Урок : Тип Малощетинковые.
Оценка 4.7

Урок : Тип Малощетинковые.

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
биология
7 кл
30.11.2017
Урок : Тип Малощетинковые.
Тип урока: урок открытия новых знаний (комбинированный) Деятельностная цель: Продолжить формирование способностей учащихся к новому способу деятельности, создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов, сформулировать цель учебной деятельности, по овладению обобщёнными способами приобретения новых знаний; осуществлять самооценку собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели. Предметно дидактическая цель: расширить базу биологических понятий за счёт включения в неё новых элементов, познакомить учащихся с внешним и внутренним строением класса Олигохеты на примере дождевого червя, провести наблюдение за поведением и рефлексами; показать роль дождевых червей в природе. На этапе актуализации знаний была проведена проверка пройденного материала. Предложено три вида работы: опрос по вопросам, работа у доски, работа с тестом на компьютере. Учащиеся могли прокомментировать ответы одноклассников, найти затруднения, извлечь необходимую информацию. На данном этапе мною было продолжено формирование познавательных, коммуникативных и личностных УУД. Используя подводящий диалог, ИКТ дети самостоятельно определили тему и цели урока. Для создания проблемной ситуации использовала высказывание Ч.Дарвина. Объяснение нового материала шло с использованием ИКТ, объяснительно – иллюстративных методов, исследовательской деятельности, эвристической беседы. На данном этапе были предложены разнообразные формы работы: индивидуальная, работа в парах, просмотр видеофильма. Используя прием – составление кластера провела промежуточный контроль знаний, который показал умение детей обобщать, устанавливать причинно следственные связи. На этапе применения нового знания организовала лабораторную работу с наглядным материалом, для выяснения понимания изученного материала. Данные задания формируют познавательные УУД: владеть смысловым чтением, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи. При работе с такими заданиями осуществляется самоконтроль и коррекция знаний, формируются регулятивные УУД. Достижения обучающихся оцениваются на протяжении всего урока, дети включены в обсуждение ответа. При проведении рефлексии организовала самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели, для этого использовала отпечатанные листы с двумя видами заданий на выбор. Домашнее задание дифференцированного характера, одно обязательно для всех и контекстные задания творческого плана по желанию. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия и усвоения материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые, фронтальные, парные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с текстами, наглядным материалом, способствовали достижению целей урока, стимулировали познавательные интересы обучающихся. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как очень хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: смена видов деятельности, проведение физкультминутки. Физкультминутка дала возможность немного отдохнуть и с новыми силами приняться за работу. Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. На данном уроке поставленные задачи были решены. Перегрузки обучающихся как физической, так и психической не было, благодаря смене видов деятельности и форм работы. Достоинством урока считаю: использование ИКТ технологии, вовлеченность всех детей в учебную, исследовательскую деятельность. Поставленная обучающимися цель достигнута, в конце урока проведена проверка уровня достижения этой цели и рефлексия учебной деятельности на уроке.
Тип Малощетинковые.docx
МКОУ «Тимская СОШ им. Н.В.Черных» Тема урока: Класс Малощетинковые черви.  Лабораторная работа №2   "Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость". Открытый урок по биологии в 7­а классе Учитель: Козменкина Юлия Александровна Тип урока: урок­исследование, открытия нового знания (комбинированный) Деятельностная   цель:   Продолжить   формирование способностей   учащихся   к   новому   способу   деятельности,   создание   условий   для   формирования   у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов, сформулировать цель учебной деятельности, по овладению обобщёнными способами приобретения новых знаний; осуществлять самооценку  собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели. Предметно дидактическая  цель:  расширить  базу биологических понятий за счёт включения в неё новых элементов, познакомить учащихся с внешним и внутренним   строением класса Олигохеты на примере дождевого червя, провести наблюдение за поведением и рефлексами;   показать роль  дождевых червей в природе. Планируемые образовательные  результаты: Предметные   примере дождевого червя;   Метапредметные дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении ­ сегментации; дать характеристику среды обитания, познакомить с внешним и внутренним строением представителей Класса Малощетинковых (Олигохет) на провести наблюдение за поведением и рефлексами; обсудить значение дождевых червей в природе. 