Урок чтения и письма "Буква З,з".
Оценка 4.9

Урок чтения и письма "Буква З,з".

Оценка 4.9
Разработки уроков
DOC
русский язык
1 кл
24.01.2018
Урок чтения и письма "Буква З,з".
На уроке чтения и письма дети знакомятся с заглавной и строчной буквой З, з. Учатся давать характеристику звукам, отличать мягкий звук от твёрдого. Учатся писать букву з, соединять с гласными, писать слова с буквой з. Отгадывают загадки и составляют звуковую модель слова - отгадки. Урок построен с использованием здоровьесберегающей технологии.
Урок Буква З,з.DOC
Урок по чтению и письму. Тема: Знакомство с буквой «З, з». Письмо заглавной и строчной буквы «З, л». Цель: учить писать письменные буквы З, з;  развивать орфографическую зоркость, фонематический слух;  работать над выразительностью и осознанностью чтения;  развивать устную речь, творческое воображение;  воспитывать любовь и бережное отношение  к растениям;  воспитывать заботливое отношение к здоровью. Ход урока. 1.Оргмомент.   Прозвенел звонок для нас! Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём. Урок чтения и письма начнём. Я улыбнулась вам, а мы улыбнитесь друг другу и вашим родителям. Пожелайте им хорошего настроения. Сегодня мы продолжаем  путешествие по стране Знаний. А кто нас будет  сопровождать, вы узнаете, отгадав загадки.    У лошадки рубашка ­     Матросская тельняшка,     Хотя на море не была,      Сухопутною слыла. Какая звуковая модель подходит к этому слову? Докажите. Зимой белый, летом серый. Кто это? (заяц) [зай’ац] Пропойте слово и составьте звуковую модель. Проверка. Сравните звуковые модели. Чем похожи и чем отличаются? Дайте характеристику первому звуку в данных словах. Какой буквой обозначаются звуки [з], [з’]? Назовите  тему урока и сформулируйте цели. По дороге нам встретились предметы. Я буду называть и показывать предметы, а вы с помощью зелёной и синей фишки определите, какой в них звук – твёрдый или  мягкий. Девочки считают, сколько слов со звуком [з’], мальчики считают, сколько слов со звуком [з] я назову. Ваза, роза, коза, звёзды, зонт, арбуз, анютины глазки, берёза, резеда. Сколько слов со звуком [з‘], (1) [з]? (9) 1 ­Какой буквой обозначаются звуки [з‘], [з]? Найдите её на ленте букв и раскрасьте домик буквы З. ­Каким цветом раскрасили домик буквы З? (зелёным и синим) ­Почему?                        Физминутка. Солнце глянуло в кроватку –  Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире­  Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре,  И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. Работа в тетради. Мы работу продолжаем и тетрадку открываем.                       На что похожа буква з?                          З – не просто завитушка,                       З ­ пружинка, крендель, стружка.    Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.      Письмо З. Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, поднимаемся по наклонной  вверх, задерживаемся на строке, опускаемся по наклонной линии до середины,  выписываем знак «меньше», повернув ручку перед нижней линеечкой рабочей  строки, опускаемся вниз и, не доходя 1/3 в дополнительной строке, выписываем  петельку (как у буквы д), перехлёст на нижней линии рабочей строки, крючок до  середины. Напишите буквы до конца строки.  Найдите самую красивую букву и подчеркните её.                  Чтение слогов. Дополните слог до слова. за, зо, зи, зе, зв. (замок, заяц, зима, зелень, звонок) Что вы заметили в написании слогов?       (Гласный с согласным соединены нижним соединением). Запишите эти слоги. Физминутка.   Мы учимся письму. Для чего и почему? (Дети показывают на тетради). Из   крючков,   из   крючков,   (Указательными   пальцами   обеих   рук рисуют в воздухе       крючки). 