Урок алгебры в 8 классе коррекционной школы "Неполные квадратные уравнения"
Оценка 4.6

Урок алгебры в 8 классе коррекционной школы "Неполные квадратные уравнения"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
23.11.2017
Урок алгебры в 8 классе коррекционной школы "Неполные квадратные уравнения"
Данный урок - урок обретения новых знаний, на котором обучающиеся получат представление о понятиях "квадратное уравнение", "неполное квадратное уравнение, "коэффициенты квадратного уравнения"; познакомятся с алгоритмом решения неполных квадратных уравнений. В ходе урока учащиеся составляют опорный конспект, который будут использовать на следующих уроках.
Конспект урока алгебра 8__Неполные квадратные уравнения.doc
Тема урока: «Неполные квадратные уравнения» Цели урока: обучающиеся получат представление о понятиях  "квадратное уравнение" "неполное квадратное   уравнение,   "коэффициенты   квадратного   уравнения";   познакомятся   с   алгоритмом решения неполных квадратных уравнений. Задачи     повторить особенности линейного уравнения ввести понятия "квадратное уравнение", "Неполное квадратное уравнение",  "Коэффициенты квадратного уравнения" познакомить учащихся с алгоритмом  решения неполных квадратных уравнений, составить  опорный конспект по данной теме; развивать математическую зоркость, внимательность с помощью упражнений на  восстановление квадратных уравнений по его коэффициентам;  логическое мышление на  основе упражнений установления логических связей. Ход урока 1. Организационный момент.  2. Актуализация. Фронтальный опрос  Дайте определение понятия уравнение.  Что такое корень уравнения?  Что значит решить уравнение?  Уравнение какого  вида называется линейным?  (Уравнение вида ах = в, где …).                    Сколько корней может иметь линейное уравнение?  Найдите корень данных уравнений  Проблема:  3 уравнение   не является линейным как найти корень нам не известно. и 3.  Изучение новой темы.      Чем отличается третье  уравнение от остальных?                                                                               (В уравнении содержится переменная во второй степени)     Действительно,  уравнение содержит переменную во второй степени. А как называются такие  уравнения, какие виды бывают и как они решаются мы узнаем сегодня на уроке. Запишите тему урока "Неполные квадратные уравнения" Сегодня мы с вами по новой теме будем составлять опорный конспект, который вам будет  необходим на следующих уроках. а)  В тетради запишите определение квадратного  уравнения.  (Уравнение вида  ах2 + вх + с = 0 где х –  переменная, а, в, с ­ …, а ≠ 0) На листочке для опорного конспекта делаем запись (На маркерной доске составляем опорный конспект) б)   Назовите  номера только тех  уравнений, которые имеют вид  квадратных. Определите коэффициенты квадратного уравнения.  (Обращаем внимание на то, что не  зависимо от места расположения,  коэффициент а ­ коэффициент при  переменной в квадрате;  в при переменной в первой степени; с без  переменной)  (1, 2, 5)  Можно ли оставшиеся уравнения назвать квадратными?   О чем говорит отсутствие какого­либо слагаемого в уравнении? (Выскажите свои  предположения) Вопросы для обсуждения: После   обсуждения,   делаем   вывод   что квадратные уравнения могут быть полными и неполными.  Продолжаем   оформлять   опорный конспект. В учебнике найти определение неполного  уравнения.  Запись в тетради Физминутка. По классу расклеены корточки с квадратными уравнениями. Необходимо восстановить по коэффициентам уравнение и найти его свободно перемещаясь по классу. Записать алгоритмы решения неполных квадратных уравнений в опорный конспект.        4. Первичное закрепление.  (блиц­опрос) По готовому опорному конспекту ответьте на вопросы  Уравнение какого вида называется квадратным?;   Квадратные уравнения могут быть … (полными и неполными); Неполные квадратные уравнения – это … (Квадратные уравнения у которого один из коэффициентов в или с, или оба равны нулю);    Если в = 0, с ≠ 0, то ах2 + с = 0 имеет …(два корня или не имеет корней); Если с = 0, в ≠ 0, то ах2 +вх = 0 имеет …(два корня, при чем один равен нулю); Если в = 0, с = 0, то ах2 = 0 имеет …(один корень, при чем он равен нулю); 5. Домашнее задание.  П 21; №№ 518; 519. 6. Можете ли вы в конце урока ответить на вопрос и найти корень третьего уравнения.  Назовите коэффициенты;  Сколько корней имеет данное уравнение?  В тетради найдите корни уравнения, используя алгоритм решения, записанный в опорном конспекте. 7. Рефлексия. Сегодня на уроке я узнал ... Теперь я знаю, что... Я не понял... На уроке мне было...!

Урок алгебры в 8 классе коррекционной школы "Неполные квадратные уравнения"

Урок алгебры в 8 классе коррекционной школы "Неполные квадратные уравнения"

Урок алгебры в 8 классе коррекционной школы "Неполные квадратные уравнения"

Урок алгебры в 8 классе коррекционной школы "Неполные квадратные уравнения"

Урок алгебры в 8 классе коррекционной школы "Неполные квадратные уравнения"

Урок алгебры в 8 классе коррекционной школы "Неполные квадратные уравнения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2017