Урок – викторина "Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот".
Оценка 4.8

Урок – викторина "Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот".

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
09.06.2018
Урок – викторина  "Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот".
Урок – викторина по прочитанной книге. Тема. "Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот". Повесть-сказка". Цели. Начать знакомство с книгами Э.Успенского с произведения "Дядя Федор, пес и кот"; читать выразительно по ролям; развивать внимание, память; прививать любовь к животным; расширять кругозор учащихся.
Дядя Фёдор....doc
Урок – викторина по прочитанной книге. Тема. "Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот". Повесть­сказка". Цели. Начать знакомство с книгами Э.Успенского с произведения "Дядя Федор, пес и кот"; читать выразительно по ролям; развивать внимание, память;  прививать любовь к животным; расширять кругозор учащихся. ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Постановка темы урока Учитель. Эдуард Успенский обращается к нам со словами: «"Дорогие ребята!  Пришла пора становиться интеллигентными людьми. Пора порадовать  родителей своей толковостью и образованностью. А как можно порадовать  образованностью? Очень просто: надо больше читать. А что надо читать?  Книги. А какие книги? Вот в этом вся проблема. Некоторые книги читать  бесполезно. Они скучные и длинные. Некоторые веселые, например сборники  анекдотов, но бесполезные все равно. Так что же – опустим руки? Да нет,  ничего подобного, наоборот, гордо поднимем головы и пойдем по книжным  магазинам и ларькам скупать книги под грифом "Библиотека Дяди Федора"».  ­ А кто такой Э Успенский нам расскажет  Любовь Мироновна. Сегодня мы будем работать по повести­сказке "Дядя Федор, пес и кот". III. Работа по произведению У. Вначале, как всегда, заполним кроссворд. 9. Что очень хотел получить в награду Печкин? (Велосипед) –    Кто такой Печкин, какой он? Д. Печкин – почтальон. Он очень любопытный, одинокий, жадный... 2. Покупка, которую ждал Шарик, как дети ждут праздника 1 мая.  (Фотоаппарат) У. Почему после покупки фоторужья от Шарика не было толку? Д. От Шарика было мало толку, так как он с утра полдня по лесу за зайцем  носился, чтобы его сфотографировать, а потом снова полдня гонялся, чтобы  фотографию отдать. 4. Какое животное мама разрешила бы держать Дяде Федору, в крайнем случае в коробочке? (Черепаху) У. Поставьте слово в начальную форму. Д. Черепаха. У. Как звали родителей дяди Федора? Д. Мама Римма, папа Дима. 7. На что Дядя Федор копил деньги? (Аквариум) У. На что он их потратил? Д. На поездку в деревню. 12. Профессия человека, которого дети до больницы довели. (Бухгалтер) У. Как бухгалтер воспитывал Печкина? Д. Бухгалтер говорил: "Печкин, не прыгай на кровати! Печкин, не высовывайся в окно! Печкин, не бросайся котлетами в товарищей!"  3. Что цветет, когда "многие с ума сходят", особенно коровы? (Хмель) У. Куда Матроскин дел хмельное молоко, и вместо того чтобы вылить, как велел Дядя Федор? Каковы были последствия? Д. Кот Матроскин вылил молоко в бак Тр­тр Мите, и трактор бросился на кота,  ведро превратил в лепешку, окучил сорняки, за курами гонялся, полез в реку  купаться. 8. "С ума по отдельности сходят. Это только... все вместе болеют". Какая это  болезнь? (Грипп) У. Кому принадлежат эти слова? Д. Эти слова принадлежат папе Диме. 11. Матроскин не мог получить посылку, так как у него не было... Чего?  (Документов) У. Поставьте слово в начальную форму Д. Документы. У. Что было в посылке? Д. В посылке было маленькое домашнее солнце. 10. Когда Дядя Федор выбирал дом в деревне, он думал, что самый  необходимый предмет в доме – это... (Телевизор) У. А что считали самым главным пес и кот? Д. Пес считал, что главное – это собачья будка, а кот – большая теплая печка. 5. Ученый, у которого когда­то были разные носки. (Курляндский) У. А каким он стал потом? Д. Ученым в халате без пуговиц, у которого одинаковые носки. 