Урок- аукцион «Четырёхугольники» Геометрия 8 класс
Оценка 4.9

Урок- аукцион «Четырёхугольники» Геометрия 8 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
30.03.2018
Урок- аукцион  «Четырёхугольники»  Геометрия  8 класс
Урок- аукцион «Четырёхугольники» Геометрия 8 класс I. Подготовка к аукциону (начинается за неделю) 1. Класс разбивается на 3 группы, равные по силам. 2. Выбираются три помощника – распорядителя аукциона. 3. В каждой из 3-х групп выбирается эксперт. 4. Участники заранее готовятся к аукциону: изучают и повторяют материал по данной теме, помогают слабым. 5. Установить цену предметам. 6. Помощники распорядителя готовят сообщение, наглядные пособия, изучают теоретический материал по теме и прорешивают все необходимые задания. 7. Подготовить оборудование: гонг, молоток, песочные часы и т.д. 8. За 2 недели до аукциона пишется объявление: Внимание! Внимание! Проводится аукцион знаний. На продажу выставляются следующие «предметы» (Можно оформить СЛАЙД1) Лот №1 Лот №2 Лот №3
8129042342.doc
Урок­ аукцион «Четырёхугольники » Геометрия 8 класс I.   Подготовка к аукциону (начинается за неделю) 1. Класс разбивается на 3 группы, равные по силам. 2. Выбираются три помощника – распорядителя аукциона. 3. В каждой из 3­х групп выбирается эксперт. 4. Участники заранее готовятся к аукциону: изучают и повторяют  материал по данной теме, помогают слабым. 5. Установить цену предметам. 6. Помощники распорядителя готовят сообщение, наглядные пособия,  изучают теоретический материал по теме и прорешивают все  необходимые задания. 7. Подготовить оборудование: гонг, молоток, песочные часы и т.д. 8. За 2 недели до аукциона пишется объявление:                                              Внимание! Внимание!                                                                                    Проводится аукцион знаний.                                                                           На продажу выставляются следующие «предметы» (Можно оформить  СЛАЙД1)  Лот №1                                      Лот №2                                        Лот №3 9. До начала урока оформляется кабинет:                                                         а) помощники распорядителя готовят «уголок» для своего предмета,  приготовленные материалы по сообщению. 10.На аукцион приглашаются: гости, «покупатели» ­ учащиеся 8 класса.    II Правила проведения аукциона. 1. Помощники распорядителя рассказывают свои сообщения о своей  фигуре, адресуя его всем «покупателям» (историческую справку) 2. Затем просят первую группу «покупателей»­учащихся рассказать все,  что они знают о лоте №1 (2,3), ограничивая их во времени (3 минуты –  ставятся песочные часы) I часть 3. За каждый правильный ответ они получают                                               5 балов (1 кружок)                                                                                               за неправильный ответ у них забирают 10 балов (2 кружка)                      за молчание одного покупателя у команды забирается 5 балов (1  кружок) 4. Фигуру забирает та команда, у которой больше кружков. 5. После приобретения фигуры команда должна защитить ее решив 6  задач:                                                                                                                                                                                  II часть                     Дается каждой команде книжечка с шестью задачами по данной теме и  команды их решают. 6. На доске записаны условия этих задач в виде рисунков, команда  решившая первой записывает решение задачи на доске и получает 5  балов (1 кружок). 7. Команда набравшая меньшее кол­во кружков за задачи, возвращает  фигуру и получает оценку «3»                                                                        Команда набравшая большее кол­во кружков за задачи получает оценку  «5».                                                                                                          Команда оставшаяся получает дополнительную задачу и если она ее  решает получает оценку «4», а если нет получает оценку «3».                    Тот из участников кто не согласен с оценкой «3» или «4» может  получить дополнительно задачу, решает ее и получает оценку «4» или  «5». III.Ход урока 1. Вводное слово распорядителя аукциона­учителя:     (Правила)  Читает объявление  Рассказывает правила аукциона  Предоставляет слово для сообщения 1­му помощнику, 2­му  помощнику, 3­му помощнику. Устная работа – работа помощников. Учитель  Лот №1       (Покупка)           1 помощник показывая на «предмет», который он представляет,  рассказывает:    (Слайд 2) Это простейший из многоугольников. Вся геометрия до конца XIX века  покоилась на «трех китах» ­ трех признаках равенства этих фигур. И  только на рубеже XIX – XX веко ученые математики научились строить  геометрию на основе преобразования. Сам Наполеон Бонапарт был   любителем математики, чувствовал ее красоту, и считал ее объектом  достижения внимания. Он сам составлял геометрические задачи и особое  место среди них занимали