Урок биологии "Орган зрения. Строение и функции глаза."(8 класс)
Оценка 5

Урок биологии "Орган зрения. Строение и функции глаза."(8 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология +1
8 кл
23.03.2018
Урок биологии "Орган зрения. Строение и функции глаза."(8 класс)
Очевидно, что сегодня использование только традиционных методов обучения не может привести к ожидаемому результату, более того, применение учителем авторитарного стиля управления по отношению к детям может существенно ухудшить психологическую обстановку в классе, загнать ситуацию в тупик. Выход из сложившейся ситуации - личностно- ориентированное обучение.
биология 8 класс.docx
Тема урока: Орган зрения. Строение и функции глаза. Цель:  формировать знания    об органе зрения, строении и функциях глаза, зрительном анализаторе, зрительном   центре,   близорукости   и   дальнозоркости,   их   предупреждении,   гигиене   зрения,   первой помощи при повреждении глаз. Задачи:   Образовательные: продолжить формировать понятие ­ анализатор, познакомить с особенностями  строения и функциями зрительного анализатора, формировать навыки работы с учебником и  инструктивными карточками.   Развивающие:  продолжить   формирование   умений   обсуждать   проблему,   систематизировать, выделять   главное,   сравнивать,   объяснять   новые   понятия,   анализировать   результаты   своей деятельности,   делать   выводы,     творческое   мышление,   монологическую   речь,   умение   публично выступать. Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к своему организму, интерес к предмету, чувство коллективизма, навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи, сотрудничества. Ожидаемые результаты: знают строение и функции глаза, умеют определить остроту зрения, выявить функции радужки и хрусталика, находить слепое пятно.  Тип урока: изучение нового материала.  Формы работы: индивидуальная,  парная, групповая. Методы: словесный, наглядный, проблемно­поисковый, интерактивный.  Ключевые идеи: строение глаза, острота зрения. Оборудование и ресурсы:  таблицы, слайдовая презентация, сигнальные карточки, оценочные листы, экран настроения, смайлы, стикеры, маркеры, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А3, А4, модель глаза. Этапы урока и стратегии Действия учителя Действия учащихся   Введение Тренинг   «Подари тепло своей ладони»  (2 мин) Презентация  Деление   группы (1 мин)  (6 мин) Основная часть (34 мин) на Психологический настрой   учащихся   на дальнейшую деятельность.  По   цвету   стикеров делятся на группы. Самооценивание Отвечая   на   вопросы, решают   проблемную ситуацию. Приветствие учителя и психологический настрой.  Создание   положительного   микроклимата,   через   минутку настроения, программирование учеников на успех. 1.Фронтальный опрос «Органы чувств и их значение» 2.Анализ таблицы «Установите соответствие» Проблемный вопрос Издревле глаза занимали особое место среди органов чувств. Во все   времена   они   символизировали   суть   и   смысл   жизни,   их называли   “зеркалом   души”.   Считалось,   что   глаза   обладают мистической силой и способны влиять на судьбы людей.  Определяем цели урока Выяснить значение зрения для человека. Познакомиться со строением и функцией глаза. Узнать, как работает зрительный анализатор. 90% информации человек получает посредством зрения “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать” Всем знакома поговорка: “Беречь как зеницу ока”. “Зеница ока” – это глазное яблоко, расположенное в глазнице  черепа. Именно в нем находятся части глаза, непосредственно  участвующие в восприятии и преобразовании световых  сигналов.  Со строением и функцией глазного яблока вы познакомитесь Работа в группах (15 мин) Физминутка  (1 мин) Работа в парах (10 мин) Индивидуальная работа  (6 мин) (2 мин) Заключение (2 мин) самостоятельно по тексту учебника, предварительно  посмотрите на расположение основных частей глаза Почему роговица реагирует на малейшее раздражение  защитным рефлексом ­ слезотечением, морганием, но в то же  время не ощущает ни жары, ни холода? Почему у южан глаза темные, а у северян светлые? Почему у альбиносов красные глаза? Почему ночью “все кошки серы”? На доске вывешиваются новые понятия: Аккомодация – изменение кривизны хрусталика. Дальтонизм – нарушение цветового зрения. –   Каков   же   механизм   работы   фоторецепторов? Когда свет падает на фоторецепторы, молекулы их пигмента изменяют   свою   форму.   Это   приводит   к   возникновению импульса, который и передается в мозг. Для того, чтобы лучше видеть в темноте, полезно есть морковь, т.к. в ней содержится предшественник   витамина   А,   который   является   частью фоточувствительных пигментов в палочках. – Кроме глазного яблока, к органу зрения относятся  вспомогательные органы, те, что берегут “зеницу ока”.  Назовите эти органы и их функции и занесите в таблицу.  Проверим работу. Почему у жителей степей и пустынь узкий разрез глаз? Почему, когда мы плачем, мы хлюпаем носом? Работа зрительного анализатора – Что называется анализатором? Предполагаемый ответ: это система, состоящая из рецептора, проводящего пути, и участка коры больших полушарий. – Какова функция каждой части? Предполагаемый ответ: рецептор воспринимает сигнал и  преобразует его в электрический импульс (проводящий путь  проводит импульс, участок коры формирует ощущение). – Назовите части зрительного анализатора. Предполагаемый ответ: рецепторы сетчатки ––> зрительный  нерв ––> зрительная зона коры больших полушарий. – В какой части головного мозга находится зрительная зона  коры? Предполагаемый ответ: в затылочной доле. – Как же работает зрительный анализатор? Видеофрагмент. Вопросы: Верно ли утверждение, что глаз смотрит, а мозг видит? Почему на сетчатке изображение обратное и уменьшенное, а мы видим прямое и реальное? Лабораторная работа №5. Домашнее задание  §18, составить 5 тестовых вопросов  Всегда полезно оценить самого себя, определить затруднения и найти пути их преодоления Суммативное оценивание  Рефлексия  Попрошу высказать своё мнение о сегодняшнем уроке Итоги урока Взаимооценивание групп Взаимооценивание Записывают задание в дневник. Самоанализ деятельности самооценка   и

Урок биологии "Орган зрения. Строение и функции глаза."(8 класс)

Урок биологии "Орган зрения. Строение и функции глаза."(8 класс)

Урок биологии "Орган зрения. Строение и функции глаза."(8 класс)

Урок биологии "Орган зрения. Строение и функции глаза."(8 класс)

Урок биологии "Орган зрения. Строение и функции глаза."(8 класс)

Урок биологии "Орган зрения. Строение и функции глаза."(8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018