Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение линейных уравнений"
Оценка 4.6

Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение линейных уравнений"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
математика
7 кл
11.01.2018
Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение линейных уравнений"
Урок обобщения и повторения проводится с целью подготовки к региональному экзамену. На все х этапах урока просматривается дифференцированный подход. Урок включает следующие этапы: Организационный момент, актуализация знаний, отработка умений, дифференцированная самостоятельная работа на выбор учащихся, подведение итогов, дифференцированное домашнее задание.
Решение уравнений 7 класс урок.doc
Алгебра 7 класс Тема урока: Решение линейных уравнений. Цели урока: Сформировать умение по решению уравнений. Планируемые результаты: Предметные: ­определять количество корней линейного уравнения в  зависимости от его коэффициентов, познакомить с параметром.    Метапредметные: уметь ориентироваться в своей системе знаний,  анализировать, сравнивать данные, выдвигать гипотезы при решении учебных  задач, развивать навыки кодирования информации с помощью таблицы,  проводить логические рассуждения по сюжетам текст,проводить анализ  высказываний, выделять аналогию при решении задач, осуществлять поиск и  выделение необходимой информации, выбирать более удобный способ решения.  ­научатся  решать задачи практического  содержания. Регулятивные: ­   научатся   планировать   свою   деятельность   в   зависимости   от   конкретных условий;  ­ ­научатся  контролировать и оценивать процесс и результаты действия.  ­сформируются умения проверять результаты деятельности .  Коммуникативные: ­сформируется   умение   устраивать   эффективные   групповые   обсуждения   и обеспечивать обмен Познавательные: ­научатся   выполнять   логические   операции   сравнения,   анализа,   обобщения, классификации; ­научатся   выделять   и   формулировать   познавательные   цели,   осознанно   и произвольно строить свои высказывания; Личностные:  ­проявлять интерес к изучению темы; желание применить на практике свои  знания; умеют вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного уважения и принятия; ­умеют конструктивно разрешать проблемы; ­ учащиеся ответственны и аккуратны. ­умеют вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного уважения и принятия; ­умеют конструктивно разрешать проблемы. I.Организационный момент. Создать благоприятный психологический настрой на работу. Ход урока. Я хочу привести вам слова великого физика Альберта Эйнштейна «Мне  приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения,  по­моему гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а  уравнения будут существовать вечно.» Действительно, с уравнениями мы  встречаемся с первого класса и до окончания школы они  сопровождают нас. Поэтому очень важно научиться их решать.  II. Актуализация знаний. Мы с Вами на уроках познакомились с понятием линейное уравнение с одной  переменной, определили алгоритм решения линейного уравнения с одной  переменной, линейного уравнения с двумя перменными, учились решать  текстовые задачи алгебраическим способом и арифметическим способом. На  этом уроке мы систематизируем знания по теме: «Линейные уравнения».  Сегодня на уроке мы повторим линейные уравнения от самых простых до  повышенного и высокого уровня, решим задачу, которую можно решать с  помощью уравнения и по возможности выполним самостоятельную работу. Фронтальная работа с классом: 1.Теоретический опрос. (Слайд 1)  ­ Какое уравнение называется линейным?  ­ Что называется корнем уравнения?  ­ Что означает решить уравнение?  ­ Алгоритм решения линейного уравнения?  ­ Сколько корней может иметь уравнение? 2. Устный счет Каждому уравнению поставьте в соответствие одно из данных чисел, которое  является корнем уравнения. 2 5 12 х 10;      3,5;      1;       0,6;        2;        5. 1.                          4. х 2 3                           5. 2. 2  х 0                            6. 3. . х 51 4 3. Укажите сколько корней имеет каждое уравнение. х 5 12 7 х 3 7 х 0 х 2 12 х 0 х                                     2  17х 0 х 11 х 0 .12х                  17                    11 х           12+  4 III. Решение уравнений: Итак, мы повторили с вами теоретический материал, и  готовы к решению уравнений.  