задачи с этой геометрической фигурой. Очень  важно, что эта фигур может иметь различные виды, например такие: (показывает модели данных треугольников) Эта фигура часто в жизни считается трагической, например когда двое  молодых людей симпатизируют одной и той же девушке, а она отвечает  взаимности только одному. Или недалеко от Бермудских островов в океане  есть страшное место, куда затягивает не только корабли, но и самолеты – все  эти явления жизни и природы носят имя этой фигуры. Я думаю, что все вы узнали эту фигуру, а теперь я прошу дать мне ее  определение и рассказать все, что вам о ней известно. И так время пришло  (бьет в гонг и ставит часы) (Учащиеся отвечают, помощник выдает кружочки)  (белые)    Время закончено (3 мин.) подсчитываем свои кружочки (а также  подсчитывают свои кружочки и 2­е другие команды)     И так фигура продана гонг 1 (2,3) команде Учитель – Лот №2 Сайд 30    2 помощник показывает на предмет. Если бы у этой фигуры, хоть один угол стал прямым, то остальные три тоже  должны стать прямыми, иначе она не имела бы то имя, которое она имеет. Эта фигура была получена из 2­х равных равнобедренных треугольников  (показывает). И может быть поэтому – это самый первый четырехугольник,  который стал изучаться в геометрии. правда тогда у него еще были прямые  углы и он служил эталоном для измерения площадей, а назывался он  тетрагонон, что в переводе с латинского – четырехугольник.    Это настолько загадочная фигура, и к тому же умная, что ее форму вяли  для значка, который выдают после окончания высшего учебного заведения.    А сейчас я прошу все дать мне ее определение и рассказать о ней все, что  вам известно. И так время пошло. (бьет гонг и ставит часы песочные на 3 мин.) Учащиеся отвечают и получают кружочки. (синие)    Фигура – лот №2 (гонг) 2 (1,3) команде    Учитель – Лот №3 (Слайд 4) 3­ий помощник – показывает на лот №3          Эта геометрическая фигура стала изучаться в геометрии значительно  позднее, чем треугольник или параллелограмм, однако это нисколько не  умоляет ее значимость в геометрии.    Получена она как гибрид из треугольника и параллелограмма (показывает) и поэтому она обладает некоторыми  свойствами треугольника, так например существуют фигуры  такого вида или такие А так же в этой фигуре осталось что­то и от параллелограмма.    Эта фигура настолько бывает красивой, что ее очень часто используют в  моделях одежды. Вот как выглядит пальто, платье, юбка в модели, которой  используется эта фигура. (показывает модели)    Ну а сейчас я прошу вас дать мне ее определение и перечислить все, что вы  о ней знаете. И так время пошло (гонг)    Время закончено подсчитываем свои кружочки (красные)  Лот №3 продан (гонг) 3 (2,1) команде   3. Письменная работа                                              (Защита) 1. Учитель­распорядитель:                                                                                  И так вы приобрели несомненно дорогую покупку, можно сказать  антиквариат. Но любая покупка должна иметь свою «защиту», т.е вы  сейчас должны ее защитить путем решения этих задач (на доске задачи в виде рисунков), у каждой команды на столе карточка с этими же 4­мя  задачами. Каждая команда должна прорешать все эти задачи и тогда,  когда все члены команды запишут их себе в тетрадь, один из участников должен записать ваше решение на доске и взять кружок (зеленый). (На 4 задачи дается 10­12 мин.). Заканчиваем решать, когда какая­либо из  команд сообщит нам, что все задачи решила.                               Если 1­ ая, решившая все задачи, команда не сделала ошибок, то все ее члены  получают оценку «5». Оценку «4» получает та команда, которая  набрала кружков меньше чем 1­ая команда, но больше чем 3­я. Оценку  «3» получает 3­я команда. Мои помощники проверяют, соблюдение  правил и решение ваших задач. И так приготовились (гонг) начали            Учащиеся решают 4 задачи.   2. Учитель (гонг): время вышло. Подводим итог. (Желающие получить  задачу и исправить оценку «3» или «4», если есть время решают  дополнительную задачу сразу у доски). Итог урока: (Слайд 5) Задачи для защиты 1)  В  С 1) Вычислить Р (АВСД) 2) 

Урок- аукцион «Четырёхугольники» Геометрия 8 класс

Урок- аукцион  «Четырёхугольники»  Геометрия  8 класс

Урок- аукцион «Четырёхугольники» Геометрия 8 класс

Урок- аукцион  «Четырёхугольники»  Геометрия  8 класс

Урок- аукцион «Четырёхугольники» Геометрия 8 класс

Урок- аукцион  «Четырёхугольники»  Геометрия  8 класс

Урок- аукцион «Четырёхугольники» Геометрия 8 класс

Урок- аукцион  «Четырёхугольники»  Геометрия  8 класс

Урок- аукцион «Четырёхугольники» Геометрия 8 класс

Урок- аукцион  «Четырёхугольники»  Геометрия  8 класс

Урок- аукцион «Четырёхугольники» Геометрия 8 класс

Урок- аукцион  «Четырёхугольники»  Геометрия  8 класс

Урок- аукцион «Четырёхугольники» Геометрия 8 класс

Урок- аукцион  «Четырёхугольники»  Геометрия  8 класс

Урок- аукцион «Четырёхугольники» Геометрия 8 класс

Урок- аукцион  «Четырёхугольники»  Геометрия  8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018