Согласовано: Утверждаю:
зам. дир. по УВР директор МОУ « СОШ ст. Тарханы»
_____________ Е. В. Гордеева __________________ Т. Г. Гордеева
Урок алгебры в 8 – б классе
по теме:
« Решение квадратных уравнений».
Подготовила и провела
учитель математики
первой квалификационной категории
Каргина Ирина Петровна
апрель 2017г.
ст. Тарханы. Технологическая карта урока.
Учитель Каргина Ирина Петровна
Предмет алгебра
Класс – 8б
Авторы УМК – Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова.
Под редакцией С.А. Теляковского, из –во « Просвещение», 2015г.
Тема урока: « Решение квадратных уравнений».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: формирование навыка решения уравнений;
развивать познавательные процессы, память , воображение, мышления, внимание, наблюдательность,
сообразительность;
вырабатывать самооценку в выборе пути решения, критерии оценки своей работы и работы товарища;
подготовка к ОГЭ по теме: « Решение квадратных уравнений».
Задачи урока:
Личностные
понимание алгоритма решения квадратных уравнений и его применение при решении;
умение работать в парах;
развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи;
расширение кругозора.
Метапредметные:
владение умением работать с различной информацией ( анализировать и обобщать информацию, делать выводы);
развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом.
Предметные:
владение навыками решения квадратных и дробно – рациональных уравнений;
способность применять вычислительный аппарат алгебраического знания в разных задачах на практике.
Основные понятия: квадратное уравнение, теорема Виета, приведенное квадратное уравнение, алгоритм решения
уравнений. Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация « Решение квадратных уравнений, дидактический
материал, раздаточные разноуровневые карточки.
Деятельность ученика
Приветствуют, гостей , друг друга.
Включаются в деловой ритм урока.
УУД
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные: целеполагание
Этапы урока
1. Оргмомент.
Самопределение к
учебной
деятельности.
Задачи этапа
Создать
благоприятный
психологический
настрой на работу.
Деятельность учителя
Приветствие, мобилизация
внимания детей.
Сегодня у нас не совсем обычный
урок, к нам пришли гости.
Посмотрите на наших гостей,
улыбнитесь им, посмотрите друг
на друга и тоже улыбнитесь, ведь
от улыбки станет всем теплей и
поднимется настроение.
Слайд 1.
На слайде 2 даны пословицы,
прочитайте их.
Каждый для себя выберите ту,
которая больше всего вам
понравилась.
Как вы понимаете смысл ?
Набирайся ума в ученье,
храбрости в сраженье.
Без муки нет науки.
Была бы охота – заладится,
всякая работа)
Математика – гимнастика
ума.
Учитель:
(подводит итог)
Итак, ребята каждая из этих
народных мудростей, как вы
видите по своему, хороша. А мне здесь больше всего нравится
“ Математика – гимнастика ума”.
А что же такое сама по себе
гимнастика? Гимнаст?
Также много даёт математика для
умственного развития человека
заставляет думать, соображать,
искать простые и красивые
решения, помогает развивать
логическое мышление, умение
правильно и последовательно
рассуждать, тренирует память,
внимание, закаляет характер.
И поэтому я вам предлагаю
взять эту пословицу как девиз
нашего урока.
Математика – гимнастика
ума.
Итак, приступаем к работе.
Какие уравнения вы видите на
слайде?
Слайд :
2
2
).
ха
4
3
х
7).
5
б
;2
у
у
2
хв
).
3
;0
х
2
3).
х
г
х
28
2
д
2).
х
3
х
1
2
е
х
5).
125
;0
2
хж
4).
;1
2
з
х
8
5
1
х
3).
;0
;0
;0
.0
Гимнастика – это система
упражнений для физического развития
человека;
гимнаст – человек ловкий, стройный,
сильный, пластичный, красивый.
Это квадратные уравнения.
Регулятивные: волевая
саморегуляция в ситуации
затруднения
Коммукативные: выражение
своих мыслей , аргументация
своего мнения, достижение
договоренности и
согласовывание общего
решения
Познавательные:проблема
выбора эффективного способа
решения, умение применять
знания для практических задач
Личностные: осознание
2. Актуализация
знаний
Актуализация
опорных знаний
и способов
деятельности.
