Урок английского языка в 4 классе, разработанный на основе учебника М.З. Биболетовой 'Enjoy English". Тема урока: "Одежда". Урок является уроком общеметодологической напрвленности. Структура урока соответствует требованиям ФГОС. Урок включает разнообразные задания , направленные на закрепление и отработку материала по тебе "Одежда".
конспект.docx
Трохина Татьяна Александровна
учитель иностранного языка муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22»
г. Череповец
Предмет: английский язык
Базовый учебник: М.З.Биболетова, Денискенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием / EnjoyEnglish: Учебник для 4 кл.
общеобраз. учрежд. – Обнинск, Титул, 2013. – 144 с.: ил.
Тема урока: «Одежда»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока:
1. Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и
систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия,
связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
2. Содержательная цель: научить обобщению, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже
приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
3. Задачи урока:
1. Включить обучающихся в учебную деятельность, побудить к работе.
2. Повторить изученные ЛЕ, сформулировать тему урока.
3. Сформулировать цель урока
4. Обучить умению ставить задачи, выбирать способ и средства ее реализации, планировать свою деятельность на уроке.
5. Подвести к реализации проекта путем повторения и актуализации знаний.
6. Осуществить самопроверку умения применить знание в типовых заданиях через ситуацию успеха/коррекцию ошибок.
7. Систематизировать ранее изученные знания
8. Подвести итоги урока
Оборудование: учебник, компьютер, проектор ,колонки. Технологическая карта урока.
Задачи
этапа
Методы
Формы
сотрудничес
тва
Активный:
работа с
вопросами
Индивидуаль
ная
Организаци
онный
момент
-побудить к
работе
Этапы
урока,
время
1. Этап
мотивации
(самоопреде
ления)
учебной
деятельност
и
(2+1 мин)
Планируемые
результаты
Должны
знать
Лексику
классног
о
обихода
Должны
уметь
Быстро
включаться
в работу,
отвечать на
вопросы
Формируемые УУД
регулятивн
ые
коммуника
тив-ные
познавател
ь-ные
Действия
саморегул
яции
Умение
формулиро
вать
собственно
е мнение,
владение
диалогиче
ской
формой
коммуника
ции
Деятельность учителя: задает вопросы
Побудить к
работе
Групповая -
хоровая
Активный:
проговари
вание
пословицы
Деятельность обучающихся: отвечают на вопросы
учителя
Быстро
включаться
в работу,
читать текст
Обучение
основам
саморегул
яции
Перевод
пословиц
ы Clothes
make the
man
Деятельность учителя: организует и регламентирует
работу обучающихся
Деятельность обучающихся: читают и переводят
пословицу
Контр
оль
Наличи
е
адеква
тных
ответо
в на
вопрос
ы
учител
я –
устный
опрос
Устный
опрос 2. Этап
актуализаци
и знаний и
выполнение
пробного
учебного
действия
(3+1 мин.)
3. Этап
постановки
учебной
задачи и
цели урока
(3+1 мин)
4. Этап
составления
плана,
стратегии
по
Работа в
паре
Изученн
ые ранее
ЛЕ по
теме
«Одежда
»
Активный:
работа с
разрезанны
ми
картинками
Повторить
изученные
ЛЕ,
обобщить
ранее
изученный
материал по
теме,
подвести
обучающихс
я к теме
Деятельность учителя: организует работу с
картинками, объясняет задание, проверяет знание
ЛЕ
Сформулиро
вать цель
урока
Проблемн
ый
Фронтальная
Деятельность учителя: показывает картинки,
подбирает вопросы, которые помогают ученикам
сформулировать цель урока
Обучить
умению
ставить
задачи,
выбирать
Проблемн
ый
Фронтальная
Работать с
картинками
Действия
саморегул
яции
Устный
опрос
Действия
по
структурир
ованию
знаний
Действия
по
формирова
нию
умений
организова
ть учебное
сотруднич
ество
Деятельность обучающихся: собирают картинку,
называют слово
Действия
прогнозир
ования
Формулиров
ать цель
урока с
помощью
опор в виде
картинок
Устный
опрос
Действия
анализа,
действия
по
выдвижени
ю гипотез и
их
обосновани
ю
Действия
по
инициатив
ному
сотруднич
еству в
постановке
вопросов,
поиску и
сборе
информац
ии
Деятельность обучающихся: отвечают на вопросы
учителя, формулируют цель урока
Определять
учебную
задачу,
использоват
ь УМК для
Действия
планирова
ния,целепо
лагания
Умение
формулиро
вать
учебную
задачу
Умение
осуществля
ть
логические
операции,
Устный
опрос разрешению
затруднени
я.
(2 мин)
способ и
средства ее
реализации,
планироват
ь
построение
нового
знания
решения
поставленны
х задач
действия
по
самостояте
льному
формулиро
ванию
познавател
ьной
задачи
Деятельность учителя: корректирует, при
необходимости, формулировку учебной задачи
Актуализац
ия и
повторение
знаний
Фронтальная
Интеракти
вный –
игра «The
teacher
can’t
remember”
Лексичес
кие
единицы
по теме
«Одежда
»
5. Этап
первичного
закрепления
во внешней
речи
1 задание
(3+1 мин)
Деятельность учителя: объясняет правила игры,
проводит игру
2 задание
(4 мин)
Подвести к
реализации
проекта
путем
актуализац
Групповая
Активный –
«Вставь
буквы»
Лексичес
кие
единицы
по теме
«Одежда
Деятельность обучающихся: определяют учебную
задачу урока
Работать с
картинками,
понимать
задание
учителя
Осознанное
и
произвольн
ое
построение
высказыван
ия
Действия
саморегул
яцикак
способност
ь
мобилизов
ать силы и
энергию
Действия
которые
помогают
с
достаточно
й полнотой
и
точностью
выражать
свои
мысли в
соответств
ии с
задачами и
условиями
коммуника
ции
Деятельность обучающихся: определяют,
использовал ли учитель правильную лексическую
единицу или нет, исправляют его
Работать в
группе
Умение
работать в
группе
Действия
по
структурир
ованию
Действия
саморегул
яции в
познавате
льной
Устный
опрос
Устный
опрос
(самок
онтрол ии и
повторения
знаний
»
Деятельность учителя: организует работу в группах,
объясняет задание, организует проведение
самоконтроля в группах
Подвести к
реализации
проекта
путем
актуализац
ии и
повторения
знаний
Активный –
работа с
заданием
«Одень
медведя»
Групповая
Лексичес
кие
единицы
по теме
«Одежда
»
знаний
ь)
деятельно
сти в
форме
осознанног
о
управлени
я своей
деятельно
стью
Деятельность обучающихся: выполняют задания на
листочке, проверяют себя
Умение
работать в
группе
Действия
по
структурир
ованию
знаний
Устный
опрос
(взаим
оконтр
оль)
Работать в
группе
Выделение
и
осознание
учащимися
того, что
уже
усвоено и
что еще
подлежит
усвоению
Деятельность учителя: организует работу в группах,
осуществляет взаимоконтроль групп с помощью
приема «True or false»
Деятельность обучающихся: рисуют медведю
одежду, согласно описанию, осуществляют
самоконтроль и взаимоконтроль
Активный-
аудирован
ие
Индивидуаль
ная
Осуществит
ь
самопровер
ку умения
применить
новое
знание в
типовых
заданиях
Действия
пронозиро
вания
Лексику
по теме
«Shoppin
g for
clothes»
Осуществля
ть
пронозирова
ние на базе
уже
имеющихся
знаний,
осуществлят
ь
Контроль и
оценка
процессов и
результато
в
деятельнос
ти
Самоко
нтроль
3 задание
(6 мин)
6. Этап
самостоятел
ьной работы
с
самопровер
кой по
эталону
(4 мин) через
ситуацию
успеха/корр
екцию
ошибок
Деятельность учителя: объясняет задание,
организует работу с аудированием , организует
самоконтроль
Систематиз
ировать
ранее
изученные
знания
Активный –
работа с
диалогом
Парная
Лексику
по теме
«Shoppin
g for
clothes”
Деятельность учителя: организует работу в парах
Подвести
итоги урока
Активный Фронтальная
7. Этап
включения в
систему
знаний и
повторения
(8 +3 мин.)
8. Этап
рефлексии
учебной
деятельност
и на уроке
( 2 +1 мин.)
самопроверк
у по эталону
Деятельность обучающихся: прогнозируют,
осуществляют самопроверку
Структурир
ование
знаний
Устный
опрос
Уметь
составить
диалог в
паре с
помощью
опор
Действия
по
оценивани
ю своей
деятельно
сти,
выделение
и
осознание
, что уже
усвоено
Умение
точно
выражать
свои
мысли, в
соответств
ии с
задачами и
условиями
коммуника
ции
Устный
опрос
Деятельность обучающихся: составляют диалог в
парах
Анализирова
ть,
сопоставлят
ь, обобщать
Умение
оценивать
правильно
сть
выполнени
я учебной
задачи,
собственн
ые
возможнос
ти её
решения;
Умение
адекватно
Умение
формулиро
вать
собственно
е мнение и
позицию,
аргументи
ровать и
координир
овать её с
позициями
партнёров
в
сотруднич
естве при
Умение
осознанно
использова
ть речевые
средства в
соответств
ии с
задачей
коммуника
ции для
выражения
своих
чувств и
мыслей;
владение оценивать
свои
возможнос
ти
выработке
общего
решения в
совместно
й
деятельно
сти
монологиче
ской
контекстно
й речью;
Деятельность учителя: задает вопросы
Деятельность обучающихся: соотносят цель урока и
его результаты Развернутый конспект урока
Тема урока: Одежда
Ход урока.
1 этап. Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности.
Задача: включить обучающихся в учебную деятельность, побудить к работе.
Hello, boys and girls! I am glad to see you. My name is Tatyana Alexandrovna. How are you
today?
What season is it now? What's the weather like today?
Обучающиеся здороваются, отвечают на вопросы.
Read the proverb please. (Clothes make the man.) Can you translate it?
Учащиеся повторяют пословицу, переводят.
2 этап. Этап актуализации знаний и выполнение пробного учебного действия.
Задача: повторить изученные ЛЕ, сформулировать тему урока
Now you are going to work in groups. You must play a puzzle. You have 1 minute to do it.
Учитель раздает разрезанные картинки по теме «Одежда». Ученики должны собрать
картинку в течение 1 минуты.
What have you got?
Ученики отвечают: We have got a skirt, a shirt…
Well done. Now tell me please, what is the topic of our lesson?
Ученики формулируют тему урока “Clothes”
3 этап. Этап постановки учебной задачи и цели урока
Задача: сформулировать цель урока
Учитель: Look at the pictures please. What animals can you see in the picture? The bear will
go to Africa, the elephant will go to Antarctica. But look: a little elephant and a little bear don’t
have good clothes. Where must the bear and the elephant go to buy clothes?
Ученики отвечают: They must go to the shop.
When you buy clothes, we must speak with…
Учащиеся отвечают: We must speak with shop assistant.
Can we help our animals to buy clothes? Can we speak with shop assistant?
Учащиеся: Yes, we can help our animals. We can speak with shop assistant.
Let’ do it. What is the aim of our lesson?
Учащиеся отвечают: Our aim is to speak with shop assistant, make up a dialogue.
4 этап. Этап составления плана, стратегии по разрешению затруднения.
Задача: обучить умению ставить задачи, выбирать способ и средства ее реализации,
планировать свою деятельность на уроке.
What can help us at our lesson today? What will we do?
Обучающиеся называют учебник, рабочую тетрадь, словарь, самостоятельно находят в
УМК необходимый раздел, учебный материал, определяют виды дальнейшей речевой
деятельности ;
5 этап. Этап первичного закрепления во внешней речи
Задача: подвести к реализации проекта путем повторения и актуализации знаний.
Задание 1.
First, let’s remember what clothes you know. Учитель проводит игру «The teacher can’t remember» (картинки на презентации)
Let’s play.I will show you some clothes. If my word is correct, you will clap your hands. If the
word is incorrect, you will stamp your feet.
Суть игры: Учитель показывает картинку и называет слово. Если слово правильное,
ученики хлопают. Если слово неправильное, ученики топают и называют правильное слово.
Well done!
Задание 2. Look at the picture. There is a big clothes shop. But this shop is magic. To enter here
you must do the tasks. You’ll work in groups. The first task is to write the missing letters. You
have 2 minutes to complete the task.
Учитель выдает задания. Ученики должны в группе вписать буквы в лексические единицы
по теме «Одежда».
Let’s check yourself.
Учитель выдает группам бланки с правильными ответами.
Which group has no mistakes? 1 mistake? 2 mistakes? 3 and more mistakes?
Fine!
Задание 3.
Учитель выдает карточки с новыми заданиями.
Now look at these little bears. You have 3 minutes to draw the clothes, which are described
below.
Учащиеся выполняют задание рисуют на медведях одежду , описание которой дается под
картинкой с медведем.
Now let’s check. Each group will show one bear. The other groups must say “true” if the clothes
are right, or “false”if the clothes are wrong.
Учитель проводит взаимную проверку групп.
Физкультминутка. (2 мин)
Let’s have a rest. You will hear the names of different clothes. If you have it stand up please.
Учитель называет пройденные элементы одежды и предлагает учащимся встать, если у него
имеется тот или иной называемый элемент одежды.
6 этап. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
Задача: осуществить самопроверку умения применить знание в типовых заданиях через
ситуацию успеха/коррекцию ошибок.
Now we are in the shop. Please open your textbooks at page 88. Look at exercise 8. Complete
the dialogues between Tim and Tom. You have 2 minutes to do it.
Учащиеся выполняют задания.
Now let’s listen and check.
Учащиеся осуществляют самопроверку.
7 этап. Этап включения в систему знаний и повторения.
Задача: систематизировать и повторить ранее изученные знания
Please read these dialogues in pairs.
Учащиеся читают диалог в парах.
Look at the blackboard please. Again we meet our friends: the elephant and the bear. Now they
are in the shop.
Now you are going to work in pairs. I’ll give you the cards. Find your partner please. Учитель раздает карточки с одеждой. Карточки разрезаны пополам. Задача учеников найти
свою пару.
Good. Now you should make up a dialogue and buy anything in the shop. Ex. 10 p. 88 will help
you. You have 4 minutes to do the task.
Учащиеся составляют диалог, работают в паре.
Any volunteers to present your dialogue? (2 pairs)
Учитель опрашивает 2 пары учащихся у доски.
Well done!
8 этап. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Задача: подвести итоги урока
Did we help the elephant and the bear to buy clothes? What did we do today?
На слайде представлены слова.
read, wrote, listened to , spoke about
dialogues, words, text, clothes
Учащиеся отвечают на вопрос учителя: We read the text, listened to dialogues, spoke about
clothes, wrote words. We helped the bear and the elephant.
Thank you. The lesson is over. Goodbye.
Учащиеся прощаются с учителем.
Используемые ресурсы:
1. Материалы сайта http://www.mesenglish.com/
2. Материалы сайта http://englishbasis.ru/336pdfclothes/ ЛИСТ АНАЛИЗА УРОКА*
КЛАСС_____ДАТА____________
УЧИТЕЛЬ___________________ЭКСПЕРТ____________________________
ТЕМА_______________________________________________________________________________
ЦЕЛЬ
УРОКА_____________________________________________________________________________
_
Соот.пр.с.
«+» или
«+, »,─
« »─
№
ПАРАМЕТРЫ
Баллы
УУД
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:
преобразование педагогической цели в проблемную
ситуацию, ведущую к целеобразованию;
групповое обсуждение значения темы и цели урока для
решения жизненных задач ребенка
групповое обсуждение значения темы и цели урока для
изучения предмета;
организация сопоставления индивидуальных целей с
вариантом, предложенным педагогом (учебником)
групповое обсуждение того, что знают и что хотели бы
узнать о теме урока;
определение учителем значения темы и цели урока для
усвоения знаний по предмету;
ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ
формулировка целей, учебных задач;
выбор целей, учебных задач;
выбор количества и уровня трудности заданий;
выбор способа выполнения и формы организации
деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной
деятельности)
рассмотрение разных вариантов ответов;
оценка детьми своей работы; анализ детьми ответов
других учащихся
ФОРМИРОВАНИЕ ПОИСКОВОЙ АКТИВНОСТИ
выделение учащимися проблем, постановка задач;
построение гипотез и планов их проверки;
выполнение обучающимися заданий, имеющих множество
решений;
поиск информации, дающего представление о
происхождении явления (понятия);
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
П, К,Л,Р
П, К,.Л
П,К
П,Р
П,Р
Р, П,Л
Р, Л
Р,Л
П,Р,Л
Р,Л
П, Р
П,Р
П,Р
П,Р поиск способа решения (он не может быть задан);
участие обучающихся в дискуссии
РЕАКЦИЯ НА ОШИБКИ УЧЕНИКОВ
использование ошибки для углубления знаний
предоставление возможности ученику самому исправить
ошибку
провокация ошибки учителем
предупреждение ошибки учителем
исправление ошибки другими учащимися
исправление ошибки учителем
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГА
помогает прояснить, конкретизировать мнение
учащегося
выражает свое отношение к ситуации взаимодействия на
уроке
уважительно выслушивает дополнения, предложения,
идеи детей
подбадривает неактивных, привлекает их к работе
инструктирует, советует
прибегает к внушению, убеждению учащихся
ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
побуждает к самооценке в форме описания
продвижения, переформулирования «недостатков» в
позитивные цели;
организует обсуждение критериев выполнения задания
отмечает продвижение, переформулирует «недостатки»
в позитивные цели
проводит ознакомление обучающихся с листом
критериального оценивания до выполнения задания
приводит собственный вариант оценки по листу
критериального оценивания, обсуждает варианты
сходства или различия с данными обучающегося
организует оценку в обобщенном виде: правильно
неправильно
ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИИ
осмысление продвижения в направлении поставленных
целей и задач
выявление учащимися причин ошибок, допущенных в
работе;
задания, в которых не срабатывает известный способ
решения;
задания «как научить другого решать такие задачи»;
прогностическая оценка учащимися своих
возможностей;
работа с картой знаний (составление карты, определение
своего места в процессе изучения учебного материала,
итоговая рефлексия).
П,Л
П,Л
Р
Р К
П,Л,Р,К
Л,К
Л,К
П,К,Л
Л,К,П
Р,Л,К
Л, Р, П
Л,Р, П
Л, Р, П
Л, Р, П
Л, Р, П
Л, Р, П
Р.П,Л, К
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
ГРУППОВАЯ РАБОТА
предлагаются учебная задача, для решения которой
необходима коллективнораспределенная деятельность
учитель высказывает предложения по оптимизации
работы группы (распределение ролей, структурирование
времени и т.д.);
учитель контролирует соблюдение групповых норм;
учитель включается по запросу группы;
учитель периодически проясняет ситуацию решения;
проясняет, конкретизирует удовлетворенность учащихся
результатом и участием в групповой работе.
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
К, П, Р
Урок английского языка (4 класс, тема "Одежда")
Урок английского языка (4 класс, тема "Одежда")
Урок английского языка (4 класс, тема "Одежда")
Урок английского языка (4 класс, тема "Одежда")
Урок английского языка (4 класс, тема "Одежда")
Урок английского языка (4 класс, тема "Одежда")
Урок английского языка (4 класс, тема "Одежда")
Урок английского языка (4 класс, тема "Одежда")
Урок английского языка (4 класс, тема "Одежда")
Урок английского языка (4 класс, тема "Одежда")
Урок английского языка (4 класс, тема "Одежда")
Урок английского языка (4 класс, тема "Одежда")
Урок английского языка (4 класс, тема "Одежда")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.