УРОК
ИНОСТРАННОГО
ЯЗЫКА В
СООТВЕТСТВИИ
С ФГОС
Подготовила:
Г.А.Владимирова
МКОУ СОШ №4
Урок английского языка в соответствии с ФГОС
Методика преподавания иностранного языка
в рамках ФГОС
Развитие личности через формирование УУД:
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я
запомню, вовлеки меня – и я научусь» (китайская
мудрость).
Ученик
Учитель
Активная деятельность
Инициатива, направляющая
деятельность
Сотрудничество
Урок английского языка в соответствии с ФГОС
Системнодеятельностный подход
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих: речевая, языковая,
социокультурная, компенсаторная, учебнопознавательная
компетенции.
2. Развитие личности учащихся.
3. Формирование и развитие универсальных учебных действий
(УУД).
4. Прогнозирование результатов обучения.
Урок английского языка в соответствии с ФГОС
Требования стандарта нового
поколения
1. Результаты учебного процесса
2. Социализация
3. Расширение общего лингвистического кругозора,
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
4. Освоение правил речевого поведения и
лингвистических
представлений, необходимых для овладения устной речью на
иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
5. Формирование дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с детским фольклором.
Урок английского языка в соответствии с ФГОС
Требования к современному уроку
в условиях стандарта второго поколения
хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен
иметь хорошее начало и окончание;
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность
учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам
нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять их на
сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует
деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
здоровьесбережение;
в центре внимания урока – учащиеся;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты,
как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
планирование обратной связи.
Урок английского языка в соответствии с ФГОС
Формирование универсальных учебных действий
«Научить учиться»
– саморазвитие и
самосовершенствование путем
сознательного и активного присвоения
нового социального опыта;
– совокупность действий обучающегося,
обеспечивающих его культурную
идентичность, социальную
компетентность, толерантность,
способность к самостоятельному
усвоению новых знаний и умений,
включая организацию этого процесса.
Урок английского языка в соответствии с ФГОС
Типы уроков
уроки изучения нового учебного материала;
уроки совершенствования знаний, умений и навыков;
уроки обобщения и систематизации;
комбинированные уроки;
уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Урок английского языка в соответствии с ФГОС
Структура современного урока в рамках ФГОС
1. Организационный момент
• тема,
• цель,
• образовательные, развивающие, воспитательные задачи
• мотивация их принятия
• планируемые результаты: знания, умения, навыки
• личностноформирующая направленность урока
2. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось)
3. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока
постановка учебной задачи
актуализация знаний
4. Сообщение нового материала
• решение учебной задачи
• усвоение новых знаний
• первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль с тестом)
5. Закрепление изученного материала
• обобщение и систематизация знаний
• контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом)
6. Подведение итогов
• диагностика результатов урока
• рефлексия достижения цели
7. Домашнее задание
• инструктаж по его выполнению
Урок английского языка в соответствии с ФГОС
Сценарный план урока в
соответствии с ФГОС II поколения
Тема урока
Цель урока
Планируемый результат обучения, т.ч. формирование УУД (познавательные, коммуникативные, личностные,
регулятивные)
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы
Этапы урока
Формируемые
УУД
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающегося
1.Оргмомент
2. Целеполагание и мотивация
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
4. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной
задачи)
5. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» обучающимися нового знания)
6. Реализация проекта
7. Первичное закрепление во внешней речи
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
9. Включение в систему знаний и повторение
Урок английского языка в соответствии с ФГОС
Типы рефлексии
– рефлексия деятельности
– рефлексия содержания учебного материала
– рефлексия, направленная на выявление настроения и
эмоционального состояния учащихся
Урок английского языка в соответствии с ФГОС
Приемы рефлексии
1. Самооценка активности на каждом этапе урока
2. «Лестница успеха». Если учитель ведет урок в традиционном плане, то можно выделить
и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить
свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.
3. «Ключевые слова». Учитель выбирает из текста 45 ключевых слов и выписывает их на
доску.
4. «Я сделал!». На одном из этапов урока учитель предлагает учащимся проанализировать
свою работу и обменяться с партнером мнением о тех знаниях, навыках и умениях,
которые они усвоили или проявили в ходе выполнения определенного упражнения,
задания, вида деятельности.
Например, Say what you have just done and how you’ve done it
I` (ve) have just:
*practised phonetics; *practised the words; *practised grammar;
*read the text "........."; *retold the text ”……”; *asked and answered the questions; etc…
Урок английского языка в соответствии с ФГОС
Приемы рефлексии (самоанализ)
урока
1. Прием незаконченного предложения: «Я считаю, что урок был полезен для меня
потому, что…», « Я думаю, мне удалось…»
2. Прием рефлексии в форме синквейна.
3. Прием рефлексии «подведение итогов». Каждый ученик формулирует итоги урока,
используя схему, где он соединяет и обобщает свои впечатления, знания, умения.
Finish the sentences:
Now I know how to speak about
can understand the information
explain the problem
say my opinion on
give arguments
find necessary information
express my attitude to
During today`s lesson I have got acquainted with
found out
learnt
remembered
Урок английского языка в соответствии с ФГОС
Приемы рефлексии (ключевые слова)
1.«Choose the drawing that reflects your spirits”.
2. Прием «Букет настроения».
3. На средней и старшей ступени обучения можно предложить учащимся следующие
опоры:
What emotions do you feel?
I feel
Positive emotions Negative emotions
Satisfaction Dissatisfaction
Happiness Irritation
Joy Boredom
Success Sadness
Admiration Anxiety
Proud Fear
WHY?
Because I…
Was not bored, worked hard, didn’t relax, answered properly, was active, was emotional,
fulfilled the task, received a reward (a good mark).
Урок английского языка в соответствии с ФГОС
Новое в уроке при реализации ФГОС второго поколения
• Планирование воспитательной функции урока.
• Комплексное планирование задач урока
• Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.
• Опора на межпредметные связи с целью их использования для
формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.
• Практическая направленность учебного процесса.
• Включение в содержание урока упражнений творческого характера.
• Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.
• Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.
• Осуществление дифференцированного подхода к учащимся.
• Создание условий для проявления самостоятельности учащихся
• Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, ТСО)
• Дифференциация домашних заданий.
• Знание и применение здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих
технологий.
• Общение сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.
• Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.
Урок английского языка в соответствии с ФГОС
СПАСИБО
ВНИМАНИ
ЗА
Е
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.