Урок -бал "Типы химических реакций", презентация к уроку
Оценка 4.7

Урок -бал "Типы химических реакций", презентация к уроку

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
05.02.2017
Урок -бал "Типы химических реакций", презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
Урок - бал.doc
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ   УРОКОВ СЕКЦИЯ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ   УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ   ХИМИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4  С. КОНОКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСПЕНСКИЙ РАЙОН УЧИТЕЛЬ ХИМИИ Букарь Наталья Викторовна План – конспект проведения урока. ПРЕДМЕТ:  ХИМИЯ. ТЕМА УРОКА: «ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ». КЛАСС   ­  8. ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УМК:  И.И. НОВОШИНСКОГО,    Н.С. НОВОШИНСКОЙ. Цели: 1) воспитание познавательной активности учащихся, экологической  культуры; 2) развитие умений в составлении уравнений химических реакций; 3) формирование представлений о классификации  химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, проверка   знаний по теме:  «Классификация сложных неорганических веществ». 1) воспитание  чувства прекрасного, эстетического вкуса Задачи:             2) развитие творческих способностей учащихся;                  3) формирование умений в определении типов химических                       реакций, исходя из классификации  химических реакций по                        числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. Оборудование: 1. ПК, проектор, файлы с записью классической музыки в современной  обработке детские рисунки, магниты. 2. Спиртовка, спички; магний (порошок); металлический натрий,  кристаллизатор с водой, фенолфталеин, скальпель, тигельные щипцы,  фильтровальная бумага; растворы иодида калия и нитрата свинца, 2  пробирки; керамический кружок, стальной лист, стеклянная палочка,  смесь бертолетовой соли с сахарозой, серная кислота, бихромат  аммония. 2 Авторская мультимедийная разработка используется на этапах изучения и закрепления нового материала.  Смена слайдов осуществляется по щелчку. Показ происходит под музыку E. Morricone, кроме слайда 18. Его музыкальное сопровождение ­ «Танец маленьких лебедей». Необходимые ресурсы: проигрыватель Windows Media,  программы Microsoft PowerPoint,  Microsoft Word. Все материалы, задания подготовлены учителем, представленные стихотворения собственного сочинения.   ХОД УРОКА. I Оргмомент. II Проверка знаний по теме: «Классификация сложных  неорганических веществ». 1.Двое учащихся отвечают у доски        а) оксиды (определение, состав, классификация, номенклатура,  структурные формулы).        б) соли (определение, состав, классификация, номенклатура, структурные формулы). 2. На «местах» ­ задания – тесты  1 ряд: выписать формулы оснований из перечисленных   ниже формул веществ, назвать их. 2 ряд: выписать формулы кислот из перечисленных  ниже формул веществ, назвать их. 3 (1 человек у доски отвечает – выполнение теста, затем – обмен  листочками; 2 человек отвечает у доски – проверка (2й столбик цифр с  названиями – ответов); далее учитель представляет блок правильных  ответов, дети фиксируют 3й столбик цифр с названиями) Примечание: на листочках графа 1) выполняли (указываются фамилии) 2) проверили (указываются фамилии) Исправления не допускаются. Образец тестов I ряд II ряд 1) К2SO4   2) К2О  3) Н2СО3   4) (МgОН)2SO4  5) Н3РО4   6) Са(ОН)2  7)NaNО3  8) NО2  9) Fe(ОН)3   10) Ва(ОН)2  11) СuCl2   12) NaОН    13) Р  14) Мg(ОН)2  15) КНSO4 1) КОН  2) Са(НСО3)2  3) СО2   4) НNО3  5) Н2S  6) FeCl3  7) Н2SО4    8) Аl(ОН)3  9) СuСО3  10)  Li2О   11) Н2SiО3  12) Zn  13) СuОН   14) КClО3   15) Н2СО3   Код ответа: 6 – гидроксид кальция,  9­  гидроксид железа (III),  10 – гидроксид бария,  12 – гидроксид натрия, 14 – гидроксид магния. Код ответа:  4 – азотная кислота,  5 – сероводородная кислота,  7 – серная кислота,  11 ­ кремниевая кислота,  15 – угольная кислота.  Изучение нового материала. Звучит классическая музыка, показ презентации. Учитель: Химия – словно прелестная женщина: её можно любить, можно  ненавидеть, но ею нельзя ни восхищаться. Сегодня мы вновь находимся в  волшебном мире этой прекрасной науки. И если математика – царица наук, то химию можно назвать королевой жизни. Я приглашаю Вас всех на бал  химических реакций в Краснодарской Губернии Успенском уезде. Королевский указ 4 о приглашении на бал химических реакций 1. Совета мудрейших (представляет гостей «графиня», «граф»,  «герцогиня», «герцог», «виконтесса», «виконт») 2. Придворных Дам и Кавалеров                            8 Б класса Губернатор А.Н.Ткачёв  и предводитель Уездного Дворянства  И.