Урок " Самопознание" 9 класс Тема: Женщина в обществе.
Оценка 5

Урок " Самопознание" 9 класс Тема: Женщина в обществе.

Оценка 5
Документация
doc
воспитательная работа
9 кл
23.12.2018
Урок " Самопознание" 9 класс Тема: Женщина в обществе.
Исцеляющий свет нашего сердца” Сядьте удобно, закройте глаза и загляните вглубь своего сердца. Постарайтесь там разглядеть крошечный, размером с булавочную головку, цветной огонек. Цвет этого огонька восхитительно красив. Это источник вашей любви и исцеляющей энергии. Наблюдайте за тем, как огонек начинает увеличиваться, заполняя собой ваше сердце. Увидьте, как этот прекрасный свет пронизывает все ваше тело – от кончиков пальцев рук и ног, до макушки. От вас исходит поразительное по красоте и богатству оттенков свечение. Это - ваша любовь и исцеляющая энергия. Позвольте прекрасному свету коснуться окружающих вас людей. Позвольте своей исцеляющей энергии коснуться каждого, кто в ней нуждается. Давайте пошлем любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Давайте поделимся своей любовью с теми, кто испытывает гнев, кто напуган, с теми, кому причинили боль. Каждому человеку. Всем тем, кто в данный момент покидает нашу планету или уже оставил ее. Давайте поместим в свое сердце всю планету, животных, птиц, рыб, растения и, конечно всех людей. Увидьте, на Земле воцаряться мир и покой. Знайте, в этом есть и ваша заслуга. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что-то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым. Вы прекрасный человек. Вы – чудесны. Знайте, что это – правда. Пусть всегда будет так… Откройте глаза и улыбнитесь. Спасибо!
урок № 11.doc
Ресурсы:  мел,  доска, учебник,  тетрадь,  раздаточный  материал  Анализ хода  урока: Самопознание 9 класс Дата:  Урок № 11 Тема: Женщина в обществе. Ценность: Праведное поведение      Качества: женственность, нежность, чуткость, самовыражение. Цель:  Углубить  представления учащихся о личностных качествах женщины, через  ценность «праведное поведение». Задачи:  Образовательная:  раскрыть значение понятия «женственность»; Развивающая: развивать сознательное стремление проявлять личностную активность,  чуткость, нежность, самовыражение; Воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к женщине. 1.Орг.момент. Позитивный настрой      Под спокойную тихую музыку учитель читает текст:  “Исцеляющий свет нашего сердца”  Сядьте удобно, закройте глаза и загляните вглубь своего сердца. Постарайтесь там  разглядеть крошечный, размером с булавочную головку, цветной огонек. Цвет этого  огонька восхитительно красив. Это источник вашей любви и исцеляющей энергии.  Наблюдайте за тем, как огонек начинает увеличиваться, заполняя собой ваше сердце.  Увидьте, как этот прекрасный свет пронизывает все ваше тело – от кончиков пальцев  рук и ног, до макушки. От вас исходит поразительное по красоте и богатству  оттенков свечение. Это ­ ваша любовь и исцеляющая энергия. Позвольте прекрасному  свету коснуться окружающих вас людей. Позвольте своей исцеляющей энергии  коснуться каждого, кто в ней нуждается. Давайте пошлем любовь тем, у кого нет  крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Давайте поделимся  своей любовью с теми, кто испытывает гнев, кто напуган, с теми, кому причинили  боль. Каждому человеку. Всем тем, кто в данный момент покидает нашу планету или  уже оставил ее. Давайте поместим в свое сердце всю планету, животных, птиц, рыб,  растения и, конечно всех людей. Увидьте, на Земле воцаряться мир и покой. Знайте, в  этом есть и ваша заслуга. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что­то сделать  для того, чтобы этот мир стал счастливым. Вы прекрасный человек. Вы – чудесны.  Знайте, что это – правда. Пусть всегда будет так… Откройте глаза и улыбнитесь.  Спасибо! 2. Обсуждение чувств, которые  ребята испытали, что им понравилось, что  запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали и т.д.  III. Позитивное высказывание (цитата).      