Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"
Оценка 4.7

Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +1
6 кл
31.03.2017
Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"
Тема учебного занятия: «В гостях у имени числительного». Продолжительность учебного занятия: 40 минут. Тип учебного занятия: урок – обобщение по теме «Имя числительное». Вид учебного занятия: урок - путешествие. Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении данной темы. Задачи: 1. Формировать умения и навыки учеников в склонении и правописании числительных, определении их морфологических и синтаксических признаков. 2. Вырабатывать у учащихся умение работать в группе, коммуникативные умения, взаимопомощь. 3. Воспитывать интерес к родному языку.
Boyarskaya T. Razrabotka uroka.doc
Название работы: Урок – путешествие «В гостях у имени числительного" Автор: учитель русского языка и литературы Боярская Татьяна Юрьевна План­конспект  урока. Методическая разработка урока русского языка в 6 классе Тема учебного занятия: «В гостях у имени числительного». СЛАЙД № 1. Продолжительность учебного занятия: 40 минут. Тип учебного занятия: урок – обобщение по теме «Имя числительное». Вид учебного занятия: урок ­ путешествие. Цель:  обобщить   и   систематизировать   знания   учащихся,   полученные   при изучении данной темы. Задачи:  1. Формировать   умения   и   навыки   учеников   в   склонении   и   правописании числительных,   определении   их   морфологических   и   синтаксических признаков. 2. Вырабатывать у учащихся умение работать в группе, коммуникативные умения, взаимопомощь. 3. Воспитывать интерес к родному языку.  Оборудование:  компьютер, доска, проектор,  презентация, карточки для игры «Светофор», карточки для работы в парах. Межпредметные связи: литература, математика. Ход учебного занятия: Ι  этап учебного занятия: орг. момент, входная рефлексия. Время: 3 ­ 5 минут. Цели и задачи: подготовить детей к обобщению знаний по теме. Компетенции: учебно­познавательная, коммуникативная. Методы: словесные. Формы: фронтальная беседа. Деятельность учеников Отвечают на вопросы Деятельность учителя Ведет беседу. Здравствуйте! Итак, позади уроки об имени числительном. В  этом   году   вы   впервые   познакомились   с этой   частью   речи,   хотя   на   уроках математики   вы   постоянно   работаете   с числами и цифрами. Я думаю, что вы узнали о   цифрах,   числах   много   интересного, познакомились   с   новыми   орфограммами, 1 которые,  надеюсь,   стали   вашими   добрыми друзьями. Но впереди контрольная работа и, поэтому,   какую же цель мы сегодня будем преследовать на уроке? СЛАЙД № 2. ­   Как   вы   думаете,   каким   образом   мы можем достичь своей цели? Наш   урок   пройдет   в   форме   учебного путешествия  по     большому   городу,   имя которому  –  Числительное.  СЛАЙД   №  3. Сегодня мы покидаем этот город, поэтому нам нужно попрощаться с нашими добрыми друзьями   –   орфограммами,   запомнить   их «лица», чтобы потом узнавать их в любом городе,   будь   то  г.   Существительное,   г. Прилагательное, г. Глагол  и др. Поэтому на каждой улице, где живут наши добрые друзья, мы сделаем остановку. Итак, в путь!  СЛАЙД № 4. Фрагмент   песни   «Мы   едем,   едем,   едем   в далекие края…» Цель   и   задачи   ставят   сами учащиеся с помощью учителя (обобщить и систематизировать знания по изучению этой части речи,   выявить   проблемы   и ликвидировать их, подготовиться   к   контрольному диктанту.)   В путь!  этап учебного занятия: актуализация и закрепление знаний.  ΙΙ Время: 10 ­ 15 минут. Цели и задачи: систематизация опорных знаний  Компетенции: учебно­познавательная, информационная и лингвистическая. Методы: проблемно – поисковые, наглядные. Формы: опрос, схематизация информации. Деятельность учителя   Первая   остановка   «Визитная карточка   имени   числительного». СЛАЙД № 5. ­   Ребята,   дайте   определение   имени числительному. ­   Сегодня   в   гостях   у   имени Деятельность ученика Учащиеся   дают   определение числительному, приводят примеры. –   Имя   числительное  это самостоятельная   часть   речи,   которая обозначает   количество   предметов, число, а также порядок предметов при счете. Отвечает  на вопросы сколько? Какой? 