1. Познавательные: а.  Развивать умения анализировать ответы, развивать познавательный интерес к предмету, навыков работы с живыми материалами, развивать умения выделять главное; развивать умения и навыки, необходимые для работы в паре. Научить ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение), самостоятельно формулировать учебную цель, осознанно строить речевое высказывание, выделять существенные и несущественные признаки, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно­следственные связи. б.  Продолжить развивать навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформление ее результатов и умение на их основе делать выводы. 2.     Коммуникативные:       Обучить умению слушать и понимать речь другого человека, самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в коллективе; ставить вопросы, выражать свои мысли. 3.     Регулятивные: Научить   самостоятельно,   обнаруживать   и   формулировать   учебную   проблему,   определять   цель   учебной   деятельности,   осуществлять   самоконтроль   и коррекцию. Личностные 1.     Продолжить формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов; умений устанавливать связь между целью учебной деятельности и личностным значением.  Основные понятия, изучаемые на уроке: поясок, анальная лопасть, зоб, рефлекс, регенерация Учащийся  должен знать: Классы Типа Кольчатых червей, отличия Кольчатых червей от Плоских и Круглых, представителей Класса Многощетинковых и Малощетинковых червей. Учащиеся должны  уметь: работать по инструктивной карте с натуральными объектами; работать с текстом;  обобщать и делать выводы по изученному материалу.  Обеспечение   урока:   учебники,   рабочие   тетради,   компьютер,   презентация,   приложение   к   уроку,     лабораторное   оборудование   для     работы:   живые дождевые черви, лупы, иголки, вода, бумага, почва, лук, пинцет, салфетки, лист плотной бумаги; видео фильм «Приключение дождевого червячка». Методические рекомендации:  1. Материал по дождевым червям необходимо заготавливать осенью. Для этого нужно накопать на огороде с хорошо удобренной почвой крупных дождевых червей и вместе с почвой принести их в кабинет. Время от времени почву увлажнять и добавлять сверху растительные остатки для питания червей. Так можно содержать червей целый год. Их можно использовать на практических занятиях, а также проводить опыты по планам индивидуальных работ. 2. Текст инструктивной карты раздать на каждый стол. Методы   обучения:  словесные   (беседа,   объяснение),   наглядные   (демонстрация   презентации,   таблиц),   практические   (работа   с   натуральными живыми объектами), проблемный (постановка проблемных вопросов), рефлексивные методы (самооценка и взаимопроверка)   Формы организации учебно­познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.    Этапы  урока Организа­ ционный  момент (1 мин) Этап.   Актуализация знаний (5 ­ 6  мин.)                                                                                                                                 Деятельность учителя Деятельность учащихся Проверка присутствующих, готовности к работе на уроке,  подготовленности рабочего места  учащихся к уроку,  организация внимание класса к работе на уроке, включение в  учебный ритм, создание положительного, эмоционального  настроя  обучающихся.  Актуализирует имеющиеся знания 1.На какие известные вам классы делится Тип Кольчатые  черви? 2. Назовите основные отличия Кольчатых червей от Плоских и Круглых. 3. Назовите представителей класса Многощетинковые 4.Работа с  тестом на компьютере. Эмоционально настраиваются на  предстоящую учебную деятельность.  Воспринимают информацию сообщаемую  учителем. Показывают свою готовность к  уроку Выполняют задания разного уровня;  фиксируют  индивидуальные  затруднения; комментируют ответы, дополняют; воспринимают  информацию; вспоминают ранее изученный  материал;  отвечают на вопросы;  знакомятся с заданием, осмысливают  Формируемые УУД Коммуникативные УУД: ­ учатся культуре общения.  Личностные УУД: ­ самоопределение, смыслообразование Познавательные УУД:  осознанное и правильное построение речевого высказывания;  извлекают необходимую информацию из текстов, заданий; учатся анализировать, сравнивать, обобщать; учатся строить  высказывания.    Коммуникативные УУД:  учатся культуре общения; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений. его; актуализируют  изученные знания, способы действий; работают индивидуально и в диалоге,  выполняют задания с использованием  ИКТ. Работают с тестом на компьютере,  самопроверка, взаимопроверка.  