Урок биологии в 9 классе по теме "Вирусы"
Оценка 4.7

Урок биологии в 9 классе по теме "Вирусы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология
9 кл
13.02.2017
Урок биологии в 9 классе по теме "Вирусы"
Публикация является частью публикации:
вирусы (2).doc

  Урок биологии_в 9_ классе

по формированию универсальных учебных действий

 

Тема

Неклеточные формы жизни. Вирусы.

Цель

 

Изучение особенностей строения и жизнедеятельности вирусов.

Задачи

-сформировать представления о вирусах как неклеточной форме жизни;

-познакомить учащихся с ролью вирусов в природе и жизни человека, мерами профилактики

распространения вирусных заболеваний;

-воспитывать стремление познать многообразие форм жизни на Земле.

Основное содержание темы, термины и  понятия

Строение вирусов, размножение вирусов. Вирусы как возбудители болезней. СПИД. Вирусы как переносчики генетической информации.

ВИЧ, СПИД, бактериофаг, капсид, вирион.

Планируемые результаты

 

Личностные

 

- сформированность познавательных интересов, направленных на изучение неклеточных форм жизни;

-реализация установок здорового образа жизни.

 

Метапредметные

-умение видеть проблему и находить пути её решения;

-умение давать определение понятиям;

-умение работать с различными источниками информации.

Предметные

в познавательной сфере:

-выделение существенных признаков вирусов;

-соблюдение мер профилактики ВИЧ-инфекции;

-объяснение роли вирусов в жизни человека и в природе.

В ценностно-ориентационной сфере:

-оценка последствий поведения человека при вирусных заболеваниях(грипп, СПИД);

 

Универсальные учебные действия

Личностные

 

-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-способность ставить цели и строить жизненные планы.

 

 

 

Регулятивные

 

-умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях;

-умение выполнять учебные действия в соответствии с планом;

-осознание уровня и качества усвоения (оценка)

 

 

Познавательные

Общеучебные-

-умение работать с различными источниками информации;

-умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-умение использовать приобретенные знания для профилактики вирусных заболеваний.

Логические:

-анализ с целью выделения существенных признаков вирусов и сравнение с клеточными формами жизни.

Постановка и решение проблемы.

-распространение ВИЧ-инфекции.

 

 

 

 

 

Коммуникативные

 

-умение сравнивать различные точки зрения и находить общее решение;

-умение работать совместно в атмосфере сотрудничества;

-умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

 

 

 

Организация образовательного пространства

 

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

История, химия, ОБЖ, география.

ЭОР, таблица» Вирусы», учебник «Биология Введение в общую биологию и экологию».А.А.Каменский,Е.А.Криксунов, ВВПасечник.

фронтальная  -

индивидуальная –

в паре  -

 

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Постановка проблемы

Цели деятельности

 

УУД

 -мотивировать учащихся к изучению темы;

 

Слайд 2

Задание 1. Прослушав сообщение учителя, сформулируйте цели нашего урока.

  1. Что такое вирусы? Живые они или неживые?

  2.Каково их строение и размножение?

  3.Какова их роль в жизни человека и природе?

Слайд3.

Задание2. Вспомните основные свойства живых организмов, запишите их в маршрутный лист

Слайд4.

Какой проблемный вопрос нашего урока?

Слайд5.

 

 

 

 Личностные

-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные

-умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях;

 Познавательные

-постановка проблемы

 

 

 

II этап .Учебно-познавательная деятельность.

 

Цели деятельности

 

-просмотр презентации;

работа в маршрутных листах;

 

-работа с учебником;

-составление сравнительной таблицы «Вирусы и клеточные формы жизни»; (концептуальная таблица)

-работа в парах, в группах.

Слайд6,7 История вирусов. Вирус табачной мозаики.

Выполните задание 4

Слайд 8,9,10

Слайд11 Бактериофаги

Слайд12. Этапы жизни вируса

 

Физминутка

УУД

Личностные

-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

 

-вооружить учащихся знанием о строении и жизнедеятельности вирусов, их значением в жизни человека и в природе;

-сравнить вирусы с клеточными формами жизни;

-

 

Слайд 13,14,15,16 по СПИДУ

 

Слайд 17,18 Вирусные заболевания

 

Слайд 19

Составление концептуальной таблицы (работа в группе)

Слайд20

 

Проверка заполнения таблицы.

 

Беседа по проблемному вопросу урока.

Слайд20

заболеваниях(грипп, СПИД);

Регулятивные

- умение выполнять учебные действия в соответствии с планом;

Познавательные

Общеучебные-

-умение работать с различными источниками информации;

-умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Логические:

-анализ с целью выделения существенных признаков вирусов и сравнение с клеточными формами жизни

 

 

 

III этап .Практическое применение знаний

Цели деятельности

--реализация установок здорового образа жизни

 

 

 

Профилактика вирусных инфекций. Прием «Фишбоун»

УУД

Личностные

-способность ставить цели и строить жизненные планы.

Познавательные

-умение использовать приобретенные знания для профилактики вирусных заболеваний.

Постановка и решение проблемы.

-распространение ВИЧ-инфекции.

Коммуникативные

-умение сравнивать различные точки зрения и находить общее решение;

-умение работать совместно в атмосфере сотрудничества;

-умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV этап. Рефлексивная деятельность. Дом. Задание.

 

Цели деятельности

 

Самоанализ и самооценка

ученика

УУД

 

Научить учащихся:

-оценивать результат своей учебной деятельности на уроке

-проводить самоконтроль овладения учебным материалом.

 

СИНКВЕЙН ПО ТЕМЕ.

Самооценка

I. Задание на самооценку.

Урок

Я на уроке

Итог

1.Интересно

1.Работал

1.Понял материал

2.Скучно

2.Отдыхал

2.Узнал больше, чем знал

3.Безразлично

3.Помогал другим

3.Не понял

 

 

 

Д. З. & 1/9/,ст. тетрадь №35-38 ответить на вопросы

 

Д. З. & 1/9/,ст. тетрадь №35-38 ответить на вопросы.

Регулятивные

-осознание уровня и качества усвоения (оценка)

-умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами.

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок биологии_в 9_ классе по формированию универсальных учебных действий

Урок биологии_в 9_ классе по формированию универсальных учебных действий

СПИД); Универсальные учебные действия

СПИД); Универсальные учебные действия

Межпредметные связи Ресурсы Формы работы

Межпредметные связи Ресурсы Формы работы

Слайд6,7 История вирусов. Вирус табачной мозаики

Слайд6,7 История вирусов. Вирус табачной мозаики

III этап .Практическое применение знаний

III этап .Практическое применение знаний

Цели деятельности -- реализация установок здорового образа жизни

Цели деятельности -- реализация установок здорового образа жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017