2 числительного   находятся   близкие родственники. Узнаете ли вы их?  Они   просят   вас   поиграть   в  «Третий лишний».   СЛАЙД № 6. 1. Шестёрка, тринадцать, один. 2. Два, утроить, пятерня. 3.Двойной, двенадцать, двадцать. 4. Пятьдесят, пятерня, семёрка. ­   Запишите   слова,     исключая   «третье лишнее».  ­ Проверьте свою запись. СЛАЙД № 7. ­ Как же отличить имена числительные от   других   частей   речи,   имеющих числовое значение? Вторая остановка «Найдите дом». СЛАЙД № 8. ­   Ребята,   посмотрите,   здесь   какая­то сумятица посреди дороги. Разберитесь, в чем дело!  СЛАЙД № 9. 5, 55, 16, 17,  30, 31, 45, 90 ­ Как вы помогли числительным найти  свой дом? ­ Проверьте свою запись.  СЛАЙД № 10. ­   На   какие   две   группы   делятся числительные? Третья   расписание». СЛАЙД № 11. остановка   «Странное   «Шестёрка» ­ существительное, цифрой.   ­ (что?)   нельзя   записать         ­ «Двойной» (какой?) записать     нельзя   ­   «Два»   ­   (сколько?)   числительное, можно записать и цифрой, и словом. ­ прилагательное, цифрой. ­ числительное,   существительные. Работают в тетради. Проверяют. ­ По вопросу. (сколько?) –   «Пятьдесят»   остальные ­   Учащиеся распределяют числительные в   два   столбика:   простые,   составные. Записывают   их   словами,   объясняя правописание. Отвечают. Проверяют. ­ Числительные, состоящие из одного  слова – простые. Состоящие из двух  или более слов – составные. ­   Итак,   сейчас   мы   посмотрим расписание   «Экспресса»   и   двинемся 3 дальше.   Ребята,   посмотрите   какое странное расписание. ­ Кто объяснит? 5 – 20, 30 – Ь;   50 – 80,  500 – 900 } Ь СЛАЙД № 12. ­ Чтобы продолжить наш путь, надо Ь поставить   на   своё   место,   то   есть «вылечить» числительные.  СЛАЙД № 13. ­ Проверьте свою запись.  СЛАЙД № 14. ­ Ребята, а из каких произведений взяты эти предложения? ­   Как   вы   думаете,   для   чего   нам необходимо этих орфограмм?  повторение     III. Физкультминутка. СЛАЙД № 15.   Итак, ­   узнали, числительные «вылечили» едем дальше.   расписание ­   В   числительных   от   5   до   20   и   в числительном   30   на   конце   пишется мягкий знак. В числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 в середине пишется мягкий знак. Учащиеся   записывают   предложения, заменяя цифры словами, объясняя их правописание. Проверяют. ­  1.   Былина   «Илья   Муромец».   2.   Из поэмы   А.С.   Пушкина   «Руслан   и Людмила».   Сказание   о Белгородском   киселе   из   «Повести временных лет».    3.   Отвечают на вопрос. Выполняют упражнения. Мы боксеры, мы   штангисты.   Бегуны   и футболисты.   Мы   плывем   через моря. Всюду есть у нас друзья. ­ Едем! ΙV этап учебного занятия: закрепление знаний. Время: 10 ­ 15 минут. Цели и задачи: отработка компетентностей: информационной, коммуникативной и лингвистической. Методы: самостоятельная работа учащихся, контроль и самоконтроль. Формы: практическая деятельность  Деятельность учителя Координирует деятельность учеников. Организует индивидуальную работу по  выполнению заданий, контроль и   Деятельность учеников Участвует в обсуждении Выполняют задания. Проверяют  свою работу. 4 самоконтроль учащегося. ­   Правила   дорожного   движения   все помнят? СЛАЙД № 16. Четвертая остановка «Дорожная». Игра «Светофор». Красная карточка – целые числительные; жёлтая – собирательные. зелёная – дробные; Учитель читает предложения (Приложение № 1) ­ Путь открыт. Можно ехать дальше. Но я вижу,   что   Разряды   числительных   просят нас   задержаться,   погостить   у   них   еще немного. Задержимся? Хорошо! Задания   для   трёх   групп   учащихся (карточки). Задания для остальных учеников. СЛАЙД № 17. 1. Числительные 11, 19 желают сходить в гости к Дательному падежу, взяв с собой существительное часы. 2. Числительные 40, 90, 100, взяв с собой существительное  километр,   отправились в поход к Творительному падежу.  СЛАЙД № 18. ­  А   если   бы   они   зашли   к   Родительному, Дательному,   Предложному   падежам, пришлось бы им поменять форму, то есть одежду? ­   А   какие   падежи   пустят   их   в   гости   в новой форме? ­ Сколько же форм у числительных 40, 90, ­ Все!   