конспект урока по адаптивной физической культуре для обучающихся с умственной отсталостью. Урок рассчитан на 45 минут. Цель урока - формирование знаний о профилактике травматизма на уроках физической культуры. Задачи урока направлены на укрепление мышечного корсета (профилактика нарушений осанки), развитию пространственной ориентировки. Развитие координационных способностей является одной из важный задач для физического развития детей с умственной отсталостью
урок 1.docx
Конспект урока
Предмет: адаптивная физическая культура (физическая культура для лиц с отклонениями в
состоянии здоровья)
Тема «профилактика травматизма на уроках физической культуры. ОФП»
Нозология: умственная отсталость легкой степени
Класс: 57 «С»
Учитель: Вуквутагина Маргарита Юрьевна
Место проведения: спортивный зал МОУ Школа с.Белоярск.
Инвентарь: секундомер, свисток, инструктаж по технике безопасности, памятки по профилактике
травматизма на уроках физической культуры, гимнастические маты.
Тип урока: вводный
Задачи урока:
Образовательная: формирование знаний о профилактике травматизма на уроках физической
культуры, инструктаж по технике безопасности.
Оздоровительнопрофилактическая: способствовать укреплению мышечного корсета в целях
профилактики нарушений осанки.
Коррекционноразвивающая: способствовать развитию пространственной ориентировки и точности
движений.
Воспитательная: способствовать формированию сознательного и активного стремления к регулярным
занятиям физическими упражнениями.
Продолжительность: 45 минут.
Частные задачи
Средства
Дозиров
ка
Методические приемы
обучения, воспитания,
организации
Подготовительная часть
3
минуты
Построение в 1 шеренгу
Ознакомление с задачами урока
Подсчет ЧСС
Способствовать
формированию
психологической
готовности к
предстоящей
деятельности
При построении обратить
внимание на постановку
ног, на положение осанки.
Подсчет ЧСС выполняется
на каждом уроке_ до
физической нагрузки и
после. Полученный
результат подсчета ЧСС
обучающиеся передают
учителю. Учитель ведет
запись результатов ЧСС.
Метод слова
Рассказ
Опосредованный показ
(презентация).
1 минута Непосредственный показ.
Метод стандартного
упражнения.
Сформировать
представление о
травматизме и о
способах его
профилактике
Совершенствование
техники выполнения
строевых
упражнений
Рассказ
Презентация
Раздача памяток
Инструктаж по технике
безопасности.
Повороты «налево», «направо»;
Шаг на месте с переходом в
ходьбу
2
минуты Способствовать
формированию
физической
готовности
обучающихся к
предстоящей
физической нагрузке
Ходьба на носках, руки вверх
Ходьба на пятках, руки за
голову;
Ходьба на внешней стороне
стопы;
Ходьба на внутренней стороне
стопы;
Медленный бег
Приставной шаг правым и
левым боком;
Способствовать
восстановлению
частоты дыхания и
нормализации ЧСС.
Ходьба : руки вверх –
выполнение вдоха, руки через
стороны вниз – выдох
Подсчет ЧСС
Способствовать
формированию
физической
готовности
обучающихся к
предстоящей
физической нагрузке
Построение в кругу в центре
спортивного зала
1. Наклоны головы. И.П.О.С.
1Вперед;
2И.П., подбородок тянуть вверх;
3налево;
4направо.
2.И.П.средняя стойка, руки к
плечам. Круговые движения на 1,2
– вперед
На 3,4 назад.
3. И.П. – средняя стойка, правая
вверх, левая – вниз. Смена
положений на 1,2 – правой, на 3,4 –
левой.
4. И.П средняя стойка, руки в
стороны. Круговые движения
вперед и назад.
5. И.П. – широкая стойка, руки на
пояс. Круговые движения
туловища вправо и влево.
6. И.П. – широкая стойка, руки на
пояс.
Наклоны туловища
1вперед;
2к левой;
3 к правой;
15 сек;
15 сек;
15 сек;
15 сек;
30
секунд
30
секунд.
20
секунд
20
секугд
7 минут
*4 раза
*4 раза
*4 раза
*8 раз
20
секунд.
*4 раза
Непосредственный показ.
Метод стандартного
упражнения.
Обращать внимание на
соблюдение дистанции во
время передвижения.
Непосредственный показ.
Выполнять упражнения
медленно.
Полученный результат
подсчета ЧСС обучающиеся
передают учителю. Учитель
ведет запись результатов
ЧСС.
Метод стандартного
упражнения.
Непосредственный показ.
Выполнение под счет.
Наклоны головы выполнять
без резких движений, в
медленном темпе. Голову
назад не запрокидывать.
Использовать
индивидуальный подход
при коррекции движений
при выполнении
упражнений.
Руки в локтях не сгибать.
Темп медленный.
При наклонах голову не
наклонять, ноги в коленях
не сгибать, сохранять
равновесие.
При выполнении наклонов
ноги в коленях не сгибать,
пальцами рук касаться
поверхности пола, назад
сильно не прогибаться.
*4 раза
Обращать внимание 4 – прогиб назад.
7. Выпады к левой, к правой.
8. И.П. – широкая стойка. Руки
вперед, разноименные махи
ногами.
Основная часть
Ученики распределяются по парам
на гимнастических матах для
выполнения упражнений:
1. Подъем туловища из положения
лежа
2. Подъем ног из положения лежа
3. Упражнение «Планка»
Эстафета
1. Бег с эстафетной палочкой.
Каждый участник бежит до стойки и
обратно, передаёт эстафетную
палочку следующему участнику.
2. Бег с мячом. Каждый участник
бежит до стойки и обратно,
передает мяч следующему игроку.
3. Ведение баскетбольного мяча до
стойки и обратно.
4. Перемещение со скакалкой
способом «перешагивание» до
стойки и обратно.
5. Метание теннисного мяча в цель
(каждый выполняет 3 раза)
Подвижная игра «Пятнашки с
лентами». Обучающиеся встают в
круг, выбирают 1 водящего,
прикрепляют к одежде ленты. По
сигналу водящий должен бежать за
игроками и забрать ленту.
Заключительная часть
Дыхательная гимнастика
Построение в шеренгу
Опрос на темы
1)«Что получилось легче всего?»:
2) «Что удалось с трудом?»
3) «Какие правила безопасности на
уроках физической культуры вы
запомнили?»
обучающихся за
положением ног.
Ноги в коленях не сгибать,
не наклоняться вперед,
спину держать ровно.
*4 раза
(8
минут)
20 раз
15 раз
30
секунд
10
минут
Фронтальный метод.
При выполнении
упражнения обращать
внимание на дыхание,
положение звеньев тела.
Обучающиеся
распределяются на 23
команды, выбирают
название команды.
Обратить внимание на то,
что важно выполнить
задание правильно,
скорость выполнения
задания является
второстепенной.
6
минут
Обращать внимание на
правила игры, на
соблюдение техники
безопасности, перед игрой
повторить разрешенные и
запрещенные действия.
1мин.
4 мин.
Обратить внимание на
интервал между учениками
в шеренге, положение
осанки.
Помогать при
формулировке ответа.
Способствовать
укреплению
мышечного корсета
в целях
профилактики
нарушений осанки.
Способствовать
развитию
пространственной
ориентировки и
точности движений.
Способствовать
развитию
пространственной
ориентировки
Способствовать
восстановлению
дыхания
Способствовать
рефлексии
Урок адаптивной физической культуры
Урок адаптивной физической культуры
Урок адаптивной физической культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.