Олжас Сулейменов «Земля, поклонись человеку»  (отрывок из поэмы Уч. стр.69) Мы — Все, что дорого, величаем Твоим именем, Женщина. Родина — женщина. История — женщина. Честь, Отвага, Поэзия — женщина. Художник свободу рисует — женщиной. Трава, лужайка, погода — женщина. Небо — наполовину женственно. Даже мужественность Моя. Может быть, поэтому женщины У мужских изголовий стоят. Даже грусть и метель — Женщина. Слава, смерть и тревога — Женщина. Я люблю тебя, жизнь, Беспокойная жизнь, Потому, что ты— Верная женщина. ­ Какое слово пронизывает все стихотворение? (Женщина) ­ Какие положительные человеческие качества  в стихотворении, тождественны   женской природе? (женственность, честь, отвага, «мужественность», верность) ­Как можно озаглавить данный отрывок? («Женщине посвящается», «Женщина»,  «Гимн  женщине»…) Тема нашего урока «Женщина в обществе». Цитата нашего урока: «Я могу назвать женщиной не ту, которая выглядит  женственно. А ту, которая ведет себя женственно. Айшек Норам  (Основатель нового направления науки об эволюции личности  человека и его сознания) Беседа по содержанию цитаты. ­Как поняли суть высказывания? ­Согласны ли вы с его утверждением? Почему? ­Попытайтесь дать определение   понятию «женственность».  (Женственность –  умение быть мягкой, нежной, изящной, нести в себе доброту, красоту, любовь)  ­Кто может повторить цитату без подсказки? (убрать слова с доски, дать возможность детям повторить её по памяти) IV. Рассказывание истории (беседа). Подарок.  «Притча о женственности, надменности и грубости»  Забожко Лидия Среди звездных просторов Вселенной путешествовали три планеты Женственность,  Надменность и Грубость. Метеориты кружили вокруг них, таинственными вспышками пытались притянуть к  себе внимание. Осмелившись, шутливо преградили им путь и, приветливо улыбаясь,  спросили: ­ Куда спешите, красавицы! Разрешите познакомиться с вами. ­ Вы на себя в зеркало смотрели, чурбаны металлоголовые, осколки несчастные? С  пылью космической знакомьтесь, а не с нами, – со злостью ответила им Грубость.  Надменность с холодным презрением посмотрела на метеориты, насмешливо покачала головой и с иронией добавила: ­ Да уж, женишки. Ничего не скажешь. И только Женственность с доброй улыбкой сказала: ­ Извините, пожалуйста, но мы спешим. Возможно, в следующий раз сможем  пообщаться с вами больше. Метеориты расступились и, легко кружась вокруг своей оси, планеты продолжили  свой путь. ­ Самая красивая среди этих подруг планета Женственность. Глаза у нее радостные, а  голос ласковый и добрый. Посмотрите: какой прекрасный шлейф нежности за ней  тянется, – с восхищением промолвил самый влюбчивый метеорит. ­ Ты прав. Среди своих подруг она воспитанностью выделяется и мудростью. От всех  трех планет мы отказ получили, но женственность сумела это сделать, никого не  унизив, – согласился с ним другой метеорит. ­ А те две планеты не успели рот открыть, как сразу свою внешнюю красоту потеряли, на черные грозовые тучи стали похожими. Молниями злости и презрения любого, не  задумываясь, ранят. Аура черная у этих планет, сердце недоброе, а мышление  невежественное, – поддержал разговор третий метеорит. ­ Я одного не пойму: все они такие разные планеты, но движутся в одном  направлении. Что в таком случае объединяет их? – снова включился в разговор  влюбчивый метеорит. Друзья­метеориты растерянно переглянулись между собой, и, не найдя ответа на  поставленный вопрос, решили обратиться за помощью к самому большому и древнему метеориту, который жил в Галактике Мудрость. Мудрый метеорит на поставленный вопрос ответил так: ­ В Книге Вселенской Справедливости написано, что всех земных женщин, независимо от места их рождения, национальности, вероисповедания и характера будет  объединять непреодолимое желание встретить настоящего мужественного мужчину,  свою половинку, и создать с ним одну счастливую плоть. Планеты, которые вы встретили на своем пути, это материализованная женская мечта, которая стремится реализовать желание своей хозяйки. ­ Но нет справедливости в том, чтобы грубость и надменность встретили свое счастье, – возмущенно вскрикнули друзья–метеориты. ­ А кто вам сказал, что все мечты сбываются? – с улыбкой спросил мудрый метеорит  и спокойно продолжил: – Мечта грубой женщины не сможет осуществиться, потому что женственность в ней  отсутствует, а вот глупой крикливой воинственности слишком много. На мир  грубость через черное стекло смотрит, поэтому во всех врага видит, на всех  обижается и всех обвиняет. Везде грубость поле брани создает. Счастье грубую  женщину дальней дорогой обходит, потому что оно на миролюбии свои отношения с  миром строит. И мужественный мужчина, уважая свое мужское начало, не будет унижать себя  поединком с грубой женщиной, поэтому тоже пройдет мимо. Такой же невежда, как и она, соединит с ней свою судьбу. И будут жить они, как на войне: с душевными  кровавыми ранами и убитой любовью. Надменность эгоистично желает, чтобы весь мир у ее ног лежал. Гордыня надменной  