Урок биологии в 6 классе по теме "Бережное отношение к воде. Охрана воды."
Оценка 5

Урок биологии в 6 классе по теме "Бережное отношение к воде. Охрана воды."

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
4 кл
03.10.2018
Урок биологии в 6 классе по теме "Бережное отношение к воде. Охрана воды."
Урок биологии проводится в 6 классе коррекционной школы.Целью данного урока является: формирование системы экологических знаний о необходимости охраны и экономии воды.В ходе урока решались коррекционно-развивающие задачи, которые направлены в основном на коррекцию мышления, произвольного внимания, а также на развитие связной устной речи речи.Урок биологии проводится в 6 классе коррекционной школы.Целью данного урока является: формирование системы экологических знаний о необходимости охраны и экономии воды.В ходе урока решались коррекционно-развивающие задачи, которые направлены в основном на коррекцию мышления, произвольного внимания, а также на развитие связной устной речи речи.
Конспект урока биологии.docx
Тема: Бережное отношение к воде. Охрана воды. Цель: Формирование системы экологических знаний о необходимости охраны и экономии воды. Задачи: 1.Обучать приемам наблюдения за окружающей средой; ­ совершенствовать навык применения теоретических знаний на практике; ­ обучать умению делать выводы; ­ формировать умение критически мыслить и способность пересматривать собственную точку  зрения; ­ актуализировать и обобщать природоведческие знания. 2. Развивать навык узнавания предмета по заданным признакам; ­ развивать умение выделять из общего частное, анализировать теоретический материал; ­ развивать речь детей; ­ развивать коммуникативные навыки; ­ развивать чувство сострадания и любви к природе. 3. Воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней. Тип урока: комбинированный. Формы: Фронтально­коллективная, групповая, коллективная Приемы: беседа, рассказ, показ, работа с учебником. Методы: словесный, наглядный, практический, частично­поисковый, самостоятельная работа. Наглядность: презентация Ход урока: Организационный момент. Слайд­ Здравствуйте, Слово какое чудесное, Красивое, доброе, чуточку нежное.  ­Здраствуйте! Скажем мы новому дню!  ­Здравствуйте скажем мы нашим гостям! Здоровья желаем всем и всему!  ­Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего  настроения, удачи, отличных оценок!  За правильный ответ  каждый из обучающихся получает фишку в форме капельки .Актуализация знаний. Слайд.Сегодня на урок к заглянула Капелька воды. Что­то  хочет нам сказать. На очень важную  проблему нам хочет указать. Чтобы ей помочь, мы должны повторить наши знания о воде. ( слабые обуч­ся работают по карточкам)  ­Найдите правильные ответы. 1) Вода ­ это: а) вещь в доме; б) природное прозрачное вещество;  в) непрозрачное вещество с запахом. 2) В воде растворяется: а) мел; б) соль; в) глина. 3) При нагревании вода: а) расширяется; б) делается мутной; в) затвердевает. (Остальные обучающиеся работают с учителем у доски) ­Вспомним свойства, которыми обладает вода В  О  Д  А: БЕЗ ЦВЕТА РАСТВОРИТЕЛЬ ПРОЗРАЧНАЯ РАСШИРЯЕТСЯ СЖИМАЕТСЯ БЕЗ ВКУСА БЕЗ ЗАПАХА ТЕКУЧА НЕ ИМЕЕТ постоянной формы Слайд.Проверка правильности выполненного задания слабоуспевающих. ­ Молодцы!  Сообщение темы ­Ребята, послушайте проблему Капельки Слайд   .Я капелька хрустальная, Боюсь исчезнуть я,                К вам обращаюсь с просьбой         Спасите, вы, меня, друзья! ­На какую проблему нам указывает Капелька? Сегодня на уроке мы поговорим о бережном отношении к  воде  и ее охране. ­ В тетрадях запишите число, тему урока. Изучение новой темы. Слово учителя.  Вода – главное вещество в природе, главное богатство, без которого невозможна жизнь. Для жизни человека, животных: без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды ­ не более 7 дней. Вода входит в состав живых организмов. Если взрослый человек весит 70 кг, то 50 кг из них ­ это вода. Люди всегда обожествляли воду. Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого. Океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но не забывайте, что вода в  них соленая, а людям необходима пресная вода. Вода нужна в производстве: ни одно производство не обходится без воды. Так, например, для  изготовления 1 тонны бумаги нужно 250 тонн воды. Вода необходима в сельском хозяйстве: для выращивания животных, поливки растений. Вода ­ это водная дорога: по воде перевозят грузы, людей. Вода вырабатывает электроэнергию: на гидроэлектростанциях используют силу падающей воды.  Послушайте стих и ответьте на вопрос: Где и когда используется вода? Работа по теме. Слайд. Вы слыхали о воде?              Говорят, она везде: В луже, в море, в океане И в водопроводном кране,  Как сосулька замерзает,  В лес туманом заползает,  Ледником в горах зовётся,  Лентой серебристой вьётся. Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле,  В звонкой льдинке,  И снежинке,  И в росинке.  Нам откликнется всегда Океанская вода. Мы привыкли, что вода ­ Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться,  Не наесться, не напиться.  Смею вам я доложить: Без неё нам не прожитть. (обучающиеся отвечают на поставленный вопрос) ­А всегда ли мы рационально используем воду? Послушайте историю. Мама мыла посуду, вода бежала небольшой струей, зазвонил телефон. Мама решила, что  разговаривать она будет недолго, и не закрыв кран, взяла трубку и стала долго разговаривать.  