Урок № 2. Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)
Оценка 4.8

Урок № 2. Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
29.04.2018
Урок № 2.  Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)
Тема: Миф – своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира. Цели: - познакомить учащихся с героями мифа, выявить особенности мировосприятия, свойственные людям дохристианской эпохи, роли мифов в формировании современных представлений о мире и месте человека в нем; - формировать навыки работы с иллюстрациями, навыки выразительного чтения, пересказа, логического мышления учащихся; развитие ассоциативного мышления; умение самостоятельно решать поставленные задачи; - воспитывать внимательных, вдумчивых читателей, любящих книгу; укрепить их стремление к самовыражению и к росту самооценки своих способностей.
Технологическая карта урока № 2.docx
Название предмета Класс № урока Место урока в разделе Тип урока Тема урока Основные термины и понятия Цели: образовательные развивающие  воспитательные  Результаты: предметные личностные метапредметные Технологическая карта урока № 2 Литература 5 2 1 Комбинированный Миф – своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира. миф, мифология, аэды, кифара познакомить  учащихся  с  героями  мифа,  выявить  особенности  мировосприятия,  свойственные  людям дохристианской   эпохи,   роли   мифов   в   формировании   современных   представлений   о   мире   и   месте человека в нем  формировать навыки работы с иллюстрациями, навыки выразительного чтения, пересказа, логического мышления учащихся; развитие ассоциативного мышления; умение самостоятельно решать поставленные задачи воспитывать   внимательных,   вдумчивых   читателей,   любящих   книгу;   укрепить   их   стремление   к самовыражению и к росту самооценки своих способностей умение осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; выразительно читать мифы умение   чувствовать   красоту   и   выразительность   речи,   стремиться   к   совершенствованию   собственной речи; самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока умение пользоваться разными видами чтения; уметь формулировать собственное мнение и позицию № Содержание Виды деятельности Ресурсы Ход урока  1 Организационный этап. Мотивация ­   Добрый   день,   ребята.   Давайте   посмотрим   друг   на   друга   и   улыбнемся. Говорят, что «улыбка – это поцелуй души». Я рада, что у вас прекрасное настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня дружно и активно поработаем. 2 Актуализация знаний  ???  Набор картинок: трезубец, змея, крылатые сандалии, роза, молот. ­ О чем нам говорят эти картинки? учащихся приветствуют друг  друга и учителя учителя создает  доброжелательную  атмосферу,  мотивацию на  учебу ставит перед  учащимися  проблемную задачу  воспринимают  задачу и начинают  искать возможные    Презентация https://sway.c om/jdGnlzQs PnDBZzGU? ref=Link  на (Атрибуты древнегреческих богов и героев) ­ Можете определить, кому они принадлежат? (Посейдону, Зевсу, Гермесу, Афродите, Гефесту) Божество  Посейдон  Зевс  Гермес Афродита  Гефест  Атрибут божества трезубец  змея крылатые сандалии роза  молот  Мы пока не знаем, получилось ли у нас правильно назвать богов Древней Греции. Давайте потом проверим себя.  ­ Откуда мы с вами узнали о них? (из мифов) Миф ­ Что такое «миф»? (Миф – это древнее народное сказание о богах и героях, о происхождении жизни на земле)  «Миф – своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира» ­ тема нашего урока.  ­ Миф и сказка – это произведения устного народного творчества, созданные фантазией народа. В чем их отличие?  (В   мифах   передаются   общие   представления   о   месте   человека   в   строгой иерархии земных и божественных сил. В сказке мир приближен к обычной жизни человека. В сказке можно найти подробности быта, семейного уклада, обычаев.   Это   интересная   история,   волшебная   или   бытовая,   а   миф   – вымысел,   который   призван   объяснить   что­то   глобальное:   создание   мира, происхождение народа и т.д. В миф люди верили, а сказка всегда оставалась для них вымыслом). Аэды В   Древней   Греции   (греки   ее   называли   Элладой)   хранителями   легенд   и преданий   были   бродячие   певцы   –   аэды.   Они   останавливались   в   домах племенных вождей и произносили песни и гимны в честь богов и героев, в виде вопроса  пути решения  сайте SWAY  организует  размышления  учащихся над  поставленной  задачей;  акцентирует  внимание на  обращение к  словарю; озвучивает тему  урока;  уточняет  понимание в  отличии понятий;  организует  обобщение знаний  учащихся сообщает новую  информацию;  предлагает  прослушать  аудиозапись  высказывают возможные варианты   решения задачи записывают   ее   в тетрадь находят  отличительные  характеристики  понятий; обобщают материал; делают  вывод слушают учителя и  аудиозапись аккомпанируя себе на кифаре. Кифара – струнный музыкальный инструмент древних греков. 3 Постановка цели и задач урока.  ­   Идет  XXI  век,   человечество   использует   атомную   энергию   и   летает   в космос. Зачем нам, людям третьего тысячелетия, изучать мифы? Ведь даже языки, на которых дошли эти мифы до нас, называют «мертвыми»? (Чтобы понять путь, пройденный человеком за два тысячелетия новой эры, надо вернуться к началу его культуры). В течение урока мы погрузимся в мир, в котором жили и творили древние эллины,   познакомимся   с   их   богами   и   героями,   снова   вернемся   в современность для того, чтобы поучаствовать в малых олимпийских играх.   4 Усвоение новых знаний. Игровая ситуация ­   Попробуем   представить   себя   древними   людьми.   Как   и   где   мы   живем? Какие опасности нас подстерегают? Кто нам может помочь? (Нас   окружает   не   тронутая   цивилизацией   природа.   Она   прекрасна, таинственна   и   опасна.   Над   нами   небо,   с   которого   смотрит   солнце,   то ласковое,   то   обжигающее.   Небо   то   улыбается,   то   хмурится   и   гневается. Ночью на небе появляются звезды. Во всех явлениях природы человек видит себя или похожие на себя существа. Они могут распоряжаться всем, даже судьбой человека).  В мифах отразились первые гипотезы о происхождении мира и человека, о законах жизни. Боги Олимпа  ­ Что такое «мифология»? (Мифология – это система мифов) Мифология античности – это греческие и римские мифы.  Давайте посмотрим видеофрагмент и вспомним богов Олимпа. Просмотр развивающего фильма  ­ Давайте снова вернемся к заданию, которое мы рассматривали в начале урока. Правильно ли мы его выполнили? выявляет глубину  понимания причин  возникновения  мифов; высказывают свои  предположения; озвучивают цель  урока озвучивает задачи  урока  создает условия  для  самовыражения,  благоприятную  среду моделируют  ситуации,  проблемы и пути их решения делает вывод  организует опрос,  побуждает к  высказыванию  своего мнения;  информирует  учащихся о новых  элементах знаний и  умений, используя  видеонаглядности; в связи с  ошибочностью  предположений   записывают  определение  по очереди  высказывают свое  впечатление;  записывают  определение;  усваивает наиболее  важные моменты  фильма  ищут верные  решения  Презентация https://sway.c om/jdGnlzQs PnDBZzGU? ref=Link 5 Проверка понимания материала. Игра­конкурс «Олимпийские игры»  Внимание! Начинаются Олимпийские интеллектуальные игры, где каждый будет   прокладывать   путь   к   победе   не   силой,   а   умом.   На   период   игр воцаряется священный мир, в котором нет места ссорам и обидам.  Пятиборье: прыжки в длину, бег, метание диска и копья, борьба. В первом туре участвуют все игроки. Во второй выходит примерно половина участников. В третьем туре побеждают 10 человек. В четвертый тур выходят 4 человека. В пятый тур – 2 человека. Пятый тур «Борьба» ­ последний вид пятиборья.   Он   выявит   победителя.   Выбывшие   продолжают   выполнять задания, борясь за 3 место. Пусть богиня счастья, случая и удачи Фортуна сопутствует всем участникам наших Олимпийских игр! Первый тур «Боги и герои мифов» (прыжки в длину). Задание: Впиши имена древнегреческих богов. 1.Он собьет с пути    Или на путь наставит,    От усталости глаза сомкнуть заставит.    Весть, как молнию, Доставит всем с небес, зовут его        И (Геркулес) 2.Под землей на троне    Мрачный он сидит,    Души эллинов умерших    Он жадно сторожит.    Пес его свирепый Цербер    Никогда не спит.    Бога этого зовут    (Аид) ставит уточняющую задачу проверяет общую  эрудицию учащихся создает  эмоциональный  настрой; знакомит с правилами игры предлагает  интерактивные  упражнения по  применению знаний на практике вне  стандартных  ситуаций, поощряет успехи  или указывает на  некоторые  неточности знакомятся с  правилами игры,  загружают  электронные   приложения  Презентация https://sway.c om/jdGnlzQs PnDBZzGU? ref=Link  Интерактивн ые приложения на LearningApps .org   «Заполнить пропуски» закрепляют  полученные знания  путем повторения,  самоконтроля;  выполняют  упражнения и  задания по  применению  полученных знаний, по решению  нестандартных  задач; усваивают  более емкие  обобщения по теме 3. Своей наружностью пугает всех невест.    С горы его огонь пылает до небес.       Троны,   щит      Кует в своей     (Гермес) 4.Белолика и стройна,    Из пены родилась она.    Полна любви и не сердита для героя и много чудес кузнице        В   спор   Богиня   вступила с Посейдоном мудрости     Богиня эта                          (Афродита)    5.На фронте Парфенона    Необычная картина:        (Афина) 6. Он меткий стрелок и на лире играет.    Девять муз его сопровождают.      В блеске и     Брат    (Аполлон) 7. С колчаном бродит весь день в горах    И метко стреляет дичь в лесах.      