УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!»(9 класс, русский язык)
Оценка 4.8

УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!»(9 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
русский язык
9 кл
11.03.2018
УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!»(9 класс, русский язык)
УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!» проводился с целью сформировать у подростков негативное отношение к сквернословию, обучить основам анализа и оценки собственной речи;расширить словарный запас и кругозор подростков; сформировать у подростков установку на красивую и грамотную речь; воспитать чувство ответственности за речевое поведение.УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!» сопровождается презентацией.
о сквернословии.doc
УРОК­АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!» Автор: учитель русского языка и литературы Биро Татьяна Исмаиловна Цель: сформировать у подростков негативное отношение к сквернословию. Задачи: Предметные:  ­ обучить основам анализа и оценки собственной речи; ­ расширить словарный запас и кругозор подростков; Метапредметные:  ­ сформировать у подростков установку на красивую и грамотную речь; личностные : ­ воспитать чувство ответственности за речевое поведение. Форма проведения: урок­акция. Оформление кабинета: плакат, экран, проектор. Демонстрационный материал: банеры словарика добрых слов,  мультимедийная   презентация, карточки. Предварительная подготовка: подбор необходимой литературы, материалов  для   оформления, работа с высокомотивированными детьми над мини­исследованием, с  учащимися  в роли  корреспондентов, юристов, анкетирование среди 9­ых классов. ХОД УРОКА:  СЛАЙД № 1Вступительное слово учителя:   Что нас с ребятами сподвигло устроить Акцию протеста против сквернословия?  Сейчас мы вам попробуем показать и объяснить, и если вы­пусть не все­ с  сегодняшнего дня перестанете сквернословить, значит мы с вами­ не потерянное  поколение, значит мы будем жить. СЛАЙД № 2. Ученица (Альбина):   «Когда типа кумарит, когда в натуре рвёт башню  от голимых  глюков о том, какой блин, на хазе напряг – ты один мне в кайф,  крутой, пацанский, отпадный  чисто русский  базар»                       Всем ли понятно о чём идёт речь?    Слайд №3. Ученик(Малик): Переводим:  «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и  опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский  язык! И.С. Тургенев СЛАЙД № 4 Дети, подготовившие  цитаты­протесты произносят с места,: Гунель:        Мы не согласны!   Зарнишан:   Язык ­ слуга и господин. Севиль:       Язык – это очки, без которых нам не разглядеть окружающий  мир. Наида:         Язык – это тюрьма, из которой нам никогда не удастся  сбежать.           Язык – наш друг и наш враг одновременно. Сулейман и Зейджан:   Сценка с Элочкой­Людоедочкой(«Двенадцать стульев» Ильф и Петров) Ученицы (Гунель и Наида): Анекдот 70­ых:   Молодая девушка пришла впервые в класс. ­Вот твоя парта. ­Ништяк. ­Вот твои одноклассники. ­Ништяк. ­А ты какое­нибудь ещё слово знаешь? ­Монтана. ­А что это такое? ­Не знаю.Знаю, что ништяк. Ученица(Альбина):  На лавочке под сиренью сидит прадед семейства, которому 70лет., полон мыслей, что  жизнь удалась и всё замечательно. Он слышит случайно разговор своих правнуков  11ти и 13ти лет:  «Нет, в Аську не сбрасывай­лучше на мыло или в Контакт. Я Аську наглухо снёс.  Вирус через неё поймал­ еле вылечил, только Веб помог. Думал, что систему заново  ставить придётся». Что мог подумать старый человек о своих потомках? Что мальчики общались с какой­ то Аськой, заразились вирусом, еле вылечились у какого­то крутого доктора и теперь  будут жить. Разве могло ему прийти в голову, что речь идёт всего лишь о способе пересылки  фотографий? Это целая китайская грамота для его поколения. Рамиз:      ­ В тему забазарили , ништяк, чувихи и чуваки,  красавы, ёкэлэмэнэ.                 Малик:     ­Чертовщина какая­то. Труба нам, капец.                                                                 