Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение линейных уравнений"
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
математика
7 кл
11.01.2018
Урок обобщения и повторения проводится с целью подготовки к региональному экзамену. На все х этапах урока просматривается дифференцированный подход. Урок включает следующие этапы: Организационный момент, актуализация знаний, отработка умений, дифференцированная самостоятельная работа на выбор учащихся, подведение итогов, дифференцированное домашнее задание.
Решение уравнений 7 класс урок.doc
Алгебра 7 класс
Тема урока: Решение линейных уравнений.
Цели урока: Сформировать умение по решению уравнений.
Планируемые результаты:
Предметные: определять количество корней линейного уравнения в
зависимости от его коэффициентов, познакомить с параметром.
Метапредметные: уметь ориентироваться в своей системе знаний,
анализировать, сравнивать данные, выдвигать гипотезы при решении учебных
задач, развивать навыки кодирования информации с помощью таблицы,
проводить логические рассуждения по сюжетам текст,проводить анализ
высказываний, выделять аналогию при решении задач, осуществлять поиск и
выделение необходимой информации, выбирать более удобный способ решения.
научатся решать задачи практического содержания.
Регулятивные:
научатся планировать свою деятельность в зависимости от конкретных
условий;
научатся контролировать и оценивать процесс и результаты действия.
сформируются умения проверять результаты деятельности .
Коммуникативные:
сформируется умение устраивать эффективные групповые обсуждения и
обеспечивать обмен
Познавательные:
научатся выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения,
классификации;
научатся выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и
произвольно строить свои высказывания;
Личностные:
проявлять интерес к изучению темы; желание применить на практике свои
знания;
умеют вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного уважения и
принятия;
умеют конструктивно разрешать проблемы;
учащиеся ответственны и аккуратны.
умеют вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного уважения и
принятия;
умеют конструктивно разрешать проблемы.
I.Организационный момент.
Создать благоприятный психологический настрой на работу.
Ход урока. Я хочу привести вам слова великого физика Альберта Эйнштейна «Мне
приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения,
помоему гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а
уравнения будут существовать вечно.» Действительно, с уравнениями мы
встречаемся с первого класса и до окончания школы они
сопровождают нас. Поэтому очень важно научиться их решать.
II. Актуализация знаний.
Мы с Вами на уроках познакомились с понятием линейное уравнение с одной
переменной, определили алгоритм решения линейного уравнения с одной
переменной, линейного уравнения с двумя перменными, учились решать
текстовые задачи алгебраическим способом и арифметическим способом. На
этом уроке мы систематизируем знания по теме: «Линейные уравнения».
Сегодня на уроке мы повторим линейные уравнения от самых простых до
повышенного и высокого уровня, решим задачу, которую можно решать с
помощью уравнения и по возможности выполним самостоятельную работу.
Фронтальная работа с классом:
1.Теоретический опрос.
(Слайд 1)
Какое уравнение называется линейным?
Что называется корнем уравнения?
Что означает решить уравнение?
Алгоритм решения линейного уравнения?
Сколько корней может иметь уравнение?
2. Устный счет
Каждому уравнению поставьте в соответствие одно из данных чисел, которое
является корнем уравнения. 2
5
12
х
10; 3,5; 1; 0,6; 2; 5.
1.
4.
х
2
3
5.
2.
2 х
0
6.
3.
.
х
51
4
3. Укажите сколько корней имеет каждое уравнение.
х
5
12
7 х
3
7
х
0
х
2
12
х
0
х
2
17х
0 х
11
х
0
.12х
17
11 х
12+
4
III. Решение уравнений: Итак, мы повторили с вами теоретический материал, и
готовы к решению уравнений.
