Урок - биатлон и русская грамматика. для учащихся 5-8классов

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Нестандартные уроки, как правило, позволяют школьникам надолго запомнить то, о чём на них говорилось. Такие уроки способствуют развитию и повышению интереса к предмету, а использование сочетания физической и умственной нагрузки на данном уроке позволит эффективнее повлиять на итог занятия, поможет в отслеживании его результата. Урок - биатлон сможет активизировать умственные силы учащихся. Здесь воедино слились спортивные нормы с умственными упражнениями по русской грамматике.Файл содержит методическую разработку нестандартного урока по русскому языку и физической культуре.
Иконка файла материала Урок-биатлон.docx
Урок ­ биатлон и русская  грамматика. ЦЕЛЬ: 1. Способствовать развитию и повышению интереса к предмету. 2. Использовать сочетание физической и умственной нагрузки на данном уроке. Отслеживать её результаты. 3. Активизировать умственные силы учащихся. ХОД     УРОКА: Сочетание спортивных норм с умственными упражнениями по русской  грамматике. В спортивном зале выстраиваются две команды ( в данном случае 9­го класса).  1­я команда «УДАЛЬЦЫ»; 2­я команда «МОЛОДЦЫ» Со старта начинается первый этап, он определен кувырками вперед до первой  станции по грамматике. ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ. Ею руководят старшеклассники, они фиксируют  результаты выполненного задания. ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. ( у каждого участника индивидуальная  карточка). Примерный вариант: ОБЪЯСНЕНИЕ, П...БЕДА, Б...АТЛОН,СПОР...МЕН, ЗД...РОВЬЕ. ВТОРОЙ       ЭТАП    . Прыжки вперед через обруч. ВТОРАЯ СТАНЦИЯ. ПОСТАВЬ, ГДЕ НУЖНО, ЗАПЯТЫЕ. Вначале идти по ней не очень трудно  но потом подъем становится все круче а  наш путь тяжелее. ТРЕТИЙ       ЭТАП    . Стрельба. ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ. ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Старик, я слышал много раз, что............. Мороз и солнце, день чудесный, еще ты дремлешь,... ЧЕТВЕРТЫЙ       ЭТАП    . Бег к финишу. Данный урок можно провести как эстафету, но продуктивнее спортивные этапы  измерять по времени, а итоги заданий по русскому языку подвести во время  музыкально (или музыкальных) пауз. ИТОГ УРОКА: Каждый участник получит по две оценки: одна ­ по русскому языку, другая  ­ по физической культуре. Можно объявить командную победу.