Урок биологии по теме: Питание и пищеварение(8 класс)
Оценка 4.9

Урок биологии по теме: Питание и пищеварение(8 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
биология
8 кл
10.05.2017
Урок биологии по теме: Питание и пищеварение(8 класс)
Урок биологии в 8 классе.Работа класса по маршрутным листам в группах.Класс делится на 4 группы.-"Кто долго жует, тот долго живет" -"Хорошо прожуешь - Сладко проглотишь " -"Завтрак съешь сам, обед подели с другом, ужин отдай врагу". -"Лучше семь раз поесть, чем один раз наесться". -"Недосол на столе, пересол на спине" - "Пища, которая не переваривается, съедает того, кто ее съел" - Абуль-Фарадж - "Ешь столько,чтобы тела здание не гибло от переедания" — А. Джами. -"Скажи мне, что ты ешь и я скажу тебе, кто ты." (А.С. Пушкин).
урок био 8 класс.doc
Открытый урок биологии(03.04.2017год)  Тема: Питание и пищеварение(8 класс).  Учитель Лукина В.В. Тип урока: урок­ исследование. Цели урока:  1. Образовательные:  познакомить учеников с основным строением  органов пищеварения и  органическими веществами: белками, жирами, углеводами             жизнедеятельности организма;   формировать представление о значении питания в жизни человека.  2. Развивающие:  развивать умение организовывать полноценное разнообразное питание;   развивать интеллектуальные, практические умения;   учить мыслить логически, аргументировать своё мнение;   развивать речь учащихся, обогащать словарный запас.  3. Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества при работе в группе;    прививать интерес к исследовательской деятельности;   повышать культуру правильного питания, практические навыки  самооздоровления.  Оборудование.  Для учителя: Продукты питания (хлеб, гречневая крупа, картофель, мясо, яйцо, рыба, сливочное масло, орехи (семечки), сыр, мука, соль), таблички: белки, жиры, углеводы. Табличка   «Признаки   живых   организмов».   Таблички:   объект,   предмет,   цель,   вывод. Схемы   ­   рисунки   последовательности   выполнения   исследовательской   работы. Компьютерный проект. Для учащихся :учебник «Биология. Человек» А.А. Драгомилов, Р.Д. Маш , Конверты на каждый стол с 3 – 4 этикетками продуктов питания, где указана пищевая ценность продукта. «Маршрутный лист», лист №1 «Что я уже знаю по этой теме», лист №2 «Моё исследование», лист №3 «Как я умею применять свои знания». ХОД УРОКА: I. Организационный момент: Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом(у Вас на листочках  №1) 1 Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках   пальцев.   Давайте   развивать   наши   таланты   с   помощью пальчиковой гимнастики.  Учащихся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего На  соседа, начиная с больших пальцев и говорят:     желаю (соприкасаются большими пальцами);     успеха (указательными);     большого (средними);     во всём (безымянными);     и везде (мизинцами);     Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Начнем развивать наши таланты? Начинаем наш урок. уроке каждый из вас будет работать в группе  по маршрутным листам . II. Введение в тему (повторение пройденного материала). Учитель.  Для того , чтобы определить какую тему мы будем изучать  нам  необходимо вспомнить признаки живых организмов.( на листе №2 табличка с признаками живого) Учитель. Вспомните признаки живых организмов, вставьте пропущенное  слово.  Дети. Пропущено питание.  Учитель. Кто догадался, какая сегодня будет тема на уроке? (Дети высказывают предположения). Учитель. Достаточно близко. Прочитайте тему нашего урока (слайд №2)и  запишем тему в тетради.  Учитель.  ­ Какие продукты есть полезно, а какие вредно? ­ Что определяет полезность продуктов?  ­ Почему нельзя есть много сладкого? ­ Одинаковую ли пищу надо есть в разном возрасте?  ­ Зачем человек ест? ­Каков состав пищи? ­ Какую пищу необходимо употреблять в разном возрасте? Повторим, обобщим имеющиеся ваши знания. 2 2   группа   Дыхательной(Сигов), Выполняем задания с развернутым ответом Сборник заданий (зад №143 и 148  стр.81) и тест Сигов Данил, Жуйкова Катя и Николаев Рустам. Записываем в  тетради.  