На уроке чтения и письма дети знакомятся с заглавной и строчной буквой З, з. Учатся давать характеристику звукам, отличать мягкий звук от твёрдого. Учатся писать букву з, соединять с гласными, писать слова с буквой з. Отгадывают загадки и составляют звуковую модель слова - отгадки. Урок построен с использованием здоровьесберегающей технологии.
Урок Буква З,з.DOC
Урок по чтению и письму.
Тема: Знакомство с буквой «З, з». Письмо заглавной и строчной буквы «З, л».
Цель: учить писать письменные буквы З, з;
развивать орфографическую зоркость, фонематический слух;
работать над выразительностью и осознанностью чтения;
развивать устную речь, творческое воображение;
воспитывать любовь и бережное отношение к растениям;
воспитывать заботливое отношение к здоровью.
Ход урока.
1.Оргмомент. Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём.
Урок чтения и письма начнём.
Я улыбнулась вам, а мы улыбнитесь друг другу и вашим родителям. Пожелайте
им хорошего настроения.
Сегодня мы продолжаем путешествие по стране Знаний. А кто нас будет
сопровождать, вы узнаете, отгадав загадки.
У лошадки рубашка
Матросская тельняшка,
Хотя на море не была,
Сухопутною слыла.
Какая звуковая модель подходит к этому слову?
Докажите.
Зимой белый, летом серый. Кто это? (заяц) [зай’ац]
Пропойте слово и составьте звуковую модель.
Проверка.
Сравните звуковые модели.
Чем похожи и чем отличаются?
Дайте характеристику первому звуку в данных словах.
Какой буквой обозначаются звуки [з], [з’]?
Назовите тему урока и сформулируйте цели.
По дороге нам встретились предметы. Я буду называть и показывать предметы,
а вы с помощью зелёной и синей фишки определите, какой в них звук – твёрдый или
мягкий.
Девочки считают, сколько слов со звуком [з’], мальчики считают, сколько слов
со звуком [з] я назову.
Ваза, роза, коза, звёзды, зонт, арбуз, анютины глазки, берёза, резеда.
Сколько слов со звуком [з‘], (1) [з]? (9)
1 Какой буквой обозначаются звуки [з‘], [з]?
Найдите её на ленте букв и раскрасьте домик буквы З.
Каким цветом раскрасили домик буквы З? (зелёным и синим)
Почему?
Физминутка.
Солнце глянуло в кроватку –
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Работа в тетради.
Мы работу продолжаем и тетрадку открываем.
На что похожа буква з?
З – не просто завитушка,
З пружинка, крендель, стружка.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
Письмо З.
Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, поднимаемся по наклонной
вверх, задерживаемся на строке, опускаемся по наклонной линии до середины,
выписываем знак «меньше», повернув ручку перед нижней линеечкой рабочей
строки, опускаемся вниз и, не доходя 1/3 в дополнительной строке, выписываем
петельку (как у буквы д), перехлёст на нижней линии рабочей строки, крючок до
середины.
Напишите буквы до конца строки.
Найдите самую красивую букву и подчеркните её.
Чтение слогов.
Дополните слог до слова.
за, зо, зи, зе, зв. (замок, заяц, зима, зелень, звонок)
Что вы заметили в написании слогов?
(Гласный с согласным соединены нижним соединением).
Запишите эти слоги.
Физминутка.
Мы учимся письму. Для чего и почему? (Дети показывают на тетради).
Из крючков, из крючков, (Указательными пальцами обеих рук
рисуют в воздухе крючки).
2 Из кружков, из кружков (Пальцы рук складываются кольцами).
Сможем буквы написать. (Имитация в воздухе движений, как при письме).
Если будем мы стараться, буквы будут получаться.
(Руки на поясе, наклоны головы в стороны).
Пальцы наши потрудились и немножко утомились.
(Ритмичное сгибание и разгибание пальцев).
Дружно мы их встряхнём и опять писать начнём.
(Энергичное встряхивание кистей рук).
Сейчас мы поучимся писать заглавную букву З.
