Урок биологии по теме " Класс паукообразные" для 7 класса

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 15.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала класс паукообразные.ppt
Класс Паукообразные
Паукообразные Что за восьмиглазые чудовища?
АРАХНА (греч. arachne — паук)
превращающаяся  превращающаяся  Арахна,  Арахна,  в паука в паука
I. Строение 35 000 видов.  Наземные животные.
Знаю ­  V Хочу  узнать ­ ? Узнал  новое  ­ +
№                 Суждения (вопросы) 1. 2. 3.  Пауки живут на земле и в воде    Тело пауков делится на 3 отдела   У пауков такие же сложные глаза, как и у раков       Знак       4. 5. 6. 7. 8.    Пауки  дышат жабрами и лёгкими    Пауки ­ хищники    Все пауки плетут паутину     У пауков 5 пар ходильных ног  Усики пауков служат им для осязания и обоняния 9. Пищеварение у пауков может происходить вне организма 10. Для пауков характерен половой диморфизм 11. Скорпионы и клещи являются ближайшими  родственниками пауков 12. Все клещи являются возбудителями опасных заболеваний  и поэтому их необходимо уничтожать 13.  Для человека паукообразные не представляют особой  ценности
Смысловые блоки • Питание Питание • Размножение Размножение • Значение Значение • Дыхание Дыхание • Многообразие Многообразие • Строение Строение • Среда обитания Среда обитания
Внешнее строение Органы зрения Головогрудь Брюшко Ротовые органы Конечности БрюшкоГоловогрудьОрганы зренияКонечностиРотовые органы
Внутреннее строение Паутинная железа Выделительная Кровеносная Половая Пищеварительная Дыхательная Нервная
Общая характеристика 1. Первые наземные  членистоногие 2. Тело состоит из  головогруди и  брюшка 3. Органы дыхания –  легкие и трахеи 4. Наружное  пищеварение
Расчлененность тела
Пищеварительная система Выросты средней кишки Печень Ядовитая железа Рот Глотка Пищевод Желудок Средняя кишка Анальное отверстие Задняя кишка Передняя кишка Передняя кишкаСредняя кишкаЗадняя кишкаЯдовитая железаРотГлоткаЖелудокПищеводВыросты средней кишкиАнальное отверстиеПечень
Выделительная система Мальпигиевы сосуды Мальпигиевы сосуды
Дыхательная система Легочный мешок Трахея ТрахеяЛегочныймешок
Кровеносная система Артерии Остии Сердце СердцеАртерииОстии
Нервная система Паук­скакун Нервы щетинка рецептор Головной мозг Брюшная нервная цепочка ГоловноймозгНервыБрюшнаянервная цепочкащетинкарецептор
Половая система Паук­крестовик Сперматофор Самец Самка Половой проток Половая железа ПоловойпротокПоловаяжелеза
Паутинная железа Паутинная железа Паутинные бородавки Паутинные нити ПаутинныебородавкиПаутиннаяжелезаПаутинныенити
Ловчая сеть Свойства различных волокон Волокно Паутина Нейлон Шёлк Сталь Вискоза Прочность  волокна на  разрыв, г/денье 7,8 5,2 3,7 3,5 2,0
Итоги 1. Сегодня на уроке я впервые узнал (сделал  открытие для себя)... 2. “Я думаю, что...” (Над чем вы задумались?)  3. Для меня этот учебный материал важен  потому что... 4. Моё отношение к паукам  изменилось (не  изменилось)  (почему?)
Домашнее задание • Написать мини­сочинение на тему: “ Паучок ­ крестовичок”. • Составить репродуктивные и проблемные вопросы по теме “Паукообразные”.  • Продумайте и предложите небольшую исследовательскую работу (Составить план эксперимента).