Урок – игра « Синтаксис и пунктуация»
Оценка 4.8

Урок – игра « Синтаксис и пунктуация»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
09.10.2019
Урок – игра « Синтаксис и пунктуация»
Цели урока: контроль за усвоением знаний и формированием умений и навыков по синтаксису и пунктуации учащихся 5 класса. Вовлечь в работу учащихся всего класса, во время работы происходит постоянная смена лидера. Вызвать интерес учащихся к изучению русского языка, воспитывать чувства коллективизма, личную и взаимную ответственность перед товарищами и перед тем делом, которым ты занимаешься. Урок – зачёт в форме дидактической игры – состязание в знаниях между группами учащихся. Работа каждого школьника подвергается контролю со стороны участников игры, так как от ответов каждого ученика зависит успех всей команды.
Урок – игра « Синтаксис и пунктуация».doc
Конспект урока по русскому языку                                      Урок – игра « Синтаксис и пунктуация»    Цели урока:  контроль   за усвоением знаний и формированием умений и навыков по синтаксису и пунктуации учащихся 5 класса. Вовлечь в работу учащихся всего класса, во время работы происходит постоянная смена лидера. Вызвать интерес учащихся к изучению русского языка, воспитывать чувства коллективизма, личную   и взаимную ответственность перед товарищами и перед тем делом, которым ты занимаешься.            Урок – зачёт в форме дидактической игры  – состязание в знаниях между группами учащихся. Работа каждого школьника подвергается контролю со стороны участников игры, так как от ответов каждого ученика зависит успех всей команды.                                                  Ход урока      Слово учителя: чёткий и ясный рассказ об условиях игры ( класс делится  на команды,   в   зависимости   от   количества   учащихся,   все   остальные,   как   в телевизионном   клубе   «Что?   Где?   Когда?»:   стол   с   верхушкой   со   стрелкой, показывающей номер конверта, (можно делать музыкальные паузы), о порядке её проведения, обращается внимание на дисциплину, учащиеся должны знать, что её нарушение во время игры( подсказки, разговоры) снижают результаты.    К данному уроку­зачёту приготовлены конверты с заданиями.          А дальше, как в телевизионном клубе «Что? Где? Когда?», ­ группа занимает место за столом, разыгрывает номер конверта с заданием, готовится и отвечает комиссии­жюри.         На   уроке   работает   весь   класс,   а   не   «шестёрка   знатоков»,   развлекающая пассивных зрителей, поэтому на «шестёрки», полные или неполные делится весь класс. Игровые столы расставляются по кругу, по количеству групп, один стол главный,­ в центре. На главном столе  ­ конверты с вопросами и волчок. Команда, начинающая за главным столом первой, определяется по жребию, но она уступает место другой, если та даст ответ раньше, до истечения положенной на обсуждение минуты. Победные очки засчитываются всем командам, давшим верные ответы. Один   ученик   выбирается   «хранителем   времени»,   он   переворачивает   песочные часы. Если во время минуты обсуждения кто­то из капитанов резервных команд первым поднял руку, то учитель подходит к нему и записывает ответ на листочек. Ещё через 10 секунд так же принимается ответ ещё одной команды. Но вот минута истекла  и команда, играющая за столом, даёт ответ вслух. Если он верен, она остаётся   за   столом,   причём   по   очку   получают   и   все   остальные,   ответившие правильно.  Если  в  ходе  игры  одна  из «боковых» команд  набирает  три  очка  за досрочные   ответы,   она   занимает   место   главной,   даже   ,   если   главная   отвечала правильно.                                   Конверт №1             Прочитайте предложение: 4.   Из   предложения:   Над   городом   пролетел   быстрокрылый   самолёт.   Взять  Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки.       О каких членах предложения идёт речь?   1 Зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какие?    2.  Обозначает   место  действия,  зависит  от  сказуемого  –  глагола,  отвечает  на вопрос где? Выражено существительным с предлогом.      3. Зависит от сказуемого – глагола, обозначает способ действия, отвечает на вопрос как? Выражено наречием.                        Конверт №2      Составьте предложение:   1.   Из   предложения:   С   тихим   шорохом   пробежал   по   саду   ветерок.   Взять прилагательное, выступающее в роли определения, поставить его в именительный падеж, женском роде, единственном числе.   2.   Из   предложения:   За   ночь   земля   покрылась   пушистым   снегом.   Взять обстоятельство, употребить это слово как подлежащее.  3. Добавить глагол из предложения: Мама от усталости опустилась на диван.   обстоятельство ( с другим предлогом).                     Конверт №3        Определите, простыми или сложными являются предложения:            Книга – лучший товарищ.            Счастье без ума – что дырявая сума.            С ним говорить – что решетом воду мерить.             Проводник сказал, что в лесу водятся медведи.    