Создать
ситуацию
успеха на уроке
через похвалу,
стимулирование
слабых и
сильных
ответов. ответственности за общее дело
Квадратные уравнения –
это фундамент, на котором
покоится величественное
здание алгебры. Они находят
широкое применение при
решении различных
тригонометрических,
показательных,
логарифмических,
иррациональных, уравнений и
неравенств.
И поэтому, наш
сегодняшний урок мы и
посвятим квадратным
уравнениям.
На какие группы вы бы
разделили эти уравнения? По
какому принципу?
Как решаются полные
квадратные уравнения?
Существуют ли другие
способы?
А как не полные?
Давайте их решим.
А теперь, ребята, я хочу вам
показать еще один способ
нахождения корней
квадратного уравнения.
Если сумма коэффициентов
Разделили бы на две группы.
1. Полные квадратные
уравнения;
2. Не полные квадратные
уравнения.
По формуле дискриминанта, и
корней квадратного уравнения.
да, формула дискриминанта
для четного второго
коэффициента.
3 способа решения неполных
квадратных уравнений.
Решают по группам:
1 группа – а, в
2 группа – б, г х
1
2
х
с
а
3 группа – д, е
4 группа – ж,з
равна 0, то
,1
Если а + с = в ,
с
х
1
а
х
2
,1
2. Решение уравнений.
Решите уравнение, используя
теорему, обратную теореме
Виета:
1 группа: х 2 2х – 8 = 0;
2 группа: х 2 3х 10 = 0;
3 группа: х 2 8х +15 = 0;
4 группа: х 2 11х +28 = 0.
Показать на примере а) и д).
б) и з).
3. Работа по
изученной теме.
Обеспечение
мотивации
учения детьми,
принятие целей
урока.
1. Выберите правильный
ответ.
1). Дискриминант уравнения
5х 2 3х – 7 = 0 равен
а).
2). Уравнение – 0,3х 2 +6 = 0
имеет а). один корень,
149 б). 149, в). 44.
,
( 4 и 2)
( 5 и 2)
( 5 и 3)
( 7 и 4).
Работают в группе, из каждой группы
отчитываются по одному примеру
б).
б).
Познавательные: анализ,
подведение под понятие,
выполнение действий по
алгоритму
Коммуникативные: уметь
оформлять свои мысли в
устной форме; слушать и
понимать речь других. Регулятивные: планирование
своей деятельности для
решения поставленной задачи
и контроль полученного
результата.
б).
а).
б).
Ответы: 1 Г; 2 – Д; 3 – А;
4 – В; 5 – Е.
б).два корня,
в). ни одного корня
3). Среди уравнений укажите
то уравнение, корнем
которого является число 0.
а). 3х – 4х 2 = 1;
б). ( 5 х)( 5 +х)= х +25;
в). ( х 2) 2 = 9.
4). Корнями уравнения
2х 2 3х – 2= 0 являются
числа..
а). 2 и
– 2
5). Корнями которого
квадратного уравнения
являются числа – 3 и
а). 3х 2 10х +3 = 0;
б). 3х 2 + 10х +3 = 0;
в). 3х 2 10х 3 = 0;
2. Установите соответствие
между уравнениями( 1 5) и
их корнями ( А Е)
1
А
1 в). 4 и
2
б). – 2 и
1
3
1
2
.
2 и
1
2
Б 7 и 9
х 2 2х – 6 =
0
0,9х – 3х 2 =
0
2х 2 5х +2=
0
1 + 7 ;
х 2 2х – 63
1 7
=0
х 2 + х –1 = 0 Д 0 и 0,3
Е 0,5
В 7 и 9
Г
2
3
4
5 5 ; –
2
0,5+
5
2
3.Определите, истинными
или ложными являются
приведенные утверждения
( истинные утверждения
обозначьте « +»,
ложные –« »)
№
п/п
1 Уравнение
Утверждения Пометка
х 2 2х – 5= 0
имеет два корня
2 Уравнение 0,4х
2 = 2х имеет
один корень
4
3 Уравнение ах 2
+с = 0 имеет
корни при
любых
значениях а и с
Если свободный
член
квадратного
уравнения
является
отрицательным
числом, то это
уравнение
обязательно
имеет два
корня.
