Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений».
Оценка 5

Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений».

Оценка 5
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
3 кл
19.10.2017
Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений».
Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений». (ОРКСЭ, модуль - Светская этика 4 класс) Цели урока: Воспитание нравственных отношений учащихся к семье, родителям, своему роду через понятия «Род», «Семья», «Родословная» и «семейные ценности», через проектную деятельность. Задачи: 1. Расширить представления детей о семье, роде, семейных традициях, реликвиях. 2. Развивать интерес к истории своей семьи, формировать позитивный опыт семейных отношений. 3. Воспитать ценностное, бережное отношение к семье.
Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений»..docx
Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений». (ОРКСЭ, модуль - Светская этика 4 класс) Ход урока. Цели урока: Воспитание нравственных отношений  учащихся  к семье, родителям, своему  роду через понятия «Род», «Семья», «Родословная» и «семейные ценности», через  проектную  деятельность.  Задачи: 1. Расширить представления детей о семье, роде, семейных традициях, реликвиях. 2. Развивать интерес к истории своей семьи, формировать позитивный опыт семейных отношений. 3. Воспитать ценностное, бережное отношение к семье. Один человек остался один. Сам себе слуга, сам себе господин. Сидит в одиночестве, смотрит в окно - За окном одиночество, темно. Худо ему жить одному. И попробуй, пойми, отчего, почему, Казалось бы, свобода, казалось бы, рай, А ему - хоть ложись да помирай. Ему не спится, ему не естся, Не может он найти в одиночестве места. Время скользит сквозь пальцы как песок. Каждый бывает иногда одинок. Люди вокруг, а в душе - ни души, пусто, как в поле, хоть пляши. И тогда нам нужен кто-то другой, кто бы к нам прикоснулся теплой рукой, кто сказал бы: «Не бойся, не грусти, я с тобой, ты мне близок и дорог любой...» А секунды лапками шуршат как муравьи... Нам порой не хватает обычной любви, Нам порой не хватает….. (любимой семьи). - Чего же не хватает этому человеку? Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы семьи –  верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага.  Слово “семья”, как и слова “хлеб”, “вода”, не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых  мгновений жизни.  Родной дом, родные люди, родная семья. Что может быть дороже семьи? Дороже мамы и папы? Это самые  любимые, самые близкие нам люди. Самое бесценное, что мы имеем – это тепло родного очага. Здесь мы  делаем первые свои шаги. Отсюда уходим во взрослую жизнь. И как важно поддерживать тепло, уют, так  чтобы всем в нем было хорошо, чтобы домашний очаг сохранился в памяти, в сердце каждого на всю жизнь. Представление проектов детей. 1. Презентация – фотоальбом. (Копий Лиза). Притча «Корзину­то возьми» Состарился отец, ослабел. Жизнь в нем еле теплится. Надоело сыну ухаживать за престарелым  отцом, и решил он от него избавиться. Усадил он отца в корзину и отнес высоко в горы. Отпустил корзину на землю и только собрался  уходить, как отец окликнул его: ­ Сынок, я не в обиде, что ты принес меня сюда, но корзину­то возьми! ­ На что она мне? ­ Твоему сыну пригодиться, когда он захочет принести тебя сюда… Анализ притчи ­ Что вы можете сказать об этой притче. ­О каком важном законе нравственности  напоминает притча? ­ В чем заключается ответственность родителей и детей друг к другу? 2. Стенгазета. (Куличенко Ира). 3. Песня с презентацией – клипом. (Пыженко Вика). Ребята, давайте заглянем в будущее. Представьте, что вы уже взрослые и у вас есть семья. Какой вы  хотите видеть свою будущую семью? (Высказывания детей). 4. Инсценировка «Муж и жена». (Любимова Даша, Балук Максим). Это не тётя и дядя, а муж и жена. Вот. В комнате стоят: стол, накрытый скатертью, диван (кушетка), телевизор и тумбочка. На тумбочке ваза с цветами, журнал, сухая тряпочка, графин с водой и пустой стакан. Из телевизора слышна перебранка двух голосов, мужского и женского. За столом на стульчиках сидят брат и сестра - Вова и Таня и смотрят телевизор. На спинке Таниного стульчика висит кофточка. Вова: Переключи телевизор на другой канал. Таня: А почему? Вова: Не хочу слушать, как тётя и дядя спорят между собой. Таня: Вова: Всё равно не хочу. Переключи, пожалуйста. Таня: Хорошо. Только тогда давай поиграем в мужа и жену. Вова: А как мы будем играть? Таня: Очень просто. Ты будешь делать всё, что я тебя попрошу. Таня встает со стульчика, выключает телевизор (перебранка умолкает), подходит к тумбочке, берет журнал, проходит к дивану, ложится и делает вид, что смотрит модный журнал. В комнате тишина. Вова смотрит на сестру и ждет ее команду. Таня: Принеси мне воды. Вова встает, подходит к тумбочке, наливает стакан воды и, молча, подает ей. Таня небрежно откладывает журнал, приподнимается, берет у Вовы стакан, пьет и возвращает обратно. Таня: Включи свет. Мне не видно читать. Вова ставит стакан на тумбочку, подходит к выключателю и включает свет. Таня вновь ложится на диван, поправляет волосы, поеживается и делает вид, что ей холодно. Таня: Подай мне кофточку. Что-то прохладно стало. Вова: Не дам я тебе кофточку. Сама встань и возьми. Ты уже большая. Таня вскакивает с дивана. Таня: Так нечестно. Ты обещал делать всё, что я тебя попрошу. Вова: Нет уж, в семье главный мужчина, давай ты будешь делать все, что я захочу. Таня: Ну, давай. Вова: (ложится на диван и делает вид, что читает газету) Жена, принеси мне поесть. Таня: сейчас несу. (Приносит) Вова: А почему холодное? Пойди, нагрей. Таня идет, греет еду. Приносит. Вова: Пока ты там копалась, мне уже и есть перехотелось, унеси! Таня: Да ну тебя, не хочу я так играть. Вова: Да, какая – то у нас неправильная семья получается. Вопрос классу: Что ребята делали неправильно и какой должна быть настоящая семья? 