 3. Развивать речевые навыки грамотного употребления обособленных  членов предложения  в различных синтаксических конструкциях. 4. Закрепить умения анализа текста.  Развивающая:  1. Создать условия для развития  умения анализировать образную систему произведения. 2. Обогащать активный словарный запас школьников.  3.  Развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать изученные факты. Воспитательная:  1. Воспитание у учащихся нравственных качеств через образы художественного произведения Методы обучения: проблемный, частично­поисковый.                                                             Ход урока 1. Вступление. ­Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим подготовку к итоговой аттестации.  Наша с вами задача повторить сегодня обособленные члены предложения. Вспомнить знаки  препинания при  обособленных членах предложения. Мы с вами должны научиться видеть  обособленные члены предложения в тексте.  II. Повторение изученного: 1. Проверка домашнего задания: а) обособленное определение Задание №1 Спишите, расставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схемы.  1) Тронутый преданностью старого кучера,  Дубровский  замолчал  и предался своим  размышлениям. Задание №2      Составьте схемы к данным предложениям       1)  Ошеломленная невероятным известием, мать неотрывно смотрела на отца.       2)  Табун между  тем уже медле(н,нн)о стал разбредаться по (не)сбитому ещё лугу, покрытому  росой и паром. Индивидуальные карточки Спишите, расставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схемы.   Действия человека, совершаемые по размышлении, называются поступками.  Стебли, высохшие за жаркое лето и звенящие на ветру, покрывают дикую степь. 2) Работа со средствами художественной выразительности  (задание 3 ОГЭ) (Найти соответствие)   1.Фразеологизм   2. Олицетворение­ А   3. Анафора­Г  4. Сравнение­Б  5. Эпитет­В Эпитет­ художественное определение (красочное определение) Олицетворение­ наделение неживых предметов человеческими чувствами, мыслями, поступками  Сравнение – сопоставление  одного предмета с другим какого­либо предмета другому  с помощью  союзов: как, словно, подобно Инверсия­ обратный порядок слов Анафора­ повторение начальных слов, строки, строфы или фразы, единоначатие Фразеологизм­ устойчивое словосочетание.     А) Солнце реже смеется, 1)  Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется, И заплачет спросонья Б) Глаза, как небо, голубые; ­4 Листья желтые, как золотые…         (А.Твардовский) В) Какая ночь!­ 5     Алмазная роса      Живым огнём      с огнями неба в споре (А Фет) Г) Я красотою упоён,­ 3     Я растворяюсь в её песне ,     Я восхищён.      Нет, я влюблён    И грусть её мне не помеха!     3) Работа с эпиграфом Всякий безнравственный поступок, сделанный сознательно, оскорбляет разум.  Угрызения совести  напоминают человеку, что он поступил дурно.                                                  Александр Герцен ­Как мы понимаем смысл данного высказывания?  Найти пунктуационную ошибку в предложении. Объяснить. ( у доски самостоятельно работает ученик) 4) Устное фронтальное повторение материала об обособленном определении.  (рассказывают дети) (Обособленные члены предложения – это члены предложения, выделенные интонационно при  произношении и при помощи знаков препинания на письме. Это обособленные определения,  приложения, обстоятельства, обособленные уточняющие члены предложения.) 5) Проверка работы у доски учащихся. (Проверяют дети.) ЗАЧЕМ Я УБИЛ КОРОСТЕЛЯ? 1.Это было давно, лет сорок назад. 2. Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скоше…ому лугу  и у небольшой ямки, поросшей тальником, увидел птицу. 3.Она услышала меня, испугалась и вдруг  бросилась бежать, неуклюже заваливаясь набок. 4.От мальчишки, как от гончей собаки, не надо убегать. 5.Непременно бросится он в погоню, разожжется в нем дикий азарт. 6.Берегись тогда, живая душа. 7.Я догнал птицу и, слепой от  охотничьей страсти, захлестал ее сырым удилищем. 8.Я взял в руку птицу с завядшим, вроде бы бескостным тельцем. 9.Глаза ее были прищемле…ы  мертвыми, бесцветными веками, шейка, будто прихваче…ый морозом лист, болталась. 10.Я узнал птицу. 11. Это был коростель, дергач по­нашему. 12.Все его друзья дергачи отправились  в теплые края зимовать, а этот уйти не смог. 13. У него не было одной лапки – в сенокос он попал  под косу. 14. Вот потому­то он и бежал от меня так неуклюже, потому я и догнал его. 15. Худое, почти невесомое тельце птицы вызвало во мне такую жалость, что я стал руками  выгребать ямку в борозде и хоронить так просто, сдуру загубле…ую птицу... 16. Много лет я живу и всякого навидался. 17. Был на войне, в людей стрелял, и они в меня  стреляли. 