Урок " Прием письменного деления на однозначное число"
Оценка 5

Урок " Прием письменного деления на однозначное число"

Оценка 5
Разработки уроков
rtf
математика
4 кл
16.02.2018
Урок " Прием письменного деления на однозначное число"
Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, включив случаи, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя, решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме, находить значение выражения с одной переменной, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях
Урок 54. Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач.rtf

Урок 54
Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач
(учебник, с. 83–84)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, включив случаи, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя, решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме, находить значение выражения с одной переменной, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, включив случаи, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя, решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме, находить значение выражения с одной переменной, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://festival.1september.ru/articles/594953

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач


организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока

 

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

 

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

 

Фронтальная, индивидуальная.

П – стремятся полнее использовать свои возможности; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осознан-

Устные ответы, наблюдения учителя, вы-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

2. Устный счет:
1) Устные
вычисления.

№ 378 (можно вынести на доску).

– Уменьшите в 9 раз каждое из чисел.

180, 540, 270, 3 600, 8 100, 7 200.

Выполняют задания.

 

но и произвольно строят речевые высказывания; используют математические термины, символы и знаки; владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; осуществляют контроль учебных действий; выполняют учебные действия
в письменной форме.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников

полненные задания

 

2) Работа
с таблицей.

№ 378 (можно вынести на доску).

а

96

48

32

24

16

12

8

6

4

3

96 : а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

Фронтальная.

 

3) Перевод единиц измерения времени и массы.

– Выразите в минутах:

– Выразите в килограммах:

Выполняют задания.

Фронтальная.

 

 

4) Выполнение задания

№ 382.

– Число 16 меньше задуманного числа в 4 ра-за. Какое число задумано?

– Число 90 больше задуманного числа в 5 раз. Какое число задумано?

– Число 540 меньше задуманного числа на 16. Какое число задумано?

Выполняют задания

Фронтальная

 

IV. Изуче-ние нового материала

1. Повторение приема деления трехзнач-

ного числа
на однозначное.

– Посмотрите на доску. Рассмотрим такой случай деления.

Слушают учителя,
записывают пример
в тетрадь.

Фронтальная.

Знание приема письмен-ного деления трехзначного числа на однозначное.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

Надо разделить 456 на 8. 4 сотни нельзя разделить на 8 так, чтобы в частном получились сотни. Поэтому берем 45 десятков – это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет две цифры. Разделю 45 десятков на 8, получится 5 – столько десятков будет в частном. Умножу 5 на 8, получится 40 – столько десятков разделили. Сравниваю остаток с делителем. 5 меньше, чем 8. Образую второе неполное делимое – 56. Разделю 56 на 8, получится 7 – столько единиц будет в частном. Умножу 8 на 7, получится 56 – столько единиц разделили. Вычту 56 из 56, получится 0. Деление окончено. Читаю ответ: 57.

 

 

образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

 

 

2. Знакомство
с новым вычислительным приемом.

– Многозначное число делится на однозначное аналогично. Откройте учебник на странице 83, посмотрите решение и объяснение
к нему примера 6 524 : 7 вверху страницы.

Знакомятся в учебнике с записью решения примера, читают начало объяснения и продолжают его.

Фронтальная, индивидуальная.

Работа
с учебной статьей.

 

3. Работа
по учебнику.

№ 376 (под руководством учителя).

Выполняют задание.

Фронтальная.

Выполненное
задание.

 

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
 на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

V. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 379.

После чтения задачи помогает учащимся
записать краткое условие в виде таблицы.

1) 18 · 5 = 90 (с. ) – за 5 дней.

2) 150 – 90 = 60 (с. ) – осталось после 5 дней.

3) 60 : 20 = 3 (д.) – читал по 20 страниц.

4) 5 + 3 = 8 (д.).

Ответ: за 8 дней ученик прочитает повесть.

№ 380 (1) (под руководством учителя).

Бидон – 15 ст., это в 3 раза б.

Кастрюля – ? ст.

– Какое число надо найти: большее или
меньшее?

– Каким действием будете находить?

15 : 3 = 5 (ст.).

Ответ: 5 стаканов молока в кастрюле.

№ 380 (2) (аналогично разбирается вторая
задача).

Кастрюля – 5 ст., это в 3 раза м.

Бидон – ?

5 · 3 = 15 (ст.).

Ответ: 15 стаканов молока в бидоне.

– Если вы будете решать задачи, в которых говорится, что одно число больше или меньше в несколько раз, чем другое, то сначала надо подумать, какое число требуется найти – большее или меньшее, после этого выполнить решение.

 

Решают самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают условие, решение задачи.

– Меньшее.

 

– Делением.

 

 

 

Записывают условие, решение задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевые высказывания; осуществляют построение логической цепи рассуждений, доказательство; используют математическую терминологию; владеют способами выполнения заданий поискового характера.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; строят речевое высказывание
в устной форме; владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстни-

Устные ответы, записи
в тетради


Окончание  табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

№ 381.

Оказывает помощь тем учащимся, которые затрудняются в решении.

1) 150 : 2 = 75 (кг) – черного.

2) 150 + 75 = 225 (кг).

Ответ: 225 кг всего.

Решают самостоятельно с последующей проверкой.

 

ками; формулируют и аргументируют свою пози-

цию относительно обсуждаемой проблемы; признают существование различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Л – осуществляют смыслообразование; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

 

 

2. Решение
примеров

№ 383, 385

Решают примеры самостоятельно с последующей фронтальной проверкой

 

 

 

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что нового мы узнали на этом уроке?

– Что мы повторяли сегодня?

– Какое задание на уроке понравилось вам
больше всего? Какое – меньше?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домаш-
нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 84, № 386, 387

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

 

 

Урок 54 Прием письменного деления на однозначное число

Урок 54 Прием письменного деления на однозначное число

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 № 381

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 № 381
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018