5. Генеалогическое древо. (Труш Таня). А, что же дает человеку семья? На эту тему размышляла Михайличенко Снежана. 6. Сочинение «Что дает человеку семья?». Физкультминутка ­ игра.   ­ А сейчас мы проведем очень коротенькую игру. Встаньте рядом с партой на одну ногу, руки  вытяните вперед. А теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, но в  парах  возьмитесь за руки. ­ Когда было легче удержаться на одной ноге?  ­ Почему в паре легче, как думаете? ­ Что вам помогло? ­ Да, поддержка человеку нужна всегда, особенно она необходима в семье. 6. Пластилиновая композиция «Семейное воскресенье». (Свинарев Витя). 7. Сценка «Традиции моей семьи». (Карасов Леша, Гриненко Галя). 8. Проект сборник стихов и пословиц о семье. (Максюта Женя). Игра  «Свеча  любви» Учитель.  Давайте  поиграем  в  игру,  которая  называется  «Свеча  любви» Конечно  же,  каждый  из  вас  любит  свою  семью,  какой  бы  она  ни  была  ­  большой  или  маленькой,   полной  или  не  полной.  Но  наверняка  вы  редко  задумываетесь  о  своих  чувствах  к  членам  семьи.   Просто  любите  их  ­  и  все.  Сейчас  же  я  предлагаю  вам  задуматься  именно  об  этом  ­  о  том,  как   дороги  вам  ваши  близкие. Описание  игры. Дети  становятся  в  круг.  Каждый  получает  маленькую  сувенирную  свечку.  Учитель  зажигает  свечу   одного  из  учащихся  и  просит  всех  подумать  о  своей  семье,  вспомнить  какие­либо  волнующие   моменты  из  истории  семьи,  а  затем  предлагает  ученику,  чья  свеча  уже  зажжена,  сказать,  глядя  на   пламя,  слова  благодарности  конкретному  лицу  (маме,  папе,  бабушке,  сестренке  и  т. д.)  и  пояснить,   за  что  он  его  (их)  благодарит.  После  этого  ученик  зажигает  своей   свечой  свечу  соседа.  Игра   продолжается,  пока  в  кругу  не  зажгутся  все  свечи.  Затем  учитель  предлагает  детям  повторить  три   раза  слова  «Мир  дому  моему»,  глядя  на  свечу  любви,  после  чего  свечи  одновременно  тушатся Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений». (ОРКСЭ, модуль - Светская этика 4 класс) Самоанализ урока. Цели урока: Воспитание нравственных отношений  учащихся  к семье, родителям, своему  роду через понятия «Род», «Семья», «Родословная» и «семейные ценности», через  проектную  деятельность.  Задачи: 1. Расширить представления детей о семье, роде, семейных традициях, реликвиях. 2. Развивать интерес к истории своей семьи, формировать позитивный опыт семейных отношений. 3. Воспитать ценностное, бережное отношение к семье. Проектная деятельность моих учеников помогает развивать, реализовывать их потенциал.  Возраст младших школьников благоприятен для того, чтобы максимально развить их  задатки. Моей целью в данной работе с детьми являлось развитие навыка поиска  информации и развитие детско­родительских отношений. Важнейшим пунктом для успешного исследования является создание учителем, родителями  условий, в которых каждый школьник может проявить себя, свои стремления, способности,  таланты. Здесь, как говорится, все средства хороши. Особенно мне нравится то, что при  создании детских работ привлекаются родители младших школьников, что очень ценно для  развития детско­родительских отношений. Не секрет, что в настоящее время родители  проводят в семье все меньше времени, они зачастую не умеют общаться со своими детьми. А школа, прежде всего, ратует за развитие ребенка как личности и за успешную работу  триады: учитель­ученик­родитель. Именно при работе с проектом идет успешное развитие  обратной связи, родитель вовлекается в жизнь и проблемы своего ребенка, вместе с ним  учится открывать новые горизонты. Такая направленность, несомненно, и в дальнейшем  будет способствовать развитию и росту ребенка, как личности. Естественно, начиная работу с ребенком, необходимо учитывать индивидуальные,  возрастные и психологические особенности младших школьников. Деятельность учащихся  может быть индивидуальной, парной или групповой. Работа выполняется в течение  определённого (заданного) отрезка времени и направлена на решение конкретной проблемы. Результатом моей работы является то, что у младших школьников развивается навык поиска информации: умение работать с литературой, Интернетом и др. Дети учатся обширно  мыслить, последовательно действовать, добиваться поставленных целей. Ученик уже более  или менее четко представляет всю структуру поиска, у него формируется мотивация к  изучению новых неизвестных тем и фактов. Неоценимым следствием развития такого  навыка является то, что младший школьник становится на новую ступень развития и может  успешно реализовать себя в учебе в среднем и старшем звене. Ведь главное, что у ребенка  вырабатываются навыки самостоятельной работы при поиске и обработке информации.

Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений».

Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений».

Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений».

Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений».

Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений».

Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений».

Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений».

Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений».

Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений».

Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2017