Урок "Бактерии" 6 кл
Оценка 4.7

Урок "Бактерии" 6 кл

Оценка 4.7
Лекции
docx
биология
6 кл
10.02.2017
Урок "Бактерии"  6 кл
Публикация является частью публикации:
взаимоотношения человека и природы.docx
Класс 10                                            Тема урока «Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы» Цель   урока:  определить   место   и   роль   человека   как   жителя   биосферы   в   эволюции   и сохранении биосферы. Задачи:  образовательная  ­    Показать   эволюцию   воздействия   человека   на   природу;   опираясь   на знания уч­ся о живых организмах, и их роли в биосфере; развивающая  ­  способствовать  развитию навыков  самостоятельной  работы при  подборе материалов; умение творчески решать учебные задания;  воспитательная ­ воспитывать чувства бережного отношения к природе, пробудить желание активно участвовать в защите окружающей среды. Тип урока: урок­концерт  Методы: словесные, наглядные (демонстрация). Оборудование: компьютер с проектором, музыкальная аппаратура, сценарий. ХОД РАБОТЫ 1. Организационный момент Проверка готовности. Психологический настрой. Ученикам сообщается тема, задачи и план урока.  2. Изучение нового материала Сценарий концерта Ведущий 1: Примерно, 1,5млн. лет назад в Кайнозойскую эру появился человек. Ведущий 2: В   начале   становления   человека     роль   его   в   биосфере   ничем   не   отличался   от   других гетеротрофных организмов.  Ведущий   1:   С   появлением   же   30­40   лет   назад   человека   разумного   возник   мощный антропогенный фактор, изменивший биосферу Ведущий 2: На протяжении всей истории человечества его влияние на биосферу возросла. С развитием общества освоенные пространства увеличились. Номер Ведущий 1: Под влиянием разума и преобразовательной деятельности человека биосфера неизбежно переходит в новое состояние­ ноосферу, сферу разума. Ведущий   2:Ноосфера   ­   это   состояние   биосферы,   при   котором   разумный   труд   человека становиться главным, определяющим фактором ее развития. Ведущий 1: Но планета уже сейчас несет огромные расходы энергии и вещества, вызванные все ускоряющимся развитием человечества. Номер Ведущий 1: Сейчас особенно сильно в биосфере сокращается биологическое разнообразие. Темпы вымирания видов в последние десятилетия в 500­1000 раз выше, чем были во все предшествующее время.  Ведущий 2: Ученые подсчитали , что на земле за период с 1600 по 1975 вымерло примерно 1,2% видов  млекопитающих птиц , к концу 80­х годов  под угрозой  вымирания оказалось около 1000 видов (8%), а сейчас еще около 20% видов находится на грани исчезновения.. Ведущий 1: Биологическое разнообразие живого вещества ­ это огромный материальный ресурс глобальной экосистемы, помогающий ей сохранять устойчивое состояние. Номер Ведущий   2:   Многие   века   человек   смотрел   на   природу   как   на   неисчерпаемый   источник необходимых ему материальных благ.  Ведущий   1:   Однако   оказалось,   что   биосфера   обладает   пределами   емкости   для хозяйственной деятельности человека, что превышение верхнего порога этой емкости ведет к нарушению устойчивости глобальной экосистемы,  Ведущий 2: к дестабилизации окружающей среды и как следствие ­ к гибели человечества и всего живого. Номер Ведущий 1: Требование невмешательства человека в природу нереально Ведущий   2:   Человек   как   естественный   компонент   биосферы   должен   жить,   питаться, удовлетворять свои потребности. Ведущий   1:   Биосфера   и   человеческое   общество   представляют   собой   неразрывное диалектическое единство, образуя динамическую систему «природа­общество». Ведущий 2: Чтобы устранить последствия неразумной, хищнической деятельности человека в природе, необходимо учиться бережно и  рационально относиться к природным ресурсам,  Ведущий 1: управлять своими потребностями и успеть компенсировать тот ущерб, который наносят человек и общество биосфере. Номер Ведущий 1:Каждый человек  имеет право на достойную жизнь, но остальные живые существа имеют  не меньше прав на существование.  Ведущий 2: Поэтому необходимо найти такой путь взаимодействия со своим  окружением, который бы обеспечил благополучие  биосферы в целом.  Ведущий   1:   Сегодня   все   больше   людей   понимают,   как   важно   прийти   к   гармонии   в отношениях с природой, воспитать уважение к ней.  Ведущий 2: Человечество должно осознать, что жизнь – самая главная ценность на Земле. Достижение этой цели имеет первостепенное значение не только для общества, но для всей планеты.     3. Домашнее задание: Параграф 12 4. Подведение итогов Выставление оценок учащимся за урок. Анализ проделанной работы.

Урок "Бактерии" 6 кл

Урок "Бактерии"  6 кл

Урок "Бактерии" 6 кл

Урок "Бактерии"  6 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017