Урок английского языка в 5 классе по учебнику М.З. Биболетовой "Расширяем кругозор. Достопримечательности Лондона"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока по фгос 5 кл.doc
Технологическая карта урока английского языка по ФГОС. 1 2015 год Учебный предмет: английский язык Класс: 5 класс УМК:  «Английский с удовольствием» М.З.Биболетова  Тема урока:  «Расширяем кругозор. Достопримечательности Лондона» Тип урока: урок повторения изученного ранее и обобщения знаний Цели урока:  активизация навыков устной речи по теме «Лондон»;  совершенствование лексических навыков по теме урока;  совершенствование грамматических навыков по теме «Правильные/ Неправильные глаголы»;   тренировка навыков ознакомительного чтения;    тренировка навыков аудирования и вопросно­ответной работы.    Задачи урока: Образовательные:  активизировать употребление в речи лексики по теме «Достопримечательности Лондона»;  формировать лексические навыки говорения;   развивать умение ознакомительного чтения с целью извлечения общей информации; развивать умения восприятия речи на слух с целью извлечения общей и детальной информации. 2 Развивающие:  развивать творческие способности учащихся, память, внимание, мышление, воображение, логическое мышление и  языковую догадку при помощи средств родного и английского языков;  учить сравнивать и обобщать. Воспитательные:  развивать у учащихся интерес к иностранному языку;  воспитывать уважительное отношение к культуре страны изучаемого языка. Знания, умения, навыки, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученический  коллектив в ходе урока:   актуализируют лексику по теме «Достопримечательности Лондона»;  актуализируют грамматику по теме «Правильные/ Неправильные глаголы»;  продолжают совершенствовать навыки неподготовленной речи;   продолжат совершенствовать навыки ознакомительного чтения и понимания основного содержания прочитанного;   услышат мнение товарищей;  смогут использовать приобретенные умения и навыки в повседневной жизни в процессе непосредственного общения друг с  другом. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:Коммуникативные УУД: 3  Каждый ученик учится решать поставленную задачу, работая в группе и в паре; выражать свои мысли в соответствии с  условиями поставленной задачи. Личностные УУД:  Учащиеся понимают, что и зачем необходимо сделать на каждом этапе урока. Познавательные УУД:  Учащиеся осуществляют поиск и выделение необходимой информации, учатся структурировать знания, контролируют и  оценивают свои знания. Регулятивные УУД:  На каждом этапе урока определяется последовательность учебных действий, учащиеся сравнивают результаты своей  работы с результатами других учащихся, корректируют свои недостатки при саморефлексии. Саморефлексия  способствует оценке учащихся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Логические УУД:  Учащиеся анализируют свои знания, учатся синтезировать. Необходимое оборудование и материалы: УМК М.З.  Биболетовой «Enjoy English” 5 класс, ноутбук, аудиоприложение  к учебнику, раздаточный материал (индивидуальные листы с заданиями для работы в парах и группах), изображение  Лондонского колеса обозрения, карта Великобритании. Тип урока: комбинированный4 Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы Осуществляемые действия Формируемые способы Осуществляемы е действия деятельности 1 этап – организационно­мотивационный.  деятельности Цель: Включение в учебную деятельность на личностно­значимом уровне Формируемые способы деятельностиУчитель старается  Подготовить  1. снять напряжение;  настроить детей на работу; ввести в атмосферу  иноязычной речи,  погрузить в языковую  среду 2. учеников к усвоению  нового материала 3. которая помогает  обучающимся  прогнозировать тему  занятия и сформулировать цели  Организует беседу,                                                Ставить  познавательные  задачи. Планировать  способы   достижения   результата Вспоминают, что  им известно по  изучаемому  вопросу, делают  предположения о  теме занятия,  принимают  участие в беседе,  формулируют  задачи 5 Взаимодействуют с учителем во  время беседы,  осуществляемой  во фронтальном  режиме Слушать  собеседника,  строить понятные для собеседника  высказывания,  формулировать  собственное  мнение и позицию Уметь  планировать свою деятельность в  соответствии с  целевой  установкой,  высказывать  мнения. Принимают  решения и  осуществляют   самостоятельны й выбор в  учебной и  познавательной  деятельности.  Оценивают  правильность  выполнения  задания, вносят  необходимые  коррективы в  свою работу;  оценивают поле  своего незнания, ставят учебные  цели и задачи (с  помощью  учителя  определяют, что еще необходимо узнать по  данной теме)6 Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий включение в систему знаний 2 этап – актуализация и фиксирование индивидуального затруднения 1.