Задание на красных карточках: (2 ученика) А) 4(х – 4) + 5(2х – 8) = 0 1) Раскройте скобки: 4х ­ 16 _________ =___________; 2) Приведите подобные слагаемые ____­56 = 0; 3) Перенесите слагаемые, не содержащие переменную в правую часть, изменив при этом их знак на противоположный: 14х _____ = ___; 4) Разделите обе части уравнения на коэффициент при переменной: х = _______; Ответ: Б) 2(3х + 7) = 8(х + 3) 1) Раскройте скобки: __________=__________; 2) Приведите подобные слагаемые ________________________ 3) Перенесите слагаемые, не содержащие переменную в правую часть, изменив при этом их знак на противоположный: Б) Задание на желтых карточках: (2 ученика работают  ­ один у доски) А) Решите уравнение, увеличьте корень уравнения в 2 раза  3(х­2)=6+2(х+4). Б)  ,  х 6  5 3  х 2 В) Задание на зеленых карточках: (2 ученика работают  ­ один у доски) А) Решите задачу с помощью уравнения. 1 этого набора он подарил брату, Дима выиграл набор коллекционных марок;  5 1  ­сестре, а остальные 19 марок оставил себе. Сколько марок было в наборе? 6 Б) Исследовать при каком значении а уравнение ах+3­1=2х : а) не имеет корней б) имеет единствен6ный корень в) имеет бесчисленное множество корней. 4 7 4 5    х 9  х 18 В это время весь класс решает уравнение и задач А) Решите уравнение, в ответ запишите число противоположное корню  уравнения.  х 3 5   6 Б) Реферат на компьютере Миша набрал за 3 дня. В первый день он набрал в 1,35 раза больше, чем во второй, а в третий на 60% больше чем во второй. Сколько  листов содержал реферат, если в третий день Миша набрал на 2  листа больше  чем в первый? IY. Самостоятельная работа: Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я  делаю – я усваиваю». Сейчас Вам предстоит выполнить самостоятельную работу  в течение 15 минут. Я надеюсь, что в ходе этой работы вы усвоите все то, что  еще в начале урока вызывало у вас затруднения.  Каждое задание,  определенного уровня. Вы сами выбираете задание, какого уровня вы  будете выполнять. 1. Решить уравнение: а)   х 13 х 6 7 ;21  б)       х 2 16 х 8 6   в)     4 х 38 22 х 3   46  (1уровень ) 2.а)  х 9 5  б)   12     322 1  3,1 53,0 х х    7 8 10   х (2 уровень ) 4 х  х 4,0  3. а)   х 3 5 7 3     (3 уровень ) 2 5 1 5   х 14 2   11 2  х 2  У. Домашнее задание. 30   894,0 .4 х х  ,78,3  х 1 уровень  16 2 5 х  54,6 х 893,0    26 543 х 2уровень   543 х    1,23 х  х 3 4 5 9  26   4  х 6    .4 х   2,12,4  7 4 5 х 18  5 х  5,0 3 5 7 4 5   х 6  х 9  х 18 3уровень 4 1.  2.Учащиеся трех седьмых классов поехали на экскурсию за город в трех  автобусах. В третьем автобусе сидело на 5 учеников меньше, чем в первом, и на  4 человека больше, чем во втором. Сколько учеников сидело в каждом автобусе,  если всего на экскурсию поехали 67 учеников? УI. Подведение итогов урока. «Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы»  С.Коваль.  Они будут сопровождать вас до окончания школы и пригодятся вам и для  дальнейшей жизни. Все молодцы! Отлично поработали на уроке. Вы уже многое знаете и многое еще узнаете в старших класса. В заключении урока я хотела, чтобы вы ответили на 3 вопроса: Какая была цель урока? ­ Продолжить учиться решать уравнения.  ­Сколько корней может иметь линейное уравнение? Какие задачи: Задачи урока: 1.Выяснить где в повседневной жизни пригодится  умение решать уравнения. 2. Вспомнить алгоритм решения уравнений

Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение линейных уравнений"

Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение линейных уравнений"

Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение линейных уравнений"

Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение линейных уравнений"

Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение линейных уравнений"

Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение линейных уравнений"

Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение линейных уравнений"

Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение линейных уравнений"

Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение линейных уравнений"

Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение линейных уравнений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018