Урок английского языка в 6 классе "Man and the natural world. Pollution."
Оценка 5
Разработки уроков
doc
английский язык
6 кл
22.04.2019
Разработка урока английского языка для учащихся 6 класса с технологической картой урока. Разработка представляет собой урок закрепления знаний. Урок посвящен актуальной теме экологии и решения экологических проблем. Предусмотрены различные формы и методы работы с учащимися. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Необходимое оборудование: ноутбук, проектор.
Урок на конкурс.doc
Пояснительная записка.
Тема представленного на конкурс урока “Man And the Natural World: Pollution”.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Цели урока:
1.Организация совместной деятельности учащихся с целью обобщения и систематизации знаний по теме.
2. Расширение понятийной базы за счет закрепления и воспроизведения на новом уровне введенных ранее элементов по теме.
3. Развитие логического и критического мышления.
4. Воспитание у обучающихся интереса к изучению английского языка, овладение им как средством общения, познания, самореализации.
Задачи урока:
1. Распознавать значение и употреблять в речи основные изученные ранее лексические единицы и грамматические структуры по данной теме.
2.Извлекать из прочитанного текста необходимую информацию с полным его пониманием.
3. Рассказывать об экологических проблемах и путях их решения, опираясь на зрительные и слуховые источники информации.
4.Учить обучающихся работать в группе, в парах, индивидуально, обобщая полученную информацию, находить решение экологических
проблем.
5.Учить писать и оформлять творческую работу «Экологические правила подростка», используя закрепленный на уроке лексический и
грамматический материал.
Урок был разработан на основе:
технологии критического мышления, технологии проблемного обучения, технологии коммуникативного обучения, технологии
саморазвивающего обучения;
принципа личностноориентированного обучения, принципа сознательности, принципа деятельностного обучения, принципа творческого
характера обучения и принципа наглядности.
Урок разработан к разделу “Man And the Natural World” учебника за 6 класс в рамках УМК – 6 для общеобразовательных организаций и школ с
углубленным изучением английского языка под. ред. О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой.
Сценарий урока:
Тема: «Человек и природа :экологические проблемы »
Класс: 6 (ФГОС). Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.
Цели урока: 1.Организация совместной деятельности учащихся с целью обобщения и систематизации знаний по теме.
2. Расширение понятийной базы за счет закрепления и воспроизведения на новом уровне введенных ранее элементов по теме 3. Развитие
логического и критического мышления. 4. Воспитание у обучающихся интереса к изучению английского языка, овладение им как
средством общения, познания, самореализации
Задачи урока:
1. Распознавать значение и употреблять в речи основные изученные ранее лексические единицы и грамматические структуры по данной теме.
2.Извлекать
3. Рассказывать об экологических проблемах и путях их решения, опираясь на зрительные и слуховые источники информации.
необходимую информацию
прочитанного текста
из
с
полным
его пониманием.
4. Учить обучающихся работать в группе, в парах, индивидуально, находить решение экологических проблем.
5. Учить писать и оформлять творческую работу «Экологические правила подростка», используя закрепленный на уроке лексический
и грамматический материал.
Оснащение урока: учебные пособия, рабочие листы , аудиоприложение (CD МР3), презентация к уроку «Человек и природа:
экологические проблемы», видеофрагмент песни М.Джексона «The Earth Song» .
ХОД УРОКА:
Содержание
Оснащение
How do you do, pupils? What’s the weather like today? What are the main colours of today’s
environment? Look at the window!
Этап урока
№
п\
п
ВЫЗОВ
1 Организацион
ный этап:
приветствие
учителя и
учеников
2
Постановка
цели и задач
урока.
Pupils, watch the video, listen to “The Earth song” by M.Jackson, and try to guess what are we going to
speak about at today’s lesson.
Sure, we are going to discuss ecological problems and the ways to solve them.
Видеофрагме
нт с песней
презентация
к уроку,
слайд 1,2
Вре
мя
2
мин
2
мин. 3
Актуализация
знаний
лексики и
грамматики
урока.
