Урок –сказка «Новогодние приключения» Тема урока: «Состав чисел первого десятка. Закрепление.»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
16.03.2017
Урок –сказка
«Новогодние приключения»
Тема урока: «Состав чисел первого десятка. Закрепление.»
Урок проводится в один из последних учебных дней накануне Нового года.
Задачи урока:
1. Повторить пройденный ранее материал и закрепить его в игровой форме.
2.Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 10, технику чтения и письма слов и предложений с изученными буквами;
3. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к обучению;
4. Способствовать созданию праздничной атмосферы накануне празднования Нового года.
Оборудование: празднично оформленный кабинет; наряженная новогодняя елка; белая капроновая ткань для имитации снежных сугробов ; новогодние билеты; макет красочных часов; рисунки зверушек и веселых человечков; Деда Мороза, Снегурочки, Снеговика, Лешего, Водяного, Кикиморы, Дракона, Лесного Чудовища, Ледяной пещеры; елки, новогодних игрушек с заданиями, Новогоднего поезда (6-7 вагонов Индивидуально у учащихся: маски зверушек ,макеты красочных часов, разноцветные вагончики, елочки из цветной бумаги с примерами, карточки с цифрами 1-10…
Проектор, компьютер.
Презентация .
Мультфильм-сказка.
Диск с новогодними песнями
Урок НОВОГОДНИЙ.docx
Урок –сказка
«Новогодние
приключения»
Тема урока: «Состав чисел
первого десятка.
Закрепление.»
1 класс
Учитель нач. кл.
Понамарева Т.Н Урок проводится в один из последних учебных дней накануне Нового года.
Задачи урока:
1. Повторить пройденный ранее материал и закрепить его в игровой форме.
2.Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 10, технику чтения и письма
слов и предложений с изученными буквами;
3. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к
обучению;
4. Способствовать созданию праздничной атмосферы накануне празднования
Нового года.
Оборудование: празднично
оформленный кабинет; наряженная новогодняя
елка; белая капроновая ткань для
имитации снежных сугробов ; новогодние
билеты; макет красочных часов; рисунки зверушек и веселых человечков; Деда
Мороза, Снегурочки, Снеговика, Лешего, Водяного, Кикиморы, Дракона, Лесного
Чудовища, Ледяной пещеры; елки, новогодних игрушек с заданиями, Новогоднего
поезда (67 вагонов Индивидуально у учащихся:
маски зверушек ,макеты красочных часов, разноцветные вагончики, елочки из
цветной бумаги с примерами, карточки с цифрами 110…
Проектор, компьютер.
Презентация .
Мультфильм-сказка.
Диск с новогодними песнями Материал к уроку
I. Просмотр новогодней музыкальной сказки (3-4 минуты)
На доске Новогодний поезд, елочки, сугробы, зверушки (7-8)
Учитель:
Говорят, под Новый год,
Что ни пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда случается. Слайд №1
Новый год-время чудес. И сегодня у нас с вами необычный урок. Мы
станем участниками новогоднего сказочного приключения. Наденьте
маски и …начинаем сказку. Слайд №2
На лесной опушке собрались зверушки.
«На пороге Новый год, и чтоб вы ни просили,
Дед Мороз вам принесет,»- проухал Старый Филин.
Желанья записали все: и звери и букашки,
Кто на березовом листе, а кто- на промокашке.
И вот почтовый голубок отнес их Дед Морозу.
Тот сказал: «Не подведу. Непременно к вам приду!»
II. Получили зверушки приглашение от Деда Мороза и веселых
человечков на Новогодний праздник, а также билеты на новогодний
поезд. Пришли они на станцию. Видят, а номера всех вагонов Метелица переставила. Решила запутать зверушек. Давайте поможем расставить
вагоны в порядке убывания.(7-8вагонов)
- Давайте назовем вагоны по порядку.
Ученики: Восьмой, седьмой, шестой…
III. Учитель: Теперь все в порядке. Какой цвет семафора открывает
движение? Поднимите свои «семафоры».
(Дети показывают зеленый цвет )
.- Каждый из вас сядет в свой вагон. Но в какой?
