Урок читательской Тема: Рассказы о животных Е.И.Чарушина (2 класс, 1 полугодие)
Оценка 4.6

Урок читательской Тема: Рассказы о животных Е.И.Чарушина (2 класс, 1 полугодие)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
14.06.2018
Урок читательской Тема: Рассказы о животных Е.И.Чарушина  (2 класс, 1 полугодие)
Урок читательской конференции Тема: Рассказы о животных Е.И.Чарушина (2 класс, 1 полугодие) Цель – познакомить детей с особенностями творчества Е.И.Чарушина – писателя и художника Задачи: • Расширять кругозор учащихся; • Вырабатывать навыки работы с книгой; • Развивать память, внимание, мышление; • Прививать любовь к книге; • Воспитывать доброе отношение к животному мируУрок читательской Тема: Рассказы о животных Е.И.Чарушина (2 класс, 1 полугодие)
конспект.docx
Урок читательской Тема: Рассказы о животных Е.И.Чарушина  (2 класс, 1 полугодие) Цель  –   познакомить   детей   с   особенностями   творчества   Е.И.Чарушина   –   писателя   и художника Задачи:  Расширять кругозор учащихся;  Вырабатывать навыки работы с книгой;  Развивать память, внимание, мышление;  Прививать любовь к книге;  Воспитывать доброе отношение к животному миру Оборудование:  Выставка книг о животных Е.И.Чарушина и В.В.Бианки  Е.И.Чарушин «Олешки» ­ книга для каждого ученика Литература:  Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. Книга для учителя. – М. «Просвещение», 1991.  Мир   Чарушина:   Евгений   Иванович   Чарушин   художник   и   писатель.   –   Л.: Художник РСФСР, 1980.  Чарушин Е. Почему я стал художником // Костёр. — 1946. — № 4. — С. 28.  Чарушин Е. Моя работа // Художники детской книги о себе и своём искусстве / Сост., записал и прокоммент. В.Глоцер. — М.: Книга, 1987. — С. 290.  Чарушин Е. О себе: [Автобиогр. заметка] // Детская литература. — 1937. — № 23. — С. С. 43.  Гродненский   Г.   Чарушин   —   писатель   //   Мир   Чарушина.   —   Л.:   Художник РСФСР, 1980. — С. 25.  Костров Н. [Воспоминания о Е.Чарушине] // Мир Чарушина. — Л.: Художник РСФСР, 1980. — С. 153.  Кузнецов Э. Звери и птицы Евгения Чарушина. — М.: Сов. художник, 1983. — 1 С. 50.  Курдов В. [Воспоминания о Е.Чарушине] // Мир Чарушина. — Л.: Художник РСФСР, 1980. — С. 155. Ход урока. 1. Ориентировка в книгах на выставке, составленной учителем. ­ Посмотрите на выставку наших книг. Какие они красивые, яркие. И у каждой книги есть свой наряд. Кто вспомнит, как называется наряд у книги? ­ Обложка. ­ Что можно узнать, взглянув на обложку? ­ Фамилию автора, название книги. ­ Что ещё обычно можно увидеть на обложке? ­ Рисунки и картинки. ­ Кто знает, как  ещё называются рисунки и картинки? ­ Иллюстрации. ­ Посмотрите внимательно на иллюстрации выставленных книг и скажите, на какую тему подобрана выставка? ­ На тему о животных. ­ Назовите правильно книги, представленные на выставке. (дети подходят к доске, выбирают книгу и представляют её: автор, название) ­ На какие две группы можно разделить эти книги? ­ Книги Е.И.Чарушина и книга В.В.Бианки. ­ А кто эти люди? ­ Писатели. 2. Сообщение темы и цели урока. ­ Верно. На сегодняшнем уроке мы будем читать произведения Е.И.Чарушина. Но, как вы думаете, зачем тогда я принесла книгу В.В.Бианки «Рассказы и сказки».  ­ Виталий Бианки тоже писал о животных. ­ Верно, но   ещё и   потому, что на титульном листе можно так же прочесть фамилию Е.И.Чарушина. 2 3. Знакомство с биографией писателя.      Евгений Иванович Чарушин не только писатель, но и художник. Он делал иллюстрации не только к своим книгам, но и к книгам других авторов, писавших о животных.      Отец Евгения Ивановича очень хорошо рисовал. Он и научил сына рисовать. Рисовал  начинающий художник по его собственным словам «преимущественно зверей, птиц да  индейцев на лошадях». Живой натуры для юного художника вполне хватало. Она была  повсюду. Во­первых, сам родительский дом с огромным заросшим садом был густо населён всевозможной живностью. Это был настоящий домашний зоопарк ­ кудахчущий,  хрюкающий, ржущий, мяукающий и лающий. Во дворе обитали поросята, индюшата,  кролики, цыплята, котята и всяческая птица ­ чижи, свиристели, щеглы, разные  подстреленные кем­то на охоте птицы, которых выхаживали и лечили. В самом доме жили  кошки, на окнах висели клетки с птицами, стояли аквариумы и банки с рыбками. Чаще  всего в своих рисунках Чарушин изображал животных. Став писателем, он иллюстрировал  все свои произведения. 4. Подготовка к восприятию художественного произведения. ­ Сегодня мы познакомимся с книгой, которую написал Е.И.Чарушин. Она лежит у вас на столах. Почитайте её название. ­ «Олешки». ­ Как вы думаете, кто такие олешки? ­ Можно предположить, что это маленькие оленята. ­ Точный ответ на этот вопрос мы узнаем, когда прочитаем этот рассказ. 5. Выразительное чтение рассказа «Олешки» учителем. 6. Проверка самостоятельного восприятия учителем. ­ Кто же такие «олешки»? ­ Детёныши оленей. ­ Откуда родом олени?  ­ Олени жили на Крайнем Севере. ­ Как можно отличить оленя от самки? ­ У самца крупные ветвистые рога. ­ Можно ли кормить животных конфетами и почему? ­ Нельзя кормить животных конфетами, они могут погибнуть. 3 7. Самостоятельное знакомство детей с новой книгой. 1) Ознакомительное рассматривание книги по правилам. (Один ученик комментирует правила работы с новой книгой: сопоставляет три ориентира на обложке, считывает информацию с титульного листа, воспроизводит содержание книги при постраничном рассматривании, делает выводы о книге в целом.)     Это сборник рассказов. На титульном листе написано, что это рассказы. В конце книги перечислены названия 7 рассказов, помещённых в этот сборник. Эти рассказы о природе, о животных. На иллюстрациях автора мы видим животных и птиц – волчат, кошку, рысь, ежика, оленей, обезьян, ворону, сороку, гусей, уток, пеликана. 2) Выбор произведения для самостоятельного чтения по вариантам: 1 вариант – чтение рассказа «Яшка» 2 вариант – чтение рассказа «Глупые обезьянки» ­ Как найти эти рассказы в книге? ­ Посмотреть содержание. 3) Самостоятельное чтение. 8. Коллективное обсуждение самостоятельной работы. ­ Кто чаще всего встречается в рассказах Евгения Ивановича Чарушина? ­ Животные и птицы. ­ Почему? ­ Автор любил животных и хорошо знал их повадки. ­ Кто в книге нам рассказывает о животных и птицах? От кого мы всё узнаём? ­ Мы всё узнаём от автора.  ­ Следовательно, автор является героем рассказов. ­ Каких птиц можно научить говорить?  ­ Как это делают?  ­ Найдите это место в книге и прочитайте. ­ Почему автор называет обезьян глупыми?  ­ Что вам показалось забавным в рассказе? ­ Почитайте самый смешной отрывок. 4 ­ Как автор рассказывает о зверятах? ­ С любовью и нежностью. ­ Я думаю, что вы так же будете относиться к братьям нашим меньшим. 9. Разгадывание кроссворда. ­ Мы с вами сказали, что Евгений Иванович Чарушин был очень добрый, понимал и любил животных. А кем для птиц и зверей, мы узнаем, когда разгадаем кроссворд. Для этого нам нужно отгадать загадки. Кто в беретке ярко­красной,  В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит.      (дятел) Непоседа пёстрая,  Птица длиннохвостая, Птица говорливая,  Самая болтливая.           (сорока) Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый красный. Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек.    (журавль) Что за весенняя чёрная птица Любит за плугом ходить и кормиться?    (грач) д я с о р о т к е л а ж у р а в л ь г р а ч ­ Прочитайте выделенное слово. ­ Друг. ­ Евгений Иванович был другом природы, другом зверей. И свою доброту Чарушин отразил 5 не только в рассказах, но и в рисунках.  10. Рекомендации к внеурочной работе с книгами. ­ С книгами какого писателя познакомились на сегодняшнем уроке? ­ С книгами Евгения Чарушина. ­ Для кого писал Чарушин? ­ Он писал для детей. ­ О ком писал? ­ Его произведения о животных. ­ Чему учат книги Чарушина? ­ Учат любить животных и правильно с ними обращаться. ­   В   уголке   чтения   представлена   выставка   книг   Е.И.Чарушина.   По   желанию   можно читать   и   другие   рассказы   этого   автора.   А   так   же   нарисуйте   свои   рисунки   к полюбившемуся рассказу. 6