Количество
корней
5
Да
Нет
Нет
Не всегда. Это верно если
коэффициент при х 2
положительное число.
Да. квадратного
уравнения
зависит от знака
его
дискриминанта.
2
2
;0
;0
;0
4. Решите уравнение:
2).
х
а
б
3).
х
2
8).
х
в
2
хг
).
).
хд
3
).
хе
1
3
х
х
4
7
14
5
х
56
;0
х
5
х
3
х
.24
х
х
6
4
2
5
х
;18
4.
Физкультминутка.
Смена вида
деятельности.
Слайд
Сменить деятельность,
обеспечить эмоциональную
разгрузку учащихся.
5. Выполнение
заданий из
сборника по
подготовке к ОГЭ
Подготовка к
ОГЭ
Много интересных заданий
выполнили, и, ребята, такие
задания вы встретите при
сдаче ОГЭ по математике в 9
классе. И, поэтому важно
усвоить тему сейчас.
Я вам предлагаю открыть
сборники по подготовке к
ОГЭ
Слайд
1 группа: В – 5, 6 задание – 4.
2 группа: В 9,10 задание – 4,
3 группа: В 11,12 задание – 4,
4 группа: в – 15, 16 задание
Работают по сборникам..
Познавательные: выполнение
действий по алгоритму.
подведение под понятие
Коммуникативные: уметь
оформлять свои мысли в
устной форме; слушать и
понимать речь других.
Регулятивные: планирование
своей деятельности для
решения поставленной задачи
и контроль полученного
результата. 6. Информация о
домашнем задании
7.. Рефлексия
Обеспечение
понимания
детьми цели,
содержания и
способов
выполнения
домашнего
задания.
Дать
качественную
оценку работы
класса и
отдельных
учащихся.
Инициировать
рефлексию
детей по поводу
мотивации их
собственной
деятельности и
взаимодействия
с учителем и
другими
детьми.
4
Сборник по подготовке к ОГЭ
В 19, 20, задание 4, В – 12,
задание 21.
Записывают домашнее задание
1. Отвечают на вопросы
2. Отмечают в карточках
(приложение №4)
1.Все понял, могу помочь
другим
2. Запомню надолго
3. Все понял
4. Могу, но нужна помощь
5. Ничего не понял
Познавательные: рефлексия
способов и условий действия,
адекватное понимание причин
успеха и неудач, контроль и
оценка процесса и результатов
деятельности
Коммукативные: умение
выражать свои мысли,
аргументация
Наш урок подходит к концу,
подумайте о том с какой пользой
для вас прошёл этот урок, начните
свой ответ с любого из
предложений
1. Предлагает продолжить
предложение
«Сегодня на уроке
Я повторил …
Я закрепил …
Я научился …
Я узнал …»
2. Предлагает отметить в карточке
то высказывание, которое больше
всего подходит к качеству
усвоения материала на уроке
3. Выставляет оценки.
И закончить сегодняшний урок
хотелось бы словами великого
математика
У. Сойера: «Человеку,
изучающему математику, часто
полезнее решить одну и ту же
задачу тремя различными
способами, чем решить три
четыре различные задачи. Решая
одну задачу различными методами, можно путем
сравнений выяснить, какой
из них короче и эффективнее.
Так вырабатывается опыт»
Урок алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения. Подготовка к ОГЭ"
Урок алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения. Подготовка к ОГЭ"
Урок алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения. Подготовка к ОГЭ"
Урок алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения. Подготовка к ОГЭ"
Урок алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения. Подготовка к ОГЭ"
Урок алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения. Подготовка к ОГЭ"
Урок алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения. Подготовка к ОГЭ"
Урок алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения. Подготовка к ОГЭ"
Урок алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения. Подготовка к ОГЭ"
Урок алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения. Подготовка к ОГЭ"
Урок алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения. Подготовка к ОГЭ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.