Урок: Балеро
Оценка 4.8

Урок: Балеро

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
музыка +1
7 кл—11 кл +1
28.04.2018
Урок: Балеро
Темп движения умеренный. Болеро танцуют в сопровождении гитары и барабана, танцующие поют и отбивают на кастаньетах сложные триольные ритмы. Болеро состоит из 5 частей — Paseo, Traversias, Diferencias, Traversias, Finale. Каждая часть болеро завершается неожиданными остановками. Первая часть — хореографическое изображение прогулки. В импровизационной по характеру средней части (Diferencias) танцующие поочерёдно демонстрируют своё искусство. Особенной сложностью отличаются "полётные" движения мужчин. Существуют различные варианты болеро. В Андалусии это сольный или парный танец, проходящий в умеренно быстром движении; в Кастилии распространено болеро-сегидилья, отличающееся более медленным движением; в Леоне болеро исполняется парами в 3 ряда; на Балеарских островах — двумя женщинами и мужчиной. В 1-й половине 19 в. болеро, обычно исполнявшееся в Испании в дни народных праздников на улицах и площадях, переходит на сцену. Ф. Барбьери вводит болеро в сарсуэлу "Премьера артистки". Интерес к болеро начинает проявляться и за границей. Обработки нар. Б. имеются у Л. Бетховена ("Песни разных народов", тетр. 1, NoNo 19 и 20). Болеро включается в оперы и балеты — "Слепые из Толедо" Мегюля, "Прециоза" Вебера, "Чёрное домино", "Немая из Портичи" Обера, "Бенвенуто Челлини" Берлиоза, "Лебединое озеро" Чайковского, "Коппелия" Делиба и др., вдохновляет композиторов на создание многочисленных песен и романсов ("Победитель", "О, дева чудная моя" Глинки, "Оделась туманами Сиерра-Невада" Даргомыжского, "На бой быков смотреть пошли" Делиба), а также инструментальных произведений ("Болеро" для фортепиано ор. 19 Шопена, болеро "Puerta de Tierra" для фортепиано Альбениса,"Болеро" для оркестра Равеля, и др.).
4.docx
Болеро испан. bolero Испанский народный танец. По некоторым источникам, создан ок. 1780  танцовщиком Себастьяном Сересо. Первоначально применялись ритмич.  формулы позднее близкий к полонезу ритмический рисунок или Темп движения умеренный. Болеро танцуют в сопровождении гитары и  барабана, танцующие поют и отбивают на кастаньетах сложные триольные  ритмы. Болеро состоит из 5 частей — Paseo, Traversias, Diferencias, Traversias, Finale. Каждая часть болеро завершается неожиданными остановками. Первая часть — хореографическое изображение прогулки. В импровизационной по  характеру средней части (Diferencias) танцующие поочерёдно демонстрируют  своё искусство. Особенной сложностью отличаются "полётные" движения  мужчин. Существуют различные варианты болеро. В Андалусии это сольный или  парный танец, проходящий в умеренно быстром движении; в Кастилии  распространено болеро­сегидилья, отличающееся более медленным  движением; в Леоне болеро исполняется парами в 3 ряда; на Балеарских  островах — двумя женщинами и мужчиной. В 1­й половине 19 в. болеро,  обычно исполнявшееся в Испании в дни народных праздников на улицах и  площадях, переходит на сцену. Ф. Барбьери вводит болеро в сарсуэлу  "Премьера артистки". Интерес к болеро начинает проявляться и за границей. Обработки нар. Б.  имеются у Л. Бетховена ("Песни разных народов", тетр. 1, NoNo 19 и 20).  Болеро включается в оперы и балеты — "Слепые из Толедо" Мегюля,  "Прециоза" Вебера, "Чёрное домино", "Немая из Портичи" Обера, "Бенвенуто  Челлини" Берлиоза, "Лебединое озеро" Чайковского, "Коппелия" Делиба и  др., вдохновляет композиторов на создание многочисленных песен и романсов ("Победитель", "О, дева чудная моя" Глинки, "Оделась туманами Сиерра­ Невада" Даргомыжского, "На бой быков смотреть пошли" Делиба), а также  инструментальных произведений ("Болеро" для фортепиано ор. 19 Шопена,  болеро "Puerta de Tierra" для фортепиано Альбениса,"Болеро" для оркестра  Равеля, и др.). И. Альбенис. Болеро "Puerta de Tierra" для фп. Из собрания "Recuerdos de  Viaje". Кубинское болеро — разновидность румбы. Ему свойствен более медленный  темп, музыкальный размер 2/4 или 2/2 и ритм. Стало известно в европейских странах с 1945. Литература: Don Preciso, Предисловие к Colleciуn de las mejores Seguidillas,  Tiranas y Polos..., v. 1­2, (Madrid), 1799, 1816; Sor F., Le bolйro, в кн.:  Encyclopйdie pittoresque de la musique, P., 1835; Сalderon Е., Escenas andaluzas, Madrid, 1847.

Урок: Балеро

Урок: Балеро

Урок: Балеро

Урок: Балеро

Урок: Балеро

Урок: Балеро
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018