Класс 10
Тема урока «Взаимоотношения человека и природы как фактор развития
биосферы»
Цель урока: определить место и роль человека как жителя биосферы в эволюции и
сохранении биосферы.
Задачи:
образовательная Показать эволюцию воздействия человека на природу; опираясь на
знания учся о живых организмах, и их роли в биосфере;
развивающая способствовать развитию навыков самостоятельной работы при подборе
материалов; умение творчески решать учебные задания;
воспитательная воспитывать чувства бережного отношения к природе, пробудить желание
активно участвовать в защите окружающей среды.
Тип урока: урокконцерт
Методы: словесные, наглядные (демонстрация).
Оборудование: компьютер с проектором, музыкальная аппаратура, сценарий.
ХОД РАБОТЫ
1. Организационный момент
Проверка готовности. Психологический настрой. Ученикам сообщается тема, задачи и план
урока.
2. Изучение нового материала
Сценарий концерта
Ведущий 1: Примерно, 1,5млн. лет назад в Кайнозойскую эру появился человек. Ведущий 2:
В начале становления человека роль его в биосфере ничем не отличался от других
гетеротрофных организмов.
Ведущий 1: С появлением же 3040 лет назад человека разумного возник мощный
антропогенный фактор, изменивший биосферу
Ведущий 2: На протяжении всей истории человечества его влияние на биосферу возросла. С
развитием общества освоенные пространства увеличились.
Номер
Ведущий 1: Под влиянием разума и преобразовательной деятельности человека биосфера
неизбежно переходит в новое состояние ноосферу, сферу разума.
Ведущий 2:Ноосфера это состояние биосферы, при котором разумный труд человека
становиться главным, определяющим фактором ее развития.
Ведущий 1: Но планета уже сейчас несет огромные расходы энергии и вещества, вызванные
все ускоряющимся развитием человечества.
Номер
Ведущий 1: Сейчас особенно сильно в биосфере сокращается биологическое разнообразие.
Темпы вымирания видов в последние десятилетия в 5001000 раз выше, чем были во все
предшествующее время.
Ведущий 2: Ученые подсчитали , что на земле за период с 1600 по 1975 вымерло примерно
1,2% видов млекопитающих птиц , к концу 80х годов под угрозой вымирания оказалось
около 1000 видов (8%), а сейчас еще около 20% видов находится на грани исчезновения..
Ведущий 1: Биологическое разнообразие живого вещества это огромный материальный
ресурс глобальной экосистемы, помогающий ей сохранять устойчивое состояние. Номер
Ведущий 2: Многие века человек смотрел на природу как на неисчерпаемый источник
необходимых ему материальных благ.
Ведущий 1: Однако оказалось, что биосфера обладает пределами емкости для
хозяйственной деятельности человека, что превышение верхнего порога этой емкости ведет
к нарушению устойчивости глобальной экосистемы,
Ведущий 2: к дестабилизации окружающей среды и как следствие к гибели человечества и
всего живого.
Номер
Ведущий 1: Требование невмешательства человека в природу нереально
Ведущий 2: Человек как естественный компонент биосферы должен жить, питаться,
удовлетворять свои потребности.
Ведущий 1: Биосфера и человеческое общество представляют собой неразрывное
диалектическое единство, образуя динамическую систему «природаобщество».
Ведущий 2: Чтобы устранить последствия неразумной, хищнической деятельности человека
в природе, необходимо учиться бережно и рационально относиться к природным ресурсам,
Ведущий 1: управлять своими потребностями и успеть компенсировать тот ущерб, который
наносят человек и общество биосфере.
Номер
Ведущий 1:Каждый человек имеет право на достойную жизнь, но остальные живые существа
имеют не меньше прав на существование.
Ведущий 2: Поэтому необходимо найти такой путь взаимодействия со своим окружением,
который бы обеспечил благополучие биосферы в целом.
Ведущий 1: Сегодня все больше людей понимают, как важно прийти к гармонии в
отношениях с природой, воспитать уважение к ней.
Ведущий 2: Человечество должно осознать, что жизнь – самая главная ценность на Земле.
Достижение этой цели имеет первостепенное значение не только для общества, но для всей
планеты.
3. Домашнее задание:
Параграф 12
4. Подведение итогов
Выставление оценок учащимся за урок. Анализ проделанной работы.
Урок "Бактерии" 6 кл
Урок "Бактерии" 6 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.