III. Актуализация знаний.          Учитель:  У на последней парте лежат листочки с одним  названием органа.   Найдите   свою   систему.       Учащимся   групп   раздаются   идентичные карточки   с   названиями   органов   человека:  1группа   Опорно­ двигательной(Жуйкова),   3   группа Кровеносной(Копосов)   и   4   группа   Пищеварительной   (Николаев   или Култышева): ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий кишечник, череп,   ребра,   лопатка,   ключица,   бедро,   сердце,   аорта,   вена,   артерия, капилляры,   носовая   полость,   трахея,   легкие,   бронхи.   Предлагается распределиться   по   группам   соответствующим   системам.  Потом   проверить, как распределились садимся по группам. Учитель.  Возьмите   маршрутные   листы,   ознакомьтесь   с   содержанием, отметьте свои настрой на урок(в цветовой гамме карандашом или ручкой, можно фломастером)      Учитель:   Жизнь без пищи не возможна. Именно пища является одним из связующих звеньев организма с природой. Организм, пища и среда образуют единое целое. — Ребята, давайте попробуем это доказать. Когда ребёнок рождается, он не умеет ни сидеть, ни ходить, ни разговаривать. Но он умеет есть. — Учитель. Зачем человек ест?  ­­­ Дети. Чтобы расти, развиваться. Чтобы жить, без питания не обходится ни один живой организм. Пища – строитель.  Пища помогает расти,  Пища – источник энергии,  Пища поддерживает тепло в организме.  Чтобы быть здоровым.   на         экране, называя питания Учитель.  Я сегодня для вас приготовила продуктовую корзину.  (Учитель продукты их.) Учитель.  Хлеб, гречневая крупа, картофель, мясо, яйцо, рыба, сливочное масло; орехи  , сыр, мука, соль, вода.   На какие две группы можно разделить эти продукты? Посоветуйтесь. Возьмите Лист №1 и распределите продукты питания заданию) Учитель. Давайте проверим. Докажите своё мнение. К какой группе отнесли соль и воду? IV. Знакомство с новым материалом Учитель. На какие группы вы разделили продукты питания? Дети. На группу продуктов  органического происхождения и группу  продуктов  неорганического  происхождения. работают   группам.   по    (Дети     по 3 Учитель. Как вам кажется, какая группа важнее? (Дети высказывают гипотезы). Учитель. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, что нужно знать? Дети. Нужно знать из чего состоят продукты (пищевую ценность, состав  продукта). Учитель. Это и есть цель нашего урока. Назовите её ещё раз. Учитель. Узнать каков состав пищи? (В слайде № 2 цель урока   Учитель. Откуда это можно узнать? Дети. Прочитать на упаковке. Провести опыты. Учитель. На столе у вас маршрутный лист №2, посмотрите. Что можете  сказать? Учитель. Давайте проведем исследование и информацию найдём в учебнике  (Дети работают с учебником)  Учитель. Выходим к доске и рисуем схемы. Проводим беседы и  практическое занятие «Что должен завтракать уч­ся 8класса)» Как эти три компонента можно назвать в целом?  Дети. Органические вещества. Учитель. Внимание на экран. Посмотрите, в каких продуктах содержится  больше всего белков (слайд № 4), углеводов (слайд  №5), жиров (слайд   №6). Учитель. Оцените свою деятельность в маршрутном листе. Имя и оценка. VII. Самостоятельная работа Учитель. Проверяем свои знания и заполняем маршрутный лист№3.  Для этого необходимо заполнить  лист самооценки. (Выставление  оценки и комментарий нескольких учащихся) На маршрутном  листе  №3«Как я умею применять свои знания» Выберите 2 предложения и дополните  своими словам, записываем в тетради Мне больше всего удалось… Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за… Меня удивило… Для меня было открытие то, что… На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту… Эти знания мною могут быть использованы… Дополни предложение….. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Что вы узнали для себя нового? Какие умения сегодня у себя вы развивали? Выполните последнее задание  в тетради. 4 Задание1.  