Учитель даёт задание  аудировать телефонный  разговор между детьми  2. Организует работу с  классом во фронтальном  режиме.  3. Подводит итоги задания,  определяет поле незнания  по теме  «Достопримечательности».  Осуществлять  выбор наиболее  эффективных  способов  решения задач в  зависимости от  конкретных  условий.  Осуществлять актуализацию полученных  ранее знаний по  теме. Работают  индивидуально,   создают единый  вариант  услышанного  разговора. Находят ключевые слова и  сопоставляют их с социокультурным и реалиями страны изучаемого языка Воспринимают на  слух диалог и  отвечают на  заданные вопросы. Используют в  ответе  предложенную  фразу «is famous  for»  Вспоминают, что  им  известно по  изучаемой теме, делают  предположение,  систематизируют  услышанную  информацию,  задают вопросы,  на которые хотят  получить ответы.  Слушать  собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания, формулировать  собственное  мнение и  позицию; устанавливать и  сравнивать разные точки зрения,  прежде чем  принимать  решения и делать  выбор. Оценивают  правильность  выполнения  задания, вносят  необходимые  коррективы в  свою работу как в конце  действия, так и  по ходу его  реализации;  оценивают поле  своего незнания, ставят учебные  цели и задачи (с  помощью  учителя  определяют, что ещё необходимо узнать по  данной теме). Уметь слушать в  соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять  учебную цель и задачу. Дополнять,  уточнять высказанные  мнения по существу  полученного задания,  целеполагание,  постановка  учебных целей и  задач. 3 этап – включение в систему знаний Организует  самостоятельную  деятельность учащихся по  повторению  грамматического материала по теме «Прошедшее  простое время»  Изучают таблицу  со списком  правильных и  неправильных  глаголов в форме  прошедшего  простого времени  Сравнение,  анализ на основе графического  изображения,  вывод  умозаключений.  Взаимодействие в  парах; Обсуждение  предположений в  классе. Умение  взаимодействоват ь в парах, группе,  делать выводы,  принимать  решение, вести  диалог. Контролируют  правильность  ответов  обучающихся,  корректируют и  оценивают свою  деятельность. Самостоятельно  оценивать  правильность  выполнения  действия,  вносить  необходимыеВысказывают  предположения по способу деления  слов из списка на  две группы. Самостоятельно и  в парах  выполняют  упражнение на  автоматизацию  навыка  распознавания  правильных и  неправильных  глаголов. Читают текст  самостоятельно и  в парах занимаются  поиском  неизвестной  информации,  консультируются  в словаре и у  учителя. По ходу  чтения текста  раскрывают  скобки и ставят  глаголы в форму  прошедшего  простого времени. Отвечают на  послетекстовые  Организует работу с  текстом (ознакомительное   чтение) с целью  активизации  грамматического материала урока.  Организует проверку  понимания текста. 7 коррективы в  выполнение  задания Контролируют  правильность  ответов  обучающихся,  корректируют и  оценивают свою  деятельность. Принимать и сохранять  учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль Развить умение  ознакомительно го чтения,  языковой  догадки. Осуществлять актуализацию полученных  ранее знаний по  теме. Взаимодействуют с учителем и  одноклассниками  во время  обсуждения  ответов во  фронтальном режиме. Умение  взаимодействоват ь в парах, умение  оперировать  активной  лексикой в  процессе  общения, вести  диалог. Понимать на слух ответы обучающихся,  устанавливать и  сравнивать разные точки зрения.8 вопросы.   Участвуют в  диалоге по  изученному  грамматическому  материалу. Воспринимают на  слух речь учителя, повторяют  движения Организует  физкультминутку. Учитель  предлагает выполнить  зарядку и одновременно  произносить считалку на  английском языке 1. Учитель предлагает  повторно выполнить  задание из начала урока.  Организует беседу,  которая помогает  обучающимся  сформулировать тему  занятия и вспомнить  поставленные цели  Участвуют в  беседе по  обсуждению   достижений. Записывают домашнее задание. 1. 2. 2.Учитель подводит итоги  Понимают  содержание  рифмовки на  основе языковой догадки и  двигательной  активности. 4 этап – рефлексия Осуществлять  актуализацию  полученных  знаний по  предмету. Уметь анализировать степень усвоения нового материала Внимательно  слушают  произношение  слов учителем и  сравнивают  свою речь с  речью  оригинала. Самостоятельно  оценивать  правильность  выполнения  действия.  