18. Но отчего, почему, как заслышу я скрип коростеля за речкой, дрогнет мое сердце и  снова навалится на меня одно застарелое мучение: зачем я убил коростеля? 19.Зачем?                                                                                                В.П.Астафьев. Задания к тексту 1. Определите стиль и тип речи данного текста. 2. Сформулируйте основную мысль автора данного текста (используйте вводные конструкции) 3.   В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.  Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую(ые) при обособленном  обстоятельстве____   Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и у небольшой ямки,(1) поросшей  тальником, (2)увидел птицу. Она услышала меня,(3) испугалась и вдруг бросилась бежать,(4)  неуклюже заваливаясь набок. 4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.  Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую(ые) при обособленном определении____  Вот потому­то он и бежал от меня так неуклюже, (1)потому я и догнал его. Худое,(2) почти  невесомое тельце птицы вызвало во мне такую жалость,(3) что я стал руками выгребать  ямку в борозде и хоронить так просто,(4) сдуру загубленную птицу... 5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.  Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую(ые) при обособленном приложении_____ Я взял в руку птицу с завядшим, (1)вроде бы бескостным тельцем.Глаза ее были прищемлены  мертвыми, (2) бесцветными веками,(3) шейка,(4) будто прихваченный морозом лист,  (5)болталась. Это был коростель, (6)  дергач по­нашему. 6. Замените словосочетание бесцветными веками, построенное на основе подчинительной связи  согласование,  синонимичным со связью управление._________________________________ 7. Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание слов.  6) Работа с текстом ­О чем данный текст? ­Сформулируйте основную мысль автора текста, используя вводные конструкции. ­ Определите стиль и тип речи данного текста( художественный, повествование с элементами  описания) Работа с заданиями к тексту В5.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном  обстоятельстве   Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и у небольшой ямки,(1) поросшей  тальником, (2)увидел птицу. Она услышала меня,(3) испугалась и вдруг бросилась бежать,(4)  неуклюже заваливаясь набок. 7) Закрепление  условий обособления обстоятельств.  Вспомнить условия обособления (устная  работа с предложениями) В каких предложениях запятая при деепричастном обороте не ставится: 1) Посмотрев на поступки человека взгляни на их причины 2) Вся команда судна чинит паруса не покладая рук. 3) Полосы солнечных отблесков от волн  мерно бежали по берегам  поднимаясь от воды  и  потухая к вершинам деревьев. III. Подведение итогов урока. Отметить положительные моменты урока, отметить недостатки. Прокомментировать оценки. Рефлексия. (Дети продолжают фразу учителя. Мне сегодня на уроке понравилось…. Я сегодня испытывал затруднение в …… Мне сегодня было интересно узнать о…. Мне сегодня было легко….. Мне сегодня было трудно…. IV. Домашнее задание. Работа с заданиями к тексту. Кого­что. Книжн. Выделить из общего, создав особое от других положение. О. небольшой участок в саду. Что. Лингв. Сделать самостоятельным (по интонации), составной частью предложения. ОБОСОБЛЕННЫЙ. Стоящий особняком, отдельный. (Запись понятия в словари­справочники). Учитель: Опираясь на толкования, попробуйте дать определение понятия “обособление”.  (Выслушиваются ответы учащихся).  ­  рассказать об обособленном обстоятельстве( 2 группа)          Посмотрев на поступки человека, взгляни на их причины И опять самолет рванулся в небо раскалывая и дробя мерзлый воздух Полосы солнечных отблесков от волн  мерно бежали по берегам  поднимаясь от воды  и  потухая  к  вершинам деревьев. Пролетев поначалу ровно  и широко над землёй  буря где­то далеко ударившись о горы  собрала  всю себя в ущелье  и снова ушла в свою стихию.

Урок 7. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Подготовка к ОГЭ.

Урок 7. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Подготовка к ОГЭ.

Урок 7. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Подготовка к ОГЭ.

Урок 7. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Подготовка к ОГЭ.

Урок 7. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Подготовка к ОГЭ.

Урок 7. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Подготовка к ОГЭ.

Урок 7. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Подготовка к ОГЭ.

Урок 7. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Подготовка к ОГЭ.

Урок 7. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Подготовка к ОГЭ.

Урок 7. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Подготовка к ОГЭ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018