Решают проблемную ситуацию; вступают в диалог с учителем (отвечая  на вопросы) выявляют проблему –  проговаривают и осознают её Формируют и озвучивают тему урока.          Личностные УУД: смыслообразование и личностное  самоопределение. Личностные УУД: ­ личностное самоопределение.  Коммуникативные УУД: ­ учатся выражать свои мысли, ­  учатся культуре общения;  аргументируют свое мнения  Познавательные УУД: ­ учатся осознанно строить речевое  высказывание;  учатся анализировать, сравнивать, обобщать, делать вывод;  создавать схематические модели с выделением существенных  характеристик объекта.  (Приложение 3)( ИКТ технология) Этап.  Создание  проблемной  ситуации(2­3  мин) Подводящий диалог: На уроке мы познакомимся еще с одной группой организмов  принадлежащих к Типу Кольчатых червей. Студентам­ биологам они более знакомы как организмы для вскрытия и  изучения строения; для рыбаков они ­ наживка для ужения  рыбы; а для обычного человека это просто организмы –  обитатели почвы.  Каких животных вы видите на экране? (слайд1) Кто из вас видел их в природе?  Где они обитают?  Когда чаще всего встречаются дождевые черви на  поверхности почвы?  (Ответы учеников.)  Учитель: Сформулируйте тему урока! (демонстрация  слайда №2)  главный вопрос урока сформулирован в эпиграфе, можно ли подтвердить или опровергнуть слова Ч.Дарвина (Нет  сомнения, что вряд ли есть еще другие  животные,  которые сыграли бы столь важную роль в истории  мира, как эти низкоорганизованные существа. Дарвин  Ч., (1881)) (На доске эпиграф и портрет Ч.Дарвина)  Можете ли вы сейчас согласиться с мнением Ч.Дарвина?  Каких животных вы видите на рисунках, на доске. Назовите  их (по рисункам на доске). К каким Типам животных они  относятся? Еще недавно почти все представленные животные вам были Этап.  Целеполагани е (3­4 мин) Этап  Планирование .(1­2 мин.) Этап.  «Открытие»  нового знания  (15­20  мин.) неизвестны, кроме одного ­ дождевого червя,  в толковом  словаре Ожегова дождевой червь получил следующее  описание: «Бескостное ползающее животное с вытянутым  телом». Дождевой червь ­ обычное животное нашей  местности. Так стоит ли его изучать? (проблемный вопрос)  Организует работу по  формулировке цели учебной  деятельности, по овладению обобщёнными способами  приобретения новых знаний  Итак, мы отправляемся в гости к дождевому червю (слайд 4) Ответы на какие вопросы вы хотели бы получить во время  урока? подводит к цели урока (демонстрация «Кольчатые черви» слайд  №3),; постановка целей урока (слайд 4)  Организует выбор способа и средств реализации  учебной цели.  Побуждает к высказыванию предложений о том, как и с помощью чего можно достичь поставленной цели. На примере дождевого червя рассмотрим строение малощетинковых червей. Попробуем добыть необходимые знания самостоятельно. А  для этого выполним лабораторную работу «Внешнее строение  дождевого червя, наблюдения за его передвижением и  реакциями на раздражение», используем живых дождевых червей.  (Работа выполняется по инструктивной карточке, которую  школьники получают вместе с животными и оборудованием).  (Приложение 1) (Технология исследовательского обучения)  (Технология сотрудничества) Работа с учебником и инструктивными картами в группах.  (Приложение 2) 1 группа. Рассказ про пищеварительную систему. 2 группа. Рассказ про кровеносную систему. 3 группа. Рассказ про нервную систему. Ребята предположительно формулируют  цели урока Обсуждают и составляют план работы.  Озвучивают план и  обсуждают его с  учителем Комментируют способы достижения  поставленных целей. Выполняют лабораторную работу по  инструктивным карточкам Работают с натуральными объектами,  на основе наблюдений и исследований   делают выводы.  Работают в парах. Фиксируют в  инструктивных картах своё  «открытие».   Сообщают о результатах  выполненной работы. Отвечают на  вопросы. Осуществляют самоконтроль.  Корректируют свои записи.              Работают с заданиями по  инструктивным картам с текстом,  рисунками,   учебником  группами по 4  человека. Составляют рассказ. Познавательные УУД: ­ учатся строить высказывания; ­  учатся анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное.  Коммуникативные УУД: ­ учатся слушать и понимать речь  другого человека.  Регулятивные УУД:  ­ учатся самостоятельно обнаруживать и формулировать  учебную проблему, определять цель учебной деятельности  Личностные УУД: ­ смыслообразование и личностное  самоопределение. Познавательные УУД: ­ учатся использовать нужную  информацию. Регулятивные УУД­ учатся составлять план  добычи новых знаний на уроке. Коммуникативные УУД: ­ учатся выражать свои мысли.  Личностные УУД: ­ формирование  личностного и  жизненного самоопределения Познавательные УУД: ­ учатся строить высказывания;  ­ учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать  причинно­следственные связи.  