Урок биологии на тему: «Строение клетки».
Оценка 4.7

Урок биологии на тему: «Строение клетки».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
30.03.2018
Урок биологии на тему: «Строение клетки».
Урок биологии на тему: «Строение клетки». Цели урока:  познакомить учащихся со строением клетки;  показать многообразие клеток в живом организме. Личностные УУД:  Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.  Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.  Оценивать собственный вклад в работу группы. Регулятивные УУД:  Определять цели и задачи урока  Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. Познавательные УУД:  Работа с информационными текстами
19331110736.docx
Урок биологии на тему: «Строение клетки». Цели урока:   познакомить учащихся со строением клетки;  показать многообразие клеток в живом организме. Личностные УУД:  Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.  Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.  Оценивать собственный вклад в работу группы. Регулятивные УУД:  Определять цели и задачи урока  Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим  мнением, высказывать свое. Познавательные УУД:  Работа с информационными текстами  Объяснение значения новых слов  Сравнивать и выделять признаки  Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для  структурирования информации Коммуникативные УУД:  Групповая работа по обсуждению информации.   Слушать товарища и обосновывать свое мнение.  Выражать свои мысли и идеи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.  Формы работы: фронтальная, групповая. Оборудование   урока:   компьютерная   презентация,   раздаточный   материал   «Части клетки». .  План урока: 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний. 3. Мотивация. 4. Изучение нового материала (рассказ учителя, сообщения учащихся) 5. Практическая работа. 6. Рефлексия 7. Домашнее задание 1. Организационный момент. 2. Мотивация. Ход урока: Ребята, добрый день! Добрый день, ребята! ­  Давайте  посмотрим  друг  на   друга   и  улыбнёмся.  Говорят, «улыбка  –  это поцелуй   души».    Присаживайтесь   на   свои   места.  Я   рада,  что   у   вас   хорошее настроение,   это   значит,   что   мы   с   вами   сегодня   очень   дружно   и   активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. ­ Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами. 3. Актуализация знаний.  Когда зародилась жизнь на Земле?  Что такое палеонтология?  Какие периоды древней жизни вы знаете?  Какие животные обитали на Земле в древности?  Приведите примеры, подтверждающие, что живые организмы изменялись в  ходе эволюции. ­   Как   вы   думаете,   какой   этап   можно   назвать   самым   важным   в   истории развития   жизни   на   Земле?   Почему?   (Появление   простейших   одноклеточных организмов). ­ Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ( о клетках). ­ Итак, запишите тему урока: Тема: Строение клетки. ­ Попробуйте определить цели нашего урока. 4. Изучение нового материала. ­ Что вы знаете о клетках? Рассказ учителя с элементами беседы. ­ Почему живые организмы все разные? Предлагается работа в парах: Задание: используя текст учебника, выявите:  Какие бывают клетки?  Что отличает их друг от друга?  Что у них общего? (Ответы учащихся закрепляются презентацией). 1 слайд: все живые организмы состоят из клеток; 2 слайд: клетки разных организмов отличаются по размерам, форме, функциям; 3 слайд: клетка – живая; 4 слайд: клетка имеет ядро, оболочку, цитоплазму. ­ Какие еще части имеет клетка? 5. Закрепление. Предлагается выполнить практическую работу «Строение клетки». Учащиеся   формируют   группы   по   3­4   человека,   ответственный   берет   задание   в конверте.   В   конверте   находится   инструктивная   карта   и   части   для   составления модели клетки. Время работы 5­7 минут.  Проверка задания – ответ одной из групп. Задания – карточки:  Прочитайте текст параграфа.  Определите органоиды (части) клетки.  Какие функции они выполняют?  Чем растительная клетка отличается от животной?  Запишите в тетради вывод.  Составьте схему строения клетки. 6. Рефлексия.  Проверка   уровня   понимания   учебного   материала,   психологического состояния учащихся после урока по вопросам:  Все ли вам было понятно в течение урока?  Достигли мы тех целей урока, которые вы обозначали в начале урока?  Какая часть урока показалась самой интересной?   Какая часть урока  вызвала затруднение?   Какое у вас настроение после урока?   Предлагает обсудить критерии оценивания выступления групп.  Рекомендует   обсудить   в   группе     участие   каждого   ученика   и   оценить   его деятельность 7. Домашнее задание.  §6, сделать из пластилина клеточку, вылепив все основные  органоиды клетки.

Урок биологии на тему: «Строение клетки».

Урок биологии на тему: «Строение клетки».

Урок биологии на тему: «Строение клетки».

Урок биологии на тему: «Строение клетки».

Урок биологии на тему: «Строение клетки».

Урок биологии на тему: «Строение клетки».

Урок биологии на тему: «Строение клетки».

Урок биологии на тему: «Строение клетки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018