Задание на красных карточках: (2 ученика)
А) 4(х – 4) + 5(2х – 8) = 0
1) Раскройте скобки:
4х 16 _________ =___________;
2) Приведите подобные слагаемые
____56 = 0;
3) Перенесите слагаемые, не содержащие
переменную в правую часть, изменив при этом их
знак на противоположный:
14х _____ = ___;
4) Разделите обе части уравнения на коэффициент
при переменной:
х = _______;
Ответ:
Б) 2(3х + 7) = 8(х + 3)
1) Раскройте скобки:
__________=__________;
2) Приведите подобные слагаемые
________________________
3) Перенесите слагаемые, не содержащие
переменную в правую часть, изменив при этом их
знак на противоположный:
Б) Задание на желтых карточках: (2 ученика работают один у доски)
А) Решите уравнение, увеличьте корень уравнения в 2 раза
3(х2)=6+2(х+4).
Б)
,
х
6
5
3
х
2 В) Задание на зеленых карточках: (2 ученика работают один у доски)
А) Решите задачу с помощью уравнения.
1 этого набора он подарил брату,
Дима выиграл набор коллекционных марок;
5
1 сестре, а остальные 19 марок оставил себе. Сколько марок было в наборе?
6
Б) Исследовать при каком значении а уравнение ах+31=2х :
а) не имеет корней
б) имеет единствен6ный корень
в) имеет бесчисленное множество корней.
4
7
4
5
х
9
х
18
В это время весь класс решает уравнение и задач
А) Решите уравнение, в ответ запишите число противоположное корню
уравнения.
х
3
5
6
Б) Реферат на компьютере Миша набрал за 3 дня. В первый день он набрал в 1,35
раза больше, чем во второй, а в третий на 60% больше чем во второй. Сколько
листов содержал реферат, если в третий день Миша набрал на 2 листа больше
чем в первый?
IY. Самостоятельная работа:
Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я
делаю – я усваиваю». Сейчас Вам предстоит выполнить самостоятельную работу
в течение 15 минут. Я надеюсь, что в ходе этой работы вы усвоите все то, что
еще в начале урока вызывало у вас затруднения. Каждое задание, определенного
уровня. Вы сами выбираете задание, какого уровня вы будете выполнять.
1. Решить уравнение:
а)
х
13
х
6
7
;21
б)
х
2
16
х
8
6
в)
4
х
38
22
х
3
46
(1уровень )
2.а)
х
9
5
б)
12
322
1
3,1
53,0
х
х
7
8
10
х
(2 уровень )
4
х
х
4,0
3. а)
х
3
5
7
3
(3 уровень )
2
5
1
5
х
14
2
11
2
х
2
У. Домашнее задание. 30
894,0
.4
х
х
,78,3
х
1 уровень
16
2
5
х
54,6
х
893,0
26
543
х
2уровень
543
х
1,23
х
х
3
4
5
9
26
4
х
6
.4
х
2,12,4
7
4
5
х
18
5
х
5,0
3
5
7
4
5
х
6
х
9
х
18
3уровень
4
1.
2.Учащиеся трех седьмых классов поехали на экскурсию за город в трех
автобусах. В третьем автобусе сидело на 5 учеников меньше, чем в первом, и на
4 человека больше, чем во втором. Сколько учеников сидело в каждом автобусе,
если всего на экскурсию поехали 67 учеников?
УI. Подведение итогов урока.
«Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические
сезамы» С.Коваль.
Они будут сопровождать вас до окончания школы и пригодятся вам и для
дальнейшей жизни.
Все молодцы! Отлично поработали на уроке. Вы уже многое знаете и многое
еще узнаете в старших класса. В заключении урока я хотела, чтобы вы ответили
на 3 вопроса:
Какая была цель урока? Продолжить учиться решать уравнения.
Сколько корней может иметь линейное уравнение?
Какие задачи: Задачи урока: 1.Выяснить где в повседневной жизни пригодится
умение решать уравнения.
2. Вспомнить алгоритм решения уравнений
Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение линейных уравнений"
Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение линейных уравнений"
Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение линейных уравнений"
Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение линейных уравнений"
Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение линейных уравнений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.