Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +1
6 кл
31.03.2017
Тема учебного занятия: «В гостях у имени числительного».
Продолжительность учебного занятия: 40 минут.
Тип учебного занятия: урок – обобщение по теме «Имя числительное».
Вид учебного занятия: урок - путешествие.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении данной темы.
Задачи:
1. Формировать умения и навыки учеников в склонении и правописании числительных, определении их морфологических и синтаксических признаков.
2. Вырабатывать у учащихся умение работать в группе, коммуникативные умения, взаимопомощь.
3. Воспитывать интерес к родному языку.
Boyarskaya T. Razrabotka uroka.doc
Название работы: Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"
Автор: учитель русского языка и литературы Боярская Татьяна Юрьевна
Планконспект урока.
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе
Тема учебного занятия: «В гостях у имени числительного». СЛАЙД № 1.
Продолжительность учебного занятия: 40 минут.
Тип учебного занятия: урок – обобщение по теме «Имя числительное».
Вид учебного занятия: урок путешествие.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при
изучении данной темы.
Задачи:
1. Формировать умения и навыки учеников в склонении и правописании
числительных, определении их морфологических и синтаксических
признаков.
2. Вырабатывать у учащихся умение работать в группе, коммуникативные
умения, взаимопомощь.
3. Воспитывать интерес к родному языку.
Оборудование: компьютер, доска, проектор, презентация, карточки для игры
«Светофор», карточки для работы в парах.
Межпредметные связи: литература, математика.
Ход учебного занятия:
Ι
этап учебного занятия: орг. момент, входная рефлексия.
Время: 3 5 минут.
Цели и задачи: подготовить детей к обобщению знаний по теме.
Компетенции: учебнопознавательная, коммуникативная.
Методы: словесные.
Формы: фронтальная беседа.
Деятельность учеников
Отвечают на вопросы
Деятельность учителя
Ведет беседу. Здравствуйте!
Итак, позади уроки об имени числительном.
В этом году вы впервые познакомились с
этой частью речи, хотя на уроках
математики вы постоянно работаете с
числами и цифрами. Я думаю, что вы узнали
о цифрах, числах много интересного,
познакомились с новыми орфограммами,
1 которые, надеюсь, стали вашими добрыми
друзьями. Но впереди контрольная работа
и, поэтому, какую же цель мы сегодня
будем преследовать на уроке? СЛАЙД №
2.
Как вы думаете, каким образом мы
можем достичь своей цели?
Наш урок пройдет в форме учебного
путешествия по большому городу, имя
которому – Числительное. СЛАЙД № 3.
Сегодня мы покидаем этот город, поэтому
нам нужно попрощаться с нашими добрыми
друзьями – орфограммами, запомнить их
«лица», чтобы потом узнавать их в любом
городе, будь то г. Существительное, г.
Прилагательное, г. Глагол и др. Поэтому
на каждой улице, где живут наши добрые
друзья, мы сделаем остановку.
Итак, в путь! СЛАЙД № 4.
Фрагмент песни «Мы едем, едем, едем в
далекие края…»
Цель и задачи ставят сами
учащиеся с помощью учителя
(обобщить и систематизировать
знания по изучению этой части
речи, выявить проблемы и
ликвидировать
их,
подготовиться к контрольному
диктанту.)
В путь!
этап учебного занятия: актуализация и закрепление знаний.
ΙΙ
Время: 10 15 минут.
Цели и задачи: систематизация опорных знаний
Компетенции: учебнопознавательная, информационная и лингвистическая.
Методы: проблемно – поисковые, наглядные.
Формы: опрос, схематизация информации.
Деятельность учителя
Первая остановка «Визитная
карточка имени числительного».
СЛАЙД № 5.
Ребята, дайте определение имени
числительному.
Сегодня в гостях у имени
Деятельность ученика
Учащиеся дают определение
числительному, приводят примеры.
–
Имя числительное
это
самостоятельная часть речи, которая
обозначает количество предметов,
число, а также порядок предметов при
счете. Отвечает на вопросы сколько?
Какой?
2 числительного находятся близкие
родственники. Узнаете ли вы их?