Рамиз:      ­Мы глючим. Ёлы­палы, чё делать, братаны?  Малик:    ­Как бы не облом нам, непруха, короче.  Клиника. Нас кумарит. СЛАЙД № 5 .Ученица (Альбина):  Все слова , которые использовали в своей  речи эти молодые люди , к сожалению,  взяты из нашей с вами каждодневной  жизни. Здесь применены все виды сленгов:  молодёжного, подросткового, компьютерного, студенческого, тюремного, сленг  наркоманов, врачей. Это всё уличный сленг. Мы, что выросли на улице? …   Любой язык изменяется под  влиянием различных факторов: внешних и внутренних.  Он как будто  следит за нами и фиксирует все самые важные наши проблемы и  больные  места. Он не даёт ни соврать, ни обмануть самих себя. Общество становится  криминальнее и язык вслед за  ним. Общество поддаётся  чужому  влиянию, и язык  отражает  это. Меняясь,  язык начинает влиять на всех людей говорящих на нём.  Состояние современного русского  языка можно охарактеризовать словами  А.С.Пушкина «Кругом невежества убийственный  позор».  Ученик (Малик):  Мы сами  безжалостно портим, уродуем, бездумно  искажаем  наш «великий  и могучий», и к Тургеневским словам  хочется  добавить: «О терпеливый русский  язык!» Невеликий и не могучий язык вряд ли  вынес бы всё,что делаем с ним мы ! Рамиз: Даем вам «вредные» советы, как у  детского писателя Григория Остера: ­Если вы сегодня утром  не сказали слово «супер»,   Протянув «клешни» к «кормушке»,   Не дожить вам до обеда! Малик:  ­Если «тормоз» ты по жизни,  чаще сленг используй в речи,  Обрастай, «братан», «хвостами»  на уроках красноречья.  И тогда ты будешь самый  Лучший «чайник» на планете! Ученица(Наида):  Давайте вспомним «про себя»,... сколько раз уже сегодня вы услышали или произнесли сами некрасивых, нецензурных, а честнее сказать матерных слов?   Печальная у нас получилась статистика в результате проведённого анкетирования  среди 9­ых классов:  1.Вы часто пользуетесь молодёжным сленгом (жаргоном, арго)? 2. Вы выражались нецензурной бранью ? 3. Если «да», вы часто материтесь? 4. Что предпринять, чтобы избавиться от грубой и нецензурной речи в нашей школе? СЛАЙД № 6. Учитель:  Современный писатель Виктор Ерофеев на презентации своей  книги сказал: «Через 10   лет   мы   все   поголовно   будем   разговаривать   матом.   И   просто   перестанем   его замечать». Очень хочется верить, что этого не произойдёт, потому что в молодёжной среде есть  ребята, которых искренне  заботит актуальная  тема, поднятая сегодня. СЛАЙД № 7  Читает ученица(Зарнишан): (Из Интернет послания  школьника)   Мне 16 лет. Что с нами происходит?! На  человека, который не ругается  матом, смотрят как на ненормального. Ругнуться  последними словами в обществе парней   и даже девчонок, считается хорошим  тоном (даже нормой). Что делать?!  Многие из моих сверстников уже не могут  объяснить свою мысль, не прибегая к бранным выражениям, словам ­ паразитам.  Ещё немного – и мы деградируем. Давайте бороться! Но как?                Ребята обратились за советом к старшим, попросили ответить на вопрос:  «Как избавиться от сквернословия? » (видео­опрос) СЛАЙД № 8 Ученицы (Люда):  Слово – это энергия, которая  несёт  огромную  информацию. «Словом можно убить, словом можно   спасти…». Слово – это   дар   Божий. Среди православных   верующих   живёт   предание,   что   пресвятая   Дева     Богородица   особо просит у Господа спасения России, ибо Россия есть Дом Богородицы, один из уделов на земле.  Но молясь  за православную    Россию, Пречистая  Дева  Мария  отказывается поминать в своих молитвах тех, кто ругается   матом. И в русском народе издавна матершинников именовали богохульниками. (Севиль): А Посланники Аллаха говорили:  «Рай является запретным для того, кто сквернословит» ( Абу Дауд) . «У раба не исправляется характер до тех пор пока не исправится вера, так же, как не исправляется сердце, пока не исправится язык» ( Тирмизи)  «Убереги свой язык от плохого, этим ты победишь шайтана» ( Табарани) .  «Поистине,   Аллах   Всевышний   ненавидит   произносящего   непристойности   и сквернословящего» (ат­Табарани, Ибн Хиббан) Ученица(Наида):  «Сквернословие – не что иное, как таинственное вибрационное  оружие, которое при некоторых обстоятельствах может и погубить» ­ утверждают психологи. Внимательно послушав   разговоры   молодых   людей,   которые   привыкли   ругаться     матом   и используют   отдельные   нецензурные   слова   в   качестве   связующего   типа   «вот», «значит», можно  услышать  грубую, лаящую, как бы сказали музыканты,  «грязную» речь. К   сожалению,   сквернословие   и   матершина   в   последние   годы   получили   настолько широкое  распространение, что бороться с этим пагубным явлением стало значительно сложнее. СЛАЙД № 9 Учитель: Вот , что констатируют учёные:     «Жаргонные слова и слова­паразиты появляются, если – говорящий не  может сосредоточиться на разговоре, волнуется, торопится, теряет свою  мысль или по причине элементарно скудного словарного запаса, низкого  уровня речевой культуры. Телевизор и компьютер (не зря называемые, в  народе, зомбоящиками) – зомбируют население и навязывают моду на  разные иностранные, просторечные, жаргонные словечки. Они "промывают  мозги", манипулируют общественным мнением и формируют, внушают,  нужные маркетологам, речевые стереотипы и психологические комплексы,  буквально оглушают сознание аудитории ментально тёмным  информационным шумом. Человек разумный, под действием аудио­ визуальной разрушительной информации, большинства телесериалов и  компьютерных игр – превращается в настоящего зомби, в био­робота, в  послушного матрице, легко контролируемого исполнителя­потребителя.  Мегатонны новостей и килотонны сенсаций, бесчисленные искромётные шоу  и гремящие концерты­представления – как рыбу глушат, сознание ещё хоть  что­то понимающих людей. В девяностые и нулевые годы – появились  поколения молодёжи, предпочитающие виртуальный мир соцсетей в  Интернет, но мало интересующиеся реальной социальной жизнью в стране и  в мире. Сейчас, зомбиапокалипсис начинается в головах  дезориентированных, но социально активных граждан. Замена живой  фольклорной музыки на микшированные электронные звуки – сбивает генетически заложенные настройки духовных контуров сущности индивида,  разрушает его душу. Признак зомбирования – неприятие родной культуры и  традиций своих предков, форматированность сознания под инородные  матрицы, что усугубляется отсутствием патриотизма».  Так стоит ли бороться со сквернословием? Несомненно. Первые шаги были сделаны нашим правительством. СЛАЙД № 10 .Учащийся (Гулида) в роли  юриста  зачитывает: Кодекс   об   административных   правонарушениях   гл.   20,   ст.   20.1   расценивает нецензурную брань как мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах,   оскорбительное     действия, демонстративно нарушающие общественный  порядок и спокойствие  граждан ­ влечёт наложение административного штрафа в размере от 5 до 15 минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до 15 суток.    приставание   к   гражданам   или     другие   И в заключенье прочту отрывок из опуса, который написала мама на выпускной сыну  и сказку, которую сочинила обычная школьница.  1.Выпускникам 2007 года и многострадальному русскому языку  посвящается… Опус. Отстойные шнурки Пускай болтаются в стакане, Воды ты только им налей, Маманя, не грузи ты с самой рани И на проблемы ты забей. Отстань, отхлынь, Отвянь, отскочь, Часов пятнадцать Я еще поспать непрочь, Ведь суперскою была ночь. Лапшу не вешай мне на уши, В отключке я и Не смогу тебя послушать. Бухтишь с утра, уже достала, И нарушаешь, зацени,  Мой сладкий сон, А я в отрубе­ вот облом.  2.