Урок биологии в 9 классе по теме "Вирусы"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала вирусы (2).doc

  Урок биологии_в 9_ классе

по формированию универсальных учебных действий

 

Тема

Неклеточные формы жизни. Вирусы.

Цель

 

Изучение особенностей строения и жизнедеятельности вирусов.

Задачи

-сформировать представления о вирусах как неклеточной форме жизни;

-познакомить учащихся с ролью вирусов в природе и жизни человека, мерами профилактики

распространения вирусных заболеваний;

-воспитывать стремление познать многообразие форм жизни на Земле.

Основное содержание темы, термины и  понятия

Строение вирусов, размножение вирусов. Вирусы как возбудители болезней. СПИД. Вирусы как переносчики генетической информации.

ВИЧ, СПИД, бактериофаг, капсид, вирион.

Планируемые результаты

 

Личностные

 

- сформированность познавательных интересов, направленных на изучение неклеточных форм жизни;

-реализация установок здорового образа жизни.

 

Метапредметные

-умение видеть проблему и находить пути её решения;

-умение давать определение понятиям;

-умение работать с различными источниками информации.

Предметные

в познавательной сфере:

-выделение существенных признаков вирусов;

-соблюдение мер профилактики ВИЧ-инфекции;

-объяснение роли вирусов в жизни человека и в природе.

В ценностно-ориентационной сфере:

-оценка последствий поведения человека при вирусных заболеваниях(грипп, СПИД);

 

Универсальные учебные действия

Личностные

 

-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-способность ставить цели и строить жизненные планы.

 

 

 

Регулятивные

 

-умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях;

-умение выполнять учебные действия в соответствии с планом;

-осознание уровня и качества усвоения (оценка)

 

 

Познавательные

Общеучебные-

-умение работать с различными источниками информации;

-умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-умение использовать приобретенные знания для профилактики вирусных заболеваний.

Логические:

-анализ с целью выделения существенных признаков вирусов и сравнение с клеточными формами жизни.

Постановка и решение проблемы.

-распространение ВИЧ-инфекции.

 

 

 

 

 

Коммуникативные

 

-умение сравнивать различные точки зрения и находить общее решение;

-умение работать совместно в атмосфере сотрудничества;

-умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

 

 

 

Организация образовательного пространства

 

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

История, химия, ОБЖ, география.

ЭОР, таблица» Вирусы», учебник «Биология Введение в общую биологию и экологию».А.А.Каменский,Е.А.Криксунов, ВВПасечник.

фронтальная  -

индивидуальная –

в паре  -

 

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Постановка проблемы

Цели деятельности

 

УУД

 -мотивировать учащихся к изучению темы;

 

Слайд 2

Задание 1. Прослушав сообщение учителя, сформулируйте цели нашего урока.

  1. Что такое вирусы? Живые они или неживые?

  2.Каково их строение и размножение?

  3.Какова их роль в жизни человека и природе?

Слайд3.

Задание2. Вспомните основные свойства живых организмов, запишите их в маршрутный лист

Слайд4.

Какой проблемный вопрос нашего урока?

Слайд5.

 

 

 

 Личностные

-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные

-умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях;

 Познавательные

-постановка проблемы

 

 

 

II этап .Учебно-познавательная деятельность.

 

Цели деятельности

 

-просмотр презентации;

работа в маршрутных листах;

 

-работа с учебником;

-составление сравнительной таблицы «Вирусы и клеточные формы жизни»; (концептуальная таблица)

-работа в парах, в группах.

Слайд6,7 История вирусов. Вирус табачной мозаики.

Выполните задание 4

Слайд 8,9,10

Слайд11 Бактериофаги

Слайд12. Этапы жизни вируса

 

Физминутка

УУД

Личностные

-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

 

-вооружить учащихся знанием о строении и жизнедеятельности вирусов, их значением в жизни человека и в природе;

-сравнить вирусы с клеточными формами жизни;

-

 

Слайд 13,14,15,16 по СПИДУ

 

Слайд 17,18 Вирусные заболевания

 

Слайд 19

Составление концептуальной таблицы (работа в группе)

Слайд20

 

Проверка заполнения таблицы.

 

Беседа по проблемному вопросу урока.

Слайд20

заболеваниях(грипп, СПИД);

Регулятивные

- умение выполнять учебные действия в соответствии с планом;

Познавательные

Общеучебные-

-умение работать с различными источниками информации;

-умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Логические:

-анализ с целью выделения существенных признаков вирусов и сравнение с клеточными формами жизни

 

 

 

III этап .Практическое применение знаний

Цели деятельности

--реализация установок здорового образа жизни

 

 

 

Профилактика вирусных инфекций. Прием «Фишбоун»

УУД

Личностные

-способность ставить цели и строить жизненные планы.

Познавательные

-умение использовать приобретенные знания для профилактики вирусных заболеваний.

Постановка и решение проблемы.

-распространение ВИЧ-инфекции.

Коммуникативные

-умение сравнивать различные точки зрения и находить общее решение;

-умение работать совместно в атмосфере сотрудничества;

-умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV этап. Рефлексивная деятельность. Дом. Задание.

 

Цели деятельности

 

Самоанализ и самооценка

ученика

УУД

 

Научить учащихся:

-оценивать результат своей учебной деятельности на уроке

-проводить самоконтроль овладения учебным материалом.

 

СИНКВЕЙН ПО ТЕМЕ.

Самооценка

I. Задание на самооценку.

Урок

Я на уроке

Итог

1.Интересно

1.Работал

1.Понял материал

2.Скучно

2.Отдыхал

2.Узнал больше, чем знал

3.Безразлично

3.Помогал другим

3.Не понял

 

 

 

Д. З. & 1/9/,ст. тетрадь №35-38 ответить на вопросы

 

Д. З. & 1/9/,ст. тетрадь №35-38 ответить на вопросы.

Регулятивные

-осознание уровня и качества усвоения (оценка)

-умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами.

 


Скачано с www.znanio.ru