Урок читательской Тема: Рассказы о животных Е.И.Чарушина (2 класс, 1 полугодие)

Урок читательской Тема: Рассказы о животных Е.И.Чарушина  (2 класс, 1 полугодие)

Урок читательской Тема: Рассказы о животных Е.И.Чарушина (2 класс, 1 полугодие)

Урок читательской Тема: Рассказы о животных Е.И.Чарушина  (2 класс, 1 полугодие)

Урок читательской Тема: Рассказы о животных Е.И.Чарушина (2 класс, 1 полугодие)

Урок читательской Тема: Рассказы о животных Е.И.Чарушина  (2 класс, 1 полугодие)

Урок читательской Тема: Рассказы о животных Е.И.Чарушина (2 класс, 1 полугодие)

Урок читательской Тема: Рассказы о животных Е.И.Чарушина  (2 класс, 1 полугодие)

Урок читательской Тема: Рассказы о животных Е.И.Чарушина (2 класс, 1 полугодие)

Урок читательской Тема: Рассказы о животных Е.И.Чарушина  (2 класс, 1 полугодие)

Урок читательской Тема: Рассказы о животных Е.И.Чарушина (2 класс, 1 полугодие)

Урок читательской Тема: Рассказы о животных Е.И.Чарушина  (2 класс, 1 полугодие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2018