Урок № 2 Тема: Я познаю себя. Ценность: праведное поведение
Оценка 4.6

Урок № 2 Тема: Я познаю себя. Ценность: праведное поведение

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
5 кл
23.12.2018
Урок № 2 Тема:  Я познаю себя. Ценность: праведное поведение
Рассказывание истории (беседа). Рассказывание истории (беседа). Сказка «Человек Пустоцвет» Ребята сейчас я вам расскажу историю, которая называется «Человек Пустоцвет». Жил на свете человек и любил этот человек петь, веселиться. Не мог он долго задерживаться на одном месте - все время переезжал с зеленой нивы на цветущий луг, с луга в тернистую рощу. И вот родился у него сын. Повесил Человек-Пустоцвет колыбельку на дубовую ветку и сидит поет. А сын рос не по дням а по часам. Выпрыгнул из колыбельки и подошел к отцу и говорит: Отец, покажи мне, что вы сделали собственными руками? Ребята как вы думаете, что ответил отец на вопрос сына? (Прослушиваю варианты ответов). Давайте узнаем, что же ответил на этот вопрос. Удивился отец таким мудрым речам сына. Подумал, что же показать сыну? Ждет сын, а отец молчит и петь перестал. Смотрит сын на высокий дуб и спрашивает: - Может быть это вы посадили этот дуб? Склонил голову отец, . Повел сын отца в поле, смотрит н
урок № 2 я познаю себя.docx
Ресурсы: (материал ы,  источники) Примечан ия Самопознание 5 класс Дата:___________     Урок № 2 Тема:  Я познаю себя. Ценность: праведное поведение Качества:   человечность, справедливость, трудолюбие. Цель: Продолжить расширять представление о процессе  самопознания как важной составляющей жизни человека.  Задачи: ­ раскрытие значения процесса познания человеком самого  себя ­ развитие интeреcа к самостоятельному познанию своего  внyтpеннего мира; ­ воспитание стремления понимать себя Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на свет Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги  не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.  Представьте,   что   солнечный   Свет   проникает   в   вашу   голову   и опускается  в  середину  груди.  В середине  груди  находится  бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за   лепестком.   В   вашем   сердце   расцветает   прекрасный   цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.  Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться  по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите  Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются.  Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут  помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются  Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим  местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами  света и любви.  Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить  только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к  ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет  достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во  всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей  голове только добрые, Светлые мысли.  Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы  вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите  Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть  Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь  мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в  Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в  этом состоянии Света, Любви и Покоя…  Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная,  наполненная Светом находится в вашем сердце. Сохраните её такой  прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.  Проверка домашнего задания. Учащиеся защищают свои коллажи « Здравствуйте, это Я!» Позитивное высказывание (цитата).     «Счастлив тот, кто открывает в себе внутреннее богатство» Артур Шопенгауэр Обсуждение:  ­ Докажите верность этого высказывания.  ­ Как можно раскрыть свое внутреннее богатство?  ­ Запишите у себя в тетради эту цитату. Чтение хором, запись в тетрадь. Рассказывание истории (беседа).  Рассказывание истории (беседа). Сказка «Человек Пустоцвет»  Ребята сейчас я вам расскажу историю, которая называется  «Человек Пустоцвет».  Жил на свете человек и любил этот человек петь, веселиться. Не мог он долго задерживаться на одном месте ­ все время переезжал с  зеленой нивы на цветущий луг, с луга в тернистую рощу.  И вот родился у него сын. Повесил Человек­Пустоцвет колыбельку  на дубовую ветку и сидит поет. А сын рос не по дням а по часам. Выпрыгнул из колыбельки и  подошел к отцу и говорит: Отец, покажи мне, что вы сделали собственными руками?  Ребята как вы думаете, что ответил отец на вопрос сына?  (Прослушиваю варианты ответов). Давайте узнаем, что же ответил  на этот вопрос.  Удивился отец таким мудрым речам сына. Подумал, что же показать сыну?  Ждет сын, а отец молчит и петь перестал. Смотрит сын на высокий  дуб и спрашивает:  ­ Может быть это вы посадили этот дуб? Склонил голову отец, . Повел сын отца в поле, смотрит на полный  колос пшеницы, спрашивает: ­ Может это вы вырастили колос? Еще ниже склонил голову отец. Пришли сын с отцом к глубокому  пруду, смотрит сын на синие небо и говорит: ­ Отец, скажите мудрое слово… А сказал ли отец мудрое слово? А если бы вы спросили у своих пап  сказать вам мудрое слово, какой ответ был бы? А Человек ­ Пустоцвет не только руками ничего не может делать, но и слова мудрого сказать не умеет…. Еще ниже склонил голову и молчит. Так и превратился он в траву­ пустоцвет. Цветет она с весны до осени, а не плодов ни семени не  дает.  Вопросы:  ­ Почему автор назвал героя рассказа пустоцветом?  ­ Для чего, по вашему человек рождается?  ­ Какое качество должно быть у человека?  ­ Выполнил свой долг как отец этот человек?  ­ Ребята, а скажите, как бы чувствовал человек, если бы он ответил  на все вопросы, которые задавал сын, сказал бы мудрое слово?  ­ Как проявляется уверенность у человека?  ­ А уверенный человек он счастливый? Творческая деятельность, групповая работа.   Задание 3. Стр. 13.  Прочитать изречение, объяснить, как вы его понимаете. Составить кроссворд, в котором ключевым словом будет ваше имя,  состоящие кроссворд слова – качества, которыми вы хотели бы  обладать.  Групповое пение. Мы желаем счастья вам!  Слова Игоря Шаферана,  Музыка Стаса Намина 1.В мире, где кружится снег шальной,  Где моря грозят крутой волной,  Где подолгу добрую  Ждем, порой, мы весть.  Чтобы было легче в трудный час,  Нужно верить каждому из нас,  Нужно верить каждому  В то, что счастье есть.  Припев:  Мы желаем счастья вам,  Счастья в этом мире большом!  Как солнце по утрам  Пусть оно заходит в дом.  Мы желаем счастья вам ­  И оно должно быть таким:  Когда ты счастлив сам,  Счастьем поделись с другим!  2.В мире, где ветрам покоя нет,  Где бывает облачным рассвет,  Где в дороге дальней  Нам часто снится дом. Домашнее задание.  Написать сочинение моя мечта.  Заключительная минута тишины. ­ А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза, представьте себе наш огромный, прекрасный мир. И вы наполнены и наполняете счастьем А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен. Тихо звучит музыка

Урок № 2 Тема: Я познаю себя. Ценность: праведное поведение

Урок № 2 Тема:  Я познаю себя. Ценность: праведное поведение

Урок № 2 Тема: Я познаю себя. Ценность: праведное поведение

Урок № 2 Тема:  Я познаю себя. Ценность: праведное поведение

Урок № 2 Тема: Я познаю себя. Ценность: праведное поведение

Урок № 2 Тема:  Я познаю себя. Ценность: праведное поведение

Урок № 2 Тема: Я познаю себя. Ценность: праведное поведение

Урок № 2 Тема:  Я познаю себя. Ценность: праведное поведение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018