Ее сопровождают нимфы    А для удач в охоте жертву    (Артемида) Второй тур «Мифические существа» (бег). Задание: Установи соответствие между картинкой и ее названием. Цербер – трехглавый пес Циклоп – одноглазый великан Химера – чудище с тремя головами: львиной, козьей, змеиной свете является он –  Артемиды, бог  и наяды, принести ей надо. предлагает  интерактивные  упражнения по  применению знаний на практике вне  стандартных  ситуаций, поощряет успехи  или указывает на  некоторые  неточности Интерактивн ые приложения на LearningApps .org «Найди пару» закрепляют  полученные знания  путем повторения,  самоконтроля;  выполняют  упражнения и  задания по  применению  полученных знаний, по решению  нестандартных  задач Феникс – волшебная птица с золотистыми и красными перьями Тифон – устрашающее существо, олицетворение огненных сил земли и ее испарений сирена – полурыба, полуженщина сатир – лесное божество с козлиными рогами  Пегас – крылатый конь кентавр   –   существо   с   человеческим   торсом   и   лошадиными   туловищем   и ногами Грайи – три богини старости Гидра – существо с длинным змеиным телом и девятью головами дракона Третий тур «Фразеологические обороты» (метание диска).  Авгиевы конюшни – сильно засорённое, загрязнённое  помещение бочка Данаид – не имеющий конца труд, бесплодная работа Дамоклов меч – нависшая, угрожающая опасность Двуликий Янус – двуличный человек кануть в Лету – навсегда исчезнуть, быть забытым Нарцисс – человек, любящий только себя панический страх – внезапный, сильный страх ящик Пандоры – источник несчастий, великих бедствий Четвертый тур «Подвиги Геракла и Аргонавтов» (метание копья). Задание: Собери пазл. Выбери подвиги Геракла и Аргонавтов. Геракл – Эриманфский вепрь (4­й подвиг),  Керинейская лань (3­й подвиг), Стимфалийские птицы (5­й подвиг), Лернейская гидра (2­й подвиг) Аргонавты – дракон, охраняющий золотое руно, Ясон, сеющий зубы дракона, корабль «Арго», русалки  Пятый тур «Греко­римские боги» (борьба). Задание: Распределите богов в две группы. боги Древней сфера деятельности боги Древнего Греции Арес Афина Афродита бог войны богиня войны и победы, мудрости, знаний, искусств и ремесел богиня любви и красоты Рима Марс Минерва Венера предлагает  интерактивные  упражнения по  применению знаний на практике вне  стандартных  ситуаций, поощряет успехи  учащихся; предлагает  интерактивные  упражнения по  применению знаний на практике вне  стандартных  ситуаций, поощряет успехи  или указывает на  некоторые  неточности;  поощряет успехи  или указывает на  некоторые  неточности; контролирует  выполнение  работы; подводит итоги  игре, награждает  победителей Приложение «Найди парочку» Приложение Пазл «Угадай­ка» Интерактивн ые приложения на LearningApps .org «Оцените» закрепляют  полученные знания; выполняют  упражнения и по  применению по  решению  нестандартных  задач; закрепляют  полученные знания  путем повторения,  самоконтроля;  выполняют  упражнения и  задания по  решению  нестандартных  задач;  выполняют  упражнения и  задания по  решению  нестандартных  задач подводят итоги  игры бог торговли и прибыли  бог огня, покровитель кузнечного Меркурий Вулкан ремесла бог виноградства и виноделия Вахус, Вакх Гермес Гефест Дионис Зевс Посейдон верховный бог повелитель морей Юпитер Нептун Амур  Эрот бог любви Награждение и чествование победителей   6 Домашнее задание  1. Прочитать:  «Одиссей на острове циклопов. Полифем». Гомер «Одиссея. Песнь девятая (фрагмент). 2. Подготовить выступление (по желанию): «Мифологический сюжет или образ героя в разных видах искусства» предлагает  домашнее задание  на выбор записывают  домашнее задание  7 Рефлексия Прием «Незаконченное предложение». Работа в парах. Сегодня я узнал…   Я научился…   У меня получилось…Мне захотелось… ­   Сегодня   мы   побывали   с   вами   в   удивительном   мире   древнегреческих мифов, мире бесстрашных героев могущественных богов.  Изучать мифы нужно для того, чтобы глубже проникнуть в культуру других народов.   Изучая   мифы,   мы   можем   понять   истоки   нашего   национального характера.  Спасибо за урок! организует беседу  по результатам  деятельности  учащихся на уроке; формулируют  конечный результат своей работы на  уроке; по очереди  заканчивают  предложение благодарит за урок Презентация https://sway.c om/jdGnlzQs PnDBZzGU? ref=Link  Презентация https://sway.c om/jdGnlzQs PnDBZzGU? ref=Link

Урок № 2. Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)

Урок № 2.  Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)

Урок № 2. Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)

Урок № 2.  Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)

Урок № 2. Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)

Урок № 2.  Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)

Урок № 2. Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)

Урок № 2.  Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)

Урок № 2. Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)

Урок № 2.  Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)

Урок № 2. Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)

Урок № 2.  Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)

Урок № 2. Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)

Урок № 2.  Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018