Урок биологии на тему "Мышцы человека" (8 класс, биология)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
21.01.2018
Данный урок является третьим в теме «Опорно-двигательная система». На предыдущем уроке была рассмотрена тема «Кости». Тема и цели урока формулировались учащимися, что способствовало формированию мотивации учебной деятельности учащихся. В начале урока был предложен материал, подводящий к теме урока: видеоролик, слова Гиппократа, которые они должны продолжить, вопросы
При раскрытии учебного материала использовались: компьютер, мультимедийный проектор, в сочетании с самостоятельной работой учащихся при выполнении лабораторной работы. Этот вид работы даёт продукт, который помещается в портфолио учащегося в раздел «Рабочие материалы». Этот раздел – раздел помощник при подготовке к итоговой аттестации.
урок.docx
Дерево также нуждается в исправлении и частом освежении при помощи ветров, дождей,
холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же человеческому телу необходимы
вообще сильные движения, деятельность и серьезные упражнения.
Коменский Я.
Урок биологии на тему «Мышцы человеческого тела»
Здравствуйте, ребята!
Урок я хочу начать словами древнегреческого учёного Гиппократа «Кто хочет сохранить
работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь …..» Продолжите мысль
Гиппократа
Ответы детей.
Посмотрим видеофрагмент.
Что объединяет эти организмы (они двигаются).
Что приводит наше тело в движение (работа мышц)
Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний разговор.
Сформулируйте тему урока.
Какие цели перед собой мы поставим перед собой.
изучить строение мышц
типы мышц
функции, которые выполняют мышцы
Перед вами карта урока. В графе «я знаю» напишите, что вы знаете о мышцах . в графе «я
хочу знать», напишите, что вы хотите узнать по данной теме.
В человеческом организме более 600 мышц и у каждого своя работа. Знаете ли вы, что
30% массы тела это мускулатура или мышечная ткань. Вы можете решить задачу, зная свой
вес вычислить сколько приходится на мышцы. Например, вес 47 кг
Знаете ли вы, что у плачущего ребёнка работает 43 мышцы, а у смеющегося 17. Любая
работа мышц сопровождается затратой энергии. Отсюда следует смеяться энергетически
выгодно. Чаще улыбайтесь друг другу.
Все мышцы нашего организма можно поделить на поперечнополосатые мышцы и гладкие.
Поперечнополосатые в свою очередь делятся на скелетные и сердечную.
Давайте представим, что мы сотрудники научно исследовательского института, которые
занимаются изучением типов мышечной ткани. За эти столом лаборатория 1. Будет изучать строение скелетных мышц.
Лаборатория 2. Строение сердечной мышцы
Лаборатория 3. Строение гладкой мышцы
У каждого работника лаборатории – есть должность. Распределите обязанности6
докладчик, содокладчик, лаборанты, заведующий лаборатории.
Докладчик представляет результаты работы своей лаборатории.
Вы молодцы, успешно справились с работой. После умственного труда, сидячей работы,
чтобы сберечь здоровье нужна смена деятельности, т.е. подвигаться.
Физкультминутка
Вначале урока одной из целью мы поставили изучить основные группы мышц. Посмотрите,
какое их множество.
Мышцы головы можно разделить на 2 большие группы – мимические и жевательные.
Мимические мышцы делают наше лицо подвижным и выразительным. С их помощью
человек передаёт свои эмоции
Положите руку себе на лобби поднимите брови к вверху. Вы почувствовали , как
сокращается лобная часть надчерепной мышцы. Теперь, совершая то же движение,
положите руку на затылок над основанием шеи. Вы почувствуете сокращение другой части
той же мышцы.
Жевательные мышцы прикрепляются одним концом к костям неподвижной части черепа, а
другим к подвижной нижней челюсти.
Сгибатели и разгибатели кисти пальцев управляют кистью и пальцами рук, двуглавая и и
трёхглавая мышца плеча соответственно сгибают и разгибают руку в локтевом суставе.
Дельтовидная мышца отводит руку в сторону до горизонтального положения. Большая
грудная мышца осуществляет движение рук из положения «в сторону» в положение
«Вперед»
Закрепление
Карта урока
ФИО учащегося_________________________________________________
Дата проведения_________________________________________________
Тема
урока:________________________________________________________________________
Цель урока: ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Я знаю
Я не знаю, но хочу знать
Лаборатория 1.
Разновидности
Разновидности
мышечной ткани
мышечной ткани
Местоположение
Местоположение
Форма волокна
Форма волокна
Число ядер в
Число ядер в
волокне
волокне
Поперечная
Поперечная
полосатость
полосатость
Скорость
Скорость
сокращений
сокращений
Способность
Способность
оставаться в
оставаться в
напряжении
напряжении
Регуляция
Регуляция
сокращения
сокращения
скелетные
скелетные
сердечная
сердечная
гладкие
гладкие
Стенка сердца
Стенка сердца
Стенки внутренних
Стенки внутренних
органов
органов
Вытянутая
Вытянутая
цилиндрическая
цилиндрическая
Стенки внутренних
Стенки внутренних
сосудов
сосудов
Однодва
Однодва
Одно
Одно
Имеется
Имеется
Отсутствует
Отсутствует
Промежуточная
Промежуточная
Малая
Малая
Промежуточная
Промежуточная
Большая
Большая
Непроизвольная
Непроизвольная
Непроизвольная
Непроизвольная Разновидности
мышечной ткани
Местоположение
Форма волокна
Число ядер в
волокне
Поперечная
полосатость
Скорость
сокращений
Способность
оставаться в
напряжении
Регуляция
сокращения
скелетные
сердечная
гладкие
Стенка сердца
Стенки внутренних
органов
Вытянутая
цилиндрическая
Стенки внутренних
сосудов
Однодва
Одно
Имеется
Отсутствует
Промежуточная
Малая
Промежуточная
Большая
Непроизвольная
Непроизвольная
Урок биологии на тему "Мышцы человека" (8 класс, биология)
Урок биологии на тему "Мышцы человека" (8 класс, биология)
Урок биологии на тему "Мышцы человека" (8 класс, биология)
Урок биологии на тему "Мышцы человека" (8 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.