Урок английского языка деятельностной направленности
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
английский язык
5 кл
05.04.2018
Тема урока» Образование новых слов с помощью отрицательных приставок»
Цели и задачи и ожидаемые результаты урока:
Цели:
Формирование языковой компетенции• знание основных способов словообразования (аффиксации) • понимание и использование антонимии.
2. Формирование речевой компетенции
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
3.Формирование готовности учащихся к познавательно-поисковой деятельности.
4. Повышение мотивации к изучению иностранного языка через применение ИКТ.
план открытого урока в 5 а классе.doc
Тема урока» Образование новых слов с помощью отрицательных приставок»
Цели и задачи и ожидаемые результаты урока:
Цели:
Формирование языковой компетенции• знание основных способов словообразования
(аффиксации) • понимание и использование антонимии.
2. Формирование речевой компетенции
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение в
пределах изученной тематики и усвоенного лексикограмматического материала;
3.Формирование готовности учащихся к познавательнопоисковой деятельности.
4. Повышение мотивации к изучению иностранного языка через применение ИКТ.
Задачи:
1. Развивать навыки использования в речи отрицательных приставок для
образования прилагательных.
2. развивать зрительную и слуховую память, внимание.
3. развивать умение работать с партнёром( развитие сотрудничества ),
способности обобщать и моделировать.
4. Воспитание таких качеств, как целеустремленность, креативность,
инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
После изучения темы учащиеся должны уметь: образовывать прилагательные с
отрицательными приставками и употреблять их в речи.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методы урока:
по источникам знаний:
словесные,
наглядные,
практические
по степени взаимодействия учителя и учащихся:
беседа,
самостоятельная работа;
по характеру познавательной деятельности учащихся:
репродуктивные,
проблемные.
Пособия и оборудование:
1. « flash» карточки с прилагательными, обозначающими черты характера;
2. CD с английскими песнями
3. раздаточный материал;
4. электронное сопровождение урока в виде презентации;
5. компьютерная игра по теме « отрицательные приставки».
1. Организация начала урока.
План урока: 2. Постановка проблемы
(порождение вопроса и формулирование темы урока)
3. Поиск решения (процесс исследования вопроса).
3.1 Первичное закрепление.
3.2 Работа в парах.
4. Физминутка.
5. Выражение решения
6. Подведение итогов.
1. Организация начала урока
Приветствие. Разговор с дежурным.
Ход урока:
2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Труд и вера вот твои доспехи,
И не бойся никаких задач.
Самый же надежный путь к успеху
Сложный путь падений и удач.
На доске эпиграф: «С малой удачи начинается успех»
Какое ключевое слово в этом высказывании? (УСПЕХ)
Что необходимо для успешной работы на уроке?
Смело иди вперёд, не стой на месте.
Что не сделаешь один, сделаем вместе.
Работать сегодня мы будем в парах. Вспомните правила работы в парах.
(Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу)
В конце урока каждый из вас оценит свою работу ( раздать карточки для
самооценки)
3. Мотивация учащихся.
Учитель просит учеников вспомнить сказку А. Н. Толстого «Буратино» и
описать Буратино, так как сегодня он будет учиться вместе с нами.
Для наглядности учитель показывает картинки с изображением Буратино и
просит описать его.
Buratino is kind, naughty, brave, friendly, talkative, sociable.
Какую часть речи вы употребили при описании?
Прилагательные (ответ учеников) .
Сегодня мы продолжим нашу большую тему по прилагательным.
Посмотрите на эти прилагательные : independent, unfriendly, nonathletic
что их объединает? Показ презентации « Словообразование в русском языке» ( слайд 11 и 12)
В английском языке, так же как и в русском, существуют специальные языковые
единицы, с помощью которых мы образуем новые слова. Сегодня я хочу рассмотреть
приставки (prefixes).
Приставки чаще всего не изменяют часть речи, но изменяют смысл слова, иногда на
полностью противоположный.
Давайте определим тему урока : «Отрицательные приставки» и чему мы можем
научиться? ( образованию новых слов с противоположным значением)
Итак, приставки с отрицательным значением или значением противоположности.
3.1 Актуализация имеющихся знаний.
Составьте пары слов с противоположным значением ( flash cards)
Quiet , intelligent, naughty noisy, stupid, obedient
C помощью приставок в английском языке можно образовывать другие слова. Приставки в
английском языке, которые придают словам отрицательный или противоположный смысл т.е. –
антонимы un, in, non, im.
Посмотрите на картинку Карабаса Барабаса
He is cruel ( unkind) , rude ( impolite).
Какая ещё приставка имеет отрицательное значение? ( im)
Посмотрите как она образует слова и определите закономерность её
употребления.
impure, impossible, impatient, impolite.
Объяснение нового грамматического материала. Образование новых слов
(прилагательных, глаголов, существительных, наречий) с помощью префиксов:
un, im, in, non.
На доске прикреплены приставки и соответствующие им слова, с помощью
которых объясняется материал.
3.1 Выполнение упр. 9 ( Listen and read) ,10 ( образование новых слов ) стр.44
(обращать внимание учеников на отрицательное значение, которое имеют слова,
начинающиеся с префиксов данной группы, что позволит учащимся в
дальнейшем догадываться о значении некоторых слов со знакомыми корнями, не
прибегая к помощи словаря).
3.2 Работа в парах.
А. Раздать перфокарточки для работы с компьютерной игрой , включить
проектор для контроля
Б. Проверка выполненной работы и самооценка Ф и з м и н у т к а ( 1,1,1, run; 2,2,2, go to the zoo; 3,3,3, climb a tree,4,4,4, touch
the floor; 5,5,5, swim and dive; 6,7,8 it was great! 9 and 10 count again!)
В. Раздать карточки с дифференцированным заданием ( включить музыку)!
Г. Контроль выполненного задания и самооценка.
5. Выражение решения
Описание Буратино и Карабаса Барабаса по опоре:
He isn’t … . ( kind, friendly, polite, athletic)
He is … . ( unkind, unfriendly, impolite , nonathletic)
6. Подведение итогов
Если урок понравился, то нарисовать лучики солнца к макету солнца на
доске,
а если урок не понравился, то нарисовать капли дождя к макету тучи на
доске.
Drag the prefix into the gaps to spell the opposites
un, dis, im, in
_____ happy ______ patient ( нетерпеливый)
dishonest ( нечестный)
disagree ( не согласен) ______ fair ( несправедливый)
_____ correct ( неверный)
_____ tidy ( неаккуратный) disappear ( не появляться,
исчезать)
_____ usual ( необычный) _____ possible ( невозможный)
Карточка самоконтроля
Задание
Твоя самооценка
Упр. № 9
Упр.№ 10
Задание на перфокарте
Задание на
дифференцированной
карточке
итого Карточка самоконтроля
Задание
Твоя самооценка
Упр. № 9
Упр. № 10
Задание на перфокарте
Задание на
дифференцированной
карточке
итого
Если урок понравился, то приклеить к дереву зелёные листочки ,
а если урок не понравился, то приклеить к дереву красные листочки.
Урок английского языка деятельностной направленности
Урок английского языка деятельностной направленности
Урок английского языка деятельностной направленности
Урок английского языка деятельностной направленности
Урок английского языка деятельностной направленности
Урок английского языка деятельностной направленности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.