2 Из кружков, из кружков  (Пальцы рук складываются кольцами). Сможем буквы написать. (Имитация в воздухе движений, как при письме). Если будем мы стараться, буквы будут получаться. (Руки на поясе, наклоны головы в стороны). Пальцы наши потрудились и немножко утомились. (Ритмичное сгибание и разгибание пальцев). Дружно мы их встряхнём и опять писать начнём. (Энергичное встряхивание кистей рук). Сейчас мы поучимся писать заглавную букву З. Назовите слова, которые пишутся с заглавной буквы З. Почему? Откройте тетрадь на странице 20. Напишите до конца строки. Релаксация. Продолжаем наше путешествие. Закройте глазки. Представьте себе, что вы в лесу. Вы стоите на лесной тропинке, покрытой мхом.   Вы   ощущаете   свободу   и   спокойствие.   Встали.   Вы   идёте   дальше   и останавливаетесь перед большим деревом. Ваш взгляд медленно скользит по  стволу дерева и останавливается на его кроне. Вы смотрите на его ветви. Листья тихо шелестят, и через крону дерева проглядывает солнце, лаская   вас своими ладошками. Вы дальше, и перед вами открывается поляна. Вы идёте по поляне   и   видите   много   ягод.   Вы   наклоняетесь   и   вдыхаете   аромат.   Вдыхаем глубоко носом, а выдыхаем через рот. Ещё раз наклонились, подышали ароматом. А что мы взяли с собой в лес, вы узнаете, выполнив задание. 9. Гимнастика для глаз. Пробегитесь глазками по волне, найдите слоги и соедините их. Рдаьвшаьдкорвщсьлзифузшлслнад Какое слово получилось? (корзина) 10. Работа в тетради. Откройте тетрадь по письму №2 на стр. 43 Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу, За посадкою слежу,  С чистотою я дружу, на отлично напишу. Найдём в тетради слово корзина.  Возьмите красный карандаш и поставьте колокольчики над звонкими согласными звуками в слове корзина. Самопроверка   Сколько звонких согласных звуков?(3) Назовите 1, 2, 3. Кто выполнил также? Для чего нужна корзина? (Собирать грибы и ягоды). 3 Где ещё можно встретить корзину? (Есть вид спорта, где тоже нужна корзина – баскетбол). Учитель:  В   эти   дни   в   нашей   школе   проходят   городские   соревнования   по баскетболу. У нас корзина для грибов и ягод. Хочешь посмотреть на лето? В лес пускают без билета.∙ Приходи  Грибов и ягод Столько. Не собрать и за год! 11. Отгадывание загадок. Какие же грибочки и ягодки кладёт лес в нашу корзину, вы узнаете, отгадав загадки. 1.Под берёзой старичок, На нём бурый колпачок И пиджак с пестринкой, А сапожки с глинкой  (Подберезовик) А почему он так называется? (Растет под берёзами) 2.В лесу – чудо: Растёт блюдо. Дождь пойдёт –  Воды нальёт; Хороша водица – Ёжику напиться! (Груздь) А какие ягоды, вы можете назвать, в названии которых есть звук [з‘]? (земляника) Физминутка Мы шли, шли, шли.  Земляничку нашли. Ах, какая ягодка! А что вы знаете об этой ягоде? Что мы можем составить из слов? А что такое предложение? Прочитайте в тетради предложение о землянике. (У Зои земляника.) Сколько в предложении слов? 1 ряд прочитает первое слово. 2 ряд прочитает второе слово. 4 3 ряд прочитает третье слово. Вспомните алгоритм списывания. Спишите предложение, выделяя орфограммы. Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями и проверьте. Оцените работу соседа. Чтение текста по ролям в учебнике стр. 90. Автор – Котёнок Гав –  Щенок ­   Аплодисменты. 16. Итог урока. Рефлексия.  Наше путешествие подошло к концу. Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок.  ­Как вы чувствовали себя на уроке? ­Кому было трудно, поднимите руку? У каждого из вас на столе лежат  звёздочки. ­Кому бы вы хотели подарить звёздочку за работу на уроке? Вы можете это сделать после урока. Посмотрите,  сегодня у нас в классе настоящий звездопад. Сколько ярких звёзд зажглось на небосклоне. Я благодарю вас за работу. Урок окончен. 5

Урок чтения и письма "Буква З,з".

Урок чтения и письма "Буква З,з".

Урок чтения и письма "Буква З,з".

Урок чтения и письма "Буква З,з".

Урок чтения и письма "Буква З,з".

Урок чтения и письма "Буква З,з".

Урок чтения и письма "Буква З,з".

Урок чтения и письма "Буква З,з".

Урок чтения и письма "Буква З,з".

Урок чтения и письма "Буква З,з".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018