Урок английского языка деятельностной направленности

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока» Образование новых слов с помощью отрицательных приставок» Цели и задачи и ожидаемые результаты урока: Цели: Формирование языковой компетенции• знание основных способов словообразования (аффиксации) • понимание и использование антонимии. 2. Формирование речевой компетенции расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; 3.Формирование готовности учащихся к познавательно-поисковой деятельности. 4. Повышение мотивации к изучению иностранного языка через применение ИКТ.
Иконка файла материала план открытого урока в 5 а классе.doc
Тема  урока» Образование  новых слов  с помощью  отрицательных приставок»    Цели и задачи     и   ожидаемые результаты урока: Цели:  Формирование языковой компетенции• знание основных способов словообразования  (аффиксации) • понимание и использование антонимии.        2. Формирование  речевой   компетенции расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение в  пределах изученной тематики и усвоенного лексико­грамматического материала; 3.Формирование готовности учащихся к познавательно­поисковой деятельности. 4. Повышение мотивации к изучению иностранного языка через применение ИКТ. Задачи: 1. Развивать навыки использования в речи отрицательных приставок для  образования прилагательных. 2. развивать зрительную и слуховую память, внимание. 3. развивать умение работать с партнёром( развитие сотрудничества ),  способности обобщать и моделировать. 4. Воспитание таких качеств, как  целеустремленность, креативность,  инициативность,  трудолюбие, дисциплинированность; После изучения темы учащиеся должны уметь: образовывать прилагательные с  отрицательными приставками и употреблять их в речи. Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Методы урока: по источникам знаний:  словесные, наглядные,  практические по степени взаимодействия учителя и учащихся:  беседа, самостоятельная работа; по характеру познавательной деятельности учащихся:  репродуктивные, проблемные. Пособия и оборудование: 1. « flash» карточки с прилагательными, обозначающими черты характера; 2. CD с английскими песнями 3. раздаточный материал; 4. электронное сопровождение урока в виде презентации; 5. компьютерная игра по теме « отрицательные приставки». 1. Организация начала урока. План урока:2. Постановка проблемы (порождение вопроса и формулирование темы урока) 3. Поиск решения (процесс исследования вопроса).       3.1  Первичное  закрепление.  3.2  Работа в парах. 4. Физминутка. 5. Выражение решения 6. Подведение итогов. 1. Организация начала урока Приветствие. Разговор с дежурным. Ход  урока:      2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Труд и вера ­ вот твои доспехи,  И не бойся никаких задач.  Самый же надежный путь к успеху ­         Сложный путь падений и удач. На доске эпиграф: «С малой удачи начинается успех» Какое ключевое слово в этом высказывании? (УСПЕХ) ­ Что необходимо для успешной работы на уроке? ­ Смело иди вперёд, не стой на месте. Что не сделаешь один, сделаем вместе. ­   Работать   сегодня   мы   будем   в   парах.   Вспомните   правила   работы   в   парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу) В конце урока каждый из вас оценит свою работу  ( раздать  карточки для   самооценки) 3. Мотивация учащихся. Учитель просит учеников  вспомнить  сказку  А. Н. Толстого «Буратино» и   описать    Буратино, так как сегодня он будет учиться вместе с нами. Для наглядности учитель показывает картинки с изображением Буратино и  просит описать его. Buratino  is  kind,  naughty,  brave,  friendly,   talkative,  sociable.  Какую часть речи  вы употребили при описании?   Прилагательные (ответ учеников) . Сегодня мы продолжим нашу большую тему по прилагательным. Посмотрите на эти прилагательные :   independent,  unfriendly,  non­athletic что  их  объединает?Показ  презентации  « Словообразование в русском языке» ( слайд 11 и  12) В английском языке, так же как и в русском, существуют специальные языковые  единицы, с помощью которых мы образуем новые слова. Сегодня я хочу рассмотреть  приставки (prefixes). Приставки чаще всего не изменяют часть речи, но изменяют смысл слова, иногда на  полностью противоположный. Давайте  определим  тему урока :  «Отрицательные приставки» и чему мы можем  научиться? ( образованию  новых  слов  с противоположным  значением)  Итак, приставки с отрицательным значением или значением противоположности. 3.1 Актуализация имеющихся знаний. Составьте  пары  слов  с  противоположным  значением (  flash  cards)  Quiet    ,   intelligent,    naughty                ­     noisy,     stupid,     obedient C помощью приставок в английском языке можно образовывать другие слова. Приставки в  английском языке, которые придают словам отрицательный или противоположный смысл т.е. – антонимы ­  un­, in­, non­, im­.  Посмотрите на  картинку Карабаса­  Барабаса     He  is  cruel  ( unkind) ,  rude  (  impolite). Какая  ещё приставка  имеет  отрицательное  значение?   ( im) Посмотрите как  она  образует  слова  и определите  закономерность  её   употребления. impure,  impossible,  impatient,  impolite. Объяснение нового грамматического материала. Образование новых слов  (прилагательных, глаголов, существительных, наречий) с помощью префиксов:  un, im, in, non. На доске прикреплены приставки и соответствующие им слова, с помощью  которых объясняется материал.  3.1 Выполнение упр. 9 ( Listen and read) ,10 ( образование новых слов ) стр.44  (обращать внимание учеников на отрицательное значение, которое имеют слова,  начинающиеся с префиксов данной группы, что позволит учащимся в  дальнейшем догадываться о значении некоторых слов со знакомыми корнями, не  прибегая к помощи словаря). 3.2  Работа в парах. А.   Раздать   перфокарточки  для работы с компьютерной игрой   , включить   проектор для контроля Б. Проверка  выполненной работы  и самооценкаФ      и     з     м      и     н      у     т     к     а ( 1,1,1, run; 2,2,2, go to the zoo; 3,3,3, climb a tree,4,4,4, touch  the floor;  5,5,5, swim and dive; 6,7,8 it was great! 9 and 10 count again!) В. Раздать карточки  с дифференцированным  заданием  ( включить  музыку)! Г. Контроль выполненного задания и самооценка. 5. Выражение решения Описание Буратино и Карабаса­ Барабаса по  опоре: He  isn’t … .  ( kind, friendly,   polite, athletic)                      He  is … . ( unkind, unfriendly, impolite , non­athletic) 6. Подведение итогов Если урок понравился, то нарисовать лучики солнца к макету солнца на  доске,  а если урок не понравился, то нарисовать капли дождя к макету тучи на  доске. Drag  the  prefix into  the  gaps  to  spell  the  opposites un­,   dis­,    im­,   in­ _____           happy                    ______  patient  ( нетерпеливый)                                                         dishonest  ( нечестный)      disagree  ( не  согласен)                       ______    fair  ( несправедливый)                            _____    correct ( неверный) _____     tidy  ( неаккуратный)                        disappear   ( не появляться,                                                                                                                    исчезать)                                                                     _____      usual  ( необычный)_____         possible ( невозможный) Карточка  самоконтроля Задание Твоя самооценка Упр. № 9 Упр.№ 10 Задание на перфокарте Задание  на  дифференцированной  карточке итогоКарточка  самоконтроля Задание Твоя самооценка Упр.  № 9 Упр.  № 10 Задание на перфокарте Задание  на  дифференцированной  карточке итого Если урок понравился, то  приклеить к дереву зелёные листочки , а если урок не понравился, то приклеить к дереву  красные  листочки.