Урок – КВН на тему «Основы тригонометрии» (2 часа)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Взрослым
23.01.2017
Данный урок направлен на обобщение, повторение и систематизацию знаний, полученных при изучении темы «Основы тригонометрии». В данном уроке используются различные методы, которые позволяют совершенствовать навыки решения задач различного типа, проверить знания, полученные при изучении темы, развивать логическое мышление, устную речь, познавательный интерес.
rabota.doc.docx
Урок – КВН на тему «Основы тригонометрии» (2 часа)
Преподаватель математики Стрекалова Марина Евгеньевна
Сорочинский ветеринарный техникум – филиал ФГБОУ ВО ОГАУ
Дисциплина: алгебра.
Тема: Основы тригонометрии.
Тип урока: урок повторения и обобщения.
Цели урока:
1. образовательные: обобщить, повторить и систематизировать знания,
полученные при изучении темы «Основы тригонометрии»;
2. развивающие: совершенствовать навыки решения задач различного
типа, проверить знания, полученные при изучении темы, развивать
логическое мышление, устную речь, познавательный интерес;
3. воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство
ответственности за свои действия, любознательность.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, доска,
презентации, карточкизадания.
Форма проведения: игра КВН.
Методы обучения: индивидуальная работа, работа в группах, соревнование,
словесный, самостоятельная работа, практический, фронтальный опрос.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово.
3. Повторение.
4. Основная часть:
1) конкурс «Разминка»;
2) конкурс «Домашнее задание»;
3) занимательная пауза;
4) конкурс капитанов;
5) конкурс «Гонка за лидером».
5. Заключительная часть.
домашнее задание;
подведение итогов;
выставление оценок;
рефлексия. 1 Организационный момент.
Проверка санитарного состояния класса, внешний вид, готовность
ХОД УРОКА
учащихся к уроку, отметка отсутствующих.
2 Вступительное слово.
Дорогие ребята! Сегодня у нас урок повторения и обобщения темы
«Основы тригонометрии» (слайд 1). Мы его проведем в виде игры КВН. В
каждом конкурсе каждый из вас будет получать баллы, которые будут
фиксировать жюри. По итогам конкурсов в конце урока будут выставлены
оценки. Разделим группу (класс) на 3 команды.
Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех.
Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока
ушел с глубоким убеждением, что математика – интересный и нужный
предмет.
3 Повторение.
Первое задание: повторите основные вопросы, которые вы видите на экране.
(работа в парах) (слайд 2)
Второе задание: фронтальный опрос.
4 Основная часть:
1) Конкурс «Разминка» (слайд 3)
Конкурс проводится в виде эстафеты. Каждой команде даются карточки
задания. Необходимо каждому участнику команды продолжить свою формулу
(первый первую, второй вторую, и т.д.). Оценивается быстрота и
правильность ответов. После ответов карточки передаются жюри.
2) Конкурс «Домашнее задание» (слайд 4)
Каждой команде на дом были даны задания. В данном конкурсе на экране
показаны все задания (слайд 5). Каждый член команды получает свое задание
(вытаскивает номер задания, которые предлагают члены жюри). На
выполнение заданий дается определенное время, после решения жюри
собирает листочки.
3) Занимательная пауза (слайд 5)
Каждой команде заранее было дало задание приготовить презентации.
1 команде – «Что такое тригонометрия?» (слайд 6)
2 команде – «Кто является основоположником тригонометрии?» (слайд 7) 3 команде – «Применение тригонометрии в жизни». (слайд 8)
4) Конкурс капитанов (слайд 9)
Капитаны команд вытаскивает карточки с заданиями, и решают задания у
доски – кто быстрее справится. Победитель приносит дополнительное балл
своей команде.
5) Конкурс «Гонка за лидером» (слайд 10)
Задаются вопросы всем, отвечает тот, кто первым поднимет руку.
Правильный ответ приносит отвечающему 1 балл.
5 Заключительная часть.
Домашнее задание.
Решить примеры, которые решали капитаны. (слайд 11)
Подведение итогов. Выставление оценок.
Жюри подводят итоги. По полученным очкам выставляются оценки.
Рефлексия.
Мне хочется чтобы вы выразили свое отношение к уроку стихами.
Напишите синквейн по теме урока
Правила написания синквейна: (слайд 12)
первая строка – одно слово (существительное);
вторая строка – два слова (прилагательные);
третья строка – три слова (глаголы );
четвертая строка – одно слово (существительное, отражающее
ваше отношение к тому, что написано в первой строке).
Вопросы для повторения
1. Знаки тригонометрических функций по четвертям.
2. Переходы к радианной и к градусной мере угла
3. Формулы приведения.
4. Периоды тригонометрических функций.
5. Значения тригонометрических функций для некоторых углов.
6. Основные тригонометрические тождества.
7. Формулы сложения.
8. Формулы двойного угла.
9. Формулы половинного аргумента.
10.Формулы преобразования суммы в произведение. 11.Формулы преобразования произведения в сумму.
Конкурс «Разминка»
1 команда
2 команда
3 команда
tg α + tg β =
sinα
cosα =
sin2 α + cos2 α =
cos 2 α =
sin α∙sinβ =
cos α + cos β =
tg ( π+β¿ =
sin ( α−β¿ =
cos ( α−β¿ =
sin α+sinβ =
tg ( α+β¿=¿
cos α – cos β =
1
sin2α =
3π
2 – α¿ =
tg 2 α=¿
tg (
cos α ∙ cos β =
cosα
sinα =
sin ( π+α¿=¿
1
cos2α =
sin 2 α=¿
sin α ∙ cos β =
3π
2 +α¿=¿
sin (
cos ( α+β¿ =
sin2 α + cos2 α =
Конкурс «Домашнее задание»
1. Упростите выражение cos2 t + 1 – sin2 t.
2. Упростите выражение
.
sint+cos¿
t
¿
¿2
¿
¿
¿
3. По заданному значению функции найдите значения остальных
тригонометрических функций, ctg t =
4. Найти cos4 t – sin4 t, если tgt/2 =2.
12
5 , π
Урок – КВН на тему «Основы тригонометрии» (2 часа)
Урок – КВН на тему «Основы тригонометрии» (2 часа)
Урок – КВН на тему «Основы тригонометрии» (2 часа)
Урок – КВН на тему «Основы тригонометрии» (2 часа)
Урок – КВН на тему «Основы тригонометрии» (2 часа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.