Учащиеся выбирают числительное   и   поднимают соответствующую карточку. ­ Задержимся! группы   Три   учащихся, используя карточки (Приложение №   2),  составляют   небольшие шуточные   рассказы,   употребляя в   тексте   разные   разряды числительных. ­ К одиннадцати, к девятнадцати часам. ­   Сорока, километрами.   девяноста,   ста ­ Нет.  ­   Именительный,   Винительный (сорок, девяносто, сто). ­ У числительных 40, 90, 100 две формы: 1) И.п., В.п.;                   2) Р.,Д.,Т.,П. 5 100? СЛАЙД № 19. 3. Числительные 70, 900, 200, 865 просят проводить их вместе с существительными рубли. СЛАЙД № 20. 70 к Р.п. 900 к Д.п. 200 к Т.п. 865 к Д.п. ­   Разряды   каких   числительных   мы вспомнили на этой остановке? Пятая остановка «Родственники». СЛАЙД № 21. ­ Ну, а здесь собрались родственники. Что же их объединяет, роднит? Первый   салют,   победный   салют, четырнадцатый солдат, мужественный боец.   Ребята, ­ представлены в этом задании?   какие   числительные ­ А теперь слушаем рассказы ребят. ­   Ну,   что,   ребята,   вам   понравились рассказы?! Шестая остановка «Вынужденная». СЛАЙД № 22. ­   Ребята,   эта   остановка,   можно   сказать, вынужденная.   Здесь   нам   необходимо сделать операцию числительному. ­ Семидесяти рублей. ­ Девятистам рублям. ­ Двумястами рублями. ­   Восьмистам   шестидесяти   пяти рублям. ­ Количественных. ­ Они отвечают на один и тот же  вопрос – КАКОЙ?  Они, как и  прилагательные изменяются по  падежам, числам и родам. ­ Порядковые. Три   группы   учащихся,   по очереди   представляют   свои рассказы. Отвечают на вопрос. Ученики работают  самостоятельно по вариантам.  6 1. А   через   две³   недели   шел   в скалах тяжелый бой.  2. С   первого³   щелчка   прыгнул поп до потолка. Отвечают. ­   Ребята,   какую   тему   мы   повторяли сегодня на уроке?   Итак,   операция   ­ закончилась благополучно.   А   вместе   с   ней   и   наша поездка. СЛАЙД № 23. Ι V этап учебного занятия: итог урока. Итоговая рефлексия. Время: 3­5 минут. Цели и задачи: подвести итоги работы, обсудить то, что сделано на уроке,  выявить успехи и неудачи, причины неуспеха. Компетенции: коммуникативная. Методы: словесные. Формы: беседа, обсуждение. Деятельность учителя 1. Ведет беседу. Координирует действия учеников.  ­  Ребята,   какую   же   цель   мы   сегодня преследовали на уроке? ­   Для   чего   нам   необходимо   повторение этой темы?  Деятельность ученика   Участвует   в   обсуждении, планирует дальнейшие действия   по   ликвидации пробелов   в   знаниях   и подготовке   к   контрольному диктанту. ­ Мы достигли своей цели? ­ Кто доволен своей работой? ­ В чем именно достигли успеха? 7 ­ В чем испытывали трудности?  ­ Почему это произошло? ­ Как справиться с этими трудностями? ­   Какой   вид   работы   сегодня   понравился больше всех и почему?  2. Оценки за урок. 3. Д/з:       СЛАЙД № 24. ­   Ребята,   чем   нам   необходимо   заняться дома? ­ Для чего? СЛАЙД № 25. ­   До   скорой   встречи   на   контрольном диктанте. Готовьтесь! Всего доброго!   Ученики самостоятельно оценивают   свою   деятельность на уроке (Приложение № 3). ­   Повторить   теоретические сведения   учебника   по   разделу «Имя числительное». Отвечают на вопрос. 8

Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"

Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"

Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"

Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"

Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"

Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"

Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"

Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"

Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"

Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"

Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"

Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"

Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"

Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"

Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"

Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017