Урок биологии на тему "Значение и состав пищи" (8 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
26.03.2017
Задачи:
-образовательные-формировать у учащихся представления о составе пищи, расширить представления о значении питания для человека;
-развивающие-развивать такие психические процессы как память, мышление, внимание;
-воспитательные-воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни, развивать умение правильно питаться;
Оборудование: Таблица, рисунок « Продукты питания», новые термины
Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!Поурочное планирование уроков биологии по разделу:
«Пищеварение»
Урок по биологии 8 класс.docx
в
Тема:«Значение и состав пищи»
познакомить с основными
Цель:
питательными веществами, содержащиеся
пище;
Задачи:
у
учащихся представления о составе пищи, расширить представления о значении питания для
образовательныеформировать
человека;
развивающиеразвивать такие психические процессы как память, мышление,
внимание;
воспитательныевоспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни,
развивать умение правильно питаться;
Оборудование: Таблица, рисунок « Продукты питания», новые термины
Ход урока:
1. Организационный этап:
Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
Скажите мне пожалуйста, что изображено на картинке?(продукты питания)
А теперь внимательно посмотрите на слова, которые вы видите на доске, и скажите
ключевое слово:
арбуЗ
помиДор
мОлоко
сыР яйцО
Виноград
морковЬ
конфЕты
Итак, речь пойдёт на нашем уроке о значении и составе пищи, узнаем, какие же
продукты полезные, а какие вредные.
2. Изучение нового материала
Все живые организмы питаются, пища необходима для поддержания жизни.
ПИЩА
Организм человека растёт, развивается. Старые клетки отмирают, образуются новые.
Восстанавливаются повреждённые ткани. Вещества, из которых строится тело, содержатся
в пище, поэтому пища является строительным материалом.
Питательные вещества: белки жиры, углеводы, вода, мин. соли, витамины.
В состав пищи входят белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли, витамины. Всё
это называются питательными веществами. Теперь давайте посмотрим на табличку и
узнаем, какие продукты питания богаты тем или иными питательными веществами, а также
узнаем, какова же суточная норма питательных веществ каждого по отдельности.
Питательные
вещества
Продукты питания
1. Белки
2. Жиры
3. Углеводы
крахмал
сахар
Суточная
норма
питательных
веществ
100120гр
11, 25гр на
1кг массы тела
Мясо, птица, рыба, яйца,
молоко, горох, орехи
Молочные продукты,
сливочное масло,
яйца,
растительное масло.
Крупы, мука, картофель
Фрукты,
сахарная
свёкла, морковь
400гр
200гр 4. Вода
Фрукты, овощи, молоко
22, 5литра
5. Минеральные соли
соль
6. Витамины
Все
натуральные
продукты(фрукты,
хлеб, мясо, яйца, крупы)
овощи,
Фрукты и овощи, рыбий
жир, печень, мясо
10гр
Важно!!!Чрезмерное употребление углеводов приводит к отложению в организме жира;
В виде питья в организм попадает 1литр воды, с пищей 1литр и 200300мл. образуется в
организме. Необходимо пить понемногу, но часто и маленькими глотками.
Важно!!!Много пить вредно, так как это отрицательно сказывается на работу сердца и
почек;
Из различных минеральных солей в пищу добавляем только поваренную соль.
Важно!!!Минеральные соли обеспечивают прочность костей и зубов, входят в состав крови,
желудочного сока;
Витаминыэто особые органические соединения.
Важно!!!Без витаминов невозможна нормальная жизнедеятельность организма;
Теперь ещё раз внимательно посмотрим на табличку и постараемся запомнить все
питательные вещества и какие продукты ими богаты.
3.Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Время ножкам побежать,
Спинке бодро разогнуться,
Ручкам кверху потянуться.
Десять раз присесть и встать,
Чтобы расхотелось спать.
Десять раз вперед нагнуться,
Десять раз назад прогнуться.
Нет нужней зарядки дела,
Чтоб окрепли мышцы тела.
Упражнений нет важней, Чтобы стали мы сильней.
4.Закрепление
Задание – Рассмотрите рисунок –Продукты питания. Назовите продукты растительного и
животного происхождения. Какие еще пищевые продукты получает человек из растений и
животных?
5.Работа в тетради.
Значение и состав пищи (таблица для заполнения обучающимся)
Состав пищи
Органические вещества
Неорганические
Значение
вещества
1.
2.
1.
2.
3.
Витамины
Питательные вещества Пищевые продукты
1.
1.
1.
2.
3.
Разновидность
пищи
1.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
2.
3.
4.
5.
6.
Вывод урока:
Значение и состав пищи (образец для сравнения обучающимся)
Состав пищи
Органические
вещества
1.Белки
2.Жиры
3.Углеводы
Витамины
Неорганические
вещества
1.Вода
2.Минеральные соли
Значение
1.Строительная
2.Энергетическая
3.Регулятивная
Разновидность Питательные
Пищевые продукты
пищи
1.Растительная 1.Животна
я
вещества
1.Белки
2.Жиры
3.Углеводы
4.Витамины
5.Вода
6.Минеральные соли
1.Хлеб
2.Мясо
3.Молоко
4.
Инструкция к решению задачи:
1.Прочитайте внимательно текст задачи.
2.Выделите главные слова.
3.Поймите смысл задачи.
4.Выдвеньте гипотезы решения задачи.
5.Выберите наиболее подходящую по смыслу к задаче для ответа.
6.Определите выступающего.
Инструкция к исследованию гипотез:
1.Поймите смысл гипотез, выделите ключевые слова и решите, верна гипотеза или
нет.
2.Изучите модуль и подберите аргументы или контраргументы гипотезы.
3.Определите выступающего от группы.
Инструкция для работы экспертам:
При оценивании учитывать:
1.Правильно ли поняли гипотезу.
2.Достаточно ли собрали аргументов или контраргументов для опровержения или
подтверждения
Открытая изобретательская задача «Микробы и рахит»
Могут ли научные открытия бить по здоровью людей?
Оказывается да! Узнав о существовании микробов, образованные люди стали принимать
слишком суровые меры по их уничтожению. Вот цитата из книги Конрада Лоренца: «Моя мать принадлежала к поколению, которое только что открыло для себя микробов. Тогда в
зажиточных семьях большинство детей болело рахитом, потому что…»
Почему дети из богатых семей гораздо чаще, чем дети бедняков, болели рахитом?
Лист учета знаний обучающегося 8 класса по теме: «Значение и состав пищи»
Результат
Критерии знаний
Состав пищи
Виды пищи
Примеры веществ неорганических
Примеры веществ органических
Продукты, содержащие белки
Продукты, содержащие жиры
Продукты, содержащие углеводы
Значение минеральных солей
Примеры питательных веществ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 Примеры питательных продуктов
11 Функции пищи
12
Суточное количество углеводов,
необходимое человеку
Суточное количество белков,
необходимое человеку
Суточное
количество жиров,
13
14
необходимое человеку
Значение витаминов
15
+ хорошо усвоил
= частично усвоил
не усвоил
Дом. Задание –стр.95 – 98 прочитать
Урок биологии на тему "Значение и состав пищи" (8 класс)
Урок биологии на тему "Значение и состав пищи" (8 класс)
Урок биологии на тему "Значение и состав пищи" (8 класс)
Урок биологии на тему "Значение и состав пищи" (8 класс)
Урок биологии на тему "Значение и состав пищи" (8 класс)
Урок биологии на тему "Значение и состав пищи" (8 класс)
Урок биологии на тему "Значение и состав пищи" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.