Как доброе красивое слово вылечить может Жили в одном селении Настасья и Пётр. Пока были детьми малыми, вместе на улице  играли, вместе в лес по грибы ягоды ходили, вместе книжки читали, да песенки  сочиняли. А как подросли, надумали свадьбу сыграть. И всё хорошо у них идёт­складывается. Ходят и тихонько друг с другом милуются,  перемигиваются, загадочно шепчутся. Одним словом, любовь у них самая настоящая. Но вдруг не понятно отчего, стала Настенька грустить, частенько слезу пускать,  хворать. На жениха своего глаз не поднимает, разговаривать с ним отказывается. Да и  другим людям не признаётся, что случилось. ­ Тяжко мне, – говорит, – а от чего и не знаю. Уж и не знает Пётр, чем любимой помочь. И пошёл он тогда к местной знахарке,  помощи просить. ­ Я не в силах Настасье помочь, – отвечает та. – Только от тебя, Петруша, всё и  зависит. Что за чары на невесте твоей я не знаю, но чувствую чью­то злобу. Тебя ж  могу научить, что делать надо. ­ Скажи скорей, я для Настеньки всё сделаю! ­ Ты должен любимую свою каждый день добрыми да красивыми словами одаривать.  И каждый новый день 10 новых слов добавлять. Гляди, сейчас схему тебе начерчу: 1­й день – 10 красивых душевных слов даришь невесте. 2­й день – 10 вчерашних слов говоришь + 10 новых добрых слов добавляешь. 3­й день – к первым 20 приносишь ещё 10. И так далее. Пока не выздоровеет. Только каждое слово должно девушке приятным быть, должно её натуру и душу  описывать. Ну, ступай, Пётр, думай, как это осуществлять будешь. Поблагодарил Петр знахарку и со всех ног домой кинулся. Схватил листок и писать  слова красивые принялся: «Любимая, хорошая, красивая, милая, нежная,  единственная, ненаглядная…». ­ Что же ещё? Думай, голова, думай! Умная… Разумная… Мудрая! Всё! Побегу к  Настеньке. Зачитал Петр слова добрые своей Настёне, а та только вздохнула глубоко, да слезу  рукавом утёрла. Пошёл Петя домой, следующие 10 слов придумывать. Вспомнил ещё пять красивых  слов: прекрасная, весёлая, желанная, обаятельная, обворожительная. Потом к матушке пристал: ­ Подскажи 5 добрых слов для девушки! ­ Внимательная, заботливая, аккуратная, приветливая, искренняя. ­ Спасибо, ма! Ты у меня умница! Ты мне помогла! Пётр решил, что завтра он не просто эти слова Насте скажет, он ещё их на большом  плакате красиво напишет и в её доме повесит. Так он и сделал. И теперь, чем бы Петя не занимался: дрова ли рубил иль воду носил, он постоянно  думал о Настеньке и о тех добрых словах, что он ей скажет. А когда совсем ничего не  придумывалось, то по деревне ходил, у людей добрых красивые слова выспрашивал.  Настёне своей не уставал их повторять с любовью и нежностью. У Настасьи иногда  уже и улыбка проскальзывает, и щёчки румянее стали. Пришёл Пётр к невесте на 5­й день. Надо ему ей целых 50 слов сказать. Взял он Настю  за руку и говорит: ­ Любимая ты моя, ненаглядная! Ты у меня такая красивая! Ты моя единственная,  Настёна милая! Ты очень хорошая, нежная! Умница моя разумная! Ты самая мудрая!  Солнышко ты моё прекрасное! Ты самая обаятельная, обворожительная! Ты для меня  всегда желанная… Засмущалась Настенька, выдернула руку и убежала в свою комнату. ­ Ты иди пока, Пётр, – говорит ему Настина мама. – Попозже придёшь, скажешь, что не успел сказать. Слова твои силу целебную имеют.  Дочка уж веселее стала, улыбается мне, глазки у Настеньки сиять начали. ­ Настёна моя лучезарная! Ты самая удивительная! Я скоро вернусь! – крикнул  Петруша перед уходом.   Много ещё хороших слов насобирал для Настеньки Пётр. А  слова то и правда, исцеляющими оказались. Спали с Настасьи злые чары,  растворились, как будто их и не бывало. И стала она, как и прежде, весёлой, милой, озорной и счастливой. Потому что  поженились молодые то. А Пётруша про слова красивые никогда не забывал. Каждый  день своёй жёнушке их повторял­приговаривал. А она от этого расцветала только. Анна Крылышкина СЛАЙД № 11  Как хочется верить в то, что мы все вместе сумеем воплотить в жизнь мудрость  поэта XVI века Мухамедьяра Махмуда: ЭПИЛОГ Язык людской! Будь в силе и красе, Будь прям и прав –  Исправимся мы  все! Спасибо всем за участие и стремитесь не только быть красивыми внешне, но и красиво выражать свои мысли! Приложение:  Эллочка   с   шиком   провезла стулья по   Варсонофьевскому   переулку.   