Урок биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Газообмен в лёгких" (9 класс)
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Урок биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Газообмен в лёгких" (9 класс)

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
биология +1
9 кл
06.08.2018
Урок биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Газообмен в лёгких" (9 класс)
Цель урока - показать значение газообмена в легких. На уроке были использованы такие интерактивные технологии обучения как: «Мозговой штурм», «Работа парами», «Тестирование». "Причина-следствие". Использование интерактивных технологий позволяет развивать и поддерживать познавательный интерес учащихся к обучению, делать учебный процесс интересным, современным.
газообмен.docx
Тема. Газообмен в легких  Цель: познакомить учащихся с газообменом в легких Задачи: Образовательные:  показать значение газообмена в легких; продолжать  формирование навыков работы с тестами;  Коррекционно­развивающие: развивать элементы логического мышления на основе  установления причинно­следственных связей, устную связную речь;  Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему организму Оборудование: презентация, таблица «Кровообращение», таблица «Дыхание»,  карточки для индивидуальной работы, нетбуки Тип урока: усвоение новых знаний с использованием элементов мультимедийных  технологий. Ход урока. I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний 1. Контроль и коррекция домашнего задания. Из перечня органов дыхания выберите правильные ответы на вопросы. Гортань, голосовые связки, голосовая щель, голос, крик. ( слайд 1 ) Вопросы Натянутые поперек гортани. Не только орган дыхания, но и орган образования голоса. Находится между голосовыми связками. Им человек может передать свои чувства и настроение. Может сужаться или расширяться. Он вреден для голосовых связок. Во время разговора, пения они смыкаются. Когда человек молчит, голосовые связки расходятся и она имеет вид  равнобедренного треугольника. Индивидуальная работа по карточкам Задача 1 – Рассмотри рисунок, подпиши органы, которые участвуют в образовании  звуков речи Задание 2 – Определите положение голосовых связок во время молчания, разговора и шепота. 2. Метод «Мозговая атака» 1. Какую систему органов мы изучаем? 2. Назовите составные части дыхательной системы. 3. Что такое дыхание? 4. Каким воздух должен попадать в легкие? 5. Какая система нашего организма тесно связана с дыхательной системой? 6. Какая кровь называется артериальной? 7. Какая кровь называется венозной? 8. Где начинается и заканчивается малый круг кровообращения? 9. Где начинается и заканчивается большой круг кровообращения? 3. Физминутка 1. Рисуем глазами горизонтальную восьмерку (8 раз) 2. Рисуем вертикальную восьмерку глазами (8 раз) 3. «Постреляем» глазами в разные стороны  4. Смотрим на дерево, на оконную раму ( 5 раз) 5. Сильно зажмурим глаза. 6. Открыли глаза и работаем дальше. III. Мотивация учебной деятельности Известно, что 15 апреля 1875 г. воздушный шар «Зенит», на борту которого  находились три человека, поднялся на 8000м. Когда шар приземлился, то в живых  остался только один человек. Что же стало причиной гибели людей? Об этом мы узнаем на сегодняшнем уроке. Тема нашего урока «Газообмен в легких».  Во время изучения этой темы мы выясним, как происходит вдох и выдох,  рассмотрим процесс газообмена в легких. ( слайд 2) IV. Изучение нового материала 1. Вдыхаемый и выдыхаемый воздух В древности и средние века врачи считали, что воздух, который разносится по телу,  как бы облегчает наше тело, и приближает нас к Богу. Теперь мы знаем, что из  воздуха нашему организму нужен только кислород, что в нашем теле нет никаких  трубочек, и что воздух попадает только в легкие.  Вспомните, что входит в состав атмосферного воздуха? (азот, кислород, углекислый  газ, водяной пар) такой воздух называется вдыхаемым. Воздух, который мы выдыхаем называется выдыхаемым, состав воздуха при этом  другой. Проанализируйте данные написанные на слайде (слайд 3) Вдох                                                    Выдох Азот – 79%                                         Азот ­  79% Кислород ­ 21 %                                Кислород ­ 16 % Углекислый газ ­ 0,03 %                   Углекислый газ ­ 4 % Чем отличается состав воздуха при вдохе и выдохе? Правильно, при вдохе попадает кислород, а при выдохе удаляется углекислый газ.  Это объясняется обменом газов в легких.  2.Газообмен в легких (слайд 4 – 5) Давайте рассмотрим это на схеме. Дыхание тесно связано с кровообращением. На схеме вы видите альвеолы – легочные пузырьки. К ним подходит капилляр с  венозной кровью. Венозная кровь какая? ( бедная кислородом, богатая углекислым  газом) Углекислый газ выходит из капилляров в легочные пузырьки, где углекислого газа  мало. Во время выдоха он выдыхается из организма человека. Альвеолы                               венозная кровь                           артериальная кровь Кислород, который человек вдыхает вместе с воздухом, проходит сквозь стенки  легочных пузырьков и капилляров в кровь. Кровь насыщается и становится  артериальной. Артериальная – это какая? ( богатая кислородом) Эти процессы  происходят в малом круге кровообращения. 3. Физминутка(слайд 6) V. Закрепление изученного материала 1. Работа с учебником  Каков состав воздуха? Чем отличается состав выдыхаемого воздуха от вдыхаемого? Как происходит газообмен в легких. 2. Работа с нетбуками (тестирование) • Воздух, в котором больше углекислого газа – это  а) вдыхаемый;       б) выдыхаемый;         в) атмосферный • Воздух, который находится в окружающей среде? а) вдыхаемый;       б) выдыхаемый;         в) атмосферный • Кислород, что человек вдыхает с воздухом, проходит сквозь стенки а) легочных пузырьков;  б) эритроцитов;      в) мышц  • Венозная кровь приносит к альвеолам а) азот;        б) кислород;          в) углекислый газ • Переход кислорода в кровь, а углекислого газа из крови в легкие происходит с  помощью а) миндалин;       б) кровообращения;          в) голосовых связок  3. Самостоятельная  работа (работа в тетради) (слайд 7) Вопросы                                                                                           Ответы  Какая кровь сначала                                                                      венозная Какой газ поступает в кровь                                                         кислород Какой газ выходит из крови                                                         углекислый газ Какой стала кровь                                                                         артериальная В каком круге кровообращения это происходит                       МКК VI. Итог урока VII. Домашнее задание Проработать статью «Газообмен в легких» ( слайд 8)

Урок биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Газообмен в лёгких" (9 класс)

Урок биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Газообмен в лёгких" (9 класс)

Урок биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Газообмен в лёгких" (9 класс)

Урок биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Газообмен в лёгких" (9 класс)

Урок биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Газообмен в лёгких" (9 класс)

Урок биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Газообмен в лёгких" (9 класс)
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей