Публикация является частью публикации:
Урок биологии_в 9_ классе
по формированию универсальных учебных действий
Тема |
Неклеточные формы жизни. Вирусы. |
|||||||||||||||||
Цель
|
Изучение особенностей строения и жизнедеятельности вирусов. |
|||||||||||||||||
Задачи |
-сформировать представления о вирусах как неклеточной форме жизни; -познакомить учащихся с ролью вирусов в природе и жизни человека, мерами профилактики распространения вирусных заболеваний; -воспитывать стремление познать многообразие форм жизни на Земле. |
|||||||||||||||||
Основное содержание темы, термины и понятия |
Строение вирусов, размножение вирусов. Вирусы как возбудители болезней. СПИД. Вирусы как переносчики генетической информации. ВИЧ, СПИД, бактериофаг, капсид, вирион. |
|||||||||||||||||
Планируемые результаты
|
||||||||||||||||||
Личностные
- сформированность познавательных интересов, направленных на изучение неклеточных форм жизни; -реализация установок здорового образа жизни.
|
Метапредметные -умение видеть проблему и находить пути её решения; -умение давать определение понятиям; -умение работать с различными источниками информации. |
Предметные в познавательной сфере: -выделение существенных признаков вирусов; -соблюдение мер профилактики ВИЧ-инфекции; -объяснение роли вирусов в жизни человека и в природе. В ценностно-ориентационной сфере: -оценка последствий поведения человека при вирусных заболеваниях(грипп, СПИД);
|
||||||||||||||||
Универсальные учебные действия |
||||||||||||||||||
Личностные
-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; -способность ставить цели и строить жизненные планы.
|
Регулятивные
-умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях; -умение выполнять учебные действия в соответствии с планом; -осознание уровня и качества усвоения (оценка)
|
Познавательные Общеучебные- -умение работать с различными источниками информации; -умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; -умение использовать приобретенные знания для профилактики вирусных заболеваний. Логические: -анализ с целью выделения существенных признаков вирусов и сравнение с клеточными формами жизни. Постановка и решение проблемы. -распространение ВИЧ-инфекции.
|
Коммуникативные
-умение сравнивать различные точки зрения и находить общее решение; -умение работать совместно в атмосфере сотрудничества; -умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи.
|
|||||||||||||||
Организация образовательного пространства
|
||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Ресурсы |
Формы работы |
||||||||||||||||
История, химия, ОБЖ, география. |
ЭОР, таблица» Вирусы», учебник «Биология Введение в общую биологию и экологию».А.А.Каменский,Е.А.Криксунов, ВВПасечник. |
индивидуальная –
|
||||||||||||||||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ |
||||||||||||||||||
I этап. Постановка проблемы |
||||||||||||||||||
Цели деятельности |
|
УУД |
||||||||||||||||
-мотивировать учащихся к изучению темы;
|
Слайд 2 Задание 1. Прослушав сообщение учителя, сформулируйте цели нашего урока. 1. Что такое вирусы? Живые они или неживые? 2.Каково их строение и размножение? 3.Какова их роль в жизни человека и природе? Слайд3. Задание2. Вспомните основные свойства живых организмов, запишите их в маршрутный лист Слайд4. Какой проблемный вопрос нашего урока? Слайд5.
|
Личностные -формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные -умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях; Познавательные -постановка проблемы
|
||||||||||||||||
II этап .Учебно-познавательная деятельность.
|
||||||||||||||||||
Цели деятельности
|
-просмотр презентации; работа в маршрутных листах;
-работа с учебником; -составление сравнительной таблицы «Вирусы и клеточные формы жизни»; (концептуальная таблица) -работа в парах, в группах. Слайд6,7 История вирусов. Вирус табачной мозаики. Выполните задание 4 Слайд 8,9,10 Слайд11 Бактериофаги Слайд12. Этапы жизни вируса
Физминутка |
УУД Личностные -формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
|
||||||||||||||||
-вооружить учащихся знанием о строении и жизнедеятельности вирусов, их значением в жизни человека и в природе; -сравнить вирусы с клеточными формами жизни; - |
Слайд 13,14,15,16 по СПИДУ
Слайд 17,18 Вирусные заболевания
Слайд 19 Составление концептуальной таблицы (работа в группе) Слайд20
Проверка заполнения таблицы.
Беседа по проблемному вопросу урока. Слайд20 |
заболеваниях(грипп, СПИД); Регулятивные - умение выполнять учебные действия в соответствии с планом; Познавательные Общеучебные- -умение работать с различными источниками информации; -умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; Логические: -анализ с целью выделения существенных признаков вирусов и сравнение с клеточными формами жизни
|
||||||||||||||||
III этап .Практическое применение знаний |
||||||||||||||||||
Цели деятельности --реализация установок здорового образа жизни
|
Профилактика вирусных инфекций. Прием «Фишбоун» |
УУД Личностные -способность ставить цели и строить жизненные планы. Познавательные -умение использовать приобретенные знания для профилактики вирусных заболеваний. Постановка и решение проблемы. -распространение ВИЧ-инфекции. Коммуникативные -умение сравнивать различные точки зрения и находить общее решение; -умение работать совместно в атмосфере сотрудничества; -умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи.
|
||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
IV этап. Рефлексивная деятельность. Дом. Задание.
|
||||||||||||||||||
Цели деятельности
|
Самоанализ и самооценка ученика |
УУД |
||||||||||||||||
Научить учащихся: -оценивать результат своей учебной деятельности на уроке -проводить самоконтроль овладения учебным материалом. |
СИНКВЕЙН ПО ТЕМЕ. Самооценка I. Задание на самооценку.
Д. З. & 1/9/,ст. тетрадь №35-38 ответить на вопросы
Д. З. & 1/9/,ст. тетрадь №35-38 ответить на вопросы. |
Регулятивные -осознание уровня и качества усвоения (оценка) -умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами. |
||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.