Темп движения умеренный. Болеро танцуют в сопровождении гитары и барабана, танцующие поют и отбивают на кастаньетах сложные триольные ритмы. Болеро состоит из 5 частей — Paseo, Traversias, Diferencias, Traversias, Finale. Каждая часть болеро завершается неожиданными остановками. Первая часть — хореографическое изображение прогулки. В импровизационной по характеру средней части (Diferencias) танцующие поочерёдно демонстрируют своё искусство. Особенной сложностью отличаются "полётные" движения мужчин.
Существуют различные варианты болеро. В Андалусии это сольный или парный танец, проходящий в умеренно быстром движении; в Кастилии распространено болеро-сегидилья, отличающееся более медленным движением; в Леоне болеро исполняется парами в 3 ряда; на Балеарских островах — двумя женщинами и мужчиной. В 1-й половине 19 в. болеро, обычно исполнявшееся в Испании в дни народных праздников на улицах и площадях, переходит на сцену. Ф. Барбьери вводит болеро в сарсуэлу "Премьера артистки".
Интерес к болеро начинает проявляться и за границей. Обработки нар. Б. имеются у Л. Бетховена ("Песни разных народов", тетр. 1, NoNo 19 и 20). Болеро включается в оперы и балеты — "Слепые из Толедо" Мегюля, "Прециоза" Вебера, "Чёрное домино", "Немая из Портичи" Обера, "Бенвенуто Челлини" Берлиоза, "Лебединое озеро" Чайковского, "Коппелия" Делиба и др., вдохновляет композиторов на создание многочисленных песен и романсов ("Победитель", "О, дева чудная моя" Глинки, "Оделась туманами Сиерра-Невада" Даргомыжского, "На бой быков смотреть пошли" Делиба), а также инструментальных произведений ("Болеро" для фортепиано ор. 19 Шопена, болеро "Puerta de Tierra" для фортепиано Альбениса,"Болеро" для оркестра Равеля, и др.).
4.docx
Болеро
испан. bolero
Испанский народный танец. По некоторым источникам, создан ок. 1780
танцовщиком Себастьяном Сересо. Первоначально применялись ритмич.
формулы
позднее близкий к полонезу ритмический рисунок
или Темп движения умеренный. Болеро танцуют в сопровождении гитары и
барабана, танцующие поют и отбивают на кастаньетах сложные триольные
ритмы. Болеро состоит из 5 частей — Paseo, Traversias, Diferencias, Traversias,
Finale. Каждая часть болеро завершается неожиданными остановками. Первая
часть — хореографическое изображение прогулки. В импровизационной по
характеру средней части (Diferencias) танцующие поочерёдно демонстрируют
своё искусство. Особенной сложностью отличаются "полётные" движения
мужчин.
Существуют различные варианты болеро. В Андалусии это сольный или
парный танец, проходящий в умеренно быстром движении; в Кастилии
распространено болеросегидилья, отличающееся более медленным
движением; в Леоне болеро исполняется парами в 3 ряда; на Балеарских
островах — двумя женщинами и мужчиной. В 1й половине 19 в. болеро,
обычно исполнявшееся в Испании в дни народных праздников на улицах и
площадях, переходит на сцену. Ф. Барбьери вводит болеро в сарсуэлу
"Премьера артистки".
Интерес к болеро начинает проявляться и за границей. Обработки нар. Б.
имеются у Л. Бетховена ("Песни разных народов", тетр. 1, NoNo 19 и 20).
Болеро включается в оперы и балеты — "Слепые из Толедо" Мегюля,
"Прециоза" Вебера, "Чёрное домино", "Немая из Портичи" Обера, "Бенвенуто
Челлини" Берлиоза, "Лебединое озеро" Чайковского, "Коппелия" Делиба и
др., вдохновляет композиторов на создание многочисленных песен и романсов
("Победитель", "О, дева чудная моя" Глинки, "Оделась туманами Сиерра
Невада" Даргомыжского, "На бой быков смотреть пошли" Делиба), а также
инструментальных произведений ("Болеро" для фортепиано ор. 19 Шопена,
болеро "Puerta de Tierra" для фортепиано Альбениса,"Болеро" для оркестра
Равеля, и др.).
И. Альбенис. Болеро "Puerta de Tierra" для фп. Из собрания "Recuerdos de
Viaje".
Кубинское болеро — разновидность румбы. Ему свойствен более медленный
темп, музыкальный размер 2/4 или 2/2 и ритм. Стало известно в европейских странах с 1945.
Литература: Don Preciso, Предисловие к Colleciуn de las mejores Seguidillas,
Tiranas y Polos..., v. 12, (Madrid), 1799, 1816; Sor F., Le bolйro, в кн.:
Encyclopйdie pittoresque de la musique, P., 1835; Сalderon Е., Escenas andaluzas,
Madrid, 1847.
Урок: Балеро
Урок: Балеро
Урок: Балеро
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.