Назовите слова, которые пишутся с заглавной буквы З. Почему?
Откройте тетрадь на странице 20.
Напишите до конца строки.
Релаксация.
Продолжаем наше путешествие.
Закройте глазки.
Представьте себе, что вы в лесу. Вы стоите на лесной тропинке, покрытой
мхом. Вы ощущаете свободу и спокойствие. Встали. Вы идёте дальше и
останавливаетесь перед большим деревом. Ваш взгляд медленно скользит по
стволу дерева и останавливается на его кроне. Вы смотрите на его ветви.
Листья тихо шелестят, и через крону дерева проглядывает солнце, лаская вас
своими ладошками. Вы дальше, и перед вами открывается поляна. Вы идёте по
поляне и видите много ягод. Вы наклоняетесь и вдыхаете аромат. Вдыхаем
глубоко носом, а выдыхаем через рот. Ещё раз наклонились, подышали ароматом.
А что мы взяли с собой в лес, вы узнаете, выполнив задание.
9. Гимнастика для глаз.
Пробегитесь глазками по волне, найдите слоги и соедините их.
Рдаьвшаьдкорвщсьлзифузшлслнад
Какое слово получилось? (корзина)
10. Работа в тетради.
Откройте тетрадь по письму №2 на стр. 43
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
За посадкою слежу,
С чистотою я дружу, на отлично напишу.
Найдём в тетради слово корзина.
Возьмите красный карандаш и поставьте колокольчики над звонкими согласными
звуками в слове корзина.
Самопроверка
Сколько звонких согласных звуков?(3)
Назовите 1, 2, 3.
Кто выполнил также?
Для чего нужна корзина? (Собирать грибы и ягоды).
3 Где ещё можно встретить корзину?
(Есть вид спорта, где тоже нужна корзина – баскетбол).
Учитель: В эти дни в нашей школе проходят городские соревнования по
баскетболу.
У нас корзина для грибов и ягод.
Хочешь посмотреть на лето?
В лес пускают без билета.∙
Приходи
Грибов и ягод
Столько.
Не собрать и за год!
11. Отгадывание загадок.
Какие же грибочки и ягодки кладёт лес в нашу корзину, вы узнаете, отгадав
загадки.
1.Под берёзой старичок,
На нём бурый колпачок
И пиджак с пестринкой,
А сапожки с глинкой
(Подберезовик)
А почему он так называется?
(Растет под берёзами)
2.В лесу – чудо:
Растёт блюдо.
Дождь пойдёт –
Воды нальёт;
Хороша водица –
Ёжику напиться!
(Груздь)
А какие ягоды, вы можете назвать, в названии которых есть звук [з‘]?
(земляника)
Физминутка
Мы шли, шли, шли.
Земляничку нашли.
Ах, какая ягодка!
А что вы знаете об этой ягоде?
Что мы можем составить из слов?
А что такое предложение?
Прочитайте в тетради предложение о землянике.
(У Зои земляника.)
Сколько в предложении слов?
1 ряд прочитает первое слово.
2 ряд прочитает второе слово.
4 3 ряд прочитает третье слово.
Вспомните алгоритм списывания.
Спишите предложение, выделяя орфограммы.
Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями и проверьте.
Оцените работу соседа.
Чтение текста по ролям в учебнике стр. 90.
Автор –
Котёнок Гав –
Щенок
Аплодисменты.
16. Итог урока. Рефлексия.
Наше путешествие подошло к концу.
Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
Как вы чувствовали себя на уроке?
Кому было трудно, поднимите руку?
У каждого из вас на столе лежат звёздочки.
Кому бы вы хотели подарить звёздочку за работу на уроке?
Вы можете это сделать после урока.
Посмотрите, сегодня у нас в классе настоящий звездопад. Сколько ярких звёзд
зажглось на небосклоне.
Я благодарю вас за работу.
Урок окончен.
5
Урок чтения и письма "Буква З,з".
Урок чтения и письма "Буква З,з".
Урок чтения и письма "Буква З,з".
Урок чтения и письма "Буква З,з".
Урок чтения и письма "Буква З,з".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.