Е. Акулинин на бал прибыть не смогли. Цель урока:                                  На этом сказочном балу,   Где управляют знанья и уменья, У всех прошу я разрешенья Наш бал открыть …  Отбросив все свои сомненья, Вы помогите мне, мои друзья, В реакциях всех типов разобраться. Прошу придворных дам и кавалеров Перед началом торжества, Ответить на вопросы, привести примеры Ну что, готовы? В добрый час! Успехов Вам! Вопросы классу: 1. Что называется веществом? 2. Что такое простое вещество? Сложное вещество? 5 3. Что называется химической реакцией? 4. Какие признаки химических реакций Вы знаете? Наш бал открыт во славу королевы, Я попрошу всех Вас мне помогать. И каждый танец несомненно Я приглашаю оценить, название дать. I. Реакции соединения  А вот и магний – светский лев, Придворных дам сердец разбил немало Он так блестит, он так горит! Куда угнаться бедным дамам!? Он ослепил всех при гореньи Была это реакция соединенья: На доске: 2Мg + О2 = 2МgО (дать определение, составить схему и указать признаки реакций) II. Реакция замещения Ах, натрий! Как с водой он смел! В порыве вальса закружился. Вода смутилась, покраснев, Её признанья он добился. Причина водного смущения, Наверняка, реакция замещения: На доске: 2Nа + 2Н2О = 2NаОН + Н2     (дать определение, составить схему, указать признаки) III. Реакция обмена Раствор бесцветный КJ Под руку соль свинца ведёт. В мазурке плавненько идёт, Осадок жёлтенький даёт Так от чего же эта перемена? Да это же реакция обмена! На доске: 2КJ + Рв(NО3)2 = РвJ2   + 2КNО3 (дать определение, составить схему, указать признаки). IV. Реакция разложения Вот бихромат: оранж, красив. 6 Однако, он весьма ревнив. И стоит лишь его поджечь, Вулкан дымит, как будто печь. Реакцию назвали разложеньем. И чувства все свои спалив, Как ­ будто мантией зелёной Свои сомнения прикрыв, Он холоден и кажется спокойным. На доске: (NН4)2Cr2О7 = N2   + Cr2О3 + 4Н2О                                                                                                               пар (дать определение, составить схему, указать признаки) Закрепление нового  материала:  !) Выполнение заданий  а) по карточке №1 «Найти соответствие».              б) по карточке №2 «Лови ошибку». Учитель:  Мы рассмотрели типы всех реакций, Коронный танец ждёт теперь весь зал.. Балетной группы нынче выступленье Как обобщенье завершит наш бал.  2)«танец «маленьких лебедей», показывают  Этюды 1) реакция соединения 2) реакция замещения 3) реакция обмена 4) реакция разложения Итог урока: Сегодня вместе с вами повторили, Реакции обмена, замещенья. А для себя чудесный мир открыли Химических реакций превращенья. Реакции соединенья, разложенья Незаменимы…и для всех важны Теперь, пожалуй, без сомненья 7 их узнавать вы все должны. Д/з: Наш бал прошёл, погасли свечи… Я вас прошу не забывать Типы химических реакций, Определенья повторять. 1) выучить  § 32 (с.112 ­115) А может кто­нибудь из вас Интересуется поэзией, стихами. Когда прийдет урока час, Он выступит с поэмой перед нами или 2) представить материал в стихах Любителей кроссвордов я прошу не отставать: И нам своё изобретенье Будьте любезны представлять . Удачи вам, друзья мои, терпенья. или 3) составить кроссворд, ребус Всех, чей талант таится в творческом изображеньи Вы поразите глубоко воображенье, Когда свой труд представите для нас. Мы оценим, не сомневайтесь вас! или 4) рисунки, иллюстрации по теме Я всех Вас от души благодарю За то, что прибыли на бал. Я Вам всю душу отдаю Моим помощникам, гостям. Спасибо, мои юные друзья, За то, что королеву поддержали И в этот миг прощаюсь я, Пока Вам говорю всем: «До свиданья!» Резерв. Игра: кто больше найдет химических реакций в учебнике, а также  правильно определит тип. 8 (Назначить консультантов) 9

Урок -бал "Типы химических реакций", презентация к уроку

Урок -бал "Типы химических реакций", презентация к уроку

Урок -бал "Типы химических реакций", презентация к уроку

Урок -бал "Типы химических реакций", презентация к уроку

Урок -бал "Типы химических реакций", презентация к уроку

Урок -бал "Типы химических реакций", презентация к уроку

Урок -бал "Типы химических реакций", презентация к уроку

Урок -бал "Типы химических реакций", презентация к уроку

Урок -бал "Типы химических реакций", презентация к уроку

Урок -бал "Типы химических реакций", презентация к уроку

Урок -бал "Типы химических реакций", презентация к уроку

Урок -бал "Типы химических реакций", презентация к уроку

Урок -бал "Типы химических реакций", презентация к уроку

Урок -бал "Типы химических реакций", презентация к уроку

Урок -бал "Типы химических реакций", презентация к уроку

Урок -бал "Типы химических реакций", презентация к уроку

Урок -бал "Типы химических реакций", презентация к уроку

Урок -бал "Типы химических реакций", презентация к уроку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017