Мужа   дома   не было. Впрочем, он скоро явился, таща с собой портфель­сундук. — Мрачный муж пришел, — отчетливо сказала Эллочка. Все слова произносились ею отчетливо и выскакивали бойко, как горошины. — Здравствуй, Еленочка, а это что такое? Откуда стулья? — Хо­хо! — Нет, в самом деле? — Кр­расота! — Да. Стулья хорошие. — Зна­ме­ни­тые! — Подарил кто­нибудь? — Ого! — Как?! Неужели ты купила? На какие же средства? Неужели на хозяйственные? Ведь я тебе тысячу раз говорил... — Эрнестуля! Хамишь! — Ну, как же так можно делать?! Ведь нам же есть нечего будет! — Подумаешь!.. — Но ведь это возмутительно! Ты живешь не по средствам! — Шутите! — Да, да. Вы живете не по средствам... — Не учите меня жить! — Нет, давай поговорим серьезно. Я получаю двести рублей... — Мрак! — Взяток не беру... Денег не краду и подделывать их не умею... — Жуть!.. Эрнест Павлович замолчал. — Вот что, — сказал он наконец, — так жить нельзя. — Хо­хо, — возразила Эллочка, садясь на новый стул. — Нам надо разойтись. — Подумаешь! — Мы не сходимся характерами. Я... — Ты толстый и красивый парниша. — Сколько раз я просил не называть меня парнишей! — Шутите! — И откуда у тебя этот идиотский жаргон?! — Не учите меня жить! — О черт! — крикнул инженер. — Хамите, Эрнестуля. — Давай разойдемся мирно. — Ого! — Ты мне ничего не докажешь! Этот спор... — Я побью тебя, как ребенка... — Нет, это совершенно невыносимо. Твои доводы не могут меня удержать от того шага, который я вынужден сделать. Я сейчас же иду за ломовиком. — Шутите. — Мебель мы делим поровну. — Жуть! — Ты будешь получать сто рублей в месяц. Даже сто двадцать. Комната останется у тебя. Живи, как тебе хочется, а я так не могу... — Знаменито, — сказала Эллочка презрительно. — А я перееду к Ивану Алексеевичу. — Ого! —   Он   уехал   на   дачу   и   оставил   мне   на   лето   всю   свою   квартиру.   Ключ   у   меня... Только мебели нет. — Кр­расота!

УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!»(9 класс, русский язык)

УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!»(9 класс, русский язык)

УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!»(9 класс, русский язык)

УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!»(9 класс, русский язык)

УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!»(9 класс, русский язык)

УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!»(9 класс, русский язык)

УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!»(9 класс, русский язык)

УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!»(9 класс, русский язык)

УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!»(9 класс, русский язык)

УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!»(9 класс, русский язык)

УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!»(9 класс, русский язык)

УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!»(9 класс, русский язык)

УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!»(9 класс, русский язык)

УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!»(9 класс, русский язык)

УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!»(9 класс, русский язык)

УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!»(9 класс, русский язык)

УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!»(9 класс, русский язык)

УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!»(9 класс, русский язык)

УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!»(9 класс, русский язык)

УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!»(9 класс, русский язык)

УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!»(9 класс, русский язык)

УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!»(9 класс, русский язык)

УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!»(9 класс, русский язык)

УРОК-АКЦИЯ НА ТЕМУ «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ!»(9 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018