Урок алгебры в 7- классе «Путешествие в страну Степени»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
10.06.2017
Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учеников к предмету. Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Как повысить качество образования, развить познавательный интерес учащихся, способствовать формированию основных компетенций?
Одним из вариантов решения данных вопросов я считаю, является использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Для меня стало очевидным, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно, следует формировать и развивать различные компетентности учащихся, в том числе познавательные, коммуникативные, социальные, развивать информационную и исследовательскую культуру моих учеников.
Поэтому передо мной возникла необходимость организации процесса обучения математике на уроках и во внеурочное время на основе современных ИКТ. Моя задача состоит в том, чтобы ИКТ вплетались в мою деятельность как учителя математики, чтобы они стали неотъемлемой частью моих уроков.
Проведение уроков с использованием ИКТ – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса.
В своей работе использую такую информационную технологию, как компьютерные презентации, разработанные в среде Power Point, которые способствуют решению развивающих и воспитательных целей, которые я ставлю на уроках математики.
Учеников привлекает новизна проведения уроков с компьютерными презентациями. Такие уроки позволяют сконцентрировать визуальное внимание на особо значимых моментах учебной работы, экономии времени, возможности демонстрации большого объема информации, наглядности и эстетичности.
Таким образом, при проведении урока с использованием компьютерных презентаций соблюдается основной принцип дидактики – наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей.Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учеников к предмету. Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Как повысить качество образования, развить познавательный интерес учащихся, способствовать формированию основных компетенций?
Одним из вариантов решения данных вопросов я считаю, является использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Для меня стало очевидным, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно, следует формировать и развивать различные компетентности учащихся, в том числе познавательные, коммуникативные, социальные, развивать информационную и исследовательскую культуру моих учеников.
Поэтому передо мной возникла необходимость организации процесса обучения математике на уроках и во внеурочное время на основе современных ИКТ. Моя задача состоит в том, чтобы ИКТ вплетались в мою деятельность как учителя математики, чтобы они стали неотъемлемой частью моих уроков.
Проведение уроков с использованием ИКТ – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса.
В своей работе использую такую информационную технологию, как компьютерные презентации, разработанные в среде Power Point, которые способствуют решению развивающих и воспитательных целей, которые я ставлю на уроках математики.
Учеников привлекает новизна проведения уроков с компьютерными презентациями. Такие уроки позволяют сконцентрировать визуальное внимание на особо значимых моментах учебной работы, экономии времени, возможности демонстрации большого объема информации, наглядности и эстетичности.
Таким образом, при проведении урока с использованием компьютерных презентаций соблюдается основной принцип дидактики – наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей.
путешествие в страну степени.docx
Урок алгебры в 7 классе
«Путешествие в страну Степени» Слайд 1.
Трусова Мария Павловна
учитель математики
Тип урока: обобщающий.
Цели урока:
проверить в игровой форме теоретические и практические знания по теме «Степень»;
активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого
из них в игре;
развитие математического кругозора, речи, внимания;
развитие информационных и коммуникативных компетенций.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: Урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т.к. основным
дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для
этого урока.
Вступительное слово:
Девиз: «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймёт»
(Г.В.Лейбниц) Слайд 2.
Сегодня мы отправимся в математическое путешествие в страну «Степени». Путешествие
будет весёлым, интересным. Вам придётся немного подумать над теми заданиями, которые
приготовили для вас на каждой остановке. Не сбиться с дороги и сделать все наши остановки
нам поможет карта нашего путешествия, а также вам потребуются смекалка,
сообразительность, внимание.
Итак – в путь! Слайд 3.
Рис.1
I. Пристань «Историческая». В стране «Степеней» мы посетим пристань «Историческая», где узнаем много интересного и
полезного из истории степеней.
Рассказы учеников о степени.
1 ученик: Понятие степени с натуральным показателем появилось ещё у древних народов.
Квадрат и куб использовались для вычисления площадей и объемов. Степени некоторых чисел
использовались для решения задач учёными Древнего Египта и Вавилона.
2 ученик: В III веке вышла книга греческого учёного Диофанта «Арифметика», в которой
было положено начало введению буквенной символики. Диофант вводит символы для первых
шести степеней неизвестного и обратных им величин.
3 ученик: В конце XVI века Франсуа Виет ввёл буквы для обозначения в уравнениях не
только неизвестных, но и их коэффициентов. Он применил сокращения:
N – для первой степени, Q (квадрат) – для второй, С (куб) – для третьей, QQ – для четвёртой.
Современные определения и обозначения степени берут начало от работ английских
математиков Д. Валлиса и И. Ньютона.