Они просят вас поиграть в «Третий
лишний». СЛАЙД № 6.
1. Шестёрка, тринадцать, один.
2. Два, утроить, пятерня.
3.Двойной, двенадцать, двадцать.
4. Пятьдесят, пятерня, семёрка.
Запишите слова, исключая «третье
лишнее».
Проверьте свою запись. СЛАЙД № 7.
Как же отличить имена числительные
от других частей речи, имеющих
числовое значение?
Вторая остановка «Найдите дом».
СЛАЙД № 8.
Ребята, посмотрите, здесь какаято
сумятица посреди дороги. Разберитесь,
в чем дело! СЛАЙД № 9.
5, 55, 16, 17, 30, 31, 45, 90
Как вы помогли числительным найти
свой дом?
Проверьте свою запись.
СЛАЙД № 10.
На какие две группы делятся
числительные?
Третья
расписание». СЛАЙД № 11.
остановка
«Странное
«Шестёрка»
существительное,
цифрой.
(что?)
нельзя записать
«Двойной»
(какой?)
записать
нельзя
«Два» (сколько?) числительное,
можно записать и цифрой, и словом.
прилагательное,
цифрой.
числительное,
существительные.
Работают в тетради.
Проверяют.
По вопросу.
(сколько?)
–
«Пятьдесят»
остальные
Учащиеся распределяют числительные
в два столбика: простые, составные.
Записывают их словами, объясняя
правописание.
Отвечают.
Проверяют.
Числительные, состоящие из одного
слова – простые. Состоящие из двух
или более слов – составные.
Итак,
сейчас мы посмотрим
расписание «Экспресса» и двинемся
3 дальше. Ребята, посмотрите какое
странное расписание.
Кто объяснит?
5 – 20, 30 – Ь;
50 – 80, 500 – 900 } Ь
СЛАЙД № 12.
Чтобы продолжить наш путь, надо Ь
поставить на своё место, то есть
«вылечить» числительные.
СЛАЙД № 13.
Проверьте свою запись.
СЛАЙД № 14.
Ребята, а из каких произведений взяты
эти предложения?
Как вы думаете, для чего нам
необходимо
этих
орфограмм?
повторение
III. Физкультминутка. СЛАЙД № 15.
Итак,
узнали,
числительные «вылечили» едем дальше.
расписание
В числительных от 5 до 20 и в
числительном 30 на конце пишется
мягкий знак. В числительных от 50 до
80 и от 500 до 900 в середине пишется
мягкий знак.
Учащиеся записывают предложения,
заменяя цифры словами, объясняя их
правописание.
Проверяют.
1. Былина «Илья Муромец». 2. Из
поэмы А.С. Пушкина «Руслан и
Людмила».
Сказание о
Белгородском киселе из «Повести
временных лет».
3.
Отвечают на вопрос.
Выполняют упражнения. Мы боксеры,
мы штангисты.
Бегуны и
футболисты. Мы плывем через
моря. Всюду есть у нас друзья.
Едем!
ΙV этап учебного занятия: закрепление знаний.
Время: 10 15 минут.
Цели и задачи: отработка компетентностей: информационной, коммуникативной
и лингвистической.
Методы: самостоятельная работа учащихся, контроль и самоконтроль.
Формы: практическая деятельность
Деятельность учителя
Координирует деятельность учеников.
Организует индивидуальную работу по
выполнению заданий, контроль и
Деятельность учеников
Участвует в обсуждении
Выполняют задания. Проверяют
свою работу.
4 самоконтроль учащегося.
Правила дорожного движения все
помнят?
СЛАЙД № 16.
Четвертая остановка «Дорожная».
Игра «Светофор».
Красная карточка – целые числительные;
жёлтая – собирательные.
зелёная – дробные;
Учитель читает предложения (Приложение
№ 1)
Путь открыт. Можно ехать дальше. Но я
вижу, что Разряды числительных просят
нас задержаться, погостить у них еще
немного. Задержимся? Хорошо!
Задания для трёх групп учащихся
(карточки).
Задания для остальных учеников.
СЛАЙД № 17.
1. Числительные 11, 19 желают сходить в
гости к Дательному падежу, взяв с собой
существительное часы.
