Урок – творческая мастерская
(по произведению А.С.Пушкина «Метель»)
Тема урока «Вдруг метелица кругом…»
Цели:
1) -выяснить значение метели в повести, ее роль
-понять, почему повесть называется «Метель»
2) – определить взаимоотношения метели с героями повести
3) – развивать творческое мышление , речь учащихся и обогащать словарный запас учащихся пушкинской лексикой
4) –привитие интереса к произведению
Ход урока:
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Вспомните явления природы, которые происходят в зимнее время и особенно поражают вас
- Какое из явлений связано с произведением А.С.Пушкина? 2)Запишите слово «метель» и подберите к нему ассоциации (смысловые, звуковые)
3) Затем учащиеся обмениваются мнениями, дополняют информацию 4) Учащимся предлагаются на выбор стихи А.С.Пушкина, в которых упоминается зима, метель, буря, и они опять дополняют свои ассоциации строчками или словами, взятыми из данных стихотворений 5)Используя выписанные слова-ассоциации к слову «метель» и свои личные впечатления, напишите сочинение о метели или на такую тему, как «Метель моими глазами» 6)Зачитайте свои сочинения
7) После того как учащиеся прочувствовали на себе, что такое метель, обращаемся к тексту А.С.Пушкина с целью: выяснение роли метели в судьбе героев. -Выпишите слова, предложения, передающие взаимоотношения героев повести с метелью
8)-К какому выводу можно прийти? Учащиеся обмениваются выводами, словами, словосочетаниями
9) Учащимся предлагается самим задать вопросы к повести, если что-то непонятно. Если вопросы не поступают, то учитель сам задает им вопросы по содержанию: -Каково значение образа метели в повести? -Как вы думаете, почему метель «протестует» против решения молодых людей? -Почему Маша названа преступницей? -За что судьба прощает Машу и Бурмина? 10) После беседы о судьбе героев учащиеся записывают ключевые слова, раскрывающие значение образа метели в повести, и пишут сочинение на основе своих личных впечатлений и по изученному материалу Рефлексия Учащиеся должны оценить себя и одноклассников
|
Учащиеся называют: -гололед -дождь -цветы в зимнее время -снегопад -метель, вьюга
-метель
2)Учащиеся работают самостоятельно и в результате работы фиксируют такие слова, как: снег, ветер, снегопад, залепуха, заметает все, завывает 3) Учащиеся читают или вспоминают наизусть стихи «Зимнее утро», «Зимняя дорога», «Зимний вечер»
Учащиеся пишут сочинение по своим впечатлениям
Учащиеся обмениваются опытом, читают друг другу свои произведения
Учащиеся записывают следующие слова, словосочетания: Маша Была метель, ветер выл, ставни тряслись и стучали, печальное предзнаменование, ветер дует, метель не утихает, прозябшие лошади Владимир Ничего не взвидел, занесло, сугроб, мутная мгла, белые хлопья, сани опрокидывались, мрак деревьев, обнаженных зимою Бурмин Поднялась ужасная метель, занесенные берега -Машу метель хочет остановить, но та все равно добирается до церкви, Бурмина буря приводит в ту же церковь, Владимир из-за метели опаздывает
-от метели зависит судьба человека
Учащиеся записывают слова: метель, судьба, неожиданность, любовь
Учащиеся делятся впечатлениями от проделанной работы, выявляют интерес, определяют трудности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.