Разговор длился 10 мин. Все это время вода бежала из крана. Сколько воды утекло, если в 1 минуту вытекало 3 л. воды ? Длился­ 10 мин Вытекло­ 3л за 1 мин. Утекло­? Л Ответ: 3*1*10=30 л ­ Как можно было сэкономить воду при мытье посуды? Слайд. Ребята, а знаете ли вы, что… ­Но в каждой проблеме можно найти решение.(выполняют в тетрадях по карточкам задание. Поставьте стрелочки от проблемы к решению.        ПРОБЛЕМА Через бесцельно открытый кран выливается до  1000 литров воды в сутки. Если чистить зубы, не закрывая  кран,  расходуется до 5 литров  воды.                                                 При намыливании в душе                                   с  открытым краном зря тратится  50 литров  воды.         Слайд. Проверка правильности выполнения задания. Музыкальная физминутка «Капельки». РЕШЕНИЕ Наберите стакан воды и закройте кран! Закрывайте кран, когда  намыливаетесь!   Закрывайте кран!    Послушайте историю и ответьте на вопрос: «Что случилось с рекой и ее обитателями?»  ­ Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К  реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы искупаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку! Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой,  жёлтой, красной, чёрной…  Плачет малая речонка,  Одолел речонку страх.  Стала речка тонкой – тонкой,  Обмелела на глазах.  ­ Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.                                                          Улитка   Красная рыбка ­ На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы.   ­ Соседка, почему ты такая красная?                                                                                    Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл  Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных  вод красной. Улитка   Жёлтая рыбка ­   сильный дождь. Ручей принёс мутный поток. Чего там только в нём не было: и удобрения, и  ядохимикаты и отходы. Пожелтела наша заводь. Улитка ­ А ты, подружка, чего такая фиолетовая? Фиолетовая рыбка   Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора. Улитка   Чёрная рыбка   ­ Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от    нефти, которую возили по нашей речке. Нефть покрыла воду тонкой плёнкой, стало нечем  дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и умирают. Их крылья слиплись от нефти. Улитка ­   Грустная сказка!   ­ Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса.    ­ А ты почему жёлтая, как лимон?   ­ Ой, а это ещё кто?   Да, уж досталось вам. ­Так, что же случилось с обитателями реки? (ответы детей)                                                                      ­Как можно помочь? Закрыть заводы? Нет.                                                                                                  ­ Запретить животным пить воду? Нет.                                                                                                         .­Запретить рыбе жить в воде? Нет.                                                                                                               –А вот какую бы вы могли оказать помощь в охране воды? ­Давайте вместе с вами составим рекомендации по охране нашей реки.(на доске разные  рекомендации, нужно выбрать необходимые) Слайд. Рекомендации по охране воды. Проводить субботники по очистке реки.   Не выбрасывать мусор по берегу реки.   На заводах  поставить очистные сооружения.   Выпускать и распространять листовки по охране воды.   Беречь и экономить воду! Молодцы!Все ваши предложения полезны, просты и выполнимы. Закрепление. Игра « Согласен ­ не согласен». ­Я буду произносить фразу. Если вы согласны ­ похлопайте, если не согласны — потопайте. 1.Грязная вода опасна для человека? (Хлопаем) 2.Нужно охранять воду? (Хлопаем) 3.Можно бросать мусор в реки и озера? (Топаем) 4.Нефть вредить воде? (Хлопаем) 5.Без воды нет жизни. (Хлопаем) 6.Водные растения приносят вред?. (Топаем) 7.Нужно экономить воду?.( Хлопаем) Домашнее задание.  Стр.53­ 55 читать, 1 группа –пересказ, 2 группа отв. на вопросы 2, 3 с. 55  Оценивание обучающихся(подсчет капелек) +Самооценка  В пустые клеточки рядом с вопросом ставим если да +, если нет­.  Рядом с 5 вопросом ставим  себе оценку. Оценочный лист 1. Вспомнил ли я свойства воды?  2.Умею ли я делать выводы?  3. Знаю ли я как беречь воду? 4. Активно ли я работал на уроке?  5. Моя оценка за урок.  Рефлексия. У вас на партах лежат капельки. узнал на уроке много узнал, но не всё  ничего не узнал Итог урока.

Урок биологии в 6 классе по теме "Бережное отношение к воде. Охрана воды."

Урок биологии в 6 классе по теме "Бережное отношение к воде. Охрана воды."

Урок биологии в 6 классе по теме "Бережное отношение к воде. Охрана воды."

Урок биологии в 6 классе по теме "Бережное отношение к воде. Охрана воды."

Урок биологии в 6 классе по теме "Бережное отношение к воде. Охрана воды."

Урок биологии в 6 классе по теме "Бережное отношение к воде. Охрана воды."

Урок биологии в 6 классе по теме "Бережное отношение к воде. Охрана воды."

Урок биологии в 6 классе по теме "Бережное отношение к воде. Охрана воды."

Урок биологии в 6 классе по теме "Бережное отношение к воде. Охрана воды."

Урок биологии в 6 классе по теме "Бережное отношение к воде. Охрана воды."

Урок биологии в 6 классе по теме "Бережное отношение к воде. Охрана воды."

Урок биологии в 6 классе по теме "Бережное отношение к воде. Охрана воды."

Урок биологии в 6 классе по теме "Бережное отношение к воде. Охрана воды."

Урок биологии в 6 классе по теме "Бережное отношение к воде. Охрана воды."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2018