Коммуникативные УУД: ­ учатся слушать и понимать речь  другого человека.  ­ учатся самостоятельно организовывать учебное  взаимодействие при работе в паре. ­ формирование умения выражать свои мысли. Регулятивные  УУД: ­ учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию;  Личностные УУД: ­ формирование жизненного  самоопределения. 4 группа. Рассказ про выделительную систему и про дыхательную  систему. Объяснение нового материала  1. Систематическое положение (слайд 10) 2. Разнообразие. Места обитания и распространение дождевого  червя: (слайд 11) 3.Происхождение. Внешнее строение: (слайд 12) 4. . Кожно – мускульный мешок (слайд 12)  5. Рассказ 1 группы  про пищеварительную систему (слайд 13) 6. Рассказ 2 группы  про кровеносную систему; (слайд 14) 7.  Рассказ 3 группы  про нервную систему; (слайд 15) 8.Рассказ 4 группы про выделительную и дыхательную систему  (слайд 16) 9. Система органов размножения (слайд 17) 10.Роль дождевых червей в почвообразовании: 11.Демонстрация видео фильма «Путешествие дождевого  червячка»  ( ИКТ ­ технология) " Плуг принадлежит к числу древнейших и имеющих наибольшее  значение изобретений человека; но еще задолго до его изобретения  почва правильно обрабатывалась червями и всегда будет  обрабатываться ими. Весьма сомнительно, чтобы нашлись еще  другие животные, которые в истории земной коры заняли бы столь  видное место» (Ч.Дарвин) В чем же значение червей, по мнению  Ч.Дарвина? Составление кластера на доске  (заготовки приготовлены, и дети вывешивают на доске правильные признаки) (Приложение 3) Этап.  Учебные  действия по  реализации  плана.  Выражение  Слушают учителя Смотрят презентацию Слушают составленные рассказы. Представитель каждой группы  раскрывает свой вопрос Смотрят видео фильм, обращают  внимание на роль дождевых червей в  почвообразовании. Отвечают на вопросы, вступают в диалог. Самостоятельно формулируют  опасности в жизни дождевых червей Применяют новые знания.  Составляют кластер Познавательные УУД: ­ учатся использовать нужную  информацию   Регулятивные УУД:  ­ учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию;    Личностные УУД: решения.  Применение  нового  знания(6мин) Этап.  Рефлексия (2­ 3 мин). Организует самооценку учащимися собственной учебной  деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели.  (Организует подводящий диалог) А. Нарисуйте на одной из ступенек человечка – себя, в зависимости  от вашей активности на уроке. Определяют степень соответствия  поставленной цели и результатов  деятельности. Определяют степень  своего продвижения к цели,  высказывают оценочные суждения.      формируют личностное и жизненное самоопределения Познавательные УУД: ­ учатся строить высказывания;  Коммуникативные УУД:.  ­ учатся  выражать свои мысли. Регулятивные УУД: ­ учатся  осуществлять самоконтроль и коррекцию;  Личностные УУД: ­ формирование личностного  самоопределения; адекватное понимание причин успеха; самооценка на основе  критерия успешности. Этап.  Домашнее  задание (2  мин). Б. Выберите понравившееся предложение и допишите его. 1. Я считаю полезным………..  2. Мне понравилось………….  3. Мне было трудно………….  4. Теперь бы я хотел (а) еще узнать Комментирует домашнее задание: 1. 1.Прочитать п.18 задание 4 стр.61в рабочей тетради (задание  обязательное для всех).  2.Подготовить сообщение о классе Пиявки (по желанию) Задание 3 выполняется по выбору. 2. Я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по музею Дождевого червя (Интернет адрес: http://wormsmuseum.narod.ru/) (Комментарии по экскурсии записаны на листах) Самыми активными сегодня были … Сегодня на уроке вы проделали большую работу. Вы молодцы! На примере дождевого червя изучили образ жизни и строение Кольчатых червей, поработали с различными источниками информации, показали навыки исследовательской деятельности, самостоятельной работы, работы в группах, а Домашнее задание  записано на  обратной стороне в инструктивной  карте. Задают вопросы, осмысливают задания. Личностные УУД: ­  формирование  личностного  самоопределения. Регулятивные УУД: ­ ставят  самостоятельно учебную задачу на основе соотнесения того,  что уже известно и усвоено, и того, что ещё  неизвестно;  мобилизуют свои силы к волевому усилию. также умения адекватно оценивать себя. Урок окончен. Спасибо за работу.

Урок : Тип Малощетинковые.

Урок : Тип Малощетинковые.

Урок : Тип Малощетинковые.

Урок : Тип Малощетинковые.

Урок : Тип Малощетинковые.

Урок : Тип Малощетинковые.

Урок : Тип Малощетинковые.

Урок : Тип Малощетинковые.

Урок : Тип Малощетинковые.

Урок : Тип Малощетинковые.

Урок : Тип Малощетинковые.

Урок : Тип Малощетинковые.

Урок : Тип Малощетинковые.

Урок : Тип Малощетинковые.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017