Ответ примера-номер вагона. Чтобы узнать это, надо решить пример на
вашем билете, который лежит у вас на парте.
На обороте- пример. Ребята решают свои примеры и узнают, в каком
вагоне они поедут на елку. На доске картинки с изображением зверушек
апмса зверушек . Их билеты висят на елке в классе. – У зверушек тоже есть билеты. Давайте узнаем , кто в каком вагоне
поедет.
Белочка
5+3
Мышонок
Волчок
10-6
3+3
Зайка
9-2
Лисичка
0+5
Учитель: -Кто из вас поедет в восьмом вагоне с Белочкой?
Дети, у которых пример с ответом «8» , поднимают билеты . Белочка
усаживается в вагон № 8. И так далее. IV.-Наконец-то, все пассажиры на местах. Поезд отправляется в 6 часов.
Ой! Да и тут Метелица
Давайте проверим часы.
постаралась, перевела стрелки часов. Да еще и заколдовала их. А
расколдовать их можно только, если поставить все часы в классе на 6
часов.
Дети на макетах выставляют нужное время-6 часов. Ставим часы на доске.
Сверяем время.
V.-Ну вот и с часами разобрались. Пора и в путь.
Учитель: А в это время в зимнем лесу вовсю шли приготовления к
новогоднему празднику. Веселые человечки ждали возвращения Деда
Мороза из леса. Он пошел выбрать лучшую елочку для своих гостей.
Слайд №3 Но не было и Снегурочки. Дедушка
поручил любимой внучке собрать подарки. Слайд №4.
Раздается стук в дверь. Принесли Телеграмму. Ученик читает ее вслух.
ТЕЛЕГРАММА
Я похитил Снегурочку. Не
будет у вас праздника! Ура!
Хочу за нее выкуп: 4 золотые
звезды. VIII. Учитель: -Что же будем делать, ребята? Дед Мороз в лесу ищет
самую красивую елку и ничего не знает про эту беду… Решили веселые
человечки сами выручить из беды Снегурочку. Поможем им? Но где же
найти нам золотые звезды для Змея Горыныча?
1. Первая звездочка оказалась у Бабы Яги. Слайд №5
Не захотела просто так отдать она ее. Предложила разгадать ее загадки:
\
Презентация №2
-Да сосчитать, сколько же их было. Обещала показать дорожку, да
обфяманула. Схитрила опять. Дала на дорожку клубок. Да он
заколдован. Что же написано на нем, прочитайте. ГРАФИЧЕСКИЙ
ДИКТАНТ Слайд № 5 , 6
5л,3в,4п,3вн…
Л
К
З
Б.Я
Б.Я
-Что за фигура получилась? Cколько звеньев? Вершин? Это
наш путь. Покатился наш клубок…А мы за ним.
2. Вторую звездочку спрятал в дупле Леший. Слайд
№7 -Заколдовал он
до него, не отобрать второй звездочки. Давайте расколдуем их.
Работа в группах.
У ребят на столах елочки из цветной бумаги. На них состав чисел
все деревья в лесу. Не добраться
1010
9
8
7
Ребята заполняют окошки и помещают «расколдованные» елочки на
доске,
создавая картинку леса. Работу в группе контролирует эксперт-
ребенок , который хорошо считает и знает состав чисел.
IX. ФИЗМИНУТКА.
Идем мы по глубокому снегу….Ветки деревьев
раздвигаем руками…Мороз щекочет щечки…(потерли
их).Ручки мерзнут…(растерли)…Ножки стынут…
(попрыгали).
X.Учитель: Теперь у нас есть две звездочки. Осталось еще две .
3. Третью звездочку спрятала в болоте Кикимора. Не
пройти нам по болоту. А выручат нас дощечки.
Работа в парах Решите примеры и наши дощечки не утонут
в трясине.
6+2+2 8-2-2 10-2-1 5+3+1 7-3-2
4+1+2 9-1-1 4+2+2 3+3+3 9-3-3 6-3-3 0+3+3 4+0+4 8-4-4
10+0-0
достать последнюю четвертую.
Ура! И третья звездочка наша! Теперь осталось
4. Четвертую золотую звездочку унесла в свое гнездо Феникс-птица.