Вставьте пропущенные слова в определение (две группы выполняют): Пищеварение это процесс …… обработки пищи, в результате которого, ……. вещества распадаются на простые, которые могут ……… организмом. Питательные вещества – это …   составные части пищи, используемые организмом как  ………  материал для построения клеток и служащие ………, необходимой для его жизнедеятельности.) Пищевые   продукты   –   это   продукты   …….   и   ………   происхождения, используемые человеком в пищу как в обработанном, так и в необработанном виде. (Пищеварение это процесс химической обработки пищи, в результате которого, сложные вещества распадаются на простые, которые могут усваиваться организмом. Питательные   вещества   –   это   жизненно   необходимые   составные части пищи, используемые организмом как пластический материал для построения клеток и служащие источником энергии, необходимой для его жизнедеятельности. Пищевые   продукты   –   это   продукты   животного   и   растительного происхождения, используемые человеком в пищу как в обработанном, так и в необработанном виде.)  Задание 2. (Одна группа выбирает питательные вещества, другая продукты питания)  1.Мороженое.   2.   Лимон.   3.   Жирные кислоты.   4.   Нуклеиновые   кислоты.   5. Углеводы.   6.   Хлеб.   7.   Треска.   8. Сливочное масло. 9. Белки. 10. Глицерин. 11.   13. Минеральные   соли.   14.   Аминокислоты. 15. Глюкоза. 16. Колбаса. 17. Жиры.   Картофель.   12.   Мясо. Учитель: Я приготовила вам подарок. Что это? (Учител достаёт баночку с витаминами). Дети. Это витамины. IX. Итог урока: Учитель. Наш урок подходит к завершению. Я прошу вас оценить свою  работу на маршрутном листе в цветовой гамме. (Дети находят графу «Как я работал», закрашивают). Учитель. Я получила большое удовольствие от урока, хочу поблагодарить  вас за отличную работу, целеустремлённость и любовь к знаниям.  X. Домашнее задание (вариативное). ­ подготовить макет витамина с сообщением  ИЛИ 5 ­ составить меню на три дня для себя  ИЛИ ­ Перефразируйте эти изречения на современный лад и сформулируйте первое правило правильного питания. Запишите его в тетрадь. Обоснуйте его. Слайд последний ­"Кто долго жует, тот долго живет" ­"Хорошо прожуешь ­ Сладко проглотишь " ­"Завтрак съешь сам, обед подели с другом, ужин отдай врагу". ­"Лучше семь  раз  поесть, чем один  раз  наесться". ­"Недосол на столе, пересол на спине" ­ "Пища, которая не переваривается, съедает того, кто ее съел" ­  Абуль­Фарадж ­ "Ешь столько,чтобы тела здание не гибло от переедания" — А.  Джами. ­"Скажи мне, что ты ешь и я скажу тебе, кто ты." (А.С. Пушкин). Ребята, давайте еще раз обратимся к эпиграфу нашего урока. Согласны  вы с высказыванием Сократа? Мы живем не для того, чтобы есть, а едим  для того, чтобы жить. (учащиеся высказывают собственное мнение) Конечно, пища важна для жизни человека. Энергия, которую мы  получаем с пищевыми продуктами, нужна для работы всех систем  органов нашего организма. Но для полноценной жизни человек должен творить, писать картины, сочинять музыку, быть просто хорошим  рабочим, учителем, инженером, врачом и не возводить еду в культ. Спасибо за урок! Можете быть свободны! №2 6 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев  рук своего соседа, начиная с больших пальцев и  говорят:     желаю (соприкасаются большими пальцами);     успеха (указательными);     большого (средними);     во всём (безымянными);     и везде (мизинцами);     Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)      №1 7

Урок биологии по теме: Питание и пищеварение(8 класс)

Урок биологии по теме: Питание и пищеварение(8 класс)

Урок биологии по теме: Питание и пищеварение(8 класс)

Урок биологии по теме: Питание и пищеварение(8 класс)

Урок биологии по теме: Питание и пищеварение(8 класс)

Урок биологии по теме: Питание и пищеварение(8 класс)

Урок биологии по теме: Питание и пищеварение(8 класс)

Урок биологии по теме: Питание и пищеварение(8 класс)

Урок биологии по теме: Питание и пищеварение(8 класс)

Урок биологии по теме: Питание и пищеварение(8 класс)

Урок биологии по теме: Питание и пищеварение(8 класс)

Урок биологии по теме: Питание и пищеварение(8 класс)

Урок биологии по теме: Питание и пищеварение(8 класс)

Урок биологии по теме: Питание и пищеварение(8 класс)