6. Комнатная собака, которой стал Шарик после парикмахерской. (Пудель) У. Что пудель должен подавать хозяину? Д. Тапочки. 1. Изобретатель Тр­тр Мити. (Тяпкин . "Командировка". У. Кто из вас может объяснить смысл этого слова? Д. Командировка – служебное поручение, связанное с выездом куда­нибудь. У. Кто в повести­сказке Э.Успенского "Дядя Федор, пес и кот" уезжал в  командировку? Куда? Зачем? Д. Профессор Семин Иван Трофимович – в Африку, изучать язык слонов. У. Прочитав повесть Успенского, вы тоже составляли кроссворды по ее  содержанию. Я выбрала из них вопросы для блиц­опроса. – Деревня, в которую поехали Дядя Федор, пес и кот. Д. Простоквашино. У. Название журнала, который выписал Дядя Федор. Д. "Мурзилка". У. Что держала Мурка во рту, когда пришла с пастбища? Д. Цветок. У. Кто вытащил Шарика из речки? Д. Бобр. У. Что положил Печкин в конверт с письмом? Д. Пуговицу. У. Что купил себе Дядя Федор? Д. Трактор. У. Рыжая, мордастая и важная... Д. Корова Мурка. У. Часть бутерброда, которую кладут на язык. Д. Колбаса. У. Кличка, которую хотел дать теленку Шарик. Д. Чайник. У. Напиток, от которого запел Печкин. Д. Молоко. У. Он "съел арбузик". Кто это? Д. Тузик. У. Место жительства кота до ремонта. Д. Чердак. У. Увлечение Шарика. Д. Охота. У. Он бывает и с колбасой. Д. Бутерброд. У. Начальник железнодорожной станции? Д. Несидоров. У. Кличка для теленка, которую выбрали по жребию. Д. Гаврюша. У. Животное, которое строило плотину. Д. Бобр. У. Кличка галчонка. Д. Хватайка. У. Как назывался пароход, на котором плавала бабушка кота? Д. "Аристофан". У. Шарик говорит: "Я мыться один не могу. У меня мыло из зубов выскакивает. А  без мыла – что за мытье! Так, ..." Д. Намокание. Учитель прикрепляет на доску картинки. У. Какие моменты из жизни героев здесь изображены? Дети отвечают. Чтение по ролям. – А теперь прочитаем по ролям главы "Теленок" и "Посылка". Дети выполняют задание. – Какой фрагмент рассказа вам понравился больше всего? Почему? Выслушиваются ответы детей. – В сетку по горизонтали, по вертикали и по диагонали вписаны одиннадцать  действующих лиц повести­сказки "Дядя Федор, пес и кот". Кто из вас больше  найдет персонажей? Учитель раздает карточки для индивидуальной работы. – Для подсказки: они начинаются с букв: Г, М, М, М, М, П, П, С, Ф, Х, Ш.  Фамилия автора повести­сказки выделена в качестве примера. Ответы: Митя, Матроскин,  Мурка, Шарик, Федор, Хватайка, Семин, Гаврюша,  Печкин, папа, мама. IV. Итог урока У. Почему произведение Эдуарда Успенского названо повестью­сказкой, а не  просто повестью? Д. В ней есть сказочные моменты: говорящие животные, которые умеют  выполнять действия, доступные только человеку. У. Какие домашние животные встречались в повести? Д. Кот, пес, корова, галчонок. У. Все ли согласны? Д. Галчонок – не домашняя птица. Просто он прижился у Дяди Федора. У. Как люди относятся к животным, живущим рядом с ними? Дети отвечают. – Чтобы еще раз встретиться с героями повести­сказки Успенского, читайте  книги под грифом "Библиотека Дяди Федора".

Урок – викторина "Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот".

Урок – викторина  "Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот".

Урок – викторина "Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот".

Урок – викторина  "Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот".

Урок – викторина "Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот".

Урок – викторина  "Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот".

Урок – викторина "Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот".

Урок – викторина  "Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот".

Урок – викторина "Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот".

Урок – викторина  "Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот".

Урок – викторина "Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот".

Урок – викторина  "Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2018