«Картина «Устный счёт». Слайд 4.
Каждый из вас видел репродукцию с талантливой картины художника БогдановаБельского
«Устный счёт в народной школе С.А.Рачинского»
Рис.2
Сергей Александрович был одним из выдающихся профессоров Московского университета.
Его глубоко волновала тяжёлая судьба русского крестьянина. В 1875 году учёный едет в село
Татево Смоленской губернии и открывает народную школу, в которой обучает крестьянских
детей. В своей работе Сергей Александрович уделяет внимание устному счёту. В картине
«Устный счёт» художник хорошо передал урок математики своего учителя. На доске пример.
Решите его устно.
102+112+ 12+¿2132+142
365
¿
II. Залив «Правил » И вот залив «Правил». Давайте проверим, как мы знаем правила.
Теоретичеческий конкурс.
Игра «Брейнринг» » Слайд 5.
Дайте определение степени.
Как выполнить умножение степеней с одинаковым основанием?
Что называют возведением в степень?
Как возвести в степень произведение?
Как возвести в степень дробь?
Чему равна степень a с показателем 0? 1?
Чему равен угол в квадрате?
Как называют вторую степень?
III. Город формул Слайд 6.
Путешествие продолжается. Мы посетим город Формул, где нас ожидают интересные
задания.
Используя равенство I. (10n+5)2=n(n+1)*100+25, вычислите
а) 852=(10*8+5)2=8*(8+1)*100+25=7225
б) 9952=(10*99+5)2=99*(99+1)*100+25=990025
II.a2=(a+b)(ab)+b2 632=(63+3)(633)+32
III. (a+b)(ab)=a2b2 71*69=(70+1)(701)=7021=49001=4899
IV Волшебный замок Слайд 7.
Отправляемся дальше. Вот перед нами замок. Он не простой – волшебный. Вам предстоит
заполнить волшебный квадрат.
Впишите в клетки квадрата такие степени числа х, чтобы произведение их по любой
горизонтали, вертикали, диагонали было равно х3:
Х4
Х2
Х1
Рис.3 Этот квадрат «пришёл к нам» из глубины веков. Его составили жрецы и назвали магическим.
Верили, что такие квадраты придавали человеку необычные способности.
Вычислить значение степени при х=7
(х4)
(х6)
(х5)
(х4)
V Море знаний
Рис. 4
Чтобы прибыть на следующую остановку, мы должны проплыть «Море знаний». Здесь мы
должны выполнить тестовое задание. Учащиеся выполняют задания выбирая правильный
ответ под определённой буквой и отгадывают слово.
Игра «Определи знак» Слайд 8.
Сравнить:
1. (11)7 и 117 4 .12 и 0,82
2. (16)8 и 168 5. 1020 и 2010
3 .2*32 и 3*23 Рис.5
VI. Горы «Мозгодром» Слайд 9.
1
2
3
4
5
Е>
А<
П<
А=
П<
С=
С=
Х>
Е>
С=
У<
П>
С=
П<
Х>
Мы приближаемся к горам. Но чтобы их посетить, нужно исправить ошибки в вычислениях,
проверить равенства.
Задание: «Где ошибка?» Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих
степени, ученик допустил ошибки:
1. 5*5*5*5=45 4. 23+27=210 5. 71=1
2.23*27=410 3.230/210=23 6. (2х)3=2х3
Какие определения, свойства, правила не знает
ученик?
«Верно ли равенство?» 1218=276*169 (Верно.)
VII. Поляна игр Слайд 10.
На этой станции проведём игру «Узнай слово!» Решив примеры, вы должны узнать учёного,
который ввёл запись степеней.
1 .(172152):32 4. (321+321+321) : 318
2 .(24*(23)5) : 213 5. Х5=243 3. 520: (52)5: 57: 50 6. 2х=512 Рис.6
VIII «Угадай кА » Слайд 11.
А теперь отправляемся на конечную остановку – «Угадай ка !». Уже из названия станции вы
узнали, что нам нужно чтото угадывать.
1.Удивительные степени: а) 1333 б) (((2)2)2)2
2.Угадай корень!
а) 2х5=2; б)2х=512 ; в) х5=243: г) х3=(8).
Вот и подошло к концу путешествие. Вам, ребята, спасибо за активное участие. Слайд 12.
Урок алгебры в 7- классе «Путешествие в страну Степени»
Урок алгебры в 7- классе «Путешествие в страну Степени»
Урок алгебры в 7- классе «Путешествие в страну Степени»
Урок алгебры в 7- классе «Путешествие в страну Степени»
Урок алгебры в 7- классе «Путешествие в страну Степени»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.