женщины ее такой высокой стеной презрения и равнодушия от других людей  отгородила, что даже солнечный луч жизненной радости не проникает в ее жизнь. Без  энергии радости ни любовь, ни счастье жить не умеют, поэтому и вьют свое  гнездышко возле тех людей, которые радоваться жизни умеют. Мужественный мужчина это знает, поэтому в проклятое надменной гордыней место  не стремится попасть. Истинный мужественный мужчина законам мудрости обучен. Его сердце среди  множества, женственную женщину отметит, и потянется к ней, чтобы насладиться ее нежностью, найти душевный покой в ее миролюбии, испить нектар ее доброты и  самому научиться творить благо человеколюбия, уважения и милосердия. Мужественный мужчина сможет отличить женственную женщину от жеманной  глупости и манерной искусственности. Главное отличие женственности от всех ее  фальшивых подделок в том, что она умеет стать светом и теплом семейного очага,  доброй аурой дома, потому что всему, что ее окружает, щедро дарит любовь и  радость. Женственность и мужественность, соединившись в одну плоть, станут главным  источником семейного счастья на земле,­ торжественно сказал мудрец и снова  углубился в чтение Книги Вселенской Справедливости. (учитель рассказывает притчу  в сокращенном варианте) Обсуждение ­ Понравилась ли вам притча? ­ Что ответили  планеты на внимание метеоритов? Как себя вели при этом? ­ С чем сравнили метеориты каждую планету? ­ Что объединяло  такие разные планеты? ­ В чем главное отличие женственности от всех фальшивых подделок? (Такая  женщина умеет стать светом и теплом семейного очага, доброй аурой дома, потому  что всему, что ее окружает, щедро дарит любовь и радость) V. Творческая деятельность, групповая работа. Задание выполняется по парам. Каждая пара  получает задание с портретами женщин  разных веков (16в. – 20 в.) Задание №1 Опишите портрет женщины __________ века 1. Внешний вид ___________________ 2. Предполагаемые увлечения, предпочтения  _______________________________________________________________  3. Подберите те качества характера, которыми, на ваш взгляд, могла обладать  представительница женского пола данного века  _______________________________________________________________ 4. В чем проявляется женственность?_____________ Задание №2: ­Постарайтесь рассказать каждый понемногу о том, что вы написали.,  называя портреты женщин. Защита работ каждой  пары.  Вопросы:  ­ Есть ли общие черты у столь разных женщин? Поясните ответ. ­ Сохранилась ли женственность в данное время? (Репродукции картин в учебнике  стр.73­74) ­ Можно ли воспитывать в себе женственность? Образы женщин разных веков прекрасны и неповторимы, но есть общее у всех образов ­ это удивительная женственность, нежность, мягкость, которая сохранилась и в наше  время, нужное только ее увидеть в себе или подчеркнуть, ведь женственность  нам  изначально подарила природа. Именно женственность,  делает наш мир добрее,  светлее, красивее. VI. Групповое  пение.   Необыкновенная Александр Панайотов 1 куплет      Звёзды перед тобою тускнеют, Нет второй такой в мире, как ты. В твоём сердце цветут орхидеи Неземной, колдовской красоты. Никого для меня нет дороже, Лишь тобою дышу и живу. Я не знаю ­ как это возможно, Но подобна ты вся божеству. Припев Необыкновенная, Ласковая, нежная, Как океан, безбрежная Любовь твоя. Необыкновенная, Милая, бесценная. Ты ­ целая Вселенная, Необыкновенная моя!  2 куплет Я тебя обнимая, целую, И тону в глубине твоих глаз. Если рядом мы ­ я торжествую, И весь мир расцветает для нас. Без остатка все дни и все ночи Лишь тебе посвящаю одной. Я к тебе, как к кресту, приколочен, Ты ­ мой свет, неземной ангел мой. VII. Домашнее задание.  Тетрадь стр.40, задание 4 VIII. Заключительная минута тишины.  Учитель может завершить урок, попросив детей закрыть глаза и подумать о том, что нового они узнали сегодня на уроке.

Урок " Самопознание" 9 класс Тема: Женщина в обществе.

Урок " Самопознание" 9 класс Тема: Женщина в обществе.

Урок " Самопознание" 9 класс Тема: Женщина в обществе.

Урок " Самопознание" 9 класс Тема: Женщина в обществе.

Урок " Самопознание" 9 класс Тема: Женщина в обществе.

Урок " Самопознание" 9 класс Тема: Женщина в обществе.

Урок " Самопознание" 9 класс Тема: Женщина в обществе.

Урок " Самопознание" 9 класс Тема: Женщина в обществе.

Урок " Самопознание" 9 класс Тема: Женщина в обществе.

Урок " Самопознание" 9 класс Тема: Женщина в обществе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018