1. Lexical row: add 12 words to each category.
Air, land, water, plants, … (animals)
Destruction, shortage, ozone layer, …(pollution)
Dangerous, environmental, safe, … (ecological)
Survive, protect, stop, … (save)
2. Match Adjective + Noun exercise:
Nuclear animals
Extinct radiation
Safe waste
Endangered species
Poisoned weapon
Ultraviolet place
Industrial water.
10
мин
Презентация
слайд 3,
рабочие
листы
с заданиями
3. Preposition exercise. Choose the right one:
1.One of the most serious environmental problems is noise of\from cars and busses. 2. There is no sea
or river that is used as\on a dump. 3. Factories and plants pour a lot of waste in\into water. 4. People
are told not to spend too much time on\in direct sunlight. 5. To make air clean we need good filters
in\at factories, plants and in\at cars, busses. 6. Both clean air and clean water are necessary for\to
our health.
Слайды 45
Fill in the gaps with verbs in the correct form and explain its choice : begin mean be
2 have decide suffer .
1. The word “environment” … simply what is around us. 2. The Pacific Ocean has … from nuclear
pollution. 3. When the Americans … to clean up the Statue of Liberty in1986, they … to make a hole
in her nose. 4. Scientists think that ozone holes … the result of air pollution. 5. Man … to
understand that his environment ... the whole world.
Compare them with the sentences in the text
Учебник ,
упр. 20, стр.
53 ОСМЫСЛЕНИЕ.
4 Обобщение и
систематиза
ция знаний в
речевых
структурах.
5 Физкульт
минутка.
6
Применение
знаний и
умений в
новой
ситуации
работы с
диалогом.
РЕФЛЕКСИЯ
7 Контроль
усвоения
Ecological problems are very dangerous, as they have bad results. Match the problem(reason) with
the result: look at the slide an examine the table. The ifclause sentences will help us make up the
statements. Let’s revise the rule, open your books, p.44.
10
мин
Презентация,
слайд 6, 7
Учебник,
стр. 44, 53
1. Governments test nuclear weapons in the
oceans.
2. There are a lot of ozone holes in the
atmosphere.
3. Nuclear power stations can go wrong.
4. People all over the world think and speak much
about ecology.
A. The effect of nuclear pollution will
be terrible.
B. We will solve ecological problems.
C. Water animals and plants will suffer from nuclear
pollution
D. Ultraviolet radiation will get to the earth and cause skin
cancer.
Find and read out the ifclause sentences from the text “This Fragile planet”.
Now let’s speak about ecological activities in our everyday life. If we don’t follow ecological rules, what
will we have? Look at the slide and make up sentences to the model: “If we do morning exercises every
morning, we we’ll be healthy.” Or “We should do morning exercises if we want to be healthy
Don’t you mind having exercises just now, pupils?
Hands up, hands down. Hands on hips. Sit down.
Hands on hips. 123 hop! 123 stop! Stand still!
You will hear a radio programme about ecologic situation in different parts of the planet
Match the region with the ecological problem. Fill in the table. ( Appendix № 1)
Dialogue work: Give advice to the citizens how to solve their ecological problem. Use the
structures: The main ecological problem of our country is … If you don’t stop\continue … ,
you will … . You should … .
Рифмовка
Аудиозапись
Рабочий лист
Слайд 7
2
мин
6
мин
Test: Are You Green?
Choose one of the answers : A (always) – 5 points, B (sometimes) – 3 points, C(never) – 1 point.
Do you:
Слайд 89
8
мин знаний:
Выполнение
теста.
Обсуждение
результатов.
1.walk to school or use your bike?
2. limit using electric devices and gadgets?
3. reuse plastic bags?
4. save water you use it?
5. take a shower not a bath?
6. plant trees?
7. help animals and birds to survive?
8. put out fire leaving the picnic place?
Find your score and decide how green you are: If the sum of points is 3540, you are really green. If the
sum of points is 2535, you are green enough. If the sum of points is less than 25, you should think more
about nature.
Express your own opinion if you are a green person or not, why?
Name the colours of the sky\water\ land in the clean environment. Do you agree with me that the main
colours are green and blue?
The summary of the lesson, home task, marks
Home task: make up a set of “Green rules” for teens.
You were very active today. It was a pleasure to work with you.
I hope you will be very responsible for your home task. I’m looking forward to reading your Rules.
Your marks are…..