Она предложила за звездочку выполнить следующее задание.
Два ежа грибы искали,
Да в корзиночку их клали.
Первый ежик 7 нашел,
А второй за ним пошел.
На два меньше он нашел.
Сколько грибов нашел
второй ежик ?
Слайд № 8.
=я XI Учитель: Собрали отважные Веселые человечки все звездочки,
принесли их Змею. Открыл он тайну, показал, где прячет Снегурочку: в
холодной пещере-темнице. Но опять беда.: дверь каменная тяжела, не
отворить ее .
7+2
4+5
5+5
6+3
9+1
.
3 * 5
9 * 8
10 *
12
10
-Подберите ключ к замку.
Снегурочка свободна. Молодцы, ребята, вы отлично потрудились.
Прошло целых 4 часа. Сколько же времени? (10часов) Переведите часы.
-Скоро подъедет поезд со зверушками , и на лесной поляне начнется
Новогодний праздник.
В лес Дед Мороз возвратился усталый.
Труд ему выпал сегодня немалый!
Есть кому Деду Морозу помочь -
Подарки дарить в Новогоднюю ночь. Стук в дверь. Входит Снегурочка(родительница).
Снегурочка:- Здравствуйте, ребята! Я так спешила к вам. Вы
отлично потрудились. омогли выручить меня из беды. Спасибо
вам! За ваше старание я отблагодарю вас. Какой же праздник
без сюрпризов?!
Раздает ученикам конфеты.
-День пролетел и пора возвращаться.
Стали ребята с друзьями прощаться.
Но расстаемся мы ненадолго:
Завтра нас ждет новогодняя елка.
Приложение Этот же урок, но переработанный в соответствии с возрастом
ребят, можно провести в 3-4 классах .Он универсален.
Урок –сказка «Новогодние приключения» Тема урока: «Состав чисел первого десятка. Закрепление.»
Урок –сказка «Новогодние приключения» Тема урока: «Состав чисел первого десятка. Закрепление.»
Урок –сказка «Новогодние приключения» Тема урока: «Состав чисел первого десятка. Закрепление.»
Урок –сказка «Новогодние приключения» Тема урока: «Состав чисел первого десятка. Закрепление.»
Урок –сказка «Новогодние приключения» Тема урока: «Состав чисел первого десятка. Закрепление.»
Урок –сказка «Новогодние приключения» Тема урока: «Состав чисел первого десятка. Закрепление.»
Урок –сказка «Новогодние приключения» Тема урока: «Состав чисел первого десятка. Закрепление.»
Урок –сказка «Новогодние приключения» Тема урока: «Состав чисел первого десятка. Закрепление.»
Урок –сказка «Новогодние приключения» Тема урока: «Состав чисел первого десятка. Закрепление.»
Урок –сказка «Новогодние приключения» Тема урока: «Состав чисел первого десятка. Закрепление.»
Урок –сказка «Новогодние приключения» Тема урока: «Состав чисел первого десятка. Закрепление.»
Урок –сказка «Новогодние приключения» Тема урока: «Состав чисел первого десятка. Закрепление.»
Урок –сказка «Новогодние приключения» Тема урока: «Состав чисел первого десятка. Закрепление.»
Урок –сказка «Новогодние приключения» Тема урока: «Состав чисел первого десятка. Закрепление.»
Урок –сказка «Новогодние приключения» Тема урока: «Состав чисел первого десятка. Закрепление.»
Урок –сказка «Новогодние приключения» Тема урока: «Состав чисел первого десятка. Закрепление.»
Урок –сказка «Новогодние приключения» Тема урока: «Состав чисел первого десятка. Закрепление.»
Урок –сказка «Новогодние приключения» Тема урока: «Состав чисел первого десятка. Закрепление.»
Урок –сказка «Новогодние приключения» Тема урока: «Состав чисел первого десятка. Закрепление.»
Урок –сказка «Новогодние приключения» Тема урока: «Состав чисел первого десятка. Закрепление.»
Урок –сказка «Новогодние приключения» Тема урока: «Состав чисел первого десятка. Закрепление.»
Урок –сказка «Новогодние приключения» Тема урока: «Состав чисел первого десятка. Закрепление.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.