Урок биологии в 5 классе "Среды жизни планеты Земля"
Оценка 4.8

Урок биологии в 5 классе "Среды жизни планеты Земля"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
17.12.2018
Урок биологии в 5 классе "Среды жизни планеты Земля"
Наша планета Земля, покрытая огромной оболочкой жизни, в которой обитают все живые организмы. Но давайте рассмотрим ее поближе. Все ли живые организмы имеют одинаковые условия обитания? Сегодня мы представим, что наш класс исследовательская лаборатория, а вы молодые ученые. Делимся на 3 группы, получаем жетоны и начинаем исследование.
Среды жизни планета Земля 5 кл..docx
ФИО учителя:          Бардина Татьяна Алексеевна Место работы:          МБОУ «Озерновская ООШ» Предмет:                    Биология Класс:                        5 Учебник:                «  Биология» 5 класс                                  (авт. И.Н. Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова) Тема урока:           Среды жизни планеты Земля. Тип урока:        Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель урока: обобщить знания о  живых организмах; сформировать  представление  о средах жизни на планете Земля. Планируемые образовательные результаты:  личностные: формирование ответственного отношения к учению;  формирование готовности и способности к саморазвитию;  формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на  изучение живой природы; формировать эстетическое отношение к  живым объектам; объяснять характерные признаки организменной  среды;   метапредметные: умение определять цели своего обучения;  развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  умение работать с разными источниками биологической  информации; умение самостоятельно планировать пути достижения  целей; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения  учебных задач.   предметные: усвоение системы знаний о живой природе; овладение  понятийным аппаратом урока; формирование основ экологической  грамотности; формирование способности оценивать последствия  деятельности человека в природе; овладение методами биологической науки; овладение постановкой биологических экспериментов и  объяснения их результатов.  Оборудование: компьютер, проектор, учебная презентация, рабочая тетрадь. Ход урока: 1. Организационный блок. Приветствие учителя и учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. Учитель: Ребята, сегодня мы представим, что наш класс исследовательская  лаборатория, а вы молодые ученые. Делимся на 3 группы, получая жетоны. Красный жетон ­1 группа Желтый жетон    ­2 группа Зеленый жетон    ­3 группа 2. Мотивационный блок.  Слайд №2 Учитель: Перед вами планета Земля, покрытая огромной оболочкой жизни, в которой обитают все живые организмы. Она едина и неделима. Но давайте рассмотрим ее поближе. Все ли живые организмы имеют одинаковые условия обитания? Ученики: Нет. Птицы летают в воздухе, рыбы плавают в воде, дождевой червь и крот – в земле. Учитель:  Что вам известно о  среде обитания живых организмов?  Ученики: Высказывают свои предположения. Обобщают их. В итоге  формулируют: хотели бы знать ­ основные особенности среды жизни,  приспособленность организмов к данной среде, обитателей. Учитель: Сформулируйте тему урок. (запись темы урока на доске) Слайд №3 3.Информационный блок. Учитель: Объясните, что такое «среда жизни»  Ученики: Дают свои предположения. Учитель: Найдите данное понятие по ссылке –http://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0_%D0%BE %D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_ %28%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD %D0%B8%D1%8F%29 Ученики: Находят это определение в интернете. Учитель: Запишем определение в тетрадь. Учащиеся: Записывают определение в тетрадь. Учитель: Какое значение для живых организмов имеет наличие  разных сред  жизни на Земле? Ученики: Высказывают свои предположения. Учитель: Давайте проверим правильность суждений, мы же с вами  исследователи. Ученики: Получают задания по группам. 1 группа       ­ задание на слайде № 9 2 группа       ­ задание на информационном листе №1(приложение) 3 группа       ­ задание на информационном листе №2(приложение) Учитель: Приступаем к исследованиям. Ученики: Работают в группах. Учитель: Вы провели исследование. Каковы ваши результаты? Ученики: Отчитывается каждая группа. Учитель: Давайте убедимся в правильности ваших исследований. Ученики: Знакомятся с материалом на слайдах №5­8. 4.Аналитический блок. Учитель: Ребята, давайте восстановим в памяти   изученное. Ученики: Выполняют самостоятельно задание. (слайд №14) 1.Работа с рабочей тетрадью. Стр.50 №3 2. Заполнение таблицы «Характеристика сред жизни» Среда жизни Характеристика  условий обитания Примеры приспособленности  организмов к обитанию в данной  среде Работа в парах. Один заполняет вторую колонку, другой ­ третью. Проверяют. Делают общий вывод. 5.Оценочный блок. (проведение самооценки) Учитель: поставьте себе оценку за урок. Ученики: смотрят на критерии слайда № 15 и выставляют себе оценки. Слайд №15 Критерии:  Если при выполнении работы  нет ошибок, урок усвоил «отлично» Допущены  незначительные  ошибки, урок усвоил «хорошо» Допущены ошибки, урок усвоил «удовлетворительно», надо доработать 6. Домашнее задание. Слайд №16 Учитель: записываем домашнее задание. Ученики: записывают задание . П.17   ­­­для всех Творческое  задание (по выбору) • Составить 1­2 задачи на определение среды обитания, где будут  указаны особенности жизни и поведения животных, строения их тела.  • Приготовить презентацию «Организмы, использующие другие в качестве жилья или убежища» 7. Рефлексия.  Учитель: Я вам раздаю рисунок лотоса. На обратной стороне ответьте на  вопросы слайда № 17. Ученики: Отвечают на вопросы.   ­ ­ ­ Что нового вы для себя открыли? Что больше всего вам понравилось на уроке? Вы удовлетворены полученными знаниями? Учитель: Собирает листочки. А кто догадался, почему я раздала вам рисунок лотоса? Ученики: Разные предположения, но главное –  эндемик Астраханской области. Учитель: Спасибо за внимание! (слайд№18)

Урок биологии в 5 классе "Среды жизни планеты Земля"

Урок биологии в 5 классе "Среды жизни планеты Земля"

Урок биологии в 5 классе "Среды жизни планеты Земля"

Урок биологии в 5 классе "Среды жизни планеты Земля"

Урок биологии в 5 классе "Среды жизни планеты Земля"

Урок биологии в 5 классе "Среды жизни планеты Земля"

Урок биологии в 5 классе "Среды жизни планеты Земля"

Урок биологии в 5 классе "Среды жизни планеты Земля"

Урок биологии в 5 классе "Среды жизни планеты Земля"

Урок биологии в 5 классе "Среды жизни планеты Земля"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018