2. Числительные 40, 90, 100, взяв с собой
существительное километр, отправились
в поход к Творительному падежу.
СЛАЙД № 18.
А если бы они зашли к Родительному,
Дательному,
Предложному падежам,
пришлось бы им поменять форму, то есть
одежду?
А какие падежи пустят их в гости в
новой форме?
Сколько же форм у числительных 40, 90,
Все!
Учащиеся
выбирают
числительное и поднимают
соответствующую карточку.
Задержимся!
группы
Три
учащихся,
используя карточки (Приложение
№ 2), составляют небольшие
шуточные рассказы, употребляя
в тексте разные разряды
числительных.
К одиннадцати, к девятнадцати
часам.
Сорока,
километрами.
девяноста,
ста
Нет.
Именительный, Винительный
(сорок, девяносто, сто).
У числительных 40, 90, 100 две
формы: 1) И.п., В.п.; 2)
Р.,Д.,Т.,П.
5 100? СЛАЙД № 19.
3. Числительные 70, 900, 200, 865 просят
проводить их вместе с существительными
рубли. СЛАЙД № 20.
70 к Р.п.
900 к Д.п.
200 к Т.п.
865 к Д.п.
Разряды каких числительных мы
вспомнили на этой остановке?
Пятая остановка «Родственники».
СЛАЙД № 21.
Ну, а здесь собрались родственники. Что
же их объединяет, роднит?
Первый салют,
победный салют,
четырнадцатый солдат, мужественный
боец.
Ребята,
представлены в этом задании?
какие
числительные
А теперь слушаем рассказы ребят.
Ну, что, ребята, вам понравились
рассказы?!
Шестая остановка «Вынужденная».
СЛАЙД № 22.
Ребята, эта остановка, можно сказать,
вынужденная. Здесь нам необходимо
сделать операцию числительному.
Семидесяти рублей.
Девятистам рублям.
Двумястами рублями.
Восьмистам шестидесяти пяти
рублям.
Количественных.
Они отвечают на один и тот же
вопрос – КАКОЙ? Они, как и
прилагательные изменяются по
падежам, числам и родам.
Порядковые.
Три группы учащихся, по
очереди представляют свои
рассказы.
Отвечают на вопрос.
Ученики работают
самостоятельно по вариантам.
6 1. А через две³ недели шел в
скалах тяжелый бой.
2. С первого³ щелчка прыгнул
поп до потолка.
Отвечают.
Ребята, какую тему мы повторяли
сегодня на уроке?
Итак,
операция
закончилась
благополучно. А вместе с ней и наша
поездка. СЛАЙД № 23.
Ι
V этап учебного занятия: итог урока. Итоговая рефлексия.
Время: 35 минут.
Цели и задачи: подвести итоги работы, обсудить то, что сделано на уроке,
выявить успехи и неудачи, причины неуспеха.
Компетенции: коммуникативная.
Методы: словесные.
Формы: беседа, обсуждение.
Деятельность учителя
1. Ведет беседу. Координирует действия
учеников.
Ребята, какую же цель мы сегодня
преследовали на уроке?
Для чего нам необходимо повторение
этой темы?
Деятельность ученика
Участвует в обсуждении,
планирует
дальнейшие
действия по ликвидации
пробелов в знаниях и
подготовке к контрольному
диктанту.
Мы достигли своей цели?
Кто доволен своей работой?
В чем именно достигли успеха?
7 В чем испытывали трудности?
Почему это произошло?
Как справиться с этими трудностями?
Какой вид работы сегодня понравился
больше всех и почему?
2. Оценки за урок.
3. Д/з: СЛАЙД № 24.
Ребята, чем нам необходимо заняться
дома?
Для чего?
СЛАЙД № 25.
До скорой встречи на контрольном
диктанте. Готовьтесь! Всего доброго!
Ученики
самостоятельно
оценивают свою деятельность
на уроке (Приложение № 3).
Повторить теоретические
сведения учебника по разделу
«Имя числительное».
Отвечают на вопрос.
8
Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"
Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"
Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"
Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"
Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"
Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"
Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"
Урок – путешествие «В гостях у имени числительного"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.