Обнаруживать отклонения от эталона (речи  учителя). Выслушивают  одноклассников,  озвучивают своё  мнение Оценивают  результаты  достигнутого на  уроке,  сравнивая  уровень  выполнения  данного задания  в начале и в  конце урока. Формулировать  собственное  мнение и  позицию,  аргументировать  и координировать её с позициями  партнёров в  сотрудничестве  при выработке  общего решения в совместной  деятельности. Самостоятельно  анализировать  достижения цели  на основе учёта  выделенных  учителем  ориентиров  действия в новом учебном  материале. Осуществлять  познавательную9 занятия. Предлагает  осуществить самооценку  достижений  Учитель объясняет домашнее задание.  рефлексию в  отношении  действий по  решению учебных и познавательных задач. Ход урока Этап I – организационно­мотивационный.  Цель: Включение в учебную деятельность на личностно­значимом уровне 1. Организационный момент ­Good morning, students! Let's smile each other one by one and say 'I am glad to see you!' ­Take your seats, please. Our today's lesson is unusual because we are going to make a trip to a wonderful country.10 ­Let's look at the blackboard and tell me, please.  ­What is the name of this country? ­How do think, what is the topic of our lesson? Right you are, the topic of our lesson is "Sightseens of London" The aim of our lesson is to know more about London. Тема нашего урока: "Достопримечательности Лондона" Look at the card#1 and tell me please what we will learn at this lesson? Work in pairs. We will learn and remember how to:  to tell about London;   to use the construction 'it's famous for...  to form and use Past Simple Tense;  to listen and read the dialogues about London;  to name different places to visit in London;  to read some information and do some tasks;  Answer my question: What should we do for it?   We should:11  to remember words, which we use to describe sights of London;   to remember how to form and use Past Simple Tense;   to listen to attentively;   to speak;   to read.  2. Речевая разминка. Картинка о Лондоне, котор. содержит информацию о численности населения; языке, на котором говорят в стране; реке, котор. протекает в Лондоне; достопримечательностях Лондона кратко. Фронтальный опрос. ­ I want you to answer my questions: 1. What is the capital of Great Britain? 2. How many people do live in London? 3. What language do they speak? 4. On what river is London situated? 5. Would you like to visit London? 6. What places would you like to see in London? Этап II – актуализация и фиксирование индивидуального затруднения Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий включение в систему знаний 3. Развитие навыков аудирования. Now, open your books at page 110, ex. 75 Listen to the phone conversation. Say where Katya has already been to. Say what those places are famous for.Use the phrase “is famous for” Этап III – включение в систему знаний. 12 4. Работа с грамматическим материалом по теме Past Simple Tense (Настоящее прошедшее время) I want you to take   card#2  and put the words in the box into two groups. Change your partner and work in pairs again. Lived, skated, put, went, had, studied, bought, took, walked.  What groups do you have? Yes? You’re right. REGULAR and IRREGULAR verbs.  What do we know about verbs?  1) V – means VERB;  2) There are REGULAR and IRREGULAR verbs 3) Each verb has 4 forms;  I want you to open Ex. 85, p. 112, ex. 86, p. 113.  5. Развитие навыков ознакомительного чтения, активизация грамматического материала урока (прошедшее простое время) Change     in      pairs     again    .     work           your       partner       and  Now, open your books at page 110, ex. 78.  Read the text. Put the verbs in the correct form. Say what Dima bought in London as a souvenir.  6. Физкультминутка  I am a little tired, students. And you may be too. Let’s have a break.13 Hands up! Clap, clap, clap! Hands down! Shake, shake, shake! Hands on hips! Jump, jump, jump! Run! Go! Swim! Stand still! Этап IV. Рефлексия.  7. Рефлексия. Подведение итогов урока. Card   #3.   Now, tell me please what can you do. Now I can:  to tell about London;   to form and use Past Simple Tense;  to listen and understand  the dialogues about London sights;  to name different places to visit in London;  to read some information and do some tasks;   answer the questions;  complete any sentences with the information; 8. Card #4Thank you for your work. I want to know your impressions about the lesson.  14 It’s very important for me. Fill in the form, please. 1. На уроке я работал активно \ пассивно. 2. Своей работой на уроке я доволен \ не доволен. 3. Урок показался мне коротким \ длинным. 4. Материал урока мне был понятен \ не понятен, полезен \ бесполезен. Your home task will be ex.82, p. 112. Your marks.