Выделите грамматическую основу в каждом предложении.    Нарисуйте  схему сложного предложения. Разберите словосочетания: дырявая сума, водятся в лесу.                   Конверт №4          Составьте предложение:     1. Из предложения: Стеной стоят жёлтые колосья пшеницы. Взять определение, выраженное   именем   прилагательным,   согласовав   его   с   существительным: листьями; 2.   из   предложения   Пушкин   очень   любил   осень.   Взять   дополнение,   употребить слово в именительном падеже, единственном числе;         3.добавить обстоятельство из предложения Осень щедро одаривает леса краской;  4.   добавить   сказуемое   из   предложения   Земля   выстлала   на   лугу   разноцветный ковёр; 5.  из   предложения     Куда,  дорога,   ты   ведёшь?  Взять   существительное,  которое является обращением, употребить его в форме множественного числа в качестве дополнения; 6. добавить союз и и продолжить предложение однородным членом. Конверт №5      Устный блиц – опрос:       1. Главный член предложения, обозначающий действие предмета . ( Сказуемое.)       2. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы : какой? какая?             какие?  чей?  и обозначает признак  предмета. ( Определение.)         3. Разговор двух или нескольких лиц.  ( Диалог.)      4. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия. ( Обстоятельство.)         5. Раздел науки о языке, в котором изучается правильная постановка знаков препинания.           ( Пунктуация.)        6. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение.                ( Синтаксис.)              7. Что ставится между подлежащим и сказуемым, если оба главных члена выражены               именем существительным в именительном падеже?  ( Тире.)        8.  Главный член предложения, обозначающий предмет речи. ( Подлежащее.)        9. Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.                  ( Обращение.)   грамматически.               ( Словосочетание.)                   Конверт №6              Найдите грамматическую основу предложений.                1. Три девицы под окном пряли поздно вечерком.                2. Со всех сторон собак сбежалось с полсотни.                 3. Каждый из нас станет на краю площадки.                4.  Дед с матерью шли впереди всех.                5. Дед с матерью шёл впереди всех.           В чём выражено подлежащее в каждом из данных предложений?             10.   Два   или   несколько   слов,   связанных   между   собой   по   смыслу   и                      Конверт №7            Кое­что о порядке.        Соберите карточки (со слогами: по ря док  вре мя бе ре  жёт. Слоги пишутся на карточках и смешиваются   )   так, чтобы можно было перечитать пословицу. Запишите пословицу. Проведите все известные вам виды разбора.        (Ответ: Порядок  время бережёт.)                 Конверт№8         Составьте предложение: 1.из   предложения   Поздней   осенью   птицы   улетают   на   юг     взять существительное,   обозначающее   обстоятельство   времени,   употребить   его   в именительном падеже единственного числа;                2. из предложения Мороз разрумянил щёки взять сказуемое, употребить глагол без приставки в 3­лице единственного числа настоящего времени;                3. из предложения Кисти винограда свисали до земли взять подлежащее, употребить это слово как дополнение;                4. из предложения Рябины украшают наши леса взять существительное, выступающее   в   роли   подлежащего,   сделать   его   дополнением,   употребив   в родительном падеже.                    Конверт № 9          Замените сочетания двух существительных сочетаниями существительных с прилагательными ( там, где это возможно).            Образец: ария из оперы ­ оперная ария.           Банка из­под консервов, вагон для багажа, конец осени, книги для детей, задачи по математике, статую из мрамора, содержание книги.                   Конверт № 10           Докажите, что это предложения:         1. Наступает вечер. 2. Вечереет. 3. Вечер.        Укажите их состав по наличию членов предложения.            Итог.     Урок заканчивается. Комиссия – жюри подводит итоги на основании полученных ответов:     Можно ввести баллы.        Литература:        1. « Две формы коллективного обучения», ­ М:  Русский язык в школе, 1988 №6­ С,8.        2.  Пешковский А.М. Синтаксис в школе.­ В сб.: Вопросы методики родного языка, лингвистики, стилистики. М. – Л.,1980.         3. Купалова А.Ю. Динамика знаний учащихся по синтаксису, ­ М: Русский язык в школе,1976 №2

Урок – игра « Синтаксис и пунктуация»

Урок – игра « Синтаксис и пунктуация»

Урок – игра « Синтаксис и пунктуация»

Урок – игра « Синтаксис и пунктуация»

Урок – игра « Синтаксис и пунктуация»

Урок – игра « Синтаксис и пунктуация»

Урок – игра « Синтаксис и пунктуация»

Урок – игра « Синтаксис и пунктуация»

Урок – игра « Синтаксис и пунктуация»

Урок – игра « Синтаксис и пунктуация»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2019