Выставление
отметок,
поощрение
учащихся,
стимуляция к
новым
знаниям.
Технологическая карта урока английского языка
Таблица № 1
Авторы, разработчики:
Предмет
Класс
Лазебник Олеся Петровна, учитель английского языка, МБОУ СОШ 8 им. А.Н. Сибирцева, г.Сургут, Россия
Английский язык (примерная прогармма общего образования по английскому языку. Иностранный язык.
59 классы. – 4е изд. – М.: Просвещение, 2011. – Стандарты нового поколения).
6 класс Тип урока
Урок «открытия» нового знания.
Технология построения урока
Технология развития критического мышления через говорение, чтение, аудирование, письмо.
Тема
Цель
«Человек и природа: экологические проблемы».
Расширение понятийной базы за счет закрепления и воспроизведения на новом уровне введенных ранее
элементов по теме «Человек и природа. Экологические проблемы».
Развитие логического и критического мышления.
Воспитание у обучающихся интереса к изучению английского языка, овладение им как средством
общения, познания, самореализации.
Основные термины, понятия
Окружающая среда, природа, человек, экологические проблемы: загрязнение воздуха, воды, почвы. Пути
решения проблем.
Времена_Present,_Past,_Future_Simple.
модальный глагол should
придаточные условия : ifclause.
Предметные умения:
Личностные УУД:
Таблица № 2 Планируемый результат.
1. Составить ситуативное высказывание на
заданную тему (Решение экологических
проблем) с опорой на ключевые слова.
2. Разыгрывать диалогобмен мнениями двух
международных экологов.
3. Прочитав текст тематического характера,
выбрать из него запрашиваемую информацию.
4. Составлять правила (советы).
1. Формирование мотивации изучения английского языка и стремление к
совершенствованию.
2. Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры.
3. Формирование ответственного отношения к учению.
4. Развитие таких качеств, как целеустремленность, инициативность, трудолюбие,
дисциплинированность. 5. Воспринимать на слух тематический текст.
Регулятивные УУД:
1. Формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять
им.
2. Формирование умения самостоятельной работы по алгоритму.
3. Умение корректировать свои действия в процессе коммуникативной
деятельности на английском языке.
Познавательные УУД:
1. Построение логических рассуждений, включающих установление причинно
следственных связей.
2. Освоение чтения с извлечением полной информации.
Коммуникативные УУД:
1. Формулирование собственного мнения и позиции.
2. Получение возможности определять проблему, аргументировать ее актуальность,
делать свои выводы.
3. Использование языковых средств для отображения своих чувств, мыслей,
мотивов и потребностей.
Межпредметные связи.
Формы работы.
Ресурсы.
Таблица № 3 Организация пространства.
Русский язык, ОБЖ,
биология, география.
парно групповая,
индивидуальная,
фронтальная.
1. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык / English: Учебник для 6
класса общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением
английского языка с приложением на электронном носителе. – Москва:
Просвещение, 2014. 2. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык / English: Рабочая тетрадь к
учебнику для 6 класса общеобразовательных организаций и школ с углубленным
изучением английского языка . Москва: Просвещение, 2013.
3. Рабочие листы с лексическими и грамматическими заданиями.
4.
Рифмовки.
5. Аудиоприложение (CD MP3).
6. Компьютерная презентация по теме « Человек и природа».
7. Компьютер.
8. Медиапроектор.
Этапы урока
Вызов
Осмысление
Рефлексия
Таблица № 4 Дидактические задачи этапов урока.
Дидактические задачи
Актуализировать и обобщать имеющиеся у обучающихся знания по изучаемой проблеме («могу»).
Пробудить интерес обучающихся к поставленной проблеме («надо»).
Побуждать обучаемых к активной учебной деятельности («хочу»).
Создать условия для обучающихся получить новую информацию, осмыслить ее.
Соотносить свои действия с алгоритмом, ключом, понятиями.
Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибок.
Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона, присваивания нового знания.
Формировать собственное отношение к изучаемому материалу.
Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности.
Таблица № 5 Технология изучения. Формируемые умения
Деятельность учителя
Этапы урока
Вызов:
мотивационный.
Актуализация знаний.
Осмысление.
Обобщение и
систематизация знаний.
Регулятивные УУД: пробуждение
интереса к учебной деятельности,
определение степени успешности
выполнения данной работы.
Познавательные УУД:
целеполагание; выстраивание
логической цепочки рассуждений;
восстановление целого из отдельных
частей.
Коммуникативные УУД:
понимание речи учителя и
сверстников; выражение своих
мыслей; аргументирование своего
мнения или вывода.
Личностные УУД:
самоопределение к деятельности;
смыслообразование.
Предметные УУД:
систематизация знаний по теме
«Человек и природа».
Регулятивные УУД:
самостоятельное создание способов
решения проблем творческого и
поискового характера;
умение действовать последовательно
на уроке, придерживаясь
определенного плана, инструкции.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой
информации; выдвижение гипотезы и
ее обоснование; определение
основной и второстепенной
по
слов
1.Учитель проводит оргмомент и
предлагает назвать цвета пейзажа за
окном
2.Учитель предлагает посмотреть
видеоклип с песней М.Джексона”The
Earth Song” и определить цель урока.
3. Учитель дает задание продолжить
цепочку
подтемам
«Окружающая среда. Экологические
Деятельность человека.»:
проблемы.
существительные,
глаголы,
прилагательные
4.Просит обучающихся соотнести начало
и конец фразы (создает проблемную
ситуацию).
5.Организует фронтальную работу по
повторению видовременных форм
Simple, встречающихся в тексте, с
группой.
6.Подводит итоги данного задания.
7.Определяет поле незнания или
затруднения по данной теме.
1. Знакомит обучающихся с новой
экологические
информацией:
проблемы и последствия.
2. Просит найти ключевые фразы и
заполнить таблицу необходимой
информацией: соотнести причину и
следствие.
3. Организует повторную работу с
текстом с целью извлечения нужной
информации об экологических
проблемах.
4. Организует проверку понимания
Деятельность обучающихся
1. В процессе оргмомента
учащиеся обращают
внимание на окружающий
их пейзаж и составляют
короткое высказывание.
2. Определяют тему урока.
3. Вспоминают лексические
единицы, ранее изученные
по теме « Человек и
природа: экологические
проблемы».
4. Повторяют за учителем
слова, закрепляя их
произношение.
5. Осуществляют
актуализацию полученных
ранее знаний по теме.
6. Выполняют
грамматическое
упражнение на временные
формы глагола.
1. Внимательное прочтение
предложений.
2. Определение ключевых
фраз.
3. Заполнение таблицы с
указанием причины и
следствия.
4. Сравнение с ответами
своих одноклассников
(работа в парах, группах).
5. Работа с отдельным
грамматическим правилом информации.
Коммуникативные УУД:
выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и точностью;
аргументирование своего мнения или
вывода; контроль, коррекция и
оценка действий партнера.
Личностные УУД:
самоопределение, самосознание.
Предметные УУД:
воспринимать и понимать с опорой
на языковую догадку краткий
несложный текст;
выделять нужную информацию;
уметь оценить полученную
информацию через чтение текста;
заполнить таблицу нужной
информацией по ситуации.
Регулятивные УУД:
самостоятельное создание способов
решения проблем творческого и
поискового характера, внесение
необходимых корректив;
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой
информации и способов ее
реализации, пользуясь накопленным
ранее жизненным опытом и
информацией интегративного
характера ;
Коммуникативные УУД:
выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и точностью;
аргументирование своего мнения или
вывода; умение управлять
Осмысление.
Применение знаний и
умений в новой ситуации
данного текста.
5. Активизирует в речи учащихся
употребление сложноподчиненных
предложений с придаточными
условия.
6. Организует
высказывания
структурой.
с
ситуативные
указанной
7. Организует
физкультминутки,
важность для учащихся.
проведение
доказывая ее
1. Знакомит обучающихся с новой
информацией через аудирование
диалога об экологических проблемах
в разных регионах мира.
2. Просит найти ключевые слова и
заполнить таблицу необходимой
информацией.
3. Организует составление парами
диалогического
учащихся
высказывания.
из учебника.
6. Составление ситуативных
высказываний по
предложенному образцу.
7. Выполнение физической
зарядки.
1. Внимательно слушают
аудиотексты, анализируют
информацию.
2. Соотносят экологическую
проблему с регионом,
заносят результаты в
таблицу.
3. Составляют устное
диалогическое
высказывание по
предложенному учителем
заданию, высказывая свое
мнение по проблеме.
4. Работают в парах.
5. Проверяют правильность
своих догадок и
предположений, слушая Контроль усвоения знаний.
Рефлексия.
Подведение итогов.
поведением партнера
Личностные УУД: жизненное
самоопределение, осознание
необходимости и значимости
полученных знаний.
Предметные УУД:
воспринимать и понимать с опорой
на языковую догадку краткий
несложный аудиотекст;
выделять нужную информацию;
уметь оценить полученную
информацию
Регулятивные УУД:
самостоятельно ориентироваться в
учебном материале;
работать по плану, инструкции;
высказывать свое предположение на
основе учебного материала;
осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
определение основной и
второстепенной информации;
анализировать отобранную
информацию.
Коммуникативные УУД:
формулировка и выражение своих
мыслей с достаточной полнотой и
точностью; аргументирование своего
мнения или вывода; контроль,
коррекция и оценка действий
партнера.
Личностные УУД:
самоопределение, самосознание,
нравственно этическая оценка своей
ответы одноклассников.
1. Отвечают на вопросы
теста.
2. Высказывают свою
позицию по результатам
теста. Внимательно
слушают своих
одноклассников.
3. Соотносят цель и
результат учебной
деятельности, восприятие
информации о состоянии
окружающей среды в
начале и конце урока.
4. Определяют личные и
посильные пути решения
экологических проблем.
5. Записывают домашнее
задание.
1. Организовывает рефлексию (в виде
тестовых вопросов: считают ли себя
ученики борцами за окружающую
среду) и самооценку собственной
позиции учащихся.
2. Предлагает обратить внимание на
цвета здоровой окружающей среды,
вернувшись к началу урока.
3. Определяет домашнее задание для
самостоятельной
с
элементами выбора и творчества
(Составить список Экологических
правил для подростка).
работы позиции, успешность.
Предметные УУД:
уметь оценить полученную
информацию через чтение текста;
написать творческую работу;
соблюдать правила написания
текста; уметь объяснить свой выбор.
Appendix №1.
Texts:
Hello! I’m Mary Brown with Weekly World Ecological Report.
1. One of the main ecological problems in Australia is global warming. Australian nature and people suffers from the greenhouse effect greatly. Because of the
air pollution and the ozone layers ultraviolet radiation gets to the Earth and rises the temperature there. To stop air pollution businessmen must use good filters
at factories and plants and also in cars and busses.
2. Thousands of lakes in Canada can’t support fish life. They are used as a dump. There is not enough oxygen in the water. If people drink this water they can
die too. It happens so because plants produce a lot of waste and pour it into rivers. If we want to have enough drinkable water we should protect lakes and rivers
from industrial waste.
3. Neuclear energy was a national strategy of Japan. Because of tsunami the Fukushima I Nuclear Power Station went wrong and caused nuclear pollution.
Hundreds of people were badly damaged. Thousands of Japanese lost their homes. Though nuclear pollution can’t be seen, its effects can be terrible. If we
want to have safe nuclear energy, we should have good filters at stations and chose right areas for them. Besides, we should stop nuclear tests in the oceans.
Урок английского языка в 6 классе "Man and the natural world. Pollution."
Урок английского языка в 6 классе "Man and the natural world. Pollution."
Урок английского языка в 6 классе "Man and the natural world. Pollution."
Урок английского языка в 6 классе "Man and the natural world. Pollution."
Урок английского языка в 6 классе "Man and the natural world. Pollution."
Урок английского языка в 6 классе "Man and the natural world. Pollution."
Урок английского языка в 6 классе "Man and the natural world. Pollution."
Урок английского языка в 6 классе "Man and the natural world. Pollution."
Урок английского языка в 6 классе "Man and the natural world. Pollution."
Урок английского языка в 6 классе "Man and the natural world. Pollution."
Урок английского языка в 6 классе "Man and the natural world. Pollution